Министерство
образования Российской Федерации Тверской
области
ГОУ
СПО «Торжокский государственный промышленно-
гуманитарный колледж»
Дисциплина Техническое
обслуживание и ремонт автомобилей
Специальность техническое
обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта
Технологический процесс и организация
работ
на посту текущего ремонта двигателя
автомобиля ГАЗ-3302
Выполнил студент : ____________________Рыбаков
Д. С.
Курс -5, группа 9 –з
Руководитель проекта __________________В.В.
Пестов
Дата выдачи проекта _____________
Оценка:
Торжок 2014
Содержание
1. Общая часть. 4
1.1 Введение
4
1.2. Характеристика технического обслуживания
на объекте 6
проектирования
2. Расчетно
-технологическая часть 7
2.1 Расчет норматива
пробега ТО-1,ТО-2 7
2.2 Расчет
числа производственных рабочих 16
2.3 Расчет числа постов
, линий для зон ТО и ТР, диагностирования 19
2.4 Выбор и обоснование
метода организации технологического
процесса
ТР автомобилей
2.5 Распределение
рабочих по постам специальности и рабочим
местам 23
2.6 Подбор Технологического
оборудования 25
2.7 Расчет производственных
площадей 26
2.8 Технологическая
часть 27
3.0 Организационная
часть 29
3.1 Схема технологического
процесса 29
3.2 Выбор режима труда
и отдыха 30
3.3 Техника безопасности
, производственная санитария 30
4.0 Конструкторская часть 33
5.0 Заключение 34
6.0 Список используемой
литературой 35
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Департамент профессионального
образования
ГБОУ СПО « Торжокский
государственный промышленно-гуманитарный
колледж»
Задание № 15
Для курсового проектирования
по дисциплине
«ТО и ремонт автомобильного
транспорта»
Студента Рыбаков Д.С.
курса 5 группа 9 з
Тема : Технологический
процесс и организация работ на посту
текущего ремонта двигателя автомобиля
ГАЗ-3302
Пояснительная
записка:
1. Общая часть.
1.1 Введение
1.2. Характеристика технического
обслуживания на объекте проектирования
2. Расчетно -технологическая
часть
2.1 Расчет норматива пробега
ТО-1,ТО-2
2.2 Расчет числа производственных
рабочих
2.3 Расчет числа постов и линий
для зон ТО и ТР диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода
организации технологического процесса
ТР автомобилей
2.5 Распределение рабочих
по постам специальности и рабочим местам
2.6 Подбор Технологического оборудования
2.7 Расчет производственных
площадей
2.8 Технологическая
часть
3.0 Организационная
часть
3.1 Схема технологического
процесса
3.2 Охрана труда
3.3 Выбор режима труда
и отдыха
4.0 Конструкторская
часть
5.0 Заключение
6.0 Список используемой
литературы
Графическая часть
Лист 1 Планировка двух
постов текущего ремонта
Лист 2 Чертеж приспособлений
для для ремонта автомобиля
Дата выдачи проекта_______________Срок
окончания ______________
Руководитель__________________
Исходные данные
- Марка автомобиля ГАЗ 3302
- Количество машин 100 шт.
- Время работы в день 8 часов
- Рабочих дней в неделю 5
- Количество смен 1
- Годовой фонд рабочего времени 2000 часов
- Количество рабочих дней в году 254 дня
- Категория условий эксплуатации III
- Суточный пробег 100 км.
- Природно- климатические условия холодный
Технологический
процесс и организация работ на посту
текущего ремонта двигателя автомобиля
ГАЗ-3302
- Перечень графического материала
Лист 1 Пост ТР двигателя ГАЗ-3302
Лист 2 Рассухариватель
клапанов
Общая часть
Введение
Автомобильный транспорт является
одной из важнейших отраслей народного
хозяйства. Практически нет ни одного
предприятия промышленности, строительства,
сельского хозяйства, которые не пользовались
бы услугами автотранспорта. Велика его
роль в удовлетворении потребностей населения
в перевозках.
Автотранспорт
является самым мобильным из всех видов
транспорта. Он не зависит от наличия магистральных
дорог и с его помощью осуществляется
повседневная транспортная связь между
предприятиями, учреждениями, организациями,
между ними и другими видами транспорта
и т.д
Таким образом, транспортное
хозяйство должно решать следующие задачи:
своевременное обеспечение производства
всеми видами транспортных средств и услуг;
рациональная организация эксплуатации
транспортных средств и подъемных механизмов
при минимальных затратах на транспортирование;
развитие технической базы и механизация
всех трудоемких транспортных процессов.
Для успешного решения автомобильным
транспортом поставленных задач необходимо
постоянно поддерживать автомобили в
хорошем техническом состоянии, создать
такую организацию технического обслуживания,
которая предусматривала бы своевременное
и высококачественное выполнение всех
операций по уходу за автомобилем. При
этом необходимо использовать правильные
приемы выполнения каждой операции и широко
применять средства механизации. Квалифицированное
выполнение работ технического обслуживания
обеспечивает безотказную работу агрегатов,
узлов и систем автомобилей, увеличивает
их надежность и максимальные межремонтные
пробеги, повышает производительность,
сокращает расход топлива, снижает себестоимость
перевозок, обеспечивает повышение безопасности
движения. Улучшение качества услуг за
счет ускорения темпов научно-технического
прогресса на основе реконструкции действующих
предприятий и широкого внедрения новой
техники и передовой технологии рациональных
форм и методов организации производства
и труда, обеспечения запасными частями,
эффективного управления
производственной деятельностью
и контроля качества работ. Развитие и
совершенствование авторемонтного производства
требуют правильной организации ремонта
автомобилей, которая в свою очередь зависит
от целого ряда факторов, наиболее важных
из них является рациональное размещение
ремонтных предприятий, их специализация
и производственная мощность. Эффективность
использования автотранспортных средств
зависит от совершенства организации
транспортного процесса и свойств автомобилей
сохранять в определенных пределах значения
параметров, характеризующих их способность
выполнять требуемые функции. В процессе
эксплуатации автомобиля его функциональные
свойства постепенно ухудшаются вследствие
изнашивания, коррозии, повреждения деталей,
усталости материала, из которого они
изготовлены и др. В автомобиле появляются
различные неисправности, которые снижают
эффективность его использования.
Для предупреждения появления
дефектов и своевременного их устранения
автомобиль подвергают техническому обслуживанию
(ТО) и ремонту. ТО - это комплекс операций
или операция по поддержанию работоспособности
или исправности автомобиля при использовании
по назначению при стоянке, хранении или
транспортировании. Ремонт - это комплекс
операций по восстановлению работоспособности
и восстановлению ресурса автомобиля
или его составных частей. Целью данной курсовой работы
является объективное отражение всех
аспектов рациональной организации и
эффективного функционирования транспортного
хозяйства на предприятии.
1.2. Характеристика технического
обслуживания на объекте
проектирования
Знание
всех факторов и закономерностей изменений
технического состояния автомобилей позволяет
правильно организовать работы по повышению
надежности и долговечности автомобиля
путем своевременного и высококачественного
технического обслуживания.
Техническое
обслуживание подвижного состава по периодичности,
а также по трудоемкости подразделяются
на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО);
первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное
ТО (СО).
ТО-1 и ТО-2,
периодичность включают контрольно-диагностические,
крепежные, регулировочные, смазочные
и другие работы, направленные на предупреждение
и выявление неисправностей, снижение
интенсивности износа деталей и предотвращение
ухудшения параметров технического состояния
ПС, экономию топлива и других эксплуатационных
материалов, уменьшение отрицательного
воздействия автомобилей на окружающую
среду.
СО проводится
при очередном ТО-2 с целью подготовки
автомобиля к работе в зимних условиях
эксплуатации. При СО с автомобиля выполняют
все виды работ, предусмотренные ТО-2, и
дополнительно производят промывку системы
охлаждения двигателя, предпускового
подогревателя, проверку состояния и действия
сливных кранов систем охлаждения, питания
и тормозов, проверку и заправку систем
соответствующей жидкостью и т.п.
Ежедневное
техническое обслуживание (ЕО) заключается
в контроле за автомобилем, направленном
на обеспечение безопасности движения
и поддержание надлежащего внешнего вида.
Ежедневное техническое обслуживание,
как видно из названия, проводится ежедневно
и включает в себя осмотр автомобиля перед
выездом из гаража, дозаправку топливом,
маслом, охлаждающей жидкостью, контроль
за работой всех его агрегатов в пути и
обслуживание после возвращения в гараж.
Выполняется ЕО, как правило, без применения
каких-либо специальных инструментов.
Прежде
всего, автомобиль внимательно осматривают,
выявляют наружные повреждения,
проверяют состояние кузова, стекол, зеркал
заднего вида, номерных знаков, запорных
механизмов (дверей, капота, багажника),
давление воздуха в шинах, состояние колес
и рессор.
Периодичности технического
обслуживания подвижного состава выпуска
после 1972 года, км
|
|
|
Автомобили |
ТО-1 |
TO-2 |
Легковые
|
4000 |
16000 |
Автобусы
|
3500 |
14000 |
Грузовые и автобусы
на базе грузовых автомобилей |
3000 |
12000 |
Допустимое отклонение от
нормативов периодичностей технического
обслуживания составляет ±10%.
Периодичности замены масел и смазок уточняются
в зависимости от типов (моделей) и конструктивных
особенностей агрегатов (узлов), а также
марки применяемого масла (смазки).
2 . Расчетно -технологическая
часть
2.1. Расчет годовой производственной
программы
2.1.1 Определение нормативов
пробега ( ) между ТО-1 и ТО- 2
Норматив пробега определяется
с помощью коэффициентом по формуле:
Где - величина
пробега между ТО-1;
коэффициент
,учитывающий влияние категорий условий
эксплуатаций
коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от природно-
климатических условий
Принимаем : =3000км.
(табл.2.1. стр.14)
= 0,8км .
(табл.2.8. стр.26)
=0,9км.
(табл.2.2. стр.27)
По формуле:
Где - величина
пробега между ТО-2;
=12000км.
(табл.2.1. стр.14)
=0,8км.
(табл.2.8. стр.26)
=0,9км.
(табл.2.2. стр.27)
Величина периодичности округляется
до целых сотен километров
и сохраняется их кратность (n)
n=
n==4 (кратное)
(2.3)
2.1.2
Определение циклового пробега автомобиля
Цикловой –это пробег
нового автомобиля до первого
или пробег между (км)
(2.4)
Где пробег
до первого КР под действующим положением
коэффициент
учитывающий модификацию подвижного состава
Принимаем =260000км.
(табл.2.3. стр.19)
=0,8
(табл.2.8. стр.26)
=1
(табл.2.9. стр.27)