Технологический расчет производственных зон, участков и складов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике расчета принят равным пробегу автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется в КР. Кроме того, учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживания ТО-2.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТТОиР.docx

— 191.30 Кб (Скачать)

Организация обслуживания на отдельных постах значительно  проще, чем на поточных линиях. Так, при обслуживании на универсальных  постах на них возможно выполнение неодинакового объема работ. Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема. С другой стороны, использование этого метода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнению воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста, необходимости дублирования оборудования, использованию рабочих-универсалов более высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО.

Наиболее прогрессивным  методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает:

  • сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей;
  • повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;
  • повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства;
  • снижение себестоимости и повышение качества обслуживания;
  • улучшение условий труда исполнителей и сокращение производственной площади.

По данным НИИАТа, производительность поточных линий на 20 – 25% выше производительности специализированных параллельных постов и на 45 –50% универсальных. Применение рациональной технологии производства ТО-1 и ТО-2 на поточных линиях позволяет значительно повысить производительность труда, сократить затраты на ТО и ТР, снизить простой автомобиля в ТР и уменьшить потребность в ТР по обслуживаемым агрегатам и узлам. В результате все это способствует (увеличению коэффициента технической готовности подвижного состава не менее чем на 3 – 4%.

Для организации  производства поточным методом необходимы определенные условия. К ним относятся:

  • наличие соответствующих площадей и планировки помещений;
  • одномарочный состав обслуживаемой группы автомобилей;
  • достаточная сменная производственная программа;
  • соблюдение графика постановки автомобилей в ТО;
  • максимальная механизация работ;
  • своевременное обеспечение запасными частями и материалами;
  • выполнение ТР перед постановкой автомобилей в ТО-1 и ТО-2.

Как правило, с  регламентными работами ТО выполняются  операции сопутствующего ТР, которые могут нарушать ритмичность работы поточных линий. Поэтому в целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объем сопутствующих работ ТР, проводимых при ТО, ограничивается. Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 15 – 20% трудоемкости соответствующего вида ТО при выполнении работ на поточных линиях и 30% – при выполнении работ на отдельных постах.

В принципе целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности  воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Минимальная суточная (сменная) программа, при которой  целесообразен поточный метод ТО, рекомендована Положением и составляет: для ТО-1 12 — 15, а для ТО-2 5 — 6 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.

Диагностирование  подвижного состава на АТП может  проводиться отдельно или совмещаться  с ТО и ТР. Формы организации  диагностирования зависят от мощности АТП, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей и определяют размещение диагностического оборудования по видам ТО и диагностирования.

На небольших  АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при  смешанном парке все виды диагностирования рекомендуется проводить на отдельном  участке диагностирования, оснащенном комбинированным диагностическим  стендом, или совместно с ТО и  ТР переносными приборами.

Для средних  АТП с числом 150 — 200 и более автомобилей целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь раздельными. Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.

Для крупных  АТП с числом автомобилей более 400 и при наличии высокопроизводительных, автоматизированных диагностических  средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных  специализированных участках. При этом, помимо постов Д-1 и Д-2, необходимо иметь  посты и средства диагностирования в зоне ТР (стенды для контроля и регулировки тормозов и углов установки управляемых колес).

Уборочно-моечные  работы подвижного состава могут  проводиться как на отдельных  постах, так и на поточных линиях. На небольших предприятиях эти работы проводятся на тупиковых или проездных  постах. Если автомобилей на АТП  более 50, выполнение моечных работ  предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются, как правило, на средних и крупных АТП при одновременном использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах.

Метод универсальных  постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных  специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, а метод  специализированных постов — на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.).

Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов ТР (более 5 — 6) и при загрузке поста не менее чем на 80% сменного времени.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

3.2. Режим работы зон  технического обслуживания  и текущего ремонта

Режим работы зон  технического обслуживания зависит  от режима работы подвижного состава  на линии. Для ЕО и ТО-1 выполняемых  в межсменное время, продолжительность работы зон обслуживания определяется из внутригаражного графика выпуска и возвращения транспортных средств. Возможная продолжительность межсменного времени при равномерном выпуске транспортных средств может быть определена из следующего выражения:

  Режим  работы  производственных  зон.

Тмс = 24 - (Тн + То - Тв ): (час)    

где: Тн =10 (ч); продолжительность работы  автомобиля  на  линии;

        То =1,5 (ч); время обеденного  перерыва  водителя;

        Тв= 0,5(ч); продолжительность выпуска автомобиля  на линию;

        Тмс = 24 - (10 +1,5 - 0,5) = 13 (час):

          3.3. Расчет числа постов технического обслуживания

Исходными величинами для расчета универсальных постов обслуживания служит такт поста т i-время  простоя транспортного средства под обслуживанием на данном посту  и ритм производства Ri- время, приходящиеся на выполнение одного обслуживания данного вида:

ti =ti*60/Pn +tn, мин,      

Ri=60*T*C/Nic*j, мин,    

Где ti трудоемкость работ по обслуживанию, выполняемых на

данном посту, чел-ч;

tn время затрачиваемое на передвижение транспортного средства при

установке его  на пост и съезде с поста, мин;

Рп количество рабочих, одновременно занятых на посту;

Тсм продолжительность рабочей смены;

Ссм число смен;

Nic суточная программа i-ro вида обслуживания ;

j -коэффициент неравномерности поступления транспортных средств на посты ТО.

Количество универсальных  постов Xi обслуживания определяется из следующего выражения:

Xi==ti/Ri*hi       

где hi - коэффициент использования рабочего времени поста.

          3.4. Расчет числа поточных линий непрерывного действия

Поточные линии  непрерывного действия применяются  для ЕО с одновременным использованием механизированных установок для  мойки и сушки транспортных средств.

Определяем ритм  производства  зоны  ЕО.

Rео = (Тсм  * С * 60) / Nео с ,  мин:     

где: Тсм = 8 ч. - время работы поста;

       С = 2 - число смен;

       Nео с = 181,2 - число обслуживаний  в сутки;

Rео = (8 * 2 * 60) / 181,2 = 5,5 принимаем = 6  (мин):

Определяем такт  поста.

tп ео = ((tео * 60) / Рп ) + tп  (мин):     

где: tп = 0,5 - время на замену  автомобиля  с поста на  пост;

        tео= 0,39 - средняя трудоёмкость  одного обслуживания;

        Рп  = 1 - число рабочих работающих  на одном посту

       tео = ((0,39 * 60) / 1) + 0,5 = 12,2 (мин):

Определяем число  постов.

nп ео = tп ео / Rео , постов:     

             nп ео = 12,2 / 6 = 2 поста:

  Определяем  такт  линии.

tл ео = ((tео * 60) / Рп * Хл) + tп , мин:     

  где: Хл = nп ео = 3 количество постов линии

    tл ео = (0,39 * 60) /(3 * 1) + 0,5 = 8,3 принимаем = 8, мин:

   Определяем  число  поточных  линий.

                                             nл ео = tл ео / Rео , постов:

            nп ео = 8,3 / 6 = 1,4 линия:

                     3.5. Расчет числа постов текущего ремонта

Количество постов текущего ремонта Хтр определяется по формуле:

Хтр= (Тп * j * g) / (Дрг * Тсм * hтр * Рп * Ссм):   

где:  Тп  = 30% Ттр г = 2845,8 * 0,3 = 8537,4 - годовая трудоёмкость  работ ТР;

        g = 1 коэффициент учитывающий  долю  объёма  работ, выполняемую  на  постах ТР  в наиболее  загруженную смену; 

        j = 1,25 - коэффициент неравномерности  поступления  автомобилей  в  зону  ТР;

         Дрг  = 251 - число дней  работы зоны ТР  в году;

         Ссм= 2 - число смен;

         Рп = 1,5 - число рабочих одновременно  работающих  на  посту;

        hтр = 0,98 - коэффициент использования рабочего  времени

        Тсм = 8 ч. - время работы  смены;

Информация о работе Технологический расчет производственных зон, участков и складов