Технологические процессы ТО, ТР и КР автомобилей КамАЗ для предприятия ООО "АТП-3"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:20, контрольная работа

Краткое описание

Техническое обслуживание и ремонт или ТО и Р — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или устранение неисправностей автомобиля. У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Оглавление

1.1. Исходные данные…………………………………………………………….3
1.2.1. Расчет количества ТО подвижного состава на год………………………3
1.2.2. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава……………………………………12
1.2.3. Определение количества ремонтных обслуживаний…….14
1.2.4.Составление графика технического обслуживания автомобилей……………….…………………………………………….16
2.1. Анализ состояния ремонтного фонда карданного вала КамАЗ………… 17
2.2. Условия работы карданной передачи……………………………………..19
2.3. Ремонт карданного вала…………………………………………………...20
2.4. Схемы карданных передач………………………………………………....21
2.5. Проверка технического состояния карданов………………………….…..23
2.6. Балансировка карданных валов……………………………………………23
2.7. Кинематические зависимости карданных шарниров неравных угловых скоростей…………………………………………………………………………24
2.8. Возможные способы восстановления……………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………………..32

Файлы: 1 файл

атп.doc

— 863.00 Кб (Скачать)

Поверхность шлифуется до шероховатости, соответствующей 6-8-му классам.

Шлифование  перед нанесением покрытия производится с помощью непрерывной гибкой ленты (абразивной). Абразивным материалом служат мелкие зерна (75-120 мкм)

Режим шлифования : окружная скорость ленты составляет 30-35 м/с , при этом применяется обильное охлаждение .

Для очистки поверхности детали от ржавчины, окалины, краски , травильного шлака и других загрязнений можно использовать карцевание, при котором дисковыми щетками из стальной проволоки диаметром 0,05-0,3 мм, закрепленными на шпинделе шлифовального станка сообщают вращение с частотой 1200=1500 об/мин

При монтаже детали на подвесное оборудование требуется обеспечить надежный контакт в электрической цепи.

Поверхности детали, не подлежащие покрытию изолируют. Наносятся лакокрасочные материалы клетью в 2-3 слоя с промежуточной сушкой каждого.

Жировые пленки могут быть удалены с поверхности детали химическим обезжириванием.

Состав раствора t=70-80 C , продолжительность 7-10 мин

После обезжиривания  деталь промывают в горячей , а  затем холодной воде .

Химическая  обработка (травление) применяется  для удаления с восстановленных поверхностей детали оксидных и других пленок .

Состав раствора 200-20 г/л воды соляной кислоты и 5-7 г компонента .

Режим работы : температура раствора 15-30 С , продолжительность  травления 10-60 мин , в зависимости  от характера и толщины слоя окислов .

После травления  произвести промывку в проточной  воде .

Железнение

Производится в стационарной ванне. Состав электролита : хлористое железо 600-650 кг/м

Режим работы на постоянном токе при железнении : t=253-267 К , кислотность 11,5 рН , плотность тока 20-80 А/дм , скорость осаждения 3-5 мкм/мин .

После железнения деталь промывают в горячей воде и песевируют в течении 1-2 мин  в следующем растворе : азотнокислотный  натрий 50 г/л , технический уротротин 30 г/л , tраств=60-70 С . Затем деталь снова промывают в горячей воде .

Обработка деталей после наплавки

Механическая  обработка детали после восстановления производится для предания детали правильной геометрической формы , снятия дефектного слоя .

Предварительная обработка детали после наплавки выполняется резцами с пластинами из сверхтвердых материалов . Заточку резцов для увеличения износостойкости и прочности выполняют с отрицательным передним углом 8-10 , положительным задним углом 10-15 и главным углом в плане 65-75 .

Режим обработки  наплавленной поверхности шлицов по наружному диаметру .

Для прерывистой  наружной цилиндрической поверхности  с твердостью материала после  наплавки более 45 HRC выбирается материал резца ПСТМ, режим резания : скорость 0,8-1,2 м/с , подача 0,15-0,2 мм/об , глубина 1,0-1,5 мм , технологическая среда без охлаждения .

Для чистовой обработки  наплавленных поверхностей используется шлифование.

Обработка осуществляется шлифовальным кругом из электрокорунда белого повышенного качества 39 А ,зернистостью 24-40 , твердостью СМ2-1С с керамической вязкостью .

Режим шлифования поверхности шлицов по наружному  диаметру .

Предварительное шлифование для обрабатываемого  материала Нл-65Г , твердости более 45 HRC , скорость съема материала 10000 мм мин , при окончательном 1000 мм мин , скорость вращения круга 25 м/сек , скорость вращения детали при предварительном шлифовании 15-20 мм/мин , при окончательном 20-25 мм/мин , минутная подача не превышает 0,15 мм/мин.

Режим резания  для нарезки шлице после наплавки с твердостью материала более HRC 45 : материал режущего инструмента с параметрами режущих кромок 8-10,10-15,65-75, Uрез=0,7 м/с , подача 0,1-0,15 мм/об , глубина резания за один проход 1,0-1,2 мм .

Шлифование  шлицев производится в том же режиме, что и после токарной обработки.

Шлифование осуществляется на шлифовальном станке с применением соответствующих специальных шлифовальных кругов.

Обработка деталей после гальванического  наращивания

Механическая  обработка деталей, восстанавливаемых твердым железом , представляет определенные трудоемкости обусловленные высокой твердостью , достигающей 5500-6500 МП

Металлическую обработку твердых железных покрытий выполняют на шлифовальных станках.

Особенности физико-механических свойств железных покрытий определяет характер стружкообразования, шероховатость обработанных поверхностей и износ режущего инструмента.

Наибольшие  припуски на механическую обработку, требуемые при обработке деталей электролитическим железом , вызывают необходимость применения в процессе обработки небольшой глубины резания t=01,15-0,20 мм и подачи 0,15-0,20 мм/об .

Для обработки  шлифования твердого электролитического железа характерно работа образивных кругов с притуплением . Возрастает окружность граней у зерен .Наиболее рациональным образивным кругом является круг 33А40СМ2К .

При шлифовании целесообразно применять продольную подачу , не выше 0,012 мм , чтобы не ухудшить качество поверхностного слоя электролитического железа .

В качестве охлаждающей  жидкости при шлифовании твердого железа целесообразно применить 1%-й раствор  воды , который наибольшим образом понижает температуру в зоне резания .

 

 

 

Список литературы:

     1. Денисов А. С. Методические  указания к выполнению курсового  проекта: технологическое проектирование  АТП./ Денисов А. С., Сафонов В.  А. - Саратов: СГТУ, 1991. - 28 с.

     2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов./ Напольский Г. М. - М.: Транспорт, 1985. - 231 с.

     3. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: учеб. пособие для автотрансп. техникумов./Карташов В. П.-  М.: Транспорт, 1977. - 159 с.

     4. Табель технологического оборудования  и специализированного инструмента  для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ  Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98 с.

 


Информация о работе Технологические процессы ТО, ТР и КР автомобилей КамАЗ для предприятия ООО "АТП-3"