Грузоведение на внутреннем водном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Любой продукт только тогда готов к употреблению, когда он доставлен из места производства к месту потребления. Перемещение предмета труда является всеобщим и необходимым условием общественного производства. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей. Груз должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.

Оглавление

Введение --------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Законодательство в области ВВТ РФ ------------------------------------------------- 5
1.1 Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика ------------------------ 5
1.1.1.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ -------------------------------- 6
1.1.2.Правила перевозок грузов, порядок разработки и значение --------- 8 2. Физико-химические свойства, транспортная характеристика грузов ---------- 11
2.1. Физико-химические свойства грузов -------------------------------------------- 11
2.2. Транспортная характеристика грузов -------------------------------------------- 14
3. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте и ее значение для перевозчика ------------------------------------------------------------------ 15
4. Состав перевозных и транспортных документов на отправку груза, схема их прохождения ----------------------------------------------------------------------------------- 17
5.Особенности и условия перевозки кокса ---------------------------------------------- 20
6.Естественная убыль груза, ее значение для перевозчика -------------------------- 20
7.Установить ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте назначения ------------------------------------------------------------------------------------- 22
Заключение ------------------------------------------------------------------------------------ 24
Список литературы -------------------------------------------------------------------------- 26

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

       Таким  образом определение массы груза  с помощью весовых механизмов  точно, но трудоемко и требует  затрат времени, определение массы  по осадке дешево и быстро, но приблизительно.

 

4. Состав перевозных  и транспортных документов на отправку груза, схема их прохождения.

             Основным транспортным документом  на перевозку грузов является накладная, которая сопровождает груз с момента приема его к перевозке и до сдачи получателю в пункте назначения. В накладной указываются все данные, необходимые для правильного выполнения перевозки и исчисления провозных платежей.

        На речном транспорте применяются  следующие накладные:

ГУ-1 – на перевозки  сухогрузов во внутреннем водном сообщении

ГУ-5 – на буксировку судов  и плотов

ГУ-7 – на перевозки  грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном

             и прямом водном сообщениях.

ГУ-9 – на транспортировку  нефтегрузов наливом.

         Накладная составляется отправителем на каждую отдельную партию груза, подлежащую доставке одному получателю. Четкое и правильное заполнение накладной облегчает расчет провозной плат, способствует предотвращения коммерческого брака при перевозке. Это обязывает работников портов , связанных с приемом грузов строго соблюдать «Правила заполнения накладной» Рассмотрим некоторые требования этих правил.

          Номер накладной ставится в  соответствии с номером дорожной  ведомости, которая заполняется  на данную отправку.

         В графе «Расстояние перевозки»  должно быть указано расстояние  в соответствии с тарифным руководством № 4-Р.

         В графе «Отправка» должно  быть указано, какой ( судовой,  сборной или мелкой) отправкой  предъявлен груз на перевозку.

         В графах « Порт отправления»  и назначения название указывается  так, как оно поименовано в Тарифном руководстве № 4-Р.

      В графе  «Марки и знаки отправителя»  указывают, какие отличительные  знаки нанесены на грузовых  местах отправителем.

         В графе «Род упаковки» сокращенно  пишут род тары и упаковки  грузов, а при предъявлении их к перевозке без тары и упаковки указывают: «Навалом» «Насыпью».

        В графе Наименование груза»  обозначается наименование груза  по Алфавитному указателю к  тарифной номенклатуре. Для грузов  имеющих особые свойства, в накладной,  кроме наименования, указывается указывается это свойство ( скоропортящийся, горючий, ядовитый и т. д.)

          Графа «Вес груза в кг определен»  имеет две колонки. В тех  случаях, когда по действующим  правилам он должен определяться  отправителем, показатели проставляются  в одной колонке; если взвешивание производилось приемосдатчиком порта, показатели записываются им в другой колонке.

        В графе «Особые заявления  отправителя» отправителем вносятся  отметки о состоянии груза  и упаковки, о пломбировании трюмов, приложенных документах и др.

        По одной накладной допускается  прием такого количества грузов, которое не превышает вместимости  или грузоподъемности судна, выделенного  для перевозки.

               На основании заполненной и  проверенной накладной в грузовой  конторе порта производятся расчеты провозной платы, которые заносятся в соответствующие графы накладной, и выписывается дорожная ведомость.

        Дорожная ведомость является документом строгой отчетности, включает все данные, которые имеются в накладной, и служит важным внутренним путевым и расчетным документом пароходства.  Бланки дорожной ведомости внутреннего водного сообщения состоят из четырех частей: самой дорожной ведомости, которая имеет талон; квитанция дорожной ведомости; копии дорожной ведомости и корешка, имеющих одинаковый печатный порядковый номер. Этот номер переносится в накладную и является номером данной отправки.

         По дорожной ведомости оформляется  получение провозных платежей  и сборов. Кассир операционной  кассы порта, получив провозную  плату, расписывается на всех частях дорожной ведомости и накладной, ставит календарный штемпель с указанием времени приема груза к перевозке и право ее владельца распоряжаться грузом. Она служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты.  Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения. Копия дорожной ведомости направляется в вычислительный центр. Корешок дорожной ведомости остается в порту отправления и вместе с отчетом о выгрузке по грузам, принятым к отправлению ( ФО-11), отсылается в финансовый отдел управления пароходства.

          На речном транспорте установлены  четыре формы бланков дорожных  ведомостей:

ГУ-2 – на перевозку  сухогрузов внутреннего водного  сообщения

ГУ-6 – на  буксировку судов и плотов

ГУ-8 – на перевозку  грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном

             и прямом водном сообщениях 

ГУ-10 – на перевозку  нефтегрузов наливом

        Никакой груз не должен перевозиться без оформления накладной и дорожной ведомости.

                      

 

 

5.Особенности и условия перевозки кокса.

       Навалочный(насыпной) груз перевозят без тары навалом (насыпью) в трюмах специализированных судов для навалочных грузов. Перевозка каменного угля и кокса выполняется навалом в трюмах специализированных судов - углерудовозов или обычных сухогрузных судов.                                                  Уголь относится к самовозгорающимся грузам, выделяющим взрывоопасные газы. Поэтому суда для его перевозки должны быть оборудованы системой парового или углекислотного тушения в трюмах, устройствами для измерения температуры по всей высоте трюма и для герметизации трюмов в случае возгорания угля, газоанализаторами для контроля за концентрацией выделяемого углем метана. В процессе перевозки должен соблюдаться строгий противопожарный режим, вентилирование трюмов должно быть только поверхностным. Не допускается погрузка на судно угля, имеющего температуру свыше 35 °С. Уголь грузят судовыми грузоподъемными средствами или береговыми кранами, оборудованными грейферами, а на специализированных причалах - ленточными конвейерами.                                                                                 Кокс имеет большой удельный погрузочный объем, и его перевозка допускается на палубе, огражденной специальными металлическими сетками.

                 

6.Естественная  убыль груза, ее значение для  перевозчика.

         Уменьшение количества груза  под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса транспортировки называется естественной убылью груза. Нормы естественной убыли грузов устанавливают тогда, когда предотвратить естественную убыль не удается или либо нерационально с экономической точки зрения ( затраты на предотвращение убыли превышают стоимость возможных потерь) Нормы устанавливают на основании анализа средних значений потерь грузов при нормальных условиях транспортировки. Перечень грузов, масса которых подвержена убыли, и предельно допустимый процент убыли при перевозке утверждается в централизованном порядке.

         Нормы естественной убыли зависят  от многих факторов: транспортной  характеристики груза, защитных  свойств тары, числа перевалок  во время транспортировки, дальности транспортировки, вида транспорта  и др. Убыль груза, в том числе естественная, выражается в уменьшении первоначальной массы и объема груза в результате распыления, раструски, утечки, улетучивания и усушки.

           Распыление тарных грузов происходит при сотрясениях и толчках во время их перегрузки и в рейсе.

          Раструска свойственна навалочным, насыпным грузам и порошкообразным в таре; происходит главным образом во время грузовых работ при перемещении грузов конвейерами, грейферами.

           Утечка жидкого груза происходит в виде диффузии через поры деревянной тары либо просачивания через щели между клепками деревянных бочек.

           Улетучиванию подвержены жидкие и некоторые твердые вещества (нафталин, пряности). Интенсивность процесса зависит от температуры, влажности и скорости движения окружающего воздуха, площади свободной поверхности.

           Усушка связана с полным или частичным испарением влаги из груза. Гигроскопические грузы способны не только отдавать, но и воспринимать влагу, в связи с этим усушка может быть процессом обратимым.

          Для учета изменения массы  за период хранения гигроскопических  грузов и грузов с нормированной  влажностью Государственным стандартом  предусмотрен метод перерасчета  массы, если фактическая влажность груза выше или ниже нормативной.

          Если при перевозке водным  транспортом произошло уменьшение  массы груза и оно превышает  нормы естественной убыли то  перевозчик несет за это ответственность. 

 

 

 

7.Установить  ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте       назначения.

Показатели  задания и их значения.

1) Наименования груза - Кокс 

2) Вид сообщения ж/д - водное

3) Масса груза:

- в пункте отправления, т.      -   4100

- в пункте назначения (перевалки), т.  -  4000

4) Перегрузка груза в пути - есть

5) Расстояние перевозки, км - нет

6) Влажность груза:

- в пункте отправления, %.   -  12

- в пункте назначения, %.    -   10

 

Начальным этапом расчета  является определение фактической  недостачи груза (Gф) в п. назначения:

                                          Gф = Gо - Gн, т.

Где  Gо, Gн – масса груза в пунктах отправления, назначения, т.

                                   Gф=4100-4000=100 т.

        Так как влажность груза в  процессе транспортировки изменилась  производим перерасчет веса груза по формуле:

                      

                                          

                          Gн = Gф (  1 + (Wн – Wф)/ 100  )

 

         Где  Gн' – масса груза в пункте назначения, пересчитанная на влажность груза в пункте отправления, т.

Gф – фактическая масса груза в пункте назначения, т.

Wо, Wн – влажность груза соответственно в пункте отправления, назначения,    

 

                                Gн= 4000( 1 +(12-10)/100 ) = 4080 т.

 

           Норма естественной убыли кокса при перевозке составляет 0,8%.           Норма естественной убыли кокса при перевалке с речного на ж/д транспорт и обратно составляет 1% .

     Общая естественная  убыль в данном случае составляет 1,8%. При установлении данным расчетом факта недостачи массы груза перевозчиком производится расчет естественной убыли груза ( Gест.)

                                        Gест = Gо х N / 100, т.

Где N – суммарная норма естественной убыли груза, которая определяется расчетом:

                                             N = Nп + Nпер%

                                      Gест= 4100 х 1,8/100 = 4026,2 т.

  Недостача груза, за которую перевозчик будет нести ответственность (Gот) определяется следующим расчетом:

                                                         Gот = Gвл – Gест, т.                                                             

                                               Gот= 4080 – 4026,2 = 53,8 т.

          Разница массы груза в пункте  отправления и в пункте назначения  составила 53,8 тонны .  

         В этом случае составляется  коммерческий акт формы ГУ-25, который  удостоверяет выявленную при  перевозке утрату, порчу или повреждение  груза, а также нарушение правил  перевозок, которые могут служить  основанием для возложения материальной ответственности на виновного участника перевозки ( пароходство, отправителя, получателя).

    По каждому  коммерческому акту, если в нем  зафиксирована утрата или порча  груза организовывается расследование  для выявления их причин и  виновных лиц.

        Если утрата груза произошла в результате обстоятельств которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело или это случилось вследствии неправильных действий при погрузке или выгрузке средствами отправителя или получателя, а груз прибыл в исправном судне, то в этом случае ответственность на перевозчика может быть возложена только когда заявитель претензии или иска докажет его виновность.

Заключение.

     Научно-технический прогресс на транспорте развивается по следующим направлениям:                                                 

-  укрупнения и унификации  грузовых мест;

-  специализации высокопроизводительных  транспортных средств и средств  грузообработки на всем пути  следования груза;

-  повышения степени  организации, механизации и автоматизации технологических процессов;

-  представления комплекса  транспортных услуг при координированном  технико-эксплуатационном взаимодействии  всех видов транспорта, участвующих  в системах интегрированных сквозных  безперегрузочных сообщений по оптимальным маршрутам.

       В  транспортном процессе наиболее  динамичным элементом является  транспортное состояние груза,  которое в результате научно-технического  прогресса подвергается существенной  трансформации, а это требует  создания принципиально новых видов судов, перегрузочного оборудования, других организационных форм перевозки.

        Такие грузы, как уголь, руда, сахар-сырец, традиционно перевозившиеся  навалом, в ряде случаев целесообразно  переводить в пульпообразное  состояние, и перевозить как наливные. Битум и серу в местах производства или добычи в расплавленном состоянии грузят на суда как жидкий груз. Жидкие грузы перевозят наливом в танкерах, но разлитыми в бочки их транспортируют как генеральные на сухогрузных судах. Пакетирование пиломатериалов привело к отказу от традиционного лесовоза и замене его судном нового типа, грузоподъемность которого в несколько раз больше.

Информация о работе Грузоведение на внутреннем водном транспорте