Структура управления транспортом за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - важная составная часть экономики любой страны. Специализация государств и их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.

Оглавление

Введение……………………….…………………………………………………3

Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран………………5

1.1. Роль государства в управлении транспортом………….…………...…..6

ГЛАВА 2. Особенности управления отдельными видами транспорта…..9

2.1 Железнодорожный транспорт……………………………………………..9

2.2. Морской транспорт…………………………………….………………….11

2.3. Внутренний водный транспорт………………………………………….15
. Автомобильный транспорт………………………………………………19

2.5. Воздушный транспорт…………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………….......29

Список использованной литературы………………………………….…….30

Файлы: 1 файл

1.docx

— 50.24 Кб (Скачать)

Линейные службы судоходства  ведают строительством, модернизацией  и поддержанием в надлежащем состоянии  постоянных сооружений на внутренних водных путях. Государственные органы участвуют также в распределении  капитальных вложений на развитие речных портов, которые относятся к категории  автономных. При этом правительство  стремится привлечь к финансированию развития и эксплуатации внутренних водных путей всех потенциальных пользователей этого вида транспорта: промышленность, сельское хозяйство, населенные пункты и т.д. Доля участия государства сохраняется на низком уровне — приблизительно 0,3 % от годового транспортного бюджета.

На речном транспорте Франции  функционируют судоходные компании трех типов: публичные предприятия  во главе с генеральным директором, назначаемым органом государственного управления, фирмы общего пользования  и контрактные компании.

Автономным портом остается, как и прежде, Париж. Портовая администрация, являясь независимым общественным органом, приобретает прибрежные участки  земли, осуществляет строительство  причальных сооружений, транспортных коммуникаций и сдачу в аренду причальных комплексов заинтересованным фирмам.

Кроме министерства, вопросами  развития транспорта Франции занимаются: Национальное общество железных дорог, Национальное бюро судоходства (НЕС), Высший совет по транспорту.

2.4 Автомобильный  транспорт

США. В США в составе Министерства транспорта создано три подразделения, занимающихся вопросами автомобильного транспорта: Администрация шоссейных дорог, Администрация по безопасности на автомобильных дорогах и Администрация городского общественного транспорта.

Главная задача Администрации  шоссейных дорог — разработка программ развития сети автомобильных  дорог, повышение эффективности  их функционирования. В функции государственных  органов входит также финансирование строительства скоростных междуштатных дорог, руководство созданием основной автодорожной сетью, включая национальную систему междуштатных и оборонных дорог и строительства дорог в национальных парках.

Регулирование работы междуштатного  автотранспорта общего пользования  в сфере правовых и коммерческих вопросов осуществляет Совет по наземному  транспорту. Правила движения и лимиты на осевые нагрузки и габариты, устанавливаемые  Американской ассоциацией дорожных администраторов штатов и властями отдельных штатов, распространяются и на грузовой автопарк необщего пользования. Лимиты на максимальные размеры и  весовые нагрузки на междуштатных дорогах  устанавливает Федеральное правительство, однако на территории различных штатов стандарты устанавливаются согласно местному законодательству.

Кроме государственных органов, существует сеть общественных организаций, задачи которых обычно сводятся к  содействию индивидуальному автотранспорту, улучшению организации коммерческих перевозок и повышению безопасности движения. Например, Американская ассоциация грузовых автомобильных перевозок  имеет отделы научных исследований, рекламы, безопасности движения, сохранности  грузов и транспортных средств и  др.

Помимо специальных государственных  и общественных органов управления, в различных министерствах США, сенатских комиссиях, комитетах  палаты представителей и других организациях созданы многочисленные комиссии, комитеты, бюро занимающиеся вопросами эксплуатации автомобильного транспорта, защиты окружающей среды, борьбы с шумом, сохранности  грузов, финансовой отчетности, энергетики, стандартов и др.

Структура управления в грузовых и пассажирских автотранспортных фирмах разнообразна и зависит в основном от парка автомобилей и числа  работников. Самая простая организационная структура наблюдается в мелких фирмах (с численностью работников 20 — 30 чел.). По мере укрупнения фирм структура усложняется.

В наиболее крупных автотранспортных фирмах, наряду с увеличением численности  управленческого персонала, происходит и его специализация в функциональном плане. Обычно в таких фирмах 3 функциональные линии в построении аппарата управления:

административное руководство  персоналом и осуществление финансовой деятельности;

организация и планирование перевозок;

техническое обслуживание и  ремонт автомобилей.

Япония. Грузовой автотранспорт (свыше 40 тыс. владельцев грузовых автопредприятий) в Японии играет большую роль в перевозках внутри страны, им выполняется 90 % общего объема перевозок.

В соответствии с Законом  о грузовом автомобильном транспорте его компании делятся на 3 типа:

-предприятия общего пользования, которым разрешено перевозить специально подготовленный груз;

-специализированные объединенные грузовые предприятия, имеющие специальные лицензии на выполнение регулярных перевозок между складами (терминалами);

-предприятия, владеющие транспортными средствами малой грузоподъемности.

Кроме перечисленных, имеются  предприятия, выполняющие перевозки  для отдельных грузоотправителей.

Японская Ассоциация грузовых автоперевозчиков была создана для  оказания помощи в развитии грузового  автомобильного транспорта в 1948 г. как добровольное юридическое лицо. В 1969 г. в результате реорганизации Национального союза перевозчиков наземного грузового автотранспорта и Национальной Федерации кооперативных союзов по грузовым перевозкам произошло слияние трех организаций. В 1990 г. Ассоциация грузовых автоперевозчиков специальным указом Министра транспорта определена как организация для делового сотрудничества на грузовом автотранспорте с делегированием ей отдельных функций государственного управления.

Каждая префектура Японии имеет свои собственные ассоциации, членами которых являются местные  автопредприятия, для которых японская Ассоциация автоперевозчиков является центральным органом. Ассоциация на местах осуществляет свою деятельность за счет средств, поступающих от налогов  на топливо и членских взносов.

Великобритания. В Великобритании в состав Министерства по вопросам окружающей среды входит главное дорожное управление, ведающее общей политикой, планированием и финансами развития сети дорог.

В районах имеются отделы дорожных инженеров, ответственных  за содержание магистральных дорог  и за проекты улучшения магистральных  дорог. Они осуществляют также функцию  связующего звена между центральными и местными органами власти при осуществлении  работ по дорожному строительству. Основными источниками средств  для нового строительства являются правительственные субсидии и дотации.

В последние годы приняты  меры по повышению роли местных органов  власти в решении вопросов о расширении дорожной сети и развитии транспорта.

Министерство рассматривает  программы развития автотранспорта, дорог и общественного транспорта, которые готовят власти графств, и выделяет им дотации.

Государственному регулированию  подвергаются в первую очередь компании общего пользования, а в сфере  грузовых перевозок — и не общего пользования.

От лицензирования освобождены  грузовые автомобили с собственным  весом менее 1,5 т для более тяжелых  автомобилей введена система  качественных лицензий в целях обеспечения  лучшей безопасности.

В Великобритании существуют и национализированные автотранспортные предприятия, например Национальная грузовая корпорация, которая является самым  крупным автотранспортным предприятием страны.

 

    1. Воздушный транспорт

Великобритания. В Великобритании государственными органами управления и регулирования являются Министерство транспорта (МТ) и не входящие в его состав экономически самостоятельное Управление гражданской авиации (САА). МТ осуществляет следующие основные функции по управлению гражданской авиацией:

разработка и проведение общей политики относительно деятельности английских авиакомпаний, аэропортов страны и самого САА;

ответственность за международные  отношения в сфере гражданской  авиации;

контроль уровня авиационного шума и охрана окружающей среды;

принятие законодательства в области гражданской авиации, включая нормы по безопасности полетов;

расследование летных происшествий.

Управление гражданской  авиации Великобритании (САА) является одновременно регулирующим органом  и общественным, экономически самостоятельным  предприятием в сфере услуг.

Оно несет ответственность:

за организацию национального  воздушного пространства (совместно  с Министерством обороны) в области  Управления воздушным движением (УВД) и связи;

экономическое регулирование  отрасли, включая выдачу лицензии на эксплуатацию авиалиний, лицензирование туристических агентств и утверждение  авиатарифов и ряда аэропортовых сборов;

безопасность полетов, условий  эксплуатации, включая лицензирование летного состава и аэродромов, а также сертификацию авиакомпаний и самолетов;

защиту интересов потребителей услуг воздушного транспорта;

удовлетворение запросов частной авиации;

экономические и научные  исследования, сбор и публикация статистических данных, предоставление консультационных услуг;

подготовку кадров и организацию  работы администраций гражданской  авиации на иностранных территориях.

Канада. В министерстве транспорта есть два самостоятельных блока авиационных служб: по системе воздушного движения и по аэропортам. Кроме этого, в других функциональных блоках также есть отделы, занимающиеся вопросами воздушного транспорта.

В управлении аэропортами  имеются свои особенности. Аэропортовая группа Министерства транспорта Канады возглавляется помощником заместителя  министра, которому подчиняется в  качестве исполнительного лица генеральный  директор группы, имеющий, в свою очередь, заместителя. Группа состоит из трех служб: эксплуатации аэропортов; безопасности полетов и технического обслуживания; управления ресурсами.

Таким образом, большинство  блоков министерства транспорта связано  с управлением воздушным транспортом  в целом, и с деятельностью  аэропортов в частности.

Деятельность аэропортов как субъектов естественных монополий, непосредственно связана с воздушным  движением, подлежит детальной регламентации  государства. Современные аэропорты  требуют существенных инвестиций в  инфраструктуру и считаются объектами, нуждающимися в государственной  поддержке. В разных странах мира управление аэропортами организовано по-разному, но имеются и некоторые  общие тенденции.

США. В США аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Собственниками имущества крупных аэропортов, как правило, являются муниципалитеты соответствующих городов, а управление аэропортами осуществляется специальными органами, формируемыми муниципалитетами.

Администрация аэропортов Вашингтона является независимым органом, созданным штатом Вирджиния и округом Колумбия с согласия Конгресса США. Администрацию возглавляет Правление в составе 11 человек, в том числе 5 представителей из штата Вирджиния, 3 от округа Колумбия и 2 от штата Мериленд. Один член Правления назначается Президентом США.

Собственность аэропортов была передана администрации в рамках долгосрочного договора об аренде, утвержденного Законом о городских аэропортах Вашингтона, сама же земля является федеральной собственностью. В управлении аэропортами реализован принцип учета интересов общественности, клиентуры, авиаперевозчиков, служащих аэропорта, а также федерального правительства и заинтересованных правительств штатов. Таким образом, в США группа столичных аэропортов управляется централизованно, их статус определен на основе специальных актов правительств штата и округа. В высшем органе управления столичными аэропортами обеспечивается коллегиальное присутствие представителей Президента, региональных и муниципальных субъектов власти.

Франция. Во Франции в соответствии с Кодексом гражданской и коммерческой авиации государственное регулирование деятельности аэропортов осуществляется Генеральной дирекцией гражданской авиации, входящей в состав Министерства инфраструктуры и транспорта и имеющей региональные управления на местах.

Кодексом регламентировано несколько организационно-правовых форм аэропортов:

государственный аэропорт функционирует  на базе государственного имущества. Имущество, оборудование и коммуникации могут  сдаваться в концессию;

негосударственный аэропорт управляется собственником, может  иметь договор с государством.

По классификации все  аэропорты Франции делятся на три группы: аэропорты Парижа, крупные  аэропорты в провинции и заморских  территориях, провинциальные местные  аэропорты и аэродромы. Общее  количество коммерческих аэропортов — 87, а количество обслуживаемых ими пассажиров превышает 70 млн. человек в год.

Управление столичными аэропортами  централизовано и осуществляется «Администрацией  аэропортов Парижа» — финансово-независимой  организацией, являющейся юридическим  лицом, имеющей собственное имущество  и находящейся в ведении Министерства транспорта. В ее функции входит эксплуатация и развитие всех аэропортов в радиусе 50 км от столицы, управление аэропортами парижского региона, в том числе аэропортами Шарль де Голль, Орли, Бурже и еще 15 аэропортами этого региона. Предприятие управляется Советом директоров, который состоит из представителей государственных органов, квалифицированных специалистов и представителей работодателей.

Информация о работе Структура управления транспортом за рубежом