Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2.Следовательно оно равно 236.
1.5. Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей
Суточная производственная
программа является критерием выбора
метода организации технического обслуживания
(на универсальных постах или поточных
линиях) и служит исходным показателем
для расчета числа постов и линий ТО.
|
где | — | годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности; | |
— | годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей. |
2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ
2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:
где | — | нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч; | ||
— | коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ. |
где | — | доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, % |
Расчетная нормативная
скорректированная трудоемкость (ТО-1,
ТО-2) для подвижного состава проектируемого
АТП:
(ТО-1)
(ТО-2) |
где | — | нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2 , чел.-ч. |
Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта:
где | — | нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км. |
При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость текущего ремонта увеличивается на 10%.Следовательно удельная трудоемкость ТР равна 13.67
2.2. Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Объем работ (в человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Годовой объем работ ТР (в человеко-часах);
2.3. Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия сам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:
Где составляет 20 — 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
2.4. Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту по производственным зонам и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).
Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.
Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах.
При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах на производственных участках. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90 — 95% объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5 — 10% — на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.
При организации ТО-2 на универсальных постах, а ТО-1 на поточной линии смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно выполнять на постах линии ТО-1, которая в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится в межсменное время.
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
2.5. Распределение объема работ по самообслуживанию АТП
При небольшом объеме (до 8 — 10 тыс. чел-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах — всего 100%):
На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения — отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.
2.6. Распределение объема работ по диагностированию Д-1 и Д-2
Работы по Д-1
(
) составляют 50 — 60%, а по Д-2 (
) 40 — 50% соответственно от общего объема
диагностических работ, выполняемых за
год при ТО-1, ТО-2 и ТР т.е.:
При этом средние
значения трудоемкостей Д-1 и Д-2,
необходимые для расчета постов диагностирования,
составляют:
; |
. |
В зависимости от метода организации диагностирование Д-1 подвижного состава может выполняться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно проводится на отдельных постах (см. разд. 3.1).
; |
; |
. |
При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующего расчета постов ТО и ТР необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов ТО-1 и ТО-2, а также годового объема постовых работ ТР, определенного в результате его распределения по видам работ следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР. Соответственно трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов ТО:
; |
. |
При совмещении
диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой
объем работ ТО-1 и соответственно
трудоемкость ТО-1 не корректируются. В
этом случае годовой объем диагностических
работ по Д-1, выполняемый при ТО-2 и ТР,
может выполняться на постах диагностирования
зоны ТО-1 в другую смену или на самостоятельных
диагностических постах в зоне ТР. Число
этих постов может быть определено исходя
из годового числа диагностических воздействий
и средней трудоемкости работ Д-1.
2.7. Расчет численности производственных рабочих
К производственным
рабочим относятся рабочие зон
и участков, непосредственно выполняющие
работы по ТО и ТР подвижного состава.
Различают технологически необходимое
(явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих
обеспечивает выполнение суточной, а штатное —
годовой производственных программ (объемов
работ) по ТО и ТР.
Рт=Tiг/Фм,
где Tir -годовой объем работ по зонам технического обслуживания,
диагностики, текущего ремонта или цеху, чел-ч;
Фм -годовой фонд времени рабочего места или технологически
необходимого рабочего при односменной работе, ч.;
Фм=(Дкг-Дв-Дп)*7-Дпп*1, час,
где Дкг = 365 – количество календарных дней в году;
Дв = 105– количество выходных дней в году;
Дп = 9 – количество праздничных дней в году;
8 – продолжительность рабочего дня, ч.;
Дпп = 7 – количество субботних и предпраздничных дней в году;
1 – час, сокращения рабочего дня перед выходными днями.
Фм = (365 – 105 – 9) * 8 – 7 * 1 = 2001
Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:
где Фр -годовой фонд времени штатного рабочего, ч .
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется:
Фр= (Дкг– Дв– Дн– Дотп– Дув)*7– Дпп*1, час,
где Дотп = 48– количество дней отпуска в году;
Дув = 6 – число дней в году пропущенных по уважительной причине.
Фр = (365 – 105 – 9 – 48 – 6) * 8 – 7 * 1 = 1570
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ
3.1. Выбор метода организации технического обслуживания и текущего ремонта
Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов прежде всего зависит от производственной программы и режима производства. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.
Въезд на тупиковый
пост производится передним ходом, а
съезд с него задним ходом, тогда
как въезд на проездной пост и
съезд с него производятся только
передним ходом. Проездные посты
целесообразно применять для
крупногабаритного подвижного состава
и автопоездов. Как тупиковые, так
и проездные посты в
Информация о работе Технологический расчет производственных зон, участков и складов