Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302
Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 00:06, курсовая работа
Краткое описание
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
Оглавление
1. Общая часть. 4 1.1 Введение 4 1.2. Характеристика технического обслуживания на объекте 6 проектирования 2. Расчетно -технологическая часть 7 2.1 Расчет норматива пробега ТО-1,ТО-2 7 2.2 Расчет числа производственных рабочих 16 2.3 Расчет числа постов , линий для зон ТО и ТР, диагностирования 19 2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТР автомобилей 2.5 Распределение рабочих по постам специальности и рабочим местам 23 2.6 Подбор Технологического оборудования 25 2.7 Расчет производственных площадей 26 2.8 Технологическая часть 27 3.0 Организационная часть 29 3.1 Схема технологического процесса 29 3.2 Выбор режима труда и отдыха 30 3.3 Техника безопасности , производственная санитария 30 4.0 Конструкторская часть 33 5.0 Заключение 34 6.0 Список используемой литературой 35
2.1.3 Определение средневзвешенного
пробега за цикл
Кратность пробега определяется по формуле: n=
(2.5)
Корректирование значений средневзвешенного
пробега по принятой кратности принимаем
«n» как целое число
= (2.6)
=8640*19=164160
км.
2.1.4 Определение числа ТО
и ремонтов автомобиля
Сначала определим число обслуживаний
и ремонтов на один автомобиль за цикл
по следующей зависимости:
= (2,7)
Где -число КР за
цикл на один автомобиль
= ≈1,01
Принимаем = одному
воздействию по формуле:
= -
(2.8)
Где - число
обслуживаний ТО-2 за цикл на один автомобиль
-1=19-1=18
= – – (2.9)
Где –число
обслуживаний ТО -1 за цикл на один автомобиль
= -1=18=57
==
(2.10)
Где - число
ЕО за цикл на один автомобиль
- среднесуточный
пробег автомобиля
= =1642 (возд.)
2.1.5 Определение коэффициента перехода
от цикла к году
Пробег автомобиля за цикл может
быть больше или меньше пробега за
год.
А производственная программа
рассчитывается на год ,по этому полученные
значения количество ТО и ремонтов за
цикл пересчитывают на год, с помощью коэффициента
переходя от цикла к году ( )
Где - количество
дней эксплуатации автомобиля за цикл
Где - количество
дней простоя автомобиля на ремонте и
на ТО за цикл
=
(2.12)
по формуле расчет ==1642 дн.
=*
(2.13)
Где -простой
автомобиль в КР - дней,
- удельный
простой автомобиля на ТО – 2 и ТР на1000км.
-коэффициент,
учитывающий влияние пробега
автомобиля с начала
эксплуатации на величину простоя
в ТО
Принимаем: = 15
дней
( табл.2.6 стр.24[7])
= 0,40
( табл.2.6 стр.24[7])
=1
( табл.2.11стр.28[7])
= 15+0,4**1=81
день
Расчет
коэффициента технической готовности
=
==0,95
2.1.5.2 Определение коэффициента
использования парка
=*
(2.14)
Где - количество
дней работы Авто тех обслуживания в году,
–
количество календарных дней
в году
Принимаем =254 дн.
= 365 дн.
= *0,95=0,66=66%
2.1.5.3 Обзор годового пробега автомобиля
=254*0,95*100=24130
км
(2.15)
2.1.5.4 определение коэффициента от
цикла к году.
Определение последующей зависимости
η=
(2.16)
η= =0,15
2.1.6 Определение количества воздействий
всего парка в год по отдельным видам работ
2.1.6.1 Определение количества капитального
ремонта в год
η* (2.17)
Где – количество
автомобилей в парке
- количество КР за
цикл
Принимаем :
=100шт.
=1*0,15*100=15
воздействий
2.1.6.2 Определение количества ТО-1
в год
= η* (2.18)
=57*0,15*100=855
2.1.6.3 Определение количества
ТО-2 в год
= η* (2.19)
=18*0,15*100=270
2.1.6.4 Определение количества
ЕО в год
* η* (2.20)
=1642*0,15*100=24630
2.1.7 Определение трудоемкости работ
в год по ТО и ремонту автомобиля
2.1.7.1 Определение норматива трудоемкости
ТО и ремонта
Если АТО находится в центральной
климатической зоне и автомобиль базовой
модели с пробегом от 50-70 % до первого КР
и автомобиль
работающий на первой категории
условий эксплуатации для всех других
условий ,нормативов трудоемкости необходимо
корректировать и определяется следующим
образом
2.7.1.2 Определение нормативов удельной
трудоемкости.
Т.Р. чел-ч на 1000 км пробега
Определение для проектирования
предприятия по формуле:
****
Где - величина
норматива трудоемкости 1-Т.Р.
Принимаем:=4,5 чел.ч\1000
км.
Принимаем : = 1,2
(табл.2.2 стр.15[7])
.
(табл.2.8 стр.26[7])
1,
(табл.2.9 стр.27[7])
=1 .
(табл.2.11стр.28[7])
.=1,15
(табл.2.12 стр.29[7])
=4,5*1,2*1*1,2*1*1,15=7,45чел.ч\1000км
2.1.7.1.3 Расчет объема
работ по отдельным видам ТО и ремонта
автомобиля.
Объем
работ по отдельным видам ТО и ремонта
автомобиля в год определяется следующим
образом.
2.1.7.3.1 Определение объема работ
по Е.О. в год
* (2.25)
Где
=24630*0,58=14285,4чел.ч
2.1.7.3.2 Определение объема работ
в год ТО-1
=* (2.26)
Где - количество
ТО -1 в год
= 855*4,6-3933
чел-ч
2.1.7.3.3 Определение объема работ
ТО -2 в год
=* (2.27)
Где - количество
ТО-2 в год
2.1.7.3.4 Определение объема работ
по ТР в год
=**
(2.28)
=*7.45*10017977 чел.ч
2.1.7.4 Определение годового объема
вспомогательных работ
Объем вспомогательных работ принимаем
в процентном отношении от суммы трудоемкости
работ по техническому осмотру и ремонту
автомобильного парка.
+) *
(2.29)
Где т – объем
вспомогательных работ %
Принимаем =30%
(2.29 [8])
,4+3933+4657,5+17977)*=12255,87=12256 чел.ч
2.2 Расчет числа производственных рабочих.
2.2.1 Определение номинального годового
фонда рабочего времени
=*- ( (2.30)
Где –
254дн.
(стр.35[8])
- число предвыходных и предпраздничных дней
в году- 5дн.
(стр.35[8])
- продолжительность
смены,ч.-8,2ч.
(стр.35[8])
-7,2ч.
(стр.35[8])
2.2.2 определение действительного
годового фонда времени штатного
рабочего
(2.31)
Где
Принимаем:
=(2077-2,4*8,2)*0,96=1805ч
2.2.3 Расчет технологически необходимого
числа рабочих
(2.32)
Где - суммарный
годовой объем работ производственной
зоны чел.ч
2.2.3.1 Расчет числа рабочих для
выполнения ТО-1
(2.33)
Где - трудоемкость ТО-1
в год
=1,9 чел.=2 чел.
2.2.3.2 Расчет числа рабочих для
выполнения ТО-2
(2.34)
Где трудоемкость ТО-2
в год
=2,2 чел
2.2.3.3. Расчет числа рабочих для
выполнения Т.Р.
(2.35)
Где - трудоемкость ТР в
год
==8,7чел.
2.2.4 Расчет штатного числа производственных
рабочих
(3.26)
Где – суммарный годовой
объем работ производственной зоны
=++
(2.37)
=3933+4658+17977=26568 чел.ч
=14,7 чел.ч
2.2.5 Определение коэффициента штатности
(2.38)
где суммарное
число технологических рабочих
=++
==0,87=0,9
Штатные рабочие
обеспечивают выполнение годовой программы,
а технологические рабочие обеспечивают
выполнение суточной программы
2.2.6 Расчет технологически необходимого
числа уборщиков
(2.39)
где - годовой
объем работ по ЕО чел.ч
- доля уборочных работ
Принимаем =70%
(Табл.12 стр.51 [5])
=4,8= 5 чел.
2.2.7 Расчет штатного числа уборщиков
(2.41)
Принимаем
2.2.8 Расчет технологически необходимого
штатного числа уборщиков