Грузоведение на внутреннем водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Любой продукт только тогда готов к употреблению, когда он доставлен из места производства к месту потребления. Перемещение предмета труда является всеобщим и необходимым условием общественного производства. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей. Груз должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.

Оглавление

Введение --------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Законодательство в области ВВТ РФ ------------------------------------------------- 5
1.1 Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика ------------------------ 5
1.1.1.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ -------------------------------- 6
1.1.2.Правила перевозок грузов, порядок разработки и значение --------- 8 2. Физико-химические свойства, транспортная характеристика грузов ---------- 11
2.1. Физико-химические свойства грузов -------------------------------------------- 11
2.2. Транспортная характеристика грузов -------------------------------------------- 14
3. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте и ее значение для перевозчика ------------------------------------------------------------------ 15
4. Состав перевозных и транспортных документов на отправку груза, схема их прохождения ----------------------------------------------------------------------------------- 17
5.Особенности и условия перевозки кокса ---------------------------------------------- 20
6.Естественная убыль груза, ее значение для перевозчика -------------------------- 20
7.Установить ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте назначения ------------------------------------------------------------------------------------- 22
Заключение ------------------------------------------------------------------------------------ 24
Список литературы -------------------------------------------------------------------------- 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Оглавление.

 

Введение --------------------------------------------------------------------------------------- 3

1. Законодательство в области ВВТ РФ ------------------------------------------------- 5

    1.1   Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на            внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика ------------------------ 5

     1.1.1.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ --------------------------------  6

      1.1.2.Правила перевозок грузов, порядок их разработки и значение ---------   8    2. Физико-химические свойства, транспортная характеристика грузов ---------- 11

    2.1.  Физико-химические свойства грузов -------------------------------------------- 11

    2.2. Транспортная характеристика грузов -------------------------------------------- 14

3. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте и ее значение для перевозчика ------------------------------------------------------------------ 15

4. Состав перевозных и транспортных документов на отправку груза, схема их прохождения ----------------------------------------------------------------------------------- 17

5.Особенности и условия перевозки кокса ---------------------------------------------- 20

6.Естественная убыль груза, ее значение для перевозчика -------------------------- 20

7.Установить ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте назначения ------------------------------------------------------------------------------------- 22 Заключение ------------------------------------------------------------------------------------ 24

Список  литературы -------------------------------------------------------------------------- 26

      

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Введение.

           Любой продукт только тогда готов к употреблению, когда он доставлен из места производства к месту потребления. Перемещение предмета труда является всеобщим и необходимым условием общественного производства. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей. Груз должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.

         Грузоведение – самостоятельная научная дисциплина, имеющая свой предмет исследования и его методологическую базу. Грузоведение базируется на известном положении о том, что на транспорте грузы должны подвергаться только материальному изменению ( в смысле пространственной перемены ), физические же, химические,и другие свойства грузов при этом не должны меняться.

        Грузоведение как научная дисциплина является основой науки об эксплуатации водного транспорта и имеет прямое отношение к повышению качества продукции водного транспорта.

         Цель изучения курса грузоведения  – получение знаний, необходимых  для обеспечения сохранности  грузов и безопасности их транспортировки по воде. Для исследования и оптимизации транспортного состояния грузов в грузоведении как технической дисциплине используются результаты, достижения и методы точных и прикладных наук ( физики, химии, математики, гидрометеорологии, аэродинамики, товароведения ) в том объеме, какой необходим для обеспечения сохранной и безопасной транспортировки грузов и с методологической точки зрения представляет собой междисциплинарный комплекс знаний, в основе которого лежит системный анализ.

             Предметом  «Грузоведение» являются транспортные характеристики и транспортное состояние грузов, их взаимодействие с окружающей средой и между собой, а также взаимосвязь транспортного состояния грузов с технологией транспортного процесса, перегрузкой и перемещением грузов в трюмах судов, на складах перевозчика. Из всей совокупности свойств товара, которые характеризуют его потребительскую стоимость, для транспорта имеют значение только те, которые связаны с процессом транспортировки груза, что и составляет транспортную характеристику груза.

Транспортной  характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. Транспортную характеристику груза составляют: физико-химические свойства груза, объемно-массовые его показатели, тара, упаковка, перевозки. Совокупность этих показателей называется транспортным состоянием груза.

Качество перевозки  груза в полной мере зависит от состояния товара в момент приема к перевозке: соответствие установленным стандартам, ГОСТам, наличие исправной тары, необходимой маркировки, надёжная защита от воздействия влаги, отсутствие посторонних запахов, отсутствие других признаков, указывающих на его повреждение, порчу.

На внутреннем водном транспорте в состав вопросов грузоведения входят также проведение маркетингового исследования по нахождению грузовой базы для соответствующего перевозчика, заключение договора на перевозку груза, контроль за выполнением правил приема, выдачи груза получателю, оперативное планирование перевозок, организация контейнерных и пакетных перевозок и ряд других вопросов, касающихся сохранности груза при перевозке и эффективного использования транспортных средств, складов, перегрузочных комплексов.

 

1.Законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.                                                                                                                           1.1 Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на        внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика.

В процессе перевозки  грузов и пассажиров, перевозчик вступает с грузоотправителями, грузополучателями  в особые правоотношения, возникающие  в связи с оказанием транспортных услуг. Эти правоотношения регулируются законодательством в области транспорта, которые состоят из:

-Конституции РФ;

-Гражданского кодекса РФ;

-Транспортных уставов, кодексов.

      Кроме того, отношения, связанные с деятельностью транспорта, регулируются также соответствующими нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и издаваемыми в соответствии с ним правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти РФ, которые не должны противоречить транспортным уставам и Кодексам, и другим Федеральным законам.                                                                                                                 Если международными договорами РФ установлены другие правовые акты, чем те, которые предусмотрены гражданским законодательством РФ, применяются положения, правила международного договора.

Система нормативных  актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называется транспортным законодательством.

      Таким образом, законодательство в области внутреннего водного транспорта представляет собой систему норм гражданского, административного, трудового права и имеет иерархическое строение, при котором каждый акт находится в соподчинённости с другими актами. Акты обладают неодинаковой юридической силой.

На высшем уровне правового  регулирования в области внутреннего водного транспорта находятся конституция РФ и международные договоры, действие которых распространяется на внутренние водные пути РФ.

Далее систему законодательства на внутреннем водном транспорте составляют Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы.

Кроме указанных выше нормативных правовых актов разрабатываются  также подзаконные нормативные  правовые акты, которые конкретизируют нормы законов, разъясняют их применение или устанавливают новые правила, не противоречащие законам. Основными  подзаконными актами являются указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.

Нормативные правовые акты Федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты) издаются в виде постановлений, правил, приказов, инструкций, распоряжений, положений, которые не должны противоречить Конституции РФ и другим вышестоящим нормативным правовым актам.

Основными нормативными правовыми актами внутреннего водного  транспорта, утверждаемыми Федеральным  органом исполнительной власти в  области транспорта, является сборник правил и тарифов внутреннего водного транспорта.

Основным законодательным  документом, регулирующим отношения  сторон на внутреннем водном транспорте, является Кодекс внутреннего водного  транспорта (КВВТ) РФ.

                     1.1.1.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской Федерации (КВВТ РФ), принят Государственной Думой 7 февраля 2001 года, одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года и подписан Президентом РФ Путиным В.В.      7 марта 2001 года, взамен ранее действовавшего Устава внутреннего водного транспорта СССР. Он является основополагающим законодательным документом внутреннего водного транспорта (ВВТ), отражающим условия рыночных отношений на ВВТ РФ.

Кодексом регламентируется вся практическая деятельность организаций ВВТ в условиях рыночной экономики.

Им регулируются отношения, возникающие между организациями  ВВТ РФ, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими  и юридическими лицами, пользующимися  услугами ВВТ РФ и определяются их права, обязанности и ответственность.

Положения КВВТ распространяется на внутренние водные пути РФ, порты, суда и другие плавучие средства, эксплуатируемые  на ВВТ, и не распространяются на военные, пограничные корабли и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые в некоммерческих целях.

Кодекс состоит из 19 глав, в которых нашли отражение  нормативно-правовые акты, положения, касающиеся государственного регулирования  и установления правового режима на внутренних водных путях РФ, обеспечение безопасности судоходства, определено право собственности на суда, порядок их государственной регистрации.

Важное значение для  перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя имеет гл.11 «Перевозки грузов», регулирующая порядок осуществления перевозки грузов. Кодексом установлено, что правовой основой для выполнения перевозок внутренним водным транспортом является договор перевозок грузов, заключаемый на основании заявок грузоотправителей на перевозку грузов, договор об организации перевозок и факта предъявления груза к перевозке.

В данной главе регламентируется порядок подготовки, приема и выдачи груза получателю, способ определения  массы груза при приеме его  к перевозке, порядок внесения платежей за перевозку, право распоряжения грузом и ряд других прав и обязанностей сторон, связанных с обеспечением перевозок грузов.

В главе «Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении» приведен порядок перевозок грузов с участием двух и более видов транспорта.

С развитием в нашей стране рыночных отношений, объем таких перевозок систематически возрастает, поэтому имеет важное значение для перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя их регламентация.

В перевозочном процессе возникает необходимость установления ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору перевозки грузов. В кодексе регламентирован порядок и степень ответственности сторон за нарушение различных договорных обязательств,  а также порядок предъявляемых сторонами претензий и исков друг к другу.

Таким образом, наличие  в кодексе положений, регламентирующих перевозки грузов внутренним водным транспортом РФ обеспечивает качество перевозок и упрощает согласование условий договора перевозки грузов.

1.1.2.Правила перевозок грузов, порядок их разработки и значение

         В директивных документах по транспорту (Кодексах, Уставах) отражены основные положения, регламентирующие права и обязанности перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя. На основании этих документов разрабатываются Правила перевозок грузов, утверждаемые федеральным органом  исполнительной власти в области транспорта.

Правила перевозки грузов обязательны для перевозчика, юридических  и физических лиц, пользующихся услугами транспорта, они имеют важное юридическое значение в регулировании взаимоотношений между участниками перевозочного процесса.

Правила перевозок не являются постоянными и совершенствуются с учетом появления новых технологий, транспортных и технических средств  на перевозках грузов, уточняются также права и обязанности сторон в связи с изменением экономических условий функционирования предприятий, форм собственности и т.д.

Правила перевозок грузов состоят из общих правил перевозок  грузов и правил перевозок отдельных  видов грузов. К общим правилам перевозок грузов относятся правила приёма грузов для перевозки и выдачи его получателю, правила оформления перевозочных документов, способы определения естественной убыли груза, порядок ведения претензионной работы и другие правила.

В правилах перевозки отдельных видов грузов с учетом их физико-химических свойств: регламентированы требования по подготовке к транспортированию груза и грузовых помещений судна; определены условия приема и хранения груза в порту, обращения с ним при перегрузке, сохранной перевозки; сформулированы требования к таре и упаковке, условия погрузки груза в судно и правила оформления документов, удостоверяющих качество груза; установлен порядок определения массы груза при приеме и сдаче его получателю в пункте назначения; даны другие указания по сохранности качественных характеристик груза и наиболее рациональному его транспортированию.

Наличие таких правил упрощает согласование условий перевозки  при заключении договоров и способствует эффективной эксплуатации флота. Для разработки правил перевозок, учета фактических условий транспортирования грузов, уточнения норм их естественной убыли и определения мер, обеспечивающих сохранность и своевременную доставку груза, перевозчик организует опытные перевозки. Программу опытной перевозки перевозчик разрабатывает с участием отправителей и научно-исследовательских организаций.

Выбирают суда, используемые преимущественно для транспортирования  данного груза, а также направление  рейса и период навигации, характерные  для условий его перевозки. Прием груза, его упаковку, погрузку, складирование в судне, выгрузку и сдачу получателю выполняют в точном соответствии с ГОСТами, техническими условиями, общими и специальными правилами перевозок. Основные моменты наблюдения за грузом и его перевозкой фиксируют в журнале или в отдельных актах. Практическую организацию перевозки и наблюдение за ее ходом осуществляет комиссия, состоящая из представителей перевозчика, отправителя или получателя груза, научно-исследовательской организации и других специалистов. Результаты анализа опытной перевозки используют для уточнения правил перевозок, сроков доставки, норм естественной убыли или для оперативных распоряжений, направленных на устранение выявленных недостатков и улучшение организации перевозок.

Информация о работе Грузоведение на внутреннем водном транспорте