Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 00:06, курсовая работа
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Практически нет ни одного предприятия промышленности, строительства, сельского хозяйства, которые не пользовались бы услугами автотранспорта. Велика его роль в удовлетворении потребностей населения в перевозках.
1. Общая часть. 4
1.1 Введение 4
1.2. Характеристика технического обслуживания на объекте 6
проектирования
2. Расчетно -технологическая часть 7
2.1 Расчет норматива пробега ТО-1,ТО-2 7
2.2 Расчет числа производственных рабочих 16
2.3 Расчет числа постов , линий для зон ТО и ТР, диагностирования 19
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТР автомобилей
2.5 Распределение рабочих по постам специальности и рабочим местам 23
2.6 Подбор Технологического оборудования 25
2.7 Расчет производственных площадей 26
2.8 Технологическая часть 27
3.0 Организационная часть 29
3.1 Схема технологического процесса 29
3.2 Выбор режима труда и отдыха 30
3.3 Техника безопасности , производственная санитария 30
4.0 Конструкторская часть 33
5.0 Заключение 34
6.0 Список используемой литературой 35
Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание выполняется на АТП или на станциях ТО и автомастерских.
Ремонт автомобилей – объективная необходимость, которая диктуется и службы деталей техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые срок сборочных единиц, составляющих транспортного средства. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства.
Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведении своевременного ремонта. Основное назначение ремонта - восстановление работоспособности транспортного средства. Выполняется для восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. Нормы затрат на техническое обслуживание разработаны по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2). В нормы затрат на запасные части не входит стоимость автомобильных шин и камер, а также капитально отремонтированных оборотных агрегатов, узлов, приборов и механизмов.
Работа проводилась согласно ведомственной методике "Исследования и разработки норм затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей", разработанной ЦНИЛ и ЦНОТ, согласованной с НИИАТом и утвержденной Главным планово-экономическим управлением Минавтотранса РСФСР 10.01.1979. При ТО- 1 и ТО- 2 выполняются контрольно - диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно - очистительные работы по обслуживанию системы смазки и систем питания двигателя при этом обычно выполняются сопутствующие ремонт узлов и агрегатов по необходимости.
Cамое главное – это качественное обслуживание. А это зависит от работающих в сервисе мастеров и используемого оборудования.
№п.п |
Наименование оборудования |
количество |
Техническая характеристика |
1 |
Компрессор К-12 |
1 |
780 x 460 |
2 |
Подъемник четырех стоячный П-240 |
1 |
3700x 3000 |
3 |
Точильно-шлифовальный станок 3Б-630 |
1 |
790 x 640 |
4 |
Вертикально-сверлильный станок CВC-210 |
1 |
500 x500 |
5 |
Гайкаверт И-320 |
1 |
1100 x 650
|
6 |
Шкаф инструментальный |
2 |
1500 x 350 |
7 |
Верстак с тисками |
2 |
1200 x 800 |
8 |
Стеллаж шесть полок |
1 |
1090 x 300 |
9 |
Ларь для ветоши |
1 |
800 x 350 |
10 |
Ларь для отходов |
2 |
500 x 300 |
11 |
Пресс гидравлический Д-325 |
1 |
1200 x 500 |
12 |
Пускозарядное устройство УПН 3р12/12x24-500 |
1 |
500 x300 |
13 |
Маслораздаточная колонка 367-м |
1 |
500 x 200 |
14 |
Кран гидравлический Передвижной К- 21.1900 |
1 |
1500 x 1000 |
15 |
Мойка для деталей |
1 |
1000 x 700 |
(межцилиндровой перемычки- 10,5 мм)
гидронатяжителя верхней цепи, удерживая удлинитель ключом «на 14».
В процессе труда работоспособность, т.е. способность человека к трудовой деятельности определенного рода, а соответственно, и функциональное состояние организма подвергаются изменениям. Поддержание работоспособности на оптимальном уровне - основная цель рационального режима труда и отдыха.
Режим труда и отдыха - это устанавливаемые для каждого вида работ порядок чередования периодов работы и отдыха и их продолжительность. Рациональный режим - такое соотношение и содержание периодов работы и отдыха, при которых высокая производительность труда сочетается с высокой и устойчивой работоспособностью человека без признаков чрезмерного утомления в течение длительного времени. Такое чередование периодов труда и отдыха соблюдается в различные отрезки времени: в течение рабочей смены, суток, недели, года в соответствии с режимом работы предприятия.