Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТТОиР.docx

— 191.30 Кб (Скачать)

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принято равным 20% от годовой программы ТО-2.Следовательно оно равно 236.

1.5. Определение суточной  программы по техническому  обслуживанию и  диагностированию  автомобилей

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем  для расчета числа постов и линий ТО.                                                                                                                                    По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностированию (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа

   

 
 
где годовая программа  по каждому виду ТО или диагностики  в отдельности;
  годовое число  рабочих дней зоны, предназначенной  для выполнения того или иного  вида ТО и диагностирования автомобилей.
 

2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО  ОБЪЕМА РАБОТ И  ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  РАБОЧИХ

2.1. Выбор и корректирование  нормативных трудоемкостей

Расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражения:

   
 
где   нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
    коэффициент, учитывающий  снижение трудоемкости за счет механизации  работ.
 
   
 
где   доля работ  ЕО, выполняемых механизированным способом, %

Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость (ТО-1,  
ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП:

  (ТО-1)

(ТО-2)

 
 
где   нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2 , чел.-ч.

Удельная нормативная  скорректированная трудоемкость текущего ремонта:

   
 
где   нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км.

При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности  окружающей среды удельная трудоемкость текущего ремонта увеличивается  на 10%.Следовательно удельная трудоемкость ТР равна 13.67

2.2. Годовой объем  работ по техническому  обслуживанию и  текущему ремонту

Объем работ (в  человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 за год  определяется произведением числа  ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

   
 
   
 
   
 

Годовой объем работ ТР (в человеко-часах);

   

2.3. Годовой объем  работ по самообслуживанию  предприятий

Годовой объем  работ по самообслуживанию предприятия  сам устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ:

   

Где  составляет 20 — 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

2.4. Распределение объема  работ по техническому  обслуживанию и  текущему ремонту  по производственным  зонам и участкам

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.).

Учитывая особенности  технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных  зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые  на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных  постах.

При ТО-2 возникает  необходимость в снятии отдельных  приборов и узлов для устранения неисправностей и контроля на специальных  стендах на производственных участках. В основном это работы по системе  питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90 — 95% объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5 — 10% — на производственных участках. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим участкам.

При организации  ТО-2 на универсальных постах, а ТО-1 на поточной линии смазочные работы, учитывая их специфику, целесообразно  выполнять на постах линии ТО-1, которая  в период работы зоны ТО-2 обычно свободна, так как ТО-1 проводится в межсменное время.

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

2.5. Распределение объема  работ по самообслуживанию  АТП

При небольшом  объеме (до 8 — 10 тыс. чел-ч в год) работы по самообслуживанию частично могут выполняться на производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ соответствующих производственных участков следует учесть трудоемкость работ по самообслуживанию, примерное распределение которых по видам составляет (в процентах — всего 100%):

На крупных  предприятиях эти работы выполняют  рабочие самостоятельного подразделения — отдела главного механика (ОГМ), в составе которого комплектуются соответствующие бригады по обслуживанию и ремонту оборудования, зданий и пр. Поэтому трудовые затраты в данном случае учитываются отдельно.

2.6. Распределение объема  работ по диагностированию  Д-1 и Д-2

Работы по Д-1 ( ) составляют 50 — 60%, а по Д-2 ( ) 40 — 50% соответственно от общего объема диагностических работ, выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР т.е.: 

   
 
   
 

При этом средние  значения трудоемкостей Д-1 и Д-2, необходимые для расчета постов диагностирования, составляют: 

  ;  
 
  .  
 

В зависимости  от метода организации диагностирование Д-1 подвижного состава может выполняться  на отдельных постах или быть совмещено  с процессом ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно проводится на отдельных постах (см. разд. 3.1).

  ;  
 
  ;  
 
  .  
 

При организации  диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных  постах, для последующего расчета  постов ТО и ТР необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов ТО-1 и ТО-2, а также годового объема постовых работ ТР, определенного в результате его распределения по видам работ следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР.                     Соответственно трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов ТО:

  ;  
 
  .  
 

При совмещении диагностирования Д-1 с ТО-1 годовой  объем работ ТО-1 и соответственно трудоемкость ТО-1 не корректируются. В этом случае годовой объем диагностических работ по Д-1, выполняемый при ТО-2 и ТР, может выполняться на постах диагностирования зоны ТО-1 в другую смену или на самостоятельных диагностических постах в зоне ТР. Число этих постов может быть определено исходя из годового числа диагностических воздействий и средней трудоемкости работ Д-1.                                                                                  Число постов ТР рассчитывается исходя из скорректированного годового объема постовых работ ТР.

2.7. Расчет численности  производственных  рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон  и участков, непосредственно выполняющие  работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное — годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.                                                                                               Технологически необходимое (явочное) число рабочих

Рт=Tм,      

где  Tir  -годовой объем работ по зонам технического обслуживания,

диагностики, текущего ремонта или цеху, чел-ч;

Фм -годовой фонд времени рабочего места или технологически

необходимого  рабочего при односменной работе, ч.;

Фм=(Дкгвп)*7-Дпп*1, час,    

где Дкг = 365 – количество календарных дней в году;

Дв = 105– количество выходных дней в году;

Дп = 9 – количество праздничных дней в году;

8 – продолжительность  рабочего дня, ч.;

Дпп = 7 – количество субботних и предпраздничных дней в году;

1 – час, сокращения  рабочего дня перед выходными  днями.

Фм = (365 – 105 – 9) * 8 – 7 * 1 = 2001

Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:

                                           Ршр, час     

где Фр -годовой фонд времени штатного рабочего, ч .

Годовой фонд времени  штатного рабочего определяется:

                             Фр= (Дкг– Дв– Дн– Дотп– Дув)*7– Дпп*1, час,   

где Дотп = 48– количество дней отпуска в году;

Дув = 6 – число дней в году пропущенных по уважительной причине.

Фр = (365 – 105 – 9 – 48 – 6) * 8 – 7 * 1 = 1570

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗОН, УЧАСТКОВ  И СКЛАДОВ

3.1. Выбор метода организации  технического обслуживания  и текущего ремонта

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов прежде всего зависит от производственной программы и режима производства. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Въезд на тупиковый  пост производится передним ходом, а  съезд с него задним ходом, тогда  как въезд на проездной пост и  съезд с него производятся только передним ходом. Проездные посты  целесообразно применять для  крупногабаритного подвижного состава  и автопоездов. Как тупиковые, так  и проездные посты в зависимости  от организации выполнения работ  могут быть использованы в качестве универсальных или специализированных постов. ТО подвижного состава может  быть организовано на отдельных постах или поточных линиях.

Информация о работе Технологический расчет производственных зон, участков и складов