Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:56, реферат
Данный реферат посвящен теме правового регулирования перевозок туристов водным транспортом. Цель реферата – рассмотреть и охарактеризовать основные законодательные акты в данной сфере, а также правила составления договора на перевозки пассажиров водным транспортом, как с точки зрения туриста и турфирмы, так и со стороны перевозчика и владельца судна. В первой главе описаны основные законодательные акты, российские и международные. Вторая глава посвящена характеристике Договора морской перевозки пассажира. А в третьей главе содержится информация о Договоре фрахтования судна на время.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Законодательные акты, регулирующие перевозки туристов водным транспортом……………………………………………………………………………………....4
Глава 2. Основы Договора морской перевозки пассажира………………………..…………..6
Глава 3. Характеристика Договора фрахтования судна на время...….……………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Экономический факультет
Кафедра управления и планирования социально-экономических процессов
Специальность:
«Менеджмент организации»
на тему:
«Правовое регулирование
перевозок туристов
водным транспортом»
Студентка
5 курса:________________________
Преподаватель: _________________ , Боткина Л.В.
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Законодательные акты, регулирующие
перевозки туристов водным транспортом…………………………………………………
Глава 2. Основы Договора морской перевозки пассажира………………………..…………..6
Глава 3. Характеристика Договора фрахтования судна на время...….……………………….8
Заключение……………………………………………………
Список
информационных источников……………………………………………………
Введение
Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.
В
зависимости от сферы обслуживания
современный водный транспорт разделяется
на морской и речной. Водные суда, относящиеся
к морскому транспорту, осуществляют международные,
дальние и каботажные перевозки. Под международным
морским сообщением понимаются перевозки
пассажиров и грузов за пределы и из-за
пределов страны; к дальним перевозкам
относятся рейсы между портами одной страны
при пребывании морских судов в открытом
море (открытое море не подчинено чьему-либо
суверенитету, оно признается достоянием
человечества и может использоваться
всеми государствами и лицами); каботажные
рейсы осуществляются вдоль побережья
между морскими портами без выхода в открытое
море.
Суда речного флота осуществляют перевозки
пассажиров и грузов по водным путям, находящимся
целиком внутри территории государства.
К внутренним водным путям относятся:
реки, озера, крупные водохранилища, каналы,
шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных
транспортных перевозок включает нормативные
акты, регулирующие деятельность морского
транспорта и внутреннего водного транспорта.
Данный
реферат посвящен теме правового
регулирования перевозок
Глава 1. Законодательные акты, регулирующие
перевозки
туристов водным транспортом
Перевозки
пассажиров и багажа морским транспортом
регулируются документами международного
и национального
Одной
из международных организаций, занимающихся
вопросами морского судоходства, является
международная морская
При
морских перевозках в территориальных
водах Российской Федерации, в водах
открытого моря и при заходе российских
судов в иностранные морские
порты действует правовой документ
национального законодательства «Кодекс
торгового мореплавания Российской Федерации»
(КТМ), вступивший в силу с 1 мая 1999 г. Этот
документ регулирует отношения, возникающие
из торгового мореплавания, под которым
понимается «деятельность, связанная
с использованием судов для: перевозок
грузов, пассажиров и их багажа; промысла
водных биологических ресурсов; разведки
и разработки минеральных и других неживых
ресурсов морского дна и его недр; лоцманской
и ледокольной проводки; поисковых, спасательных
и буксирных операций; подъема затонувшего
в море имущества; гидротехнических, подводно-технических
и других подобных работ; санитарного,
карантинного и другого контроля; защиты
и сохранения морской среды; проведения
морских научных исследований; учебных,
спортивных и культурных целей; иных целей».
Глава
2. Основы Договора морской
перевозки пассажира
Вопросы,
относящиеся к морской
Плата за проезд пассажира и плата за провоз
его багажа транспортом общего пользования
определяются на основании тарифов, утвержденных
в порядке, установленном законодательством
РФ. При этом пассажир имеет право перевозить
с собой бесплатно (а в заграничном сообщении
в соответствии с льготным тарифом) одного
ребенка не старше 2 лет без предоставления
ему отдельного места. Другие дети в возрасте
не старше 2 лет, а также дети в возрасте
от 2 до 12 лет перевозятся в соответствии
с льготным тарифом с предоставлением
им отдельных мест. Льготный тариф составляет
50 75 % взрослого тарифа в зависимости от
категории каюты.
Пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно каютный багаж: в пределах установленной нормы. Под каютным багажом понимается багаж, находящийся в каюте пассажира под его охраной или контролем.
Пассажир
имеет право расторгнуть
Перевозчик вправе расторгнуть договор морской перевозки при наступлении событий, не зависящих от него: военных или иных действий, создающих угрозу захвата судна; блокады пункта отправления или пункта назначения; задержки судна по распоряжению властей по причинам, не зависящим от сторон договора; привлечении судна для государственных нужд; гибели судна или его захвата; признании судна непригодным к плаванию. Если при наступлении таких событий перевозчик отказывается от исполнения договора до начала рейса пассажиру выплачиваются все полученные с него деньги за проезд и провоз багажа. Если расторжение договора произошло после начала рейса то выплачивается часть денег в размере, пропорциональном расстоянию, на которое перевозка пассажира не была осуществлена. При этом перевозчик обязан доставить пассажира за свой счет по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесенные им расходы.
Перевозчик
вправе задержать отход судна, изменить
маршрут перевозки, место посадки
(высадки) пассажира, если такие действия
необходимы вследствие стихийных явлений,
неблагоприятных санитарно-
Поскольку КТМ устанавливает ответственность
перевозчика за жизнь, здоровье пассажира,
а также за его вещи во время перевозки,
то в данном документе оговаривается период
времени перевозки. Перевозка пассажира
включает:
- в отношении пассажира и его каютного багажа период, в течение которого пассажир и (или) каютный багаж находятся на борту судна; период посадки и высадки пассажира, а также период, в течение которого пассажир и его каютный багаж доставляются водным путем с берега на судно либо наоборот, если стоимость такой перевозки включена в стоимость билета или используемое для такой вспомогательной перевозки судно предоставлено перевозчиком в распоряжение пассажира. В отношении пассажира перевозка не включает период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или ином портовом сооружении;
- в отношении каютного багажа также период, в течение которого пассажир находится на морском вокзале, причале или в любом ином портовом сооружении, если этот багаж принят перевозчиком, его работником или его агентом и не выдан пассажиру;
- в отношении иного багажа, который не является каютным багажом, период с момента принятия такого багажа перевозчиком, его работником или агентом на берегу либо на борту судна до момента выдачи такого багажа перевозчиком, его работником или агентом пассажиру.
Ответственность перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, не должна превышать 175 000 расчетных единиц в отношении перевозки в целом. Ответственность за утрату или повреждение каютного багажа не должна превышать 1800 расчетных единиц на пассажира. Отдельно устанавливается предел ответственности за утрату или повреждение автомашины не более 10 000 расчетных единиц. Ответственность за иной багаж устанавливается не более 2700 расчетных единиц на пассажира. Расчетная денежная единица специального права заимствования (Special Drawing Rights SDR) применяется во взаиморасчетах государствучастников Международного валютного фонда (МВФ) и была введена Конвенцией 1978 г. в Гамбурге (Гамбургские правила). В настоящее время 1 SDR составляет приблизительно 1,45 $ США. Следует отметить, что указанные пределы ответственности применяются при перевозке пассажиров в заграничном сообщении при условии, что пассажир не является гражданином Российской Федерации, заключившим договор перевозки с российским перевозчиком.
Если
перевозчик и пассажир являются организациями
или гражданами Российской Федерации,
то перевозчик несет ответственность
за жизнь и здоровье российского
гражданина в полном объеме в соответствии
с правилами гражданского законодательства
Российской Федерации. При этом следует
иметь в виду, что в соответствии с Указом
Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном
личном страховании пассажиров» (с изменениями
от 6 апреля 1994 г., 22 июля 1998 г.) страховая
сумма по обязательному личному страхованию
пассажиров составляет 120 МРОТ, установленных
законом на дату приобретения проездного
документа.
Глава
3. Характеристика Договора
фрахтования судна
на время
Если
морская перевозка носит круизный характер,
то договор о морской перевозке пассажира
сопровождается рядом дополнительных
соглашений, касающихся сферы обслуживания
клиента: питания, развлечения, экскурсионной
программы.
Одной из важных глав Кодекса торгового
мореплавания является глава о договоре
фрахтования судна на время {тайм-чартер).
Этот договор интересен турфирмам и другим
организациям, использующим морские суда
для массовых перевозок в туристских и
иных целях.
Информация о работе Правовое регулирование перевозок туристов водным транспортом