Неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:11, реферат

Краткое описание

Транспортный рынок — совокупность различных видов транспорта и транспортных предприятий, взаимодействующих и конкурирующих друг с другом в процессе продажи и оказания транспортных услуг пользователям транспорта. Его можно характеризовать также как совокупность транспортных и нетранспортных предприятий и индивидуумов, взаимодействующих друг с другом, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию (услугу). Виды транспорта и транспортные предприятия исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей могут по-разному и с различными качеством и стоимостью оказывать эти услуги, образуя тем самым конкурентный транспортный рынок. Основные конкуренты ж.-д. транспорта — автомобильный, а по дальним пассажирским перевозкам — воздушный транспорт.

Файлы: 1 файл

маркет. нецен методы стимул-ия спроса на тр усл.doc

— 43.50 Кб (Скачать)


Транспортный рынок

Транспортный  рынок — совокупность различных  видов транспорта и транспортных предприятий, взаимодействующих и  конкурирующих друг с другом в  процессе продажи и оказания транспортных услуг пользователям транспорта. Его можно характеризовать также как совокупность транспортных и нетранспортных предприятий и индивидуумов, взаимодействующих друг с другом, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию (услугу). Виды транспорта и транспортные предприятия исходя из своих технико-экономических особенностей и возможностей могут по-разному и с различными качеством и стоимостью оказывать эти услуги, образуя тем самым конкурентный транспортный рынок. Основные конкуренты ж.-д. транспорта — автомобильный, а по дальним пассажирским перевозкам — воздушный транспорт. 
Либерализация коммерческой деятельности промышленных и транспортных предприятий, повсеместное акционирование авиакомпаний, предприятий автомобильного транспорта, пароходств и портов, распад централизованной системы расчетов за грузовые перевозки всеми видами транспорта повлекли за собой возникновение конкурентной среды на транспортном рынке, на котором среди множества субъектов одними из основных являются экспедиторы и грузовладельцы.

Транспортный  рынок с коммерческой и юридической  точек зрения можно разделить на три уровня. На первом находятся покупатели транспортных услуг — грузоотправители, грузополучатели и грузовладельцы, то есть заказчики; на втором — экспедиторы, являющиеся посредниками в продаже транспортных услуг, но в то же время организующие и контролирующие полностью или частично технологическую цепь доставки грузов; на третьем — перевозчики (ж. д., пароходства, авиакомпании, автотранспортные фирмы и т. д.) и пункты выполнения операций, связанных с погрузкой, выгрузкой, передачей на другие виды транспорта, ремонтом подвижного состава, и другие организации, непосредственно оказывающие транспортные услуги. 
Взаимоотношения по купле-продаже транспортных услуг, а также по их оказанию могут осуществляться непосредственно между субъектами первого и третьего уровней, минуя второй, как это было до начала рыночных реформ на транспорте. При наличии соответствующего договора с ж.-д. администрацией (или другим перевозчиком) конкретной страны экспедитором по ее сухопутной территории (или водным путям) может являться грузовладелец (например, экспедирование по территории Украины нефтепродуктов компаниями «Лиа-Ойл СА», «Индутек СПА», по территории Литвы — «Витол СА» и др.).

Экспедиторы могут выполнять  часть функций перевозчиков, например, перевозку в транспортных единицах — вагонах, судах, автомобилях или контейнерах, погрузо-разгрузочные работы и хранение грузов в складских помещениях, арендуемых или являющихся их собственностью, и др. (перевозка нефтепродуктов в цистернах и танкерах компаниями «Русский мир», «SFAT», «Лукойл-Транс», «Бруквуд», ООО «Линкойл» и др.). Часто одно юридическое лицо осуществляет функции грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков (например, Новолипецкий металлургический комбинат продает свою продукцию после перевозки в собственных или арендованных вагонах). Грузовладельцу удобнее иметь дело с одним экспедитором на всех этапах (звеньях транспортной составляющей логистической цепи) перемещения товара от пункта отправления до пункта назначения (при перевозке всеми видами транспорта и прохождении через порты). В перспективе такие перевозки для предотвращения проволочек, связанных с переоформлением документов в пунктах передачи грузовых отправок с одного вида транспорта на другой, возможных хищений и т. д., будут осуществляться не только в съемных транспортных единицах (контейнерах, контрейлерах, рэйлтрейлерах, роудрейлерах и др.), но и по единому документу, а управление ими — из одного логистического диспетчерского центра.

Спрос на транспортные услуги

Спрос на транспортные услуги — потребность пользователей (клиентов) транспорта в перевозках и других видах услуг. Он выражается в потребных объемах перевозок грузов и пассажиров с указанием корреспондирующих пунктов, расстояний и времени перевозки, а также необходимых условий доставки и дополнительных услуг, связанных с погрузочно-выгрузочными, перевалочными, таможенными и другими операциями. По грузовым перевозкам спрос определяется, как правило, в тоннах и тонно-километрах, а по пассажирским — числом пассажиров и пассажиро-километров. На дополнительные услуги в ряде случаев спрос определяется стоимостью работ и услуг. При планировании перевозок различают общий спрос и платежеспособный спрос на транспортные услуги, который подкреплен покупательной способностью. Платежеспособный спрос выражает такие объемы перевозок, работ и услуг, за которые клиенты готовы уплатить определенную сумму денег.

Эластичность спроса на транспортные услуги

Эластичность  спроса на транспортные услуги — чувствительность изменения спроса от изменения каких-либо факторов, способность его увеличиваться (снижаться) при изменении определяющего фактора, например, при снижении (увеличении) тарифа или цены, уровня дохода, качества и др. Численно эластичность спроса характеризуется коэффициентом ценовой эластичности — процентным соотношением приращения объема спроса и вызывающего его приращения тарифа. Если этот коэффициент по модулю больше 1, спрос называют эластичным, если меньше — неэластичным. При эластичном спросе незначительное снижение тарифа приводит к заметному росту погрузки, грузооборота, пассажирооборота или других показателей, характеризующих сбыт транспортных услуг. Эластичность спроса на транспортные услуги изучают раздельно для пассажирских и грузовых перевозок. Имеет смысл обсуждать значение коэффициента эластичности для отдельного рода груза на выбранном направлении, в пассажирских перевозках — для вагонов отдельных типов и в зависимости от рода поездки на выбранном направлении. Для большинства родов грузов на большинстве ж.-д. направлений этот коэффициент меньше 1. Для пассажирских перевозок он близок к 1; для вагонов некоторых типов (например, плацкартных, межобластных) и ряда поездок (в период школьных и студенческих каникул, отпусков) этот коэффициент превышает 1.

Стимулирование спроса на транспортные услуги 

Стимулирование  спроса на транспортные услуги — один из элементов комплекса маркетинга. Стимулирование спроса может быть ценовым  и неценовым. К основным мероприятиям по стимулированию спроса относятся: предоставление скидок к транспортным тарифам, удобных для отправителей грузов условий оплаты; предоставление льгот со стороны ж. д. постоянным и перспективным грузоотправителям с целью стимулирования погрузки; предоставление необходимых условий перевозки или поездки и комплекса услуг в соответствии с индивидуальными требованиями грузоотправителей и пассажиров. Размеры потерь ж. д. от скидок должны быть восполнены доходом от роста перевозок. 
Актуально развитие на ж. д. традиционных неценовых методов стимулирования спроса на транспортные услуги, таких как реклама на транспорте и работа с общественностью. Информация о любом мероприятии ж. д., направленном на повышение качества обслуживания клиентов, должна доводиться своевременно до их сведения. Для этого ж. д. налаживают сотрудничество с центральными и региональными СМИ, проводят собственные рекламные и иные мероприятия и т. д.

Реклама на транспорте

Реклама на транспорте — средство информации о предполагаемых транспортных услугах, составная часть  маркетинговой коммуникационной политики ж. д. Наряду с общими условиями производства и распространения любой рекламы она имеет свою специфику, связанную с тем, что транспортные средства сами используются в качестве носителей рекламных материалов. В условиях конкуренции между видами транспорта и транспортными предприятиями необходимость активной рекламной деятельности на транспорте несомненна. Новые виды транспортных услуг, фирменное обслуживание грузовладельцев и пассажиров высокоскоростного движения, транзитные транспортные коридоры, скидки и льготы для отдельных пользователей, доставка груза «от двери до двери», комфортабельные пригородные электропоезда, сервисные услуги на вокзалах и в поездах и т. п. требуют грамотной, доходчивой и оригинальной рекламы. В задачи рекламы входят также стимулирование продаж, работа со средствами массовой информации и связи с общественностью, организация выставок и презентаций новых технологий и техники, соответствующее оформление вокзалов и других помещений и т. п. На ж.-д. транспорте созданы отделы рекламы в структурах Системы фирменного транспортного обслуживания, пассажирском комплексе, организованы пресс-службы в МПС, управлениях дорог и других подразделениях. Учитывая сложность и жесткость конкуренции рекламных компаний, в ряде случаев МПС целесообразно использовать самостоятельные рекламные агентства для изготовления и распространения рекламных материалов о работе транспорта, его продукции на радио, телевидении и в печати. При этом важно соблюдение положений Закона о рекламе, предусматривающего определенные правила подготовки содержания и распространения рекламы, в том числе и ограничивающие использование транспортных средств и придорожной полосы отвода земли для размещения рекламы, если она может привести к нарушению безопасности движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическа работа

по дисциплине Маркетинг

студента группы 3Д

1040-п/Д-1317

Сорокина. А.А.

по теме:

 

 

 

«Неценовые  методы стимулирования спроса

на  транспортные услуги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель                                                             

Зотова Е.А.

 

 

 

 

ЯФМИИТ

2013г


Информация о работе Неценовые методы стимулирования спроса на транспортные услуги