Правовое регулирование перевозок туристов водным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:56, реферат

Краткое описание

Данный реферат посвящен теме правового регулирования перевозок туристов водным транспортом. Цель реферата – рассмотреть и охарактеризовать основные законодательные акты в данной сфере, а также правила составления договора на перевозки пассажиров водным транспортом, как с точки зрения туриста и турфирмы, так и со стороны перевозчика и владельца судна. В первой главе описаны основные законодательные акты, российские и международные. Вторая глава посвящена характеристике Договора морской перевозки пассажира. А в третьей главе содержится информация о Договоре фрахтования судна на время.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Законодательные акты, регулирующие перевозки туристов водным транспортом……………………………………………………………………………………....4
Глава 2. Основы Договора морской перевозки пассажира………………………..…………..6
Глава 3. Характеристика Договора фрахтования судна на время...….……………………….8
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список информационных источников………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Боткина 2 реферат.docx

— 31.99 Кб (Скачать)

     По  договору фрахтования судна на время  судовладелец обязуется за установленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, грузов и иных целей торгового мореплавания. При оформлении такого договора в обязательном порядке указываются: наименование сторон; цель фрахтования; название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, скорость и др.); район плавания; время и место передачи и возврата судна; стоимость фрахта; срок действия тайм-чартера. 
Поддержание судна в исправном состоянии в течение всего периода тайм-чартера является обязанностью судовладельца. Фрахтователь обязан своевременно внести плату за пользование судном  обычно плата вносится авансом за определенный срок (полмесяца, месяц). В случаях несоблюдения сроков оплаты судовладелец имеет право расторгнуть договор и отозвать судно.

     По  договору тайм-чартера капитан и другие члены экипажа должны подчиняться распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, внутреннему распорядку на нем и составу экипажа. Распоряжения, касающиеся коммерческой эксплуатации судна, отдает фрахтователь. При этом фрахтователь не имеет права использовать судно для целей, не предусмотренных договором, либо в районе плавания, не предусмотренном соглашением.

     Кодекс  торгового мореплавания предусматривает  также договор фрахтования судна без экипажа {бербоут-чартер). По договору фрахтования судна без экипажа судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и неснаряженное судно для перевозок пассажиров, грузов или для иных целей торгового мореплавания. В этом случае фрахтователь самостоятельно комплектует экипаж судна. Команда может состоять из лиц, ранее являвшихся или не являвшихся членами экипажа данного судна. Независимо от способа комплектования экипажа все его члены должны подчиняться распоряжениям фрахтователя во всех отношениях. В договоре бербоут-чартера должны быть указаны: наименования сторон; название судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные; количество расходуемого топлива; район плавания; цель фрахтования; время и место передачи и возврата судна; стоимость фрахта и срок действия соглашения.

     В туризме бербоут-чартер часто используется при реализации путешествий на небольших парусных судах  яхтах. Существует множество моделей яхт, которые различаются размерами и комфортабельностью. В случае аренды яхты без экипажа владельцу, желающему самостоятельно управлять судном, необходимо иметь шкиперское удостоверение. В России фирмой, предоставляющей услуги по прокату яхт с экипажем (тайм-чартер) и без экипажа (бербоут-чартер), является чартерная средиземноморская компания «Русский Холидей». Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт виза не требуется. Яхту принимают на сутки по так называемому «паспорту судна», оформленному на хозяина судна или шкипера. Получить такой паспорт можно через Министерство транспорта РФ.

     Одной из отличительных особенностей морских  перевозок является расширенный круг полномочий капитана морского судна. Помимо общепринятых обязанностей, касающихся командования и управления судном, поддержания порядка на нем, оказания помощи любому лицу, терпящему бедствие на море, или неотложной медицинской помощи пассажиру или члену экипажа, капитан морского судна располагает правами, не связанными непосредственно с судовождением. Так, при обнаружении состава уголовного преступления капитан может задержать подозреваемых в совершении преступления и проводить дознание; в определенных ситуациях он обладает правом удостоверять завещания; при невозможности сохранить тело умершего до прибытия в порт может предать тело морю согласно морским обычаям; может продать часть вверенного имущества при неотложной необходимости в деньгах для продолжения плавания судна.  
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Перевозки пассажиров и багажа морским транспортом  регулируются документами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых можно выделить Афинскую «Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа». Одной из международных организаций, занимающихся вопросами морского судоходства, является международная морская организация IMO (International Maritime Organization). Она разрабатывает международные акты в области морских перевозок, в том числе, связанные с безопасностью мореплавания и с защитой морской среды от загрязнения. При морских перевозках в территориальных водах Российской Федерации, в водах открытого моря и при заходе российских судов в иностранные морские порты действует правовой документ национального законодательства «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (КТМ).

     Вопросы, относящиеся к морской перевозке  пассажира, изложены в главе КТМ  «Договор морской перевозки пассажира». По договору морской перевозки пассажира  перевозчик обязуется перевезти  пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязан уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче багажа  и плату за провоз багажа.

     Если  морская перевозка носит круизный характер, то договор о морской перевозке пассажира сопровождается рядом дополнительных соглашений, касающихся сферы обслуживания клиента: питания, развлечения, экскурсионной программы. 
Одной из важных глав Кодекса торгового мореплавания является глава о договоре фрахтования судна на время {тайм-чартер). По договору фрахтования судна на время судовладелец обязуется за установленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозки пассажиров, грузов и иных целей торгового мореплавания.

     Таким образом, в данном реферате охарактеризованы основные положения правового регулирования  перевозок туристов водным транспортом, представлены соответствующие законодательные  акты, а также их характеристики. 

     Список  информационных источников 

  1. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание. Обслуживание туристов: 2004.
  2. www.turbooks.ru

Информация о работе Правовое регулирование перевозок туристов водным транспортом