Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:20, контрольная работа
Техническое обслуживание и ремонт или ТО и Р — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или устранение неисправностей автомобиля. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
1.1. Исходные данные…………………………………………………………….3
1.2.1. Расчет количества ТО подвижного состава на год………………………3
1.2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава……………………………………12
1.2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний…….14
1.2.4.Составление графика технического обслуживания автомобилей……………….…………………………………………….16
2.1. Анализ состояния ремонтного фонда карданного вала КамАЗ………… 17
2.2. Условия работы карданной передачи……………………………………..19
2.3. Ремонт карданного вала…………………………………………………...20
2.4. Схемы карданных передач………………………………………………....21
2.5. Проверка технического состояния карданов………………………….…..23
2.6. Балансировка карданных валов……………………………………………23
2.7. Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей…………………………………………………………………………24
2.8. Возможные способы восстановления……………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………..32
Министерство образования и науки РФ
Саратовский государственный технический университет
Кафедра: «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовая работа по дисциплине:
«Технологические
процессы технического обслуживания,
ремонта и диагностики автомоби
Тема:
«Технологические процессы ТО, ТР и КР автомобилей КамАЗ для предприятия ООО "АТП-3"
Выполнил:
студент группы ААХ-61
Кияев И.В
Проверил:
к.т.н., доцент Горшков Н.В.
Саратов-2013 г.
Содержание:
1.1. Исходные данные…………………………………………………………….
1.2.1. Расчет количества ТО подвижного
состава на год………………………3
1.2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава……………………………………12
1.2.3.
Определение количества
1.2.4.Составление
графика технического
2.1. Анализ состояния ремонтного фонда карданного вала КамАЗ………… 17
2.2. Условия работы карданной передачи……………………………………..19
2.3. Ремонт карданного вала………………………………………
2.4. Схемы карданных
передач………………………………………………....
2.5. Проверка
технического состояния
2.6. Балансировка
карданных валов………………………………………
2.7. Кинематические
зависимости карданных
2.8. Возможные
способы восстановления……………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Информация о предприятии:
Полное наименование компании: ООО "АТП-3"
Юридический адрес: 410039, г.Саратов, пр-д Крымский, 3
Дата Государственной регистрации: 29 января 1996 года
Номер Государственной регистрации (ОГРН): 1026402498264
Регистрировавший орган: ИФНС по Заводскому р-ну г. Саратова
ФИО руководителя: Реутов Олег Геннадьевич
Телефон руководителя: +7 (8452) 921263
Зам.директора: Демкин Олег Тихонович 92-12-98
ИНН 6451217127
1.1. Исходные данные
Подвижной состав предприятия.
Марка автомобиля |
Количество (А) |
Среднесуточный побег (Lcc) |
Категория условий эксплуатации |
Климатический район |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию (α ) |
Количество рабочих дней (Дрг) |
КамАЗ |
4 |
220 |
II |
Умеренно- холодный |
0,79 |
320 |
ГАЗ 3307 |
4 |
95 |
0,8 |
320 | ||
ГАЗ 31029 |
2 |
140 |
0,81 |
320 | ||
МАЗ 5549 |
2 |
180 |
0,82 |
320 |
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ, ДЛЯ ООО "АТП-3"
1.2.1. Расчет количества
ТО подвижного состава на год
Техническое обслуживание
и ремонт или ТО и Р — комплекс операций
или операция по поддержанию работоспособности
или устранение неисправностей автомобиля.
У нас в стране принята планово-предупредительная
система технического обслуживания и
ремонта автомобилей. Сущность этой системы
состоит в том, что техническое обслуживание
осуществляется по плану, а ремонт - по
потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной
системы технического обслуживания и
ремонта автомобилей установлены действующим
Положением о техническом обслуживании
и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта.
Техническое обслуживание
включает следующие виды работ: уборочно-моечные,
контрольно-диагностические, крепежные,
смазочные, заправочные, регулировочные,
электротехническое и другие работы, выполняемые,
как правило, без разборки агрегатов и
снятия с автомобиля отдельных узлов и
механизмов. Если при техническом обслуживании
нельзя убедиться в полной исправности
отдельных узлов, то их следует снимать
с автомобиля для контроля на специальных
стендах и приборах.
Определяем периодичность ТО-1 и
ТО-2 автомобилей с учетом коэффициентов
корректирования по следующим формулам[1]:
где
и
- расчетные периодичности ТО – 1 и
ТО – 2
и - нормативные периодичности ТО – 1 и ТО – 2
- коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от
категории условий эксплуатации
- коэффициент корректирования нормативов
в зависимости от
природно-климатических
условий и агрессивности окружающей среды[2]
Для автомобилей
марки КамАЗ нормативная
= 4000 км = 0,9 = 0,9
= 16000 км =1,15 = 1,55
Подставляем цифровые значения в формулы приведенные выше и выполняем расчет:
км
км
Определяем
эффективность использования
(3),
где
- коэффициент использования автомобиля
- количество рабочих дней в году
- коэффициент технической готовности парка
- коэффициент, учитывающий использования
технически
исправных
автомобилей по эксплуатационным причинам
(принимается
в пределах (0,93;0,97))
Подставляя цифровые значения, выполняем расчет:
=320д.; =0,79; =0,95
Определяем суммарный пробег:
(4),
где
- суммарный годовой пробег
А- количество автомобилей данной марки
- среднесуточный пробег
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
км.
Определяем количество технических обслуживаний для автомобилей данной марки:
(7)
(8)
где - - количество ТО-2 за год
- количество ТО-1 за год
- количество ежемесячных обслуживаний
- количество сезонных обслуживаний
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ 3307 нормативная периодичность до , равна:
км
км
Подставляем цифровые
значения и выполняем расчет:
Определяем эффективность использования автомобиля:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем количество технических обслуживаний для марки данного автомобиля, подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки ГАЗ-31029 нормативная периодичность до и равна:
км
км
Подставляем цифровые
значения и выполняем расчет:
Определяем
эффективность использования
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
д.
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки, подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Для автомобилей марки МАЗ-5549 нормативная периодичность до и равна:
км
км
Подставляем цифровые значения и выполняем
расчет:
Определяем
эффективность использования
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем суммарный пробег:
Подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
Определяем количество технических обслуживаний для автомобиля данной марки, подставляем цифровые значения и выполняем расчет:
1.2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава
Определяем трудоемкость технических воздействий по следующим формулам[3]:
где -
суммарные трудоемкости технических
воздействий
ежемесячного
обслуживания
суммарные трудоемкости сезонного
обслуживания и
текущего ремонта
результирующий коэффициент корректировки
нормативов ТО и ТР
расчетная трудоемкость сезонного обслуживания
процент трудоемкости сезонного обслуживания
(16)
удельные трудоемкости
Подставляем цифровые значения и
выполняем расчет для автомобилей
КамАЗ: