Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТТОиР.docx

— 191.30 Кб (Скачать)

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ. 

Подвижной состав:

Число марок  и автомобилей в АТП, ед.-1

Марки и модели автомобилей - КамАЗ-5410

Количество автомобилей, ед.-450

Доля автомобилей (%) имеющих пробеги с начала эксплуатации (в долях пробега до КР): свыше 2,0 -100

Условия и интенсивность  эксплуатации:

Населенный пункт – Владивосток

Агрессивность окружающей среды – агрессивная

Условия движения – пригород

Высота над  уровнем моря, м -320

Тип дорожного  покрытия – щебень

Режим работы автомобилей:

   -число смен работы в сутки:1

   - продолжительность смены, ч:7

   - число дней работы в году: 253

Интенсивность эксплуатации, км/мес.

   - январь  3500

   - февраль 3600

   - март 3550

   - апрель 2950

   - май 2200

   - июнь 1800

   - июль 1560

   - август 1500

   - сентябрь 1600

   - октябрь 2100

   - ноябрь 2850

   - декабрь 3100 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.РАСЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ ПО                                  ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

1.1. Определение нормативной  периодичности ТО  и пробега до  КР

Для конкретного  АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые  пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации — , модификацию подвижного состава и организацию его работы — , климатические условия — ,

= 320000*0.8*0.95*1.1 =267520 км. Минус 10% так как агрессивная среда . LK = 240768 км.

= 3000*0.8*1= 2400 км. . Минус 10% так как агрессивная среда . Li = 2160 км.

где   нормативный пробег автомобиля до КР, км;
    нормативная периодичность  ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

Для удобства составления  графика ТО и ремонта и последующих  расчетов пробег между отдельными видами ТО и КР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. 

Пусть = 120 км, =2700 км.

Округление  следует производить  поочередно и в  большую, и в меньшую  сторону. Затем необходимо провести следующий  расчет:

22 23
(км) (км)
                                                  

В дальнейших расчетах за величину следует принимать ту величину , для которой была наименьшей ( км).

Величину  , скорректированную с учетом среднесуточного пробега, можно определить на основании соотношения:

 

Таким же образом, но с учетом величины , необходимо скорректировать величину .

LK=4L2 =411040=44160

    1.2. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

Число технических  воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового  пробега к пробегу до данного  вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.

Таким образом, число КР ( ), ТО-2 ( ), ТО-1 ( ) и ЕО ( ) за цикл на один автомобиль можно представить в следующем виде: 

  ;  
 
     
 
  ;  
 
   
 
где   среднесуточный  пробег автомобиля, км.
 

1.3. Определение числа  ТО на один автомобиль  и весь парк  за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его  пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа  ТО за год необходимо сделать соответствующий  перерасчет полученных значений , и за цикл, используя  коэффициент перехода от цикла к году .

Годовое число  ЕО ( ), ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ) на один списочный автомобиль и весь парк (группу) автомобилей одной модели ( , , ) составит: 

   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
где   списочное число  автомобилей.

Коэффициент представляет собой отношение годового пробега автомобиля к его пробегу за цикл (до КР), т. е. 

     
 

Таким образом, отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега за цикл.

Годовой пробег автомобиля: 

   
 
где   число дней работы предприятия в году, дн.;
    коэффициент технической  готовности.

За цикл: 

   
 
где   число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном  состоянии, дн.;
    число дней простоя  автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.;

В данном расчете  принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, т. е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому: 

   
 

При расчете  обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т. е. простои в ТО-2, КР и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время не учитываются: 

   
 
где   число дней простоя  автомобиля в ТО-2, дн.;
    число дней простоя  автомобиля в КР, дн.;
    удельный простой  автомобиля в ТР, дн./1000 км.

Однако, учитывая, что продолжительность простоя  автомобиля на ТО и ТР в нормативах предусматривается в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега, которая в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации корректируется коэффициентом , число дней простоя автомобиля в ТО-2, КР и ТР за цикл: 

   
 
где   удельный простой  автомобиля в ТО и ТР, дн./1000 км.

При определении  численного значения необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т. е.: 

   
 
где   нормативный простой  автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн.;
    число дней, затраченных  на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие  и обратно, дн.

Время , затрачиваемое на транспортировку автомобиля, зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, а также времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно может быть принято равным 10 — 20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.

Удельный простой  для автомобилей, работающих с прицепами, принимается как для одиночных грузовых автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.

При известном  годовом пробеге автомобиля годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной марки составит: 

   
 
   
 
  .  
 

1.4. Определение числа  диагностических  воздействий на  весь парк за  год

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО — 80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Следовательно оно равно 472.

Информация о работе Технологический расчет производственных зон, участков и складов