Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:51, курсовая работа
Любой продукт только тогда готов к употреблению, когда он доставлен из места производства к месту потребления. Перемещение предмета труда является всеобщим и необходимым условием общественного производства. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей. Груз должен быть доставлен в сохранности, в установленные сроки, с надлежащей скоростью и без ущерба для окружающей среды.
Введение --------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Законодательство в области ВВТ РФ ------------------------------------------------- 5
1.1 Нормативные акты, регулирующие транспортные отношения на внутреннем водном транспорте, их состав, характеристика ------------------------ 5
1.1.1.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ -------------------------------- 6
1.1.2.Правила перевозок грузов, порядок разработки и значение --------- 8 2. Физико-химические свойства, транспортная характеристика грузов ---------- 11
2.1. Физико-химические свойства грузов -------------------------------------------- 11
2.2. Транспортная характеристика грузов -------------------------------------------- 14
3. Способы определения массы груза на внутреннем водном транспорте и ее значение для перевозчика ------------------------------------------------------------------ 15
4. Состав перевозных и транспортных документов на отправку груза, схема их прохождения ----------------------------------------------------------------------------------- 17
5.Особенности и условия перевозки кокса ---------------------------------------------- 20
6.Естественная убыль груза, ее значение для перевозчика -------------------------- 20
7.Установить ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте назначения ------------------------------------------------------------------------------------- 22
Заключение ------------------------------------------------------------------------------------ 24
Список литературы -------------------------------------------------------------------------- 26
Таким
образом определение массы
4. Состав перевозных и транспортных документов на отправку груза, схема их прохождения.
Основным транспортным
На речном транспорте
ГУ-1 – на перевозки сухогрузов во внутреннем водном сообщении
ГУ-5 – на буксировку судов и плотов
ГУ-7 – на перевозки
грузов в прямом смешанном железнодорожно-
и прямом водном сообщениях.
ГУ-9 – на транспортировку нефтегрузов наливом.
Накладная составляется отправителем на каждую отдельную партию груза, подлежащую доставке одному получателю. Четкое и правильное заполнение накладной облегчает расчет провозной плат, способствует предотвращения коммерческого брака при перевозке. Это обязывает работников портов , связанных с приемом грузов строго соблюдать «Правила заполнения накладной» Рассмотрим некоторые требования этих правил.
Номер накладной ставится в
соответствии с номером
В графе «Расстояние перевозки»
В графе «Отправка» должно быть указано, какой ( судовой, сборной или мелкой) отправкой предъявлен груз на перевозку.
В графах « Порт отправления»
и назначения название
В графе
«Марки и знаки отправителя»
указывают, какие
В графе «Род упаковки»
В графе Наименование груза»
обозначается наименование
Графа «Вес груза в кг
В графе «Особые заявления
отправителя» отправителем
По одной накладной
На основании заполненной и
проверенной накладной в
Дорожная ведомость является документом строгой отчетности, включает все данные, которые имеются в накладной, и служит важным внутренним путевым и расчетным документом пароходства. Бланки дорожной ведомости внутреннего водного сообщения состоят из четырех частей: самой дорожной ведомости, которая имеет талон; квитанция дорожной ведомости; копии дорожной ведомости и корешка, имеющих одинаковый печатный порядковый номер. Этот номер переносится в накладную и является номером данной отправки.
По дорожной ведомости
На речном транспорте
ГУ-2 – на перевозку сухогрузов внутреннего водного сообщения
ГУ-6 – на буксировку судов и плотов
ГУ-8 – на перевозку
грузов в прямом смешанном железнодорожно-
и прямом водном сообщениях
ГУ-10 – на перевозку нефтегрузов наливом
Никакой груз не должен перевозиться без оформления накладной и дорожной ведомости.
5.Особенности и условия перевозки кокса.
Навалочный(насыпной) груз перевозят
без тары навалом (насыпью) в трюмах специализированных
судов для навалочных грузов. Перевозка
каменного угля и кокса выполняется навалом
в трюмах специализированных судов - углерудовозов
или обычных сухогрузных судов.
6.Естественная убыль груза, ее значение для перевозчика.
Уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса транспортировки называется естественной убылью груза. Нормы естественной убыли грузов устанавливают тогда, когда предотвратить естественную убыль не удается или либо нерационально с экономической точки зрения ( затраты на предотвращение убыли превышают стоимость возможных потерь) Нормы устанавливают на основании анализа средних значений потерь грузов при нормальных условиях транспортировки. Перечень грузов, масса которых подвержена убыли, и предельно допустимый процент убыли при перевозке утверждается в централизованном порядке.
Нормы естественной убыли
Распыление тарных грузов происходит при сотрясениях и толчках во время их перегрузки и в рейсе.
Раструска свойственна навалочным, насыпным грузам и порошкообразным в таре; происходит главным образом во время грузовых работ при перемещении грузов конвейерами, грейферами.
Утечка жидкого груза происходит в виде диффузии через поры деревянной тары либо просачивания через щели между клепками деревянных бочек.
Улетучиванию подвержены жидкие и некоторые твердые вещества (нафталин, пряности). Интенсивность процесса зависит от температуры, влажности и скорости движения окружающего воздуха, площади свободной поверхности.
Усушка связана с полным или частичным испарением влаги из груза. Гигроскопические грузы способны не только отдавать, но и воспринимать влагу, в связи с этим усушка может быть процессом обратимым.
Для учета изменения массы
за период хранения
Если при перевозке водным
транспортом произошло
7.Установить ответственность перевозчика за недостачу груза в пункте назначения.
Показатели задания и их значения.
1) Наименования груза - Кокс
2) Вид сообщения ж/д - водное
3) Масса груза:
- в пункте отправления, т. - 4100
- в пункте назначения (перевалки), т. - 4000
4) Перегрузка груза в пути - есть
5) Расстояние перевозки, км - нет
6) Влажность груза:
- в пункте отправления, %. - 12
- в пункте назначения, %. - 10
Начальным этапом расчета является определение фактической недостачи груза (Gф) в п. назначения:
Gф = Gо - Gн, т.
Где Gо, Gн – масса груза в пунктах отправления, назначения, т.
Так как влажность груза в
процессе транспортировки
Gн = Gф ( 1 + (Wн – Wф)/ 100 )
Где Gн' – масса груза в пункте назначения, пересчитанная на влажность груза в пункте отправления, т.
Gф – фактическая масса груза в пункте назначения, т.
Wо, Wн – влажность груза соответственно в пункте отправления, назначения,
Норма естественной убыли кокса при перевозке составляет 0,8%. Норма естественной убыли кокса при перевалке с речного на ж/д транспорт и обратно составляет 1% .
Общая естественная убыль в данном случае составляет 1,8%. При установлении данным расчетом факта недостачи массы груза перевозчиком производится расчет естественной убыли груза ( Gест.)
Где N – суммарная норма естественной убыли груза, которая определяется расчетом:
N = Nп + Nпер%
Gест= 4100 х 1,8/100 = 4026,2 т.
Недостача груза, за которую перевозчик будет нести ответственность (Gот) определяется следующим расчетом:
Разница массы груза в пункте
отправления и в пункте
В этом случае составляется
коммерческий акт формы ГУ-25, который
удостоверяет выявленную при
перевозке утрату, порчу или повреждение
груза, а также нарушение
По каждому
коммерческому акту, если в нем
зафиксирована утрата или
Если утрата груза произошла в результате обстоятельств которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело или это случилось вследствии неправильных действий при погрузке или выгрузке средствами отправителя или получателя, а груз прибыл в исправном судне, то в этом случае ответственность на перевозчика может быть возложена только когда заявитель претензии или иска докажет его виновность.
Заключение.
Научно-технический прогресс на транспорте
развивается по следующим направлениям:
- укрупнения и унификации грузовых мест;
- специализации
- повышения степени организации, механизации и автоматизации технологических процессов;
- представления комплекса
транспортных услуг при
В
транспортном процессе
Такие грузы, как уголь, руда,
сахар-сырец, традиционно
Информация о работе Грузоведение на внутреннем водном транспорте