Преимущества и недостатки внутреннего водного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 00:34, доклад

Краткое описание

Презентация.
История речного транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные речные суда стали строить в Древнем Египте ещё в четвёртом тысячелетии до н. э. Древние речные суда были гребными или парусными.
Позднее стали применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне.
В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.

Файлы: 1 файл

Преимущества и недостатки внутреннего водного транспорта.pptx

— 582.54 Кб (Скачать)

Преимущества  и недостатки внутреннего  водного транспорта

    • это транспорт, осуществляющий перевозки грузов и  пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).
 

Внутренний  водный транспорт (речной транспорт)

    • История речного  транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные  речные суда стали строить в Древнем  Египте ещё в четвёртом тысячелетии  до н. э. Древние речные суда были гребными или парусными. Позднее стали  применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне.
    • В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.
 
 

История внутреннего водного  транспорта

    • Судоходные  водные пути РФ в настоящее время  имеют протяженность 93,8 тыс. км и  являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки  на всей территории РФ. Особенно существенно  их значение при доставке грузов в  районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт располагает большой  и хорошо разветвленной сетью  путей и озер. Россия располагает  уникальными внутренними водными  путями, протяженность которых составляет около 100 тыс. км. Но в последнее время  доля речного транспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает  конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении  с речным транспортом практически  идентична.
 

Современное состояние внутреннего  водного транспорта

    • Главное преимущество – низкая себестоимость перевозок; благодаря ей речной транспорт продолжает занимать важное место в транспортной системе.
    • Низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.)
    • Естественные пути, на обустройство которых требуется меньше капитальных затрат, чем на строительство дорог.
 
 
 

Преимущества  внутреннего водного  транспорта

    • Главный недостаток речного транспорта - низкая скорость доставки.
    • Низкая доступность в географическом плане.
    • Сезонность перевозок.
    • Малая частота отправок.
    • Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления.
    • Низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.
 

Недостатки  внутреннего водного  транспорта:

    • Дальнейшее  развитие речного транспорта связано  с улучшением судоходных условий  на внутренних водных путях; совершенствованием портового хозяйства; продлением навигации; увеличением пропускной способности  водных путей; расширением смешанных  железнодорожно-водных перевозок  и  перевозок, типа река-море. 
 

Дальнейшее  развитие внутреннего  водного транспорта

Информация о работе Преимущества и недостатки внутреннего водного транспорта