Технологические процессы ТО, ТР и КР автомобилей КамАЗ для предприятия ООО "АТП-3"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

Техническое обслуживание и ремонт или ТО и Р — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или устранение неисправностей автомобиля. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Оглавление

1.1. Исходные данные…………………………………………………………….3
1.2.1. Расчет количества ТО подвижного состава на год………………………3
1.2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава……………………………………12
1.2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний…….14
1.2.4.Составление графика технического обслуживания автомобилей……………….…………………………………………….16
2.1. Анализ состояния ремонтного фонда карданного вала КамАЗ………… 17
2.2. Условия работы карданной передачи……………………………………..19
2.3. Ремонт карданного вала…………………………………………………...20
2.4. Схемы карданных передач………………………………………………....21
2.5. Проверка технического состояния карданов………………………….…..23
2.6. Балансировка карданных валов……………………………………………23
2.7. Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей…………………………………………………………………………24
2.8. Возможные способы восстановления……………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………..32

Файлы: 1 файл

атп.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

                                        чел/ч

                                        чел/ч

 чел/ч

                                          чел/ч

                                         чел/ч

 чел/ч

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

 чел/ч

 чел/ч

 

 

 чел/ч

 чел/ч

 чел/ч

 чел/ч

Для автомобилей  марки МАЗ 5549:

                                        чел/ч

                                        чел/ч

 чел/ч

                                         чел/ч

                                         чел/ч

 чел/ч

Определяем  суммарную трудоемкость технических  воздействий за год по маркам автомобилей:

   (17)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:

Для автомобилей  марки КамАЗ:

чел./ч

Для автомобилей  марки ГАЗ 3307:

 чел./ч

Для автомобилей  марки ГАЗ 31029:

 чел./ч

Для автомобилей  марки МАЗ 5549:

 чел./ч

 

1.2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний.

Наиболее приемлемый метод организации обслуживания автомобилей в автопредприятиях с небольшим по размерам парком автомобилей, является специализация по базе звеньев  возглавляемых мастерами наладчиками. В автохозяйствах с парком до 30 автомобилей не пользующихся услугами станций технического обслуживания, звенья можно загружать только при совмещении работ по плановым техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Число слесарей для технического обслуживания и текущего ремонта определяется по следующей формуле[4]:

    (18)

где - - годовой фонд рабочего времени, принимая

         - коэффициент использования рабочего времени

         1,05 до 1,08, принимаем =1,06

Для автомобиля марки КамАЗ:

чел.

Для автомобиля марки ГАЗ 3307:

чел.

Для автомобиля марки ГАЗ 31029:

чел.

Для автомобиля марки МАЗ 5549:

чел.

 
Определяем численность ремонтных  рабочих по зонам воздействия:

  (19)  
          
       (20)   
 (21)

 

     (22)

Подставляем цифровые значения и выполняем расчет для  автомобиля марки КамАЗ:

чел.

чел.

чел.

чел.

Для автомобилей  марки ГАЗ 3307:

чел.

чел.

чел.

чел.

 
Для автомобилей марки ГАЗ 31029:

чел.

чел.

чел.


Чел.

 

 

Для автомобилей  марки МАЗ 5549:

 чел.

 чел.

 чел.

 чел.

Определяем  общее количество ремонтных рабочих  по зонам технического обслуживания и текущего ремонта:

     (23)

   (24)

   (25)

     (26)

 
Подставляем цифровые значения и выполняем  расчет:

 чел.

 чел.

 чел.

 чел.

 

1.2.4.Составление графика технического обслуживания автомобилей

 

    Исходя  из периодичности технических  обслуживаний установленной нормой  среднесуточного пробега и из  календарных дней работы каждого  автомобиля, составляем график технического  обслуживания по предприятию  на июль 2002 года. График приведен на отдельном листе. При построении графика приняты: среднесуточный пробег[5]:

Для автомобилей  марки КамАЗ:

 км

Для автомобилей  марки ГАЗ 3307:

км

Для автомобилей  марки ГАЗ 31029:

км

Для автомобилей  марки МАЗ 5549:

км

Cкорректированная периодичность и :

Для автомобилей  марки КАМАЗ:

км     км

Для автомобилей марки ГАЗ 3307:

 км    км

Для автомобилей  марки ГАЗ 31029:

км    км

Для автомобилей  марки МАЗ 5549:

км    км

В курсовом проекте график строим для рабочих машин, данные о наработке которых на первые числа планируемого месяца берем у диспетчера.

По принятой периодичности и среднесуточному  пробегу устанавливаем промежуток в днях, между техническим обслуживанием. На нашем графике обозначены выходные и праздничные дни, по вертикали определяем количество технических обслуживаний каждый день, по горизонтали, количество технических обслуживаний для каждой марки за месяц. Для равномерности загрузки гаража график можно сместить на один день по календарному времени.

Техническое обслуживание можно планировать только тогда, когда ежедневный пробег автомобилей  относительно стабилен.

График технического обслуживания приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Марка автомобиля

Количество, штук

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Общая трудоемкость

Количество  обслуживаний

Трудоемкость  обслуживаний

Трудоемкость  всего

Количество  обслуживаний

Трудоемкость  обслуживаний

Трудоемкость  всего

Количество  обслуживаний

Трудоемкость  обслуживаний

Трудоемкость  всего

Количество  обслуживаний

Трудоемкость  обслуживаний

Трудоемкость  всего

КамАЗ

4

898

0,64

1023

49

3,4

296,55

16

14,5

412,96

 

4,48

1367,6

3100,11

ГАЗ 3307

4

949

0,45

760,15

22

1,9

74,49

7

11,2

139,55

 

3,2

428,22

1402,32

ГАЗ 31029

2

472

1,4

1176,22

13

2,50

57,85

4

10,5

74,76

 

3,0

295,81

1604,64

МАЗ 5549

2

468

0,5

533,15

21

3,5

130,83

7

13,7

170,70

 

6,3

810,60

1645,28


 

 

 

 

 

 

 

                             Проектирование планировки участка сборки

Таблица 3 - Ведомость применяемого на участке сборки оборудования

Поз

Наименование оборудования

Тип, модель

Кол.

Габаритные  размеры, мм

Мощность, кВт

Примеч.

1

Стол сборочный  однотумбовый

41 МД

1

1800×855×620

   

2

Балансировочный станок

Hines DL-500

1

2400×900

0,74

 

3

Пресс

ПГ-10

1

550×200×950

   

4

Тара 

1-1-120-100-90-2М

1

1200×800×900

   

5

Тара 

1-1-60-40-40-0,5М 

1

600×400×400

   

6

Стеллаж универсальный

   

1500×600×2000

   

7

Кран подвесной

Q=2Т

   

1,1

 

 

                     Планировка участка сборки карданных валов

1 - стол сборочный  однотумбовый; 2 - Балансировочный станок; 3 - пресс;

4,5 - тара; 6 - стеллаж  универсальный; 7 - кран подвесной.

2.1. Анализ состояния ремонтного фонда карданного вала КамАЗ.

 

         По исследованию технического состояния агрегатов автомобиля КамАЗ, выявлено, что наиболее слабым элементом узла трансмиссии автомобиля является карданный вал. В связи с этим занимаюсь ремонтом карданного вала.

Карданная передача

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяющихся углах и расстояниях между ними.

На  трехосных автомобилях КамАЗ  крутящий момент к промежуточному и заднему ведущим мостам подводится одним общим валом. От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается дополнительным карданным валом.

Карданная передача предназначена  для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (соединение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала  левой колонки с рулевым механизмом).

На  автомобилях повышенной проходимости с ведущим передним мостом в приводе передних управляемых колес применены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство  карданной передачи. Карданная передача состоит из валов и карданных шарниров. Все шарниры кардан-вой передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках. Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками: сальником радиального уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном  вращении ведущей вилки ведомая  вращается неравномерно. За один оборот карданного вала ведомая вилка при  вращении дважды обгоняет ведущую и  дважды отстает от нее. Вследствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увеличивается их изнашивание. Чтобы устранить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавливают карданные шарниры. При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, будет выравниваться вторым шарниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, имеющих колесную формулу 6Х 6 с последовательным сквозным приводом задних мостов, показана на рис. 2.19. Она состоит из четырех карданных валов: основного вала 2 между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала 3 привода промежуточного моста и вала / привода переднего моста. Промежуточный мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал 4 передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

 

                 

Рис1 а. Карданные передачи : а- автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, б — автомобилей с колесной формулой 6X4;1 — вал привод 11среднего моста, 2 — основной вал, 3 — валы привода промежуточного моста, 4,6 — валы привода заднего моста, 5 — промежуточный мост, 7 — задний мост

Рис1 б. Карданный вал:1 — фланец-вилка, 2 — игольчатый подшипник, 3 — уплотнение, 4 — крестовина, 5 — скользящая вилка, 6 — гайка, 7, 9, 11 — разрезные шайбы, 8 — войлочное кольцо, 10 — резиновое кольцо, 12 — вал, 13 — стопорная пластина, 14—опорная пластина

Информация о работе Технологические процессы ТО, ТР и КР автомобилей КамАЗ для предприятия ООО "АТП-3"