Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Оглавление

1. Общая часть. 4
1.1 Введение 4
1.2. Характеристика технического обслуживания на объекте 6
проектирования
2. Расчетно -технологическая часть 7
2.1 Расчет норматива пробега ТО-1,ТО-2 7
2.2 Расчет числа производственных рабочих 16
2.3 Расчет числа постов , линий для зон ТО и ТР, диагностирования 19
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТР автомобилей
2.5 Распределение рабочих по постам специальности и рабочим местам 23
2.6 Подбор Технологического оборудования 25
2.7 Расчет производственных площадей 26
2.8 Технологическая часть 27
3.0 Организационная часть 29
3.1 Схема технологического процесса 29
3.2 Выбор режима труда и отдыха 30
3.3 Техника безопасности , производственная санитария 30
4.0 Конструкторская часть 33
5.0 Заключение 34
6.0 Список используемой литературой 35

Файлы: 1 файл

Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302.docx

— 93.01 Кб (Скачать)

Установление общественно необходимой продолжительности рабочего времени и распределение его по календарным периодам на предприятии достигаются при разработке правил, в которых предусматривается порядок чередования и продолжительность периода работы и отдыха. Этот порядок принято называть режимом труда и отдыха.

Один из основных вопросов установления рациональных режимов труда и отдыха - это выявление принципов их разработки.

 

 Таких принципов  три- удовлетворение потребности производства;

обеспечение наибольшей работоспособности человека;

сочетание общественных и личных интересов.

Которым необходимо следовать для достижения наилучшего результата.

3.3 Техника  безопасности и производственная  санитария

На автотранспортных и авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на главного инженера. В цехах и на производственных участках ответственность за безопасность труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии контролируют старший инженер (инженер) по технике безопасности и профсоюзные организации. Указания старшего инженера (инженера) ни технике безопасности может отменить только руководитель предприятия или главный инженер. Одними из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. 

Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 мес. проходить повторный инструктаж, а лица, выполняющие работы повышенной опасности (сварщики, вулканизаторщики и др.), - 1 раз в 3 мес. При повторном инструктаже подробно разбирают допущенные нарушения. Каждый инструктаж регистрируют в журнале. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля. При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами; для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками. Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Запрещается загромождать проходы между рабочими местами деталями и узлами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку и них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены.

Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать осмотровыми каминами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками. Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ. На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

При написании курсового проекта по дисциплине  «Техническое обслуживание автомобилей» являлось создание технического  процесса и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля  ГАЗ-3302.

При выполнении работы мною был разработан пост ТР

Данный пост оснащен всем необходимым оборудованием для выполнения ТО. Рассчитано число постов, производственных рабочих мест и площадей, рассчитана годовая производственная программа. Составлена технологическая карта для выполнения замены ГРМ -405 двигателе. Был подобран режим труда и отдыха, разработаны правила по техники безопасности и производственной санитарии. 
Список используемой литературы

  1. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2012. — 320 с.  
  2. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В., Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.-200с
  3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. -200с.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986. -640с
  5. Семёнов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ/ Семенов В.М. Бородина Т.С. - М.: Прогресс, 1999.-810с.
  6. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1991.-420с.
  7. Беднарский В.В Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.-ростов 2005
  8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/[В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов и др.]; под ред. В.М. Власова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-810с.
  9. Катрашов В.П. технологическое проектирование автотранспортных предприятий .М.:транспорт 1977
  10. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей Учебное пособие книга 1М.:2.М.:Форум:ИНФРА-М, 2005
  11. Основные нормативы и показатели проектирования транспортных предприятий .М.:Стройиздат 1975
  12. Власов В.М.,Жанказиев С.В., Круглов С.М. Васильев В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: «Академия»2004
  13. russkoegroup.ru/teoti/1802..

 

 

 

 

           
             
             
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           
             
             

 

 
           

 

 

 


Информация о работе Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302