Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.

Оглавление

1. Общая часть. 4
1.1 Введение 4
1.2. Характеристика технического обслуживания на объекте 6
проектирования
2. Расчетно -технологическая часть 7
2.1 Расчет норматива пробега ТО-1,ТО-2 7
2.2 Расчет числа производственных рабочих 16
2.3 Расчет числа постов , линий для зон ТО и ТР, диагностирования 19
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТР автомобилей
2.5 Распределение рабочих по постам специальности и рабочим местам 23
2.6 Подбор Технологического оборудования 25
2.7 Расчет производственных площадей 26
2.8 Технологическая часть 27
3.0 Организационная часть 29
3.1 Схема технологического процесса 29
3.2 Выбор режима труда и отдыха 30
3.3 Техника безопасности , производственная санитария 30
4.0 Конструкторская часть 33
5.0 Заключение 34
6.0 Список используемой литературой 35

Файлы: 1 файл

Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302.docx

— 93.01 Кб (Скачать)

Принимаем                                                  (Табл.12 стр.51 [5])              

 

Принимаем

2.2.9 Расчет штатного числа мойщиков

                                                                                               (2.43)

=2,37=2 чел.

Принимаем =2 чел.

2.3 Расчет числа постов и линий  для зон ТО и ТР диагностирования

Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы,  режима работы производства , специализации постов, линий и ряда других факторов.

2.3.1 определение ритма производства

                                                                                                                  (2.44)

Где  - продолжительность работы в сутки (ч)

 – количество обслуживаний  в сутки

В зависимости от программы работ назначается1;

1,5;2 смены

 

2.3.2  Определение количества   обслуживания в сутки

для ТО-1

                                                                                                          (2.45)

==3,3шт.

Для ТО-2

                                                                                                           (2.46)

==1шт.

 

Для ЕО

                                                                                                  (2.47)

=96,9шт.

2.3.3. Определение ритма  производства

Для ТО-1

                                                  =                                                                (2.48)

 

==149 минут

 

Для ТО -2

                                                       =                                                             (2.49)

 

==492 мин.

2.3.4 Определение такта поста

                                  =+                                                                                 (2.50)

где t – трудоемкость одного обслуживания выполняемого на посту

- количество рабочих  одновременно работающих на посту

-время по перемещению  автомобиля

Принимаем =2мин                                                                              (стр.215[3])

2.3.4.1. определение такта поста  для ТО-1

                                                    +                                                (2.51)

 

Принимаем   =2 чел.

+х=140мин.

2.3.4.2.Определение такта поста  для ТО-2

                                                   +                                                          (2.52)

Принимаем   =2 чел.

 

+=519,5 мин.=520 мин.

2.3.5. определение количество тупиковых  постов

Для ТО-1

                                                                                                                           (2.53)

=0,93=1 шт.

Принимаем 1 пост

Для ТО-2

                                                          *                                                  (2.54)                     

Где - коэффициент использования рабочего времени поста для дополнительных работ

Принимаем -0,85                                                                                           (стр.215[3])

*0,85=0,89=1шт.

Принимаем 1 пост

2.3.6. Определение количество постов  для ТР

                                                                                             (2.55)

 

 

Где Тi - суммарная трудоемкость крепежно регулировочных, разборочно-сборочных работ выполняемых на постах ТР, чел.ч

С-количество смен работы

-продолжительность  работы смены,ч.

- среднеее  число рабочих на посту ТР

- коэффициент учитывающий  неравномерность поступления автомобиля  в зону ремонта 

-коэффициент использования  рабочего времени поста

 Принимаем 

                        =2                                                                                        (стр.221[3])

                        =1,4                                                                                       (стр.221 [3])

                        =0,9                                                                                     (стр.221 [3])

                                                = *К                                                                    (2.56)

Где К-коэффициент учитывающий распределение трудоемкости

 ТР по видам работ

Принимаем к=35                                                         (Табл.4 (стр.221[3])

=17997*0,35=6291,95чел.ч

==2,34шт=2шт

Принимаем 2 поста

2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТР автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей.  Техническое обслуживание выполняется на АТП или на станциях ТО и автомастерских.

 

Ремонт автомобилей – объективная необходимость, которая диктуется и службы деталей техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые срок сборочных единиц, составляющих транспортного средства. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при  выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства.

Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведении своевременного ремонта. Основное назначение ремонта - восстановление работоспособности транспортного средства. Выполняется для восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Нормы затрат на техническое обслуживание разработаны по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2). В нормы затрат на запасные части не входит стоимость автомобильных шин и камер, а также капитально отремонтированных оборотных агрегатов, узлов, приборов и механизмов.

Работа проводилась согласно ведомственной методике "Исследования и разработки норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей", разработанной ЦНИЛ и ЦНОТ, согласованной с НИИАТом и утвержденной Главным планово-экономическим управлением Минавтотранса РСФСР 10.01.1979. При ТО- 1 и ТО- 2 выполняются контрольно - диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно - очистительные работы по обслуживанию системы смазки и систем питания двигателя при этом обычно выполняются сопутствующие ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

2.5   Распределение рабочих по постам  специальности и рабочим местам

При организации труда универсальным методом организации тех процесса ТО и ремонта автомобилей в производственном участке все работы выполняются на одном посту, бригадой рабочих. Пост на проведение ТО- 1,  пост на проведение ТО- 2,  пост для ТР и две линии для уборочных и моечных работ. Авторемонтники обладают разносторонней авторемонтной специализацией и выполняют все работы по первому, второму, тех обслуживанию и ремонту сами. Уборочные работы проводятся на другом посту. За всеми рабочими следит бригадир, который направляет и проверяет их действие. Недостатками универсального метода организации тех. процесса ТО и ремонта авто является длительность простоя авто в ремонте, потребность высококвалифицированной рабочей силе и высокая стоимость ремонта. Её положительной стороной считается сравнительная простота организации работ и определённость исполнителя, отвечающего за качество выполняемых работ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Подбор Технологического оборудования

 

 Cамое главное – это качественное обслуживание. А это зависит от работающих в сервисе мастеров и используемого оборудования. 

№п.п

Наименование оборудования

количество

Техническая характеристика

1

Компрессор К-12

1

780 x 460

2

Подъемник четырех стоячный

 П-240

1

3700x 3000

3

Точильно-шлифовальный станок

3Б-630

1

790 x 640

4

Вертикально-сверлильный станок

CВC-210

1

500 x500

5

Гайкаверт  И-320

1

1100 x 650

 

6

Шкаф инструментальный

2

1500 x 350

7

Верстак с тисками

2

1200 x 800

8

Стеллаж шесть полок

1

1090 x 300

9

Ларь для ветоши

1

800 x 350

10

Ларь для отходов

2

500 x 300

11

Пресс гидравлический Д-325

1

1200 x 500

12

Пускозарядное устройство

 УПН 3р12/12x24-500

1

500 x300

13

Маслораздаточная колонка

367-м

1

500 x 200

14

Кран гидравлический

Передвижной К- 21.1900

1

1500 x 1000

15

Мойка для деталей

1

1000 x 700


 

 

2.7 Расчет производственных площадей

 

Площадь зон ТО и ремонт автомобиля можно определить расчетом и графическим построением . При определении площадей построения расчеты получаются приближенными, которые затем необходимо уточнить при планировке зон ТО и ремонта. При определении площадей зон ТО и ремонта расчетным путем применяют формулу :

*

Где -площадь занимаемая автомобилем в плане

-количество постов  в зоне полученные расчетом

- коэффициент, учитывающий отношение площади помещения к площади, занимаемой автомобилем на плане.

Принимается =5

=а*b

Где а-ширина автомобиля,м

b-длина автомобиля ,м

Принимаем а=2,1м ; b=5,47 м

 =2,1*5,47=11,487=12м²

12*2*5=120 м²

Принимаем 120 м²

Для определения площади зоны, графическим  путем, нужно выбрать схему расположения постов и линий. При выборе схемы следует учитывать наименьшую удельную площадь на один тупиковый пост, оборудованный канавой или подъемником. Затем приступают к планированию зоны. Она выполняется в масштабе с соблюдением всех расстояний между автомобилем и элементами зданий и сооружений установленных СНиПом.

Эти расстояния зависят от габаритных размеров автомобиля. Для автомобиля длиной от 6-11м, шириной от 2-2,8мустанавливаются следующие линейные расстояния: Между продольными сторонами автомобиля на постах ручной мойки автомобиля -3м. Тоже на постах ТР, ТО-1,ТО-2, должно быть 2 м.

Между автомобилем и стационарным оборудованием -1,5м.Между автомобилем и наружными воротами расположенными против поста 1,5м. Между автомобилями стоящими один за другим 1,5м.

2.8 Технологическая карта

Замена цепи ГРМ на 405 двигателе

Порядок выполнения работ по замене газораспределительного механизма на газель.

  1. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов
  2. Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор Снимаем шкив коленчатого вала
  3. Переднюю крышку блока цилиндров(d-  95,5 мм ) можно снять, не снимая головки. Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того, головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу. Поэтому, разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока

(межцилиндровой перемычки- 10,5 мм)

  1. Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.
  2. Ключами «на 14» и «на 17» отворачиваем два болта (М12х1,25.) крепления усилителя к картеру сцепления и снимаем усилитель.
  3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки и ключом «на 12» – одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров
  4. Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на поперечину.
  5. Снимаем гидронатяжитель нижней цепи
  6. Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.
  7.   Поддев отверткой, снимаем крышку.
  8.   Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем ось башмака

гидронатяжителя верхней цепи, удерживая удлинитель ключом «на 14».

  1. Снимаем башмак натяжителя.

 

  1. Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.

 

  1. При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.

 

  1. Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.

 

  1. Зубилом отгибаем края стопорной пластины.

 

  1. Отверткой удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.

 

  1. Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.

 

  1. Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.

 

  1. Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика.

Сборку выполняем в обратной последовательности.

Звездочки промежуточного и коленчатого валов должны быть выставлены по отметкам

 

 

 

 

3. Организационная часть

3.1 Схема технологического процесса технического

обслуживания и ремонта автомобилей на АТП


 


 







 

 


 




                                           


 

 Основное движение


- - - - -  возможное движение


КТП –контрольно-технический пункт

Е.О.- ежедневное обслуживание

Т.О. –техническое обслуживание

Т.Р.-Текущий ремонт

Д-1 –диагностика общая

Д-2  диагностика поэлементная

Д.Р. диагностика выполняемая в процессе

3.2. Охрана труда

В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно, и функциональное состояние организма подвергаются изменениям. Поддержание работоспособности на оптимальном уровне - основная цель рационального режима труда и отдыха.

Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочей смены, суток, недели, года в соответствии с режимом работы предприятия.

Информация о работе Технологический процесс и организация работ на посту текущего ремонта двигателя автомобиля ГАЗ-3302