Содержание
I Раздел: Введение
II Раздел: Технологический процесс
нанесения декоративных малярных отделок.
III Раздел: Применяемые инструменты,
приспособления, строительные материалы.
IV Раздел: Требования к качеству. Дефекты
по декоративным малярным техникам.
V Раздел: Техника безопасности при выполнении
декоративных малярных работ.
VI Раздел: Литература
I Раздел:
Введение
В нашей стране большое внимание
уделяется строительству.
Особое значение в строительных
работах приобретают отделочные.
Они придают поверхностям красивый
внешний вид, предохраняют конструкции
от разрушения, создают возможность санитарного
ухода за ними.
Необходимо создать не только красивые
предметы быта – мебель, одежду и
т. п., но и сделать красивыми цехи,
административные помещения, лаборатории,
учебные заведения, а также жилые дома.
Для современного декоративного инструмента
характерны, выразительность и простота.
Применявшиеся в прошлом в отделке
зданий многоступенчатые корзины и
пояски, выпуклые орнаментальные мотивы
розетки и другие скульптурно-архитектурные
украшения потеряли свое значение.
Все больше места в художественной
отделке здания занимает фактура
отделки, которая заставляет цвет окраски
звучать более глубоко, предавая
помещению парадность.
II Раздел:
Технологический процесс нанесения
декоративных малярных отделок.
Техника работы
с губкой или тряпкой
- Перед началом работы нанесем губкой на декорируемую площадь слой разбавленной в воде глянцевой шелковистой латексной или виниловой краски, для подготовки поверхности. Краска наносится флейцем
во всех направлениях. Разбавляют её в
отношении: 1 часть краски к 3 частям воды.
Большие площади приходится делить на
фрагменты равные примерно ½ кв. м,
так как краска быстро сохнет, не давая
возможности получит необходимый результат.
- Растушуем краску, чтобы получить более равномерный слой.
- Снимем увлажненной губкой краску со всей поверхности, оставляя при этом отпечатки структуры губки. Получается своего рода негативное изображение. Чтобы не давать высохнуть, губку рекомендуется почаще переворачивать.
После окончания работы покроем изделие
2 или 3 слоями синтетического лака.
Алгоритм набивки трафарета
:
1. Подобрать и изготовить шаблон
трафарета.
2. На шаблоне нанести метки.
3. Сделать разметку поверхности
стены учитывая размеры шаблона.
4. Трафарет плотно прижимаем
к поверхности , отмечаем метки
простым карандашом.
5. С помощью кисти или губки
производим набивку трафарета
на поверхность стены.
6. Снимаем трафарет осторожно
и протираем тряпкой с двух
сторон.
7. Просушиваем шаблон и протираем
набивку прикладывая к метке.
Вытягивания филёнок
Филёнки вытягиваются по границе панели
из фриза или гобелена, а так
же по краям зеркала .При масленых
панелях и клеевых гобеленах
филёнки вытягивают для того чтобы
прикрыть следы масленых расплавов на
клеевой окраске гобелена или фриза, большое
значение филёнки приобретают как декоративный
элемент . Цвет филёнки должен совпадать
цветным тонам обеих пограничных плоскостей
или дополнительному цвету , вытягивают
узкие (6-8мм), а иногда и уже.
По поверхностям окрашенными составами
, филенку вытягивают масленым колером.
Отделка поверхности набрызгом
Окрашенные поверхности отделывают
набрызгом, применяют для этой цели
кисти или щётки. Набрызг делают в различных
цветовых сочетаниях основного фона и
брызгав. Очень часто по светлому фону
накладывают брызги этого же цвета
на более темный. Чаще же делают многоцветный
набрызг в 2-3 цвета, достаточной мере красивые
гармоничные сочетания красок применяемые
при накатке валиком могут так же использоваться
при отделке набрызгом.
Для набрызга готовят колеры на растительном
или КМЦ клее. Порядок приготовления
состава: сухие пигменты заваривают
водой до пастообразного состояния
подобрав их по цвету, цветные пасты
заклеивают 10% растительным или 7 % растительным
КМЦ клеем готовый состав рекомендуется
перетереть на краскотерке и процедить
через сетку с 918отв\см.
Нормально приготовленным колером
стекающим с кисти ровной струйкой
не доклеенной каплями.
Работа с поврежденными поверхностями
- Возьмем сильно разбавленную лиссеровочную краску с красным болюсом, полученную из смеси 1 части латекса, ½ части пигментов и 6 частей воды. Растушуем краску неравномерно флейцем по всей поверхности. Потом просушим в течение 2 часов.
- Подготовим, согласно приложенной инструкции, гипс и тщательно размешаем его металлическим шпателем. Нанесем гипс на часть обрабатываемой поверхности и просушим в течение 24 часов. Чтобы не запачкать пол, тщательно укроем его газетами или пленкой перед своим рабочим местом.
- Крупнозернистой шлифовальной бумагой устраним грубые следы гипса. Это надо делать осторожно, не надавливая на шлифовальную бумагу, так как она может оставить после себя царапины.
- Часть находящейся в плохом состоянии поверхности может оставаться без гипса, чтобы наносимая краска создавала по отношению к общему фону определенный контраст.
- Лиссеровочную краску со светлой охрой смешиваем в пропорции: 1 часть латекса, 1 часть пигментов и 4 части воды. Пропитаем этим составом
шерстяную тряпку, слегка отожмем её, чтобы
не образовывалось капель, и протрем всю
площадь кругообразными движениями, стараясь
не испортить гипс. Сушить 24 часа.
- Повторим тот же процесс с охрой, если желательно получить более интенсивную окраску. Очень
хорошие декоративные эффекты возникнут
в том случае, если вводить разнообразные
тона с каждым новым слоем лиссеровки.
-
Выберем рисунок, который хотим использовать
в качестве эскиза шаблона, и переведем
его шариковой ручкой на ацетатную фольгу.
- Вырежем контур рисунка скальпелем или одним из монтажных ножей. Чтобы не повредить стол, его следует накрыть листом полистирола.
- Нанесем рисунок по шаблону. Делать это надо очень осторожно, без большого давления, так как рисунок должен выглядеть натурально.
-
Чтобы рисунок хорошо вписался в основной
фон, производим беспорядочные движения
губкой, имитируя следы износа. Это произведет
хороший эффект даже на старой стене, так
как рисунок её значительно оживит.
III Раздел:
Применяемые инструменты, приспособления, строительные
материалы.
Шпатели
- Шпатель нужен для нанесения шпаклевки.
Кисти и флейцы
- Било. Имеет длинный ворс. Используется для имитации дерева или ткани. Работают постукиваниями, шлепками.
-
Кисти из свиной щетины. Принимают на себя
большое количество краски и поэтому отлично
подходят для окрашивания крупных поверхностей.
Для более тонких работ применяют кисть
с закругленным ворсом.
-
Кисти для работ по шаблонам.
Бывают различной величины и качества.
Из-за плоского короткого ворса лучше
всего подходят для живописи по шаблонам
и позволяют установить хороший контроль
цветопередачи.
- Кисти из грубой свиной щетины. Используются для работы с красками на водной и масляной основе. Из-за плоской формы набирают на себя небольшое количество
краски.
-
Пунктирная щетка. Её используют для получения
декоративных эффектов(например, нанесения
пунктира) при работе с масляной краской.
-
Гребешки и резиновые перчатки.
Эти инструменты позволяют достичь
разнообразных эффектов, начиная от имитации
деревянной структуры до фантазийных
мотивов.
Валики и губки
- Малярные валики. Позволяют равномерно растушевать грунтовку, а также покрывать слоями краски большие поверхности.
- Натуральные губки. Они хотя и дороже, чем синтетические, но, тем не менее,
лучше всего подходят для получения декоративных
эффектов.
Измерительные приборы
-
Уровень или ватерпас используется
для проведения линий на стене
или же расположения рисунка точно
по вертикали по отношению к полу.
- Отвес. Им проверяют правильность нанесения вертикальных линий на больших площадях.
-
Рулетка. Это обычно металлическая
лента. Ею обмеряют большие и малые
поверхности. Рулетки бывают от 2 до
10 м в длину. Особенно практичны
они для вертикальных замеров.
Строительный материл
Для отделки декоративных покрытий
на поверхностях можно использовать
масленые краски, а также краски
на водной основе и на основе растворителя.
Нельзя смешивать краски различных
типов, поскольку они не совместимы.
Профессионалы чаще прибегают к
краске на основе растворителя, так
как они сохнут медленнее, но дают
более отчетливый эффект, они стойкие
и прочные.
Масленые краски
Масленые краски, как правила, наносят
за 2 раза, интервал между нанесениями
1 и 2 слоя 2 суток для полного
высыхания. При высыхании помещения до
3 м краску наносят кистью или молярным
валиком.
Синтетические водоэмульсионные
краски
Эта краска имеет ряд преимуществ
пред маслеными:
- не содержит дефицитных и дорогостоящих масел;
- разбавляется обычной водой - вода
должна быть тёплой;
- быстро высыхает на окрашенной поверхности;
- пориста;
- пропускает воздух.
Водоэмульсионные краски применяют
для окраски бетонных, гипсовых
и оштукатуренных поверхностей.
Водоэмульсионной краской нельзя
- красить металлические детали, конструкции,
трубопроводы, а также бани, сауны, бассейны.
Её можно использовать внутри помещения
в сухости.
Трафаретные краски
Используют быстросохнущие (на водной
основе) краски так как они дают чёткие
контуры и не затекают под трафарет, но
эти краски не подходят для глянцевых
поверхностей. Для получения матовых поверхностей
чаще используют эмульсионную, латексную
краску.
IV Раздел:
Требования к качеству. Дефекты
по декоративным малярным техникам.
Окрашенная и выполненная декоративная
отделка на поверхности должна отвечать
следующим требованиям:
- Декоративные малярные отделки выполняются на подготовленной, обработанной и окрашенной поверхности.
- Поверхность должна быть ровной, без трещин;
- Поверхности окрашенные маслеными, эмалевыми и лаковыми
составами должны иметь однотонную фактуру
(глянцевую либо матовую);
- Работая кистью торцовкой – наносить слабые удары, они должны ложится строго рядом друг с другом, не оставляя пропусков и не перекрываясь;
- Набрызг производится без пропусков, захватывая
одинаковое количество краски, отжимаются
её излишки. На подготовленную и огрунтованную
поверхность стены шпателем наносят тонкий
равномерный слой мастики;
- Поверхности, обработанные валиками должны иметь однотонный рисунок. Пропуски, пятна и перекосы
линий, а также смещение рисунка не должны
быть;
- Поверхность должна быть ровной, гладкой и без всяких дефектов;
- Бордюры и филёнки должны быть одинаковой ширины на всем протяжении и не иметь видимых стыков;
-
Искривление линий и закраски сопряженных
поверхностей не должно быть.
V Раздел:
Техника безопасности при выполнении
декоративных малярных работ.
К выполнению малярных работ
допускают лиц, прошедших вводный
инструктаж по ТБ и производственный
инструктаж при работе с агрегатами высокого давления
и электростатического окрашивания, необходимо
пройти специальное дополнительное обучение
и сдать экзамены в соответствии с правилами
по ТБ.
- Приступая к работе с лакокрасочными материалами маляр обязан проверить рабочее место;
- Рабочее место должно быть в порядке и чистым;
- Разлитые на пол лакокрасочные материалы должны быть убраны при помощи сухих опилок, песка или ветоши;
- Ручные инструменты должны быть исправны;
- Спецодежда должна быть чистой;
- Работа производится в спецодежде (головной убор, штаны, курточка, кожаная обувь, перчатки, очки);
- Помещения в которых производятся работы с лакокрасочными материалами на основе химических компонентов должны иметь вентиляцию;
- При работе с химическими материалами избегая прямого контакта с ними кожа рук должна быть защищена рукавицами или перчатками (см. рисунок 1), во избежание ожогов глаз слизистой оболочки органов дыхания пользуйтесь очками и респиратором(см. рисунок 2 и 3).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
VI Раздел:
Литература