Водный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Круиз - водное путешествие с целью отдыха и удовольствия. Если обращаться к целям туризма, видимо, круиз - самый подходящий образ путешествия, способный принести удовлетворение отдыхающему. Спокойное, медленное передвижение по водным пространствам, в противовес энергичной напряженной обычной жизни в современном обществе, снимает накопившиеся стрессы, а свежий воздух и регулярное питание способствуют оздоровлению организма. При правильной и комфортной организации проживания, питания и достаточного развлечения на борту и экскурсионных программ на берегу в период временных стоянок - круиз является одним из самых изысканных и благодатных видов путешествий

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     Время продажи билетов для проезда  на судах пригородных и внутригородских линий устанавливается распоряжением начальника порта (пристани) согласно расписанию движения судов.

     Перевозчик  может организовать доставку билетов и багажа по указанному клиентом адресу за отдельную плату. Прием заказов осуществляется по телефону на основании заявки, присланной по почте или телеграфу, и лично от заказчика. Порядок приема таких заказов устанавливается перевозчиком.

     Перевозчик  может в одностороннем порядке  расторгнуть договор перевозки  пассажира в случаях: невозможности перевозки пассажира в порт назначения вследствие непреодолимой силы, военных действий, запрещения властей или иных, не зависящих от перевозчика, причин; задержания судна на основании решения соответствующих органов исполнительной власти или привлечения судна для государственных нужд; недоступности порта отправления или порта назначения для судна (блокада порта, авария судна, недостаточный для судоходства уровень воды и др.); гибели судна или его насильственного захвата; нарушения пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или отказа пассажира от соблюдения таких правил.

     При прекращении по инициативе перевозчика  договора перевозки пассажира до отхода судна пассажиру возвращается плата за проезд и за провоз его  багажа; при прекращении указанного договора до окончания рейса  плата за проезд и провоз багажа за не пройденное судном расстояние. Однако если прекращение договора вызвано нарушением пассажиром правил оказания услуг и правил перевозок пассажиров или его действиями, создающими угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью других пассажиров, плата за проезд и провоз багажа пассажиру не возвращается. При прекращении по инициативе перевозчика договора перевозки пассажира во время рейса судна (за исключением случаев виновности в этом самого пассажира) перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в порт отправления или в ближайший населенный пункт в целях обеспечения пассажиру возможности прибыть в порт назначения.

     Перевозчик  может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки или место высадки пассажира в случаях угрозы жизни и здоровью пассажиров.

     Пассажир  имеет право приобрести билет  на пассажирское место любой категории  для проезда до любого порта, указанного в расписании движения судов или объявленного по маршруту следования судна; провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное пассажирское место, а также детей в возрасте не старше 10 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; провозить с собой бесплатно ручную кладь, общая масса которой составляет не более 36 килограмм на водоизмещающих судах и не более 20 килограмм на скоростных судах (скорость движения которых составляет не менее 30 км/ч). При этом под ручной кладью понимаются легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более 2,6 метров. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире.

     При проезде на судах более чем на 500 километров пассажир может сделать остановку в пути не более чем на 10 суток с соответствующим оформлением такой остановки. Заявить об остановке пассажир обязан начальнику порта, вокзала или пристани не позднее чем через 1 час после прибытия судна. Следует помнить, что при остановке в пути плацкарта утрачивает силу и ее стоимость не возвращается.

     Пассажир  имеет право продлевать срок действия билета в случае болезни, подтвержденной документом лечебного учреждения. Срок действия билета продлевается в этом случае на все время болезни. Если по причине болезни пассажир желает сдать билет обратно в кассу, то деньги ему возвращаются полностью в случае сдачи билета до отправления судна и за вычетом стоимости плацкарты в случае сдачи билета после отправления судна.

     Пассажир  имеет право отказаться от перевозки до отправления судна (за исключением случаев проезда на пригородных, внутригородских и экскурсионных судах). При этом если билет сдается не позднее, чем за 6 часа до начала рейса, пассажиру возвращается полная стоимость проездного документа; если позднее, но до отправления судна,  стоимость билета за вычетом плацкарты.

     В любом пункте маршрута после начала рейса пассажир имеет право прекратить перевозку. В этом случае перевозчик обязан вернуть ему провозную  плату за не проследованное расстояние.

     На  судах транзитных и туристских маршрутов  на платной основе могут быть организованы: прием от пассажиров заказов на подачу к причалам такси, бронирование мест в гостиницах, переноска ручной клади  и (или) багажа с берега на судно и  обратно, стирка и глажение белья, мелкий ремонт и чистка верхней одежды.

     При осуществлении транспортных перевозок  пассажир имеет право заключить  договор на перевозку багажа. (Как  правило, на пригородных, внутригородских, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах перевозка багажа не производится.) Багаж к перевозке принимается без ограничения его количества. Пассажир имеет право объявить ценность багажа, не превышая его действительной стоимости. За декларирование ценности багажа взимается денежный сбор. Багаж принимается к перевозке в начальном пункте маршрута не позднее, чем за 1 час, а в промежуточном пункте  не позднее, чем за 30 мин до отхода судна.

     В пункте назначения багаж хранится бесплатно  в течение 24 часов с начала календарных суток, следующих за днем его прибытия, после чего начисляется плата за его хранение. Багаж, не востребованный в течение 3 мес. со дня прихода судна в порт, может быть реализован перевозчиком в установленном порядке. Предъявитель багажной квитанции имеет право в течение 6 месяцев получить сумму, вырученную от продажи багажа (за вычетом сумм, причитающихся пункту назначения за хранение).

     Кодексом  определяется ответственность перевозчика  за нарушение договора о перевозке  пассажира и его багажа. Так, за задержку отправления пассажирского  судна или прибытие его с опозданием (за исключением перевозок по пригородному или внутригородскому маршруту или маршруту, действующему на переправе), перевозчик должен уплатить пассажиру по его требованию штраф в размере 3 % стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что такие задержка или прибытие с опозданием произошли вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажиров неисправности пассажирского судна или иных, не зависящих от перевозчика обстоятельств.

     Перевозчик  несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа с момента  их приема до момента выдачи получателю, если не докажет, что их утрата, недостача  или повреждение произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При этом груз или багаж считается утраченным, если он не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки, и стоимость такого груза или багажа подлежит возмещению. Наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза или багажа, перевозчик должен вернуть взысканную за их перевозку провозную плату. Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, должны удостоверяться коммерческими актами или актами общей формы. Коммерческий акт подписывается начальником порта (пристани) или лицом, им уполномоченным, и лицами, участвовавшими в проверке груза, а также самим грузополучателем груза или багажа, если он присутствовал при этом. Эти акты прилагаются к претензиям в случаях предъявления последних к перевозчикам. При этом при полной утрате вещей к претензиям необходимо приложить багажную квитанцию; в остальных случаях  коммерческий акт, выданный пароходством о частичной утрате, порче или повреждении багажа.

     Претензии, возникающие из-за перевозки пассажиров или багажа, могут быть предъявлены  к управлению пароходства отправления  или назначения по усмотрению заявителя претензии. К заявлению о возмещении полной или частичной утраты или повреждении груза (багажа) кроме коммерческого акта должен быть приложен документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза (багажа). Перевозчик обязан рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить заявителя в письменной форме в течение 30 дней со дня получения претензии. Если претензия отклонена пароходством или удовлетворена частично, то в уведомлении заявителю должно быть указано основание для такого решения. При этом все документы возвращаются заявителю (за исключением тех, на основании которых произведено удовлетворение претензии). Если такой ответ заявителя не удовлетворяет или его претензия оставлена без ответа, заявитель имеет право подать иск на пароходство в суд.

     Внутренний  водный транспорт обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими  видами транспорта  морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным, организуя  систему смешанных сообщений (железнодорожно-водных, железнодорожно-водно-автомобильных, а в отдельных случаях и водно-воздушных) и прямого сообщения (с участием речных и морских пароходств). Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном и в прямом водном сообщении производится на основании соглашений Министерства речного флота с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

      В Европе существует международная организация  «Европеский Союз речного и прибрежного  плавания», в которую в 2004 году была принята «Ассоциация судоходных компаний России». Целью данной организации является реализация основных положений транспортной стратегии в России и вступление в международный союз позволит укрепить позиции судоходных компаний России на европейском рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Анализ состояния круизного дела в РФ 

     2.1 География речных  круизов в РФ 

     Речные круизы по рекам России – это уникальная возможность полюбоваться великолепием рек и городов русских, чарующими пейзажами русской природы! География речных круизов чрезвычайно широка. Маршруты речных круизов проходят по живописным городам: Суздаль, Рязань, Муром, Вологда, Великий УстюгСольвычегодскРечной круиз навсегда останется в воспоминаниях как одно из самых интересных и занимательных путешествий. Из множества речных круизов всегда можно выбрать наиболее интересный и познавательный. Речной круиз, включающий Санкт-Петербург и Москву или теплоходное путешествие в старинный русский город Великий Устюг по чарующим северным рекам Сухона, Северная Двина, с заходом в такие города как Архангельск, Котлас? А может быть речной круиз – путешествие по Волге – великой русской реке с экскурсиями по городам Кострома, Ярославль, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград? Речные круизы способны предоставить обслуживание на любом уровне в зависимости от потребностей туристов. В речном круизе совмещены и экскурсионная программа в городах по пути следования теплохода, и общение с природой, и развлекательная программа.

     Россия располагает возможностями для развития круизного туризма. В бывшем Советском Союзе главным круизным портом страны была Одесса. У россиян и сейчас очень популярны маршруты из Одессы. Основная база круизного флота России ныне — Новороссийск. Наиболее освоено российскими и украинскими круизными маршрутами Средиземное море с заходами в порты Турции (Стамбул), Греции (Пирей), Египта (Порт-Саид, Александрия), Израиля (Хайфа), Италии, Испании. Пользуются успехом у российских туристов круизные туры по Балтийскому и Северному морям, начинающиеся из Санкт-Петербурга или Калининграда и предусматривающие остановки в портах Северной Европы и Скандинавии. Особо популярен традиционный морской круиз вокруг Европы (Одесса — Санкт-Петербург), позволяющий за одну поездку повидать практически все ведущие страны Старого Света. Но высокая комфортабельность круизного отдыха делает его дорогим и поэтому малодоступным для россиян. 
          Россия имеет неплохой круизный флот, но в настоящее время он преимущественно фрахтуется иностранными кампаниями. Также круизный туризм должен быть обеспечен качественным портовым хозяйством. Низкий уровень портового хозяйства и сервиса ограничивает посещение иностранными туристскими лайнерами российских портов.

     В 1959 г. Центральный совет по туризму  и экскурсиям ВЦСПС организовал  первый речной маршрут. За ту навигацию 10 судов перевезли 12 тыс. путешественников. К сегодняшнему дню эта цифра  составляет более 1 млн. человек. Почти 150 тыс. км голубых дорог страны освоено ныне туристами. На них работает 700 гидротехнических сооружений, в том числе 122 шлюза.

     На  российском рынке речных судов известны фирмы: "Паллада" - круизы по Волге  и Волго-Балтийскому каналу, "Сварог" и некоторые другие.

     Пассажирские  перевозки по рекам России осуществляют 20 пароходств, подведомственных Министерству речного флота России: Волжское объединенное, Московское, Камское, Северо-западное, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Волго-Донское, Верхне- Иртышское, Иртышское, Енисейское, Северное, Амурское, Бельское, Донское, Кубанское, Западное, Сухонское, Вятское, Печорское, Беломоро-Онежское. Кроме того, перевозки туристов осуществляют пароходства Министерств речного флота других сопредельных государств (Украины, Молдавии, Казахстана), с которыми работают туроператоры России.

     Речные  путешествия и круизы бывают кратковременными (1—3 дня) и длительными (25—30 дней).

     Россия  обладает уникальными возможностями  для речных путешествий. Реки, озера  и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей. Кроме того, для туристских путешествий используются каналы: Беломоро-Балтийский (227 км); Волго-Балтийский (361 км); Волго-Донской (101 км). Практически 80% круизного речного флота сконцентрировано на маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом.

Информация о работе Водный транспорт