Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа
Транспорт - важная составная часть экономики любой страны. Специализация государств и их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.
Введение……………………….…………………………………………………3
Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран………………5
1.1. Роль государства в управлении транспортом………….…………...…..6
ГЛАВА 2. Особенности управления отдельными видами транспорта…..9
2.1 Железнодорожный транспорт……………………………………………..9
2.2. Морской транспорт…………………………………….………………….11
2.3. Внутренний водный транспорт………………………………………….15
. Автомобильный транспорт………………………………………………19
2.5. Воздушный транспорт…………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………….......29
Список использованной литературы………………………………….…….30
Линейные службы судоходства
ведают строительством, модернизацией
и поддержанием в надлежащем состоянии
постоянных сооружений на внутренних
водных путях. Государственные органы
участвуют также в
На речном транспорте Франции
функционируют судоходные компании
трех типов: публичные предприятия
во главе с генеральным
Автономным портом остается,
как и прежде, Париж. Портовая администрация,
являясь независимым
Кроме министерства, вопросами развития транспорта Франции занимаются: Национальное общество железных дорог, Национальное бюро судоходства (НЕС), Высший совет по транспорту.
2.4 Автомобильный транспорт
США. В США в составе Министерства транспорта создано три подразделения, занимающихся вопросами автомобильного транспорта: Администрация шоссейных дорог, Администрация по безопасности на автомобильных дорогах и Администрация городского общественного транспорта.
Главная задача Администрации шоссейных дорог — разработка программ развития сети автомобильных дорог, повышение эффективности их функционирования. В функции государственных органов входит также финансирование строительства скоростных междуштатных дорог, руководство созданием основной автодорожной сетью, включая национальную систему междуштатных и оборонных дорог и строительства дорог в национальных парках.
Регулирование работы междуштатного
автотранспорта общего пользования
в сфере правовых и коммерческих
вопросов осуществляет Совет по наземному
транспорту. Правила движения и лимиты
на осевые нагрузки и габариты, устанавливаемые
Американской ассоциацией дорожных
администраторов штатов и властями
отдельных штатов, распространяются
и на грузовой автопарк необщего пользования.
Лимиты на максимальные размеры и
весовые нагрузки на междуштатных дорогах
устанавливает Федеральное
Кроме государственных органов,
существует сеть общественных организаций,
задачи которых обычно сводятся к
содействию индивидуальному
Помимо специальных
Структура управления в грузовых и пассажирских автотранспортных фирмах разнообразна и зависит в основном от парка автомобилей и числа работников. Самая простая организационная структура наблюдается в мелких фирмах (с численностью работников 20 — 30 чел.). По мере укрупнения фирм структура усложняется.
В наиболее крупных автотранспортных
фирмах, наряду с увеличением численности
управленческого персонала, происходит
и его специализация в
административное руководство персоналом и осуществление финансовой деятельности;
организация и планирование перевозок;
техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Япония. Грузовой автотранспорт (свыше 40 тыс. владельцев грузовых автопредприятий) в Японии играет большую роль в перевозках внутри страны, им выполняется 90 % общего объема перевозок.
В соответствии с Законом о грузовом автомобильном транспорте его компании делятся на 3 типа:
-предприятия общего пользования, которым разрешено перевозить специально подготовленный груз;
-специализированные объединенные грузовые предприятия, имеющие специальные лицензии на выполнение регулярных перевозок между складами (терминалами);
-предприятия, владеющие транспортными средствами малой грузоподъемности.
Кроме перечисленных, имеются
предприятия, выполняющие перевозки
для отдельных
Японская Ассоциация грузовых автоперевозчиков была создана для оказания помощи в развитии грузового автомобильного транспорта в 1948 г. как добровольное юридическое лицо. В 1969 г. в результате реорганизации Национального союза перевозчиков наземного грузового автотранспорта и Национальной Федерации кооперативных союзов по грузовым перевозкам произошло слияние трех организаций. В 1990 г. Ассоциация грузовых автоперевозчиков специальным указом Министра транспорта определена как организация для делового сотрудничества на грузовом автотранспорте с делегированием ей отдельных функций государственного управления.
Каждая префектура Японии имеет свои собственные ассоциации, членами которых являются местные автопредприятия, для которых японская Ассоциация автоперевозчиков является центральным органом. Ассоциация на местах осуществляет свою деятельность за счет средств, поступающих от налогов на топливо и членских взносов.
Великобритания. В Великобритании в состав Министерства по вопросам окружающей среды входит главное дорожное управление, ведающее общей политикой, планированием и финансами развития сети дорог.
В районах имеются отделы
дорожных инженеров, ответственных
за содержание магистральных дорог
и за проекты улучшения
В последние годы приняты меры по повышению роли местных органов власти в решении вопросов о расширении дорожной сети и развитии транспорта.
Министерство рассматривает
программы развития автотранспорта,
дорог и общественного
Государственному
От лицензирования освобождены грузовые автомобили с собственным весом менее 1,5 т для более тяжелых автомобилей введена система качественных лицензий в целях обеспечения лучшей безопасности.
В Великобритании существуют
и национализированные
Великобритания. В Великобритании государственными органами управления и регулирования являются Министерство транспорта (МТ) и не входящие в его состав экономически самостоятельное Управление гражданской авиации (САА). МТ осуществляет следующие основные функции по управлению гражданской авиацией:
разработка и проведение общей политики относительно деятельности английских авиакомпаний, аэропортов страны и самого САА;
ответственность за международные отношения в сфере гражданской авиации;
контроль уровня авиационного шума и охрана окружающей среды;
принятие законодательства в области гражданской авиации, включая нормы по безопасности полетов;
расследование летных происшествий.
Управление гражданской авиации Великобритании (САА) является одновременно регулирующим органом и общественным, экономически самостоятельным предприятием в сфере услуг.
Оно несет ответственность:
за организацию национального воздушного пространства (совместно с Министерством обороны) в области Управления воздушным движением (УВД) и связи;
экономическое регулирование отрасли, включая выдачу лицензии на эксплуатацию авиалиний, лицензирование туристических агентств и утверждение авиатарифов и ряда аэропортовых сборов;
безопасность полетов, условий эксплуатации, включая лицензирование летного состава и аэродромов, а также сертификацию авиакомпаний и самолетов;
защиту интересов потребителей услуг воздушного транспорта;
удовлетворение запросов частной авиации;
экономические и научные исследования, сбор и публикация статистических данных, предоставление консультационных услуг;
подготовку кадров и организацию работы администраций гражданской авиации на иностранных территориях.
Канада. В министерстве транспорта есть два самостоятельных блока авиационных служб: по системе воздушного движения и по аэропортам. Кроме этого, в других функциональных блоках также есть отделы, занимающиеся вопросами воздушного транспорта.
В управлении аэропортами имеются свои особенности. Аэропортовая группа Министерства транспорта Канады возглавляется помощником заместителя министра, которому подчиняется в качестве исполнительного лица генеральный директор группы, имеющий, в свою очередь, заместителя. Группа состоит из трех служб: эксплуатации аэропортов; безопасности полетов и технического обслуживания; управления ресурсами.
Таким образом, большинство
блоков министерства транспорта связано
с управлением воздушным
Деятельность аэропортов
как субъектов естественных монополий,
непосредственно связана с
США. В США аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Собственниками имущества крупных аэропортов, как правило, являются муниципалитеты соответствующих городов, а управление аэропортами осуществляется специальными органами, формируемыми муниципалитетами.
Администрация аэропортов Вашингтона является независимым органом, созданным штатом Вирджиния и округом Колумбия с согласия Конгресса США. Администрацию возглавляет Правление в составе 11 человек, в том числе 5 представителей из штата Вирджиния, 3 от округа Колумбия и 2 от штата Мериленд. Один член Правления назначается Президентом США.
Собственность аэропортов была передана администрации в рамках долгосрочного договора об аренде, утвержденного Законом о городских аэропортах Вашингтона, сама же земля является федеральной собственностью. В управлении аэропортами реализован принцип учета интересов общественности, клиентуры, авиаперевозчиков, служащих аэропорта, а также федерального правительства и заинтересованных правительств штатов. Таким образом, в США группа столичных аэропортов управляется централизованно, их статус определен на основе специальных актов правительств штата и округа. В высшем органе управления столичными аэропортами обеспечивается коллегиальное присутствие представителей Президента, региональных и муниципальных субъектов власти.
Франция. Во Франции в соответствии с Кодексом гражданской и коммерческой авиации государственное регулирование деятельности аэропортов осуществляется Генеральной дирекцией гражданской авиации, входящей в состав Министерства инфраструктуры и транспорта и имеющей региональные управления на местах.
Кодексом регламентировано
несколько организационно-
государственный аэропорт функционирует на базе государственного имущества. Имущество, оборудование и коммуникации могут сдаваться в концессию;
негосударственный аэропорт управляется собственником, может иметь договор с государством.
По классификации все
аэропорты Франции делятся на
три группы: аэропорты Парижа, крупные
аэропорты в провинции и
Управление столичными аэропортами
централизовано и осуществляется «Администрацией
аэропортов Парижа» — финансово-
Информация о работе Структура управления транспортом за рубежом