Транспортные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Работая над данным рефератом, я поставила для себя несколько задач. Во-первых, необходимо раскрыть само понятие «транспортные услуги», во-вторых, мне бы хотелось более подробно остановится на разновидностях и характеристиках транспортных услуг, существующих на данный момент, и наконец, очень важная сторона – это определение требований, согласно которым даётся оценка той или иной разновидности транспортной услуги.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….3-4
1. Понятие и классификация транспортных услуг………………5-8
1.1. Услуги пассажирского транспорта……………………...6-7
1.2. Услуги грузового транспорта………………………...….7-8
1.3. Услуги транспортных экспедиций ………………….…..8
2. Категории транспортных средств в туризме…………………..9-11
3. Сервис на транспорте……………………………………………12-21
3.1. сервисные услуги воздушного транспорта……….……….12-14
3.2. сервисные услуги водного транспорта……………….…….14-18
3.3. сервисные услуги сухопутного транспорта…………….…18-20
3.4. требования к транспортным услугам ………………..…….20-21
Заключение ……………………………………………………….…….22
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Сервисная деятельнсть РЕФЕРАТ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛуГИ.doc

— 44.95 Кб (Скачать)

     Водный  транспорт включает морской и  каботажный, а также внутренний водный транспорт.

     На  морском транспорте особый интерес  представляют круизные суда. Основной упор при организации круизов  делается на получение положительных  эмоций от пребывания туристов на борту  судна, а не от скорости прибытия туриста  в пункт назначения. В ряде случаев  для привлечения туристов также  используются и паромные суда, перевозящие  не только туристов, но и их личные автомобили (другие транспортные средства).

     Сухопутный  транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до 8 человек). Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки).

     Существует  также и специализированная транспортная услуга, специализирующаяся на перевозках туристов по маршрутам «аэропорт-город», «вокзал-город» (трансфер). Широко распространён  прокат средств в стране пребывания.

     Туризм  полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время  его передвижения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Сервис на транспорте

         3.1. сервисные услуги воздушного  транспорта

     Большинство туристических перевозок осуществляется международными или национальными  авиакомпаниями-перевозчиками, которые  имеют сокращённые названия – коды («Аэрофлот – Российские международные авиалинии» - SU; АА – «American Airlines», DL – «Delta Airlines», США; AF – «Air France», Франция; ВА – «British Airways», Англия; LH – «Lufthanse», ФРГ).

     В зависимости от скидок и некоторых  других показателей существует около 20 разновидностей классов обслуживания – от челночных рейсов (коды –  Е, U) до перелёта на сверхзвуковом самолёте (код – R )/

     В зависимости от продолжительности  полёта меняются и формы питания  на борту судна: В (breakfast) – завтрак, L (lunch) – обед, D (dinner) – ужин, S (snack) – лёгкое питание, X (more then one, meal) – многоразовое питание. На всех рейсах «Аэрофлота», независимо от продолжительности полёта, туристам предлагаются прохладительные напитки (300г. воды и 100г. сока). Большинство авиакомпаний придерживается следующей схемы при полётах продолжительностью:

    • 2 - 2,5 часа – холодные закуски;
    • От 2,5 до 6 часов – горячее питание;
    • Свыше 6 часов – 2 горячих питания
    • Сверхдальние перелёты (долее 12 часов) – 2 горячих питания, холодные закуски и стейк.

    Последние 10 лет  практикуется «специальное питание» в  зависимости от состояния здоровья, привычек или национальной принадлежности пассажиров.

    От класса обслуживания зависят порядок прохождения  регистрации, питание в полёте и  норма бесплатного провоза багажа (от 200 до 40 кг). Для всех классов существуют так называемые базовые тарифы на перелёт туда и обратно, которые отдельные авиакомпании меняют в зависимости от сезона. Для первого и бизнес-классов билет продаётся на год с открытой или фиксированной датой вылета. При этом билеты, купленные по базовым тарифам, обмениваются, а при возврате билета его стоимость возвращается полностью. В России перевозка пассажиров, условия покупки и возврата авиабилетов, ответственность авиакомпаний за доставку багажа регламентируются Гражданским Кодексом Российской Федерации и Воздушным Кодексом РФ.

    При покупке  авиабилета заключается договор  воздушной перевозки. По нему авиационное  предприятие (перевозчик) обязуется  перевезти пассажира и его  багаж (определённого веса) в пункт  назначения, предоставив место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить  его в пункт назначения и выдать лицу, уполномоченному в получении.

    Перевозочными документами являются:

      • При перевозке пассажиров – билет
      • При перевозке вещей пассажира в качестве багажа – багажная квитанция.

    Авиабилет –  документ, подтверждающий заключение договора воздушной перевозки.

    В любой авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет своё буквенное  обозначение в перелёте:

    • Первый (F)
    • Бизнес-класс (С)
    • Экономический (Y)

     Первый  класс – самый дорогостоящий, экономический – самый дешёвый. Главные отличия классов – комфортность кресла, качество питания и размер бесплатно провозимого багажа. Если в экономическом классе кресла узкие, расположены близко друг к другу, то в в бизнес- и первом классах они значительно удобнее и расстояния между ними больше. На многих авиакомпаниях в первом и бизнес-классах сейчас устанавливаются кресла, которые трансформируются в кровать, что создаёт дополнительные удобства для дальнего перелёта.  В первом и бизнес-классах к креслу часто часто присоединён специальный рабочий столик.

     Питание в престижных классах более обильное, чаще предлагаются блюда на выбор, столовые приборы не одноразовые, пластмассовые, а металлические. Также в первом и бизнес-классах неограниченный выбор спиртных напитков. Некоторые авиакомпании делают в самолёте открытый бар – пассажир может в любое время подойти и налить себе любой напиток, предложенный в меню бара.

     Пассажирам  первого класса большинство авиакомпаний дарит в конце полёта сувениры, часто дорогостоящие. На дальних направлениях пассажирам салонов престижных классов выдают тапочки.

         3.2.  сервисные услуги водного транспорта

      Транспортные  услуги по средствам водного транспорта бывает различных видов, начиная  от речных переправ и заканчивая морскими многодневными, продолжительными круизами.  Круиз представляет собой морской  тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности, проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости  от выбранного класса), трёхразовое  питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и другие).

     В стоимость круиза обычно не включены специальные мероприятия или виды спорта в портах захода, например плавание с аквалангом или трубкой; экскурсионное обслуживание на берегу в портах захода; алкогольные и др. напитки; дополнительные блюда на заказ, не включенные в меню; массаж, пользование сауной и т.д.; дополнительные услуги, такие, как стирка, медицинское обслуживание, телефонные звонки на берег; чаевые обслуживающему персоналу; портовые и государственные сборы и налоги в иностранных портах захода - если таковые есть.

      В качестве дополнительного сервиса  пассажирам круизные компании могут  организовывать или продавать на борту судна билеты на различные  экскурсии и др. мероприятия на берегу. Как указывалось в предыдущем параграфе, участие в таких мероприятиях, как правило, требует дополнительной оплаты, аналогично участию в дополнительных экскурсиях в ходе сухопутного тура. Следует также иметь в виду, что в то время как круизная компания несет полную ответственность за безопасность и благосостояние пассажиров на борту судна, она не несет ответственности за возможные происшествия на берегу, в ходе экскурсий и мероприятий, проводимых местными независимыми подрядчиками - туристическими, транспортными и другими компаниями в портах захода. В случае участия в мероприятиях на берегу, пассажиры также обязаны вернуться обратно на судно к объявленному времени.

          Многие круизные компании часто заключают соглашения с авиакомпаниями для обеспечения перелета туристов в порт отправления судна в рамках всеобъемлющего пакета Air/Sea (воздух/море). Зачастую за счет массового бронирования авиабилетов стоимость перелета для туристов в рамках такого комплексного пакета может быть значительно дешевле, хотя она и не входит в стоимость самого круиза. Всегда имеет смысл при заказе круиза поинтересоваться у агента круизной компании, не предлагает ли последняя специальных цен на перелет для того чтобы сравнить эти цены с теми, которые Вам могут предложить другие компании.

В случае отправления  судов из крупных городов, где  практически всегда есть проблема с  парковкой машин, многие компании в  рамках аналогичных соглашений с  операторами стоянок, также могут  предлагать пассажирам места для парковки автомобилей на время круиза прямо на морских терминалах по сниженным ценам.

          На речном транспорте различают 2 формы организации флота: линейную и рейсовую. Линейная форма - регулярные перевозки пассажиров на определенных участках. Рейсовая - это такая форма, при которой флот не закрепляют за определенными участками, он не имеет постоянных пунктов отправления и назначения. Это бывает, как правило, на малых реках или там, где суда успевают сделать за навигацию по одному рейсу.

          По скорости движения судов и условиям проезда линии  бывают экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские.

    Пассажирские  линии, в зависимости от характера  перевозок и условий обслуживания подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионные.

    Транспортные  линии - это линии, обеспечивающие транспортные связи между пунктами и работающие по заранее опубликованным расписаниями. Они обслуживаются судами речного флота.

    Туристские  линии - линии, обслуживаемые судами речного флота. Они обеспечивают перевозки туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 час.

    Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов.

    Пароходством  и турфирмой до начала тура разрабатывается  общий режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на судне обязательно для всех туристов и обслуживающего персонала. Регистрация туристов производится руководителем круиза до их посадки на судно в помещении речного вокзала, предоставляемом пароходством (портом). При наличии в предоставленном помещении телефона представитель туристской фирмы имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

    При продаже тура турист ставится в известность  об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

    До  начала посадки руководитель круиза обязан предъявить кассе (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных  платежей (или подтверждение пароходства о подученных за данный рейс платежах) и после регистрации туристов (за 30 мин. до отправления судна) - справку о количестве туристов, прошедших регистрацию на данный рейс, с указанием категорий пассажирских мест. На основании этих документов при предъявлении им доверенности руководителю группы выдается под расписку групповой билет на выполнение туристского рейса. Групповой билет сдается капитану судна при начале посадки и остается у него до окончания рейса. По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

    В начале туристского рейса капитан  судна, руководитель круиза с участием помощника капитана, директора ресторана, судового медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки, правилах поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

    На  борту теплохода туристам предоставляются  различные виды услуг (некоторые  из них могут быть платными).

    Бесплатными услугами обычно бывают: пользование  музыкальным, читальным салонами, кинозалом для проведения собраний и концертов, телевизором в салоне для просмотра транслируемых телепрограмм, шезлонгами и лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

    Дополнительные  услуги с оплатой за наличный расчет:

  • прием заказов на подачу такси к причалу;
  • бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;
  • предоставление кают в начальных и конечных пунктах во время меж рейсовых стоянок в качестве гостиниц;
  • бронирование билетов на смежные виды транспорта;
  • переноска багажа;
  • продажа товаров в киосках и буфетах (барах);
  • пользование гладильной и услугами парикмахерской;
  • прием радиотелеграмм;
  • пользование сауной (душем) и камерой хранения.

     К экскурсионным и прогулочным  перевозкам относятся поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью отдыха и ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 час. Продажа путевок и билетов на экскурсионные и прогулочные суда может производиться как предприятиями пароходства, так и экскурсионными организациями. Для организации прогулок или экскурсий на речных судах туристско-экскурсионная организация подает предприятию пароходства заявку с указанием маршрутов, количества требуемых пассажирских судов (мест), продолжительности поездок, периода использования судов и количества рейсов.  

Информация о работе Транспортные услуги