Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2.
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ.
Подвижной состав:
Число марок и автомобилей в АТП, ед.-1
Марки и модели автомобилей - КамАЗ-5410
Количество автомобилей, ед.-450
Доля автомобилей (%) имеющих пробеги с начала эксплуатации (в долях пробега до КР): свыше 2,0 -100
Условия и интенсивность эксплуатации:
Населенный пункт – Владивосток
Агрессивность окружающей среды – агрессивная
Условия движения – пригород
Высота над уровнем моря, м -320
Тип дорожного покрытия – щебень
Режим работы автомобилей:
-число смен работы в сутки:1
- продолжительность смены, ч:7
- число дней работы в году: 253
Интенсивность эксплуатации, км/мес.
- январь 3500
- февраль 3600
- март 3550
- апрель 2950
- май 2200
- июнь 1800
- июль 1560
- август 1500
- сентябрь 1600
- октябрь 2100
- ноябрь 2850
- декабрь 3100
1.РАСЧЕТ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ПО
1.1. Определение нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Для конкретного
АТП эти условия могут
= 320000*0.8*0.95*1.1 =267520 км. Минус 10% так как агрессивная среда . LK = 240768 км.
= 3000*0.8*1= 2400 км. . Минус 10% так как агрессивная среда . Li = 2160 км.
где | — | нормативный пробег автомобиля до КР, км; | ||
— | нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км. |
Для удобства составления
графика ТО и ремонта и последующих
расчетов пробег между отдельными видами
ТО и КР должен быть скорректирован
со среднесуточным пробегом. Корректирование
заключается в подборе численных значений
периодичности пробега в километрах для
каждого вида ТО и пробега до КР, кратных
между собой, и среднесуточному пробегу
и близких по своей величине к установленным
нормативам.
Пусть = 120 км, =2700 км.
Округление следует производить поочередно и в большую, и в меньшую сторону. Затем необходимо провести следующий расчет:
22 | 23 |
(км) | (км) |
| |
В дальнейших расчетах за величину следует принимать ту величину , для которой была наименьшей ( км).
Величину , скорректированную с учетом среднесуточного пробега, можно определить на основании соотношения:
Таким же образом, но с учетом величины , необходимо скорректировать величину .
LK=4L2 =411040=44160
1.2. Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2. Периодичность выполнения ежедневных обслуживаний (ЕО) принята равной среднесуточному пробегу.
Таким образом,
число КР (
), ТО-2 (
), ТО-1 (
) и ЕО (
) за цикл на один автомобиль можно представить
в следующем виде:
; |
; |
где | — | среднесуточный пробег автомобиля, км. |
1.3. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений , и за цикл, используя коэффициент перехода от цикла к году .
Годовое число
ЕО (
), ТО-1 (
) и ТО-2 (
) на один списочный автомобиль и весь
парк (группу) автомобилей одной модели
(
,
,
) составит:
где | — | списочное число автомобилей. |
Коэффициент
представляет собой отношение годового
пробега автомобиля
к его пробегу за цикл (до КР), т. е.
Таким образом, отражает долю годового пробега автомобиля (или численного значения соответствующего вида ТО) от его пробега за цикл.
Годовой пробег
автомобиля:
где | — | число дней работы предприятия в году, дн.; | ||
— | коэффициент технической готовности. |
За цикл:
где | — | число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, дн.; | ||
— | число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл, дн.; |
В данном расчете
принято равным числу дней эксплуатации
автомобиля за цикл в технически исправном
состоянии, т. е. без учета простоев по организационным
причинам. Поэтому:
При расчете
обычно учитываются простои подвижного
состава, связанные с выводом автомобиля
из эксплуатации, т. е. простои в ТО-2, КР
и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые
в межсменное время не учитываются:
где | — | число дней простоя автомобиля в ТО-2, дн.; | ||
— | число дней простоя автомобиля в КР, дн.; | |||
— | удельный простой автомобиля в ТР, дн./1000 км. |
Однако, учитывая,
что продолжительность простоя
автомобиля на ТО и ТР в нормативах
предусматривается в виде общей удельной
нормы на 1000 км пробега, которая в зависимости
от пробега автомобиля с начала эксплуатации
корректируется коэффициентом
, число дней простоя автомобиля в ТО-2,
КР и ТР за цикл:
где | — | удельный простой автомобиля в ТО и ТР, дн./1000 км. |
При определении
численного значения
необходимо учитывать, что простой автомобиля
в КР предусматривает общее число календарных
дней вывода автомобиля из эксплуатации,
т. е.:
где | — | нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дн.; | ||
— | число дней, затраченных на транспортирование автомобиля из АТП на авторемонтное предприятие и обратно, дн. |
Время , затрачиваемое на транспортировку автомобиля, зависит от расстояния между АТП и ремонтными предприятиями, а также времени на оформление и сдачу в ремонт. При отсутствии фактических данных это время ориентировочно может быть принято равным 10 — 20% от продолжительности простоя в КР по нормативам.
Удельный простой для автомобилей, работающих с прицепами, принимается как для одиночных грузовых автомобилей, так как прицеп отделяется от автомобиля и ремонтируется отдельно.
При известном
годовом пробеге автомобиля
годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк
(группу) автомобилей одной марки составит:
. |
1.4. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО — 80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Следовательно оно равно 472.
Информация о работе Технологический расчет производственных зон, участков и складов