Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа
Транспорт - важная составная часть экономики любой страны. Специализация государств и их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.
Введение……………………….…………………………………………………3
Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран………………5
1.1. Роль государства в управлении транспортом………….…………...…..6
ГЛАВА 2. Особенности управления отдельными видами транспорта…..9
2.1 Железнодорожный транспорт……………………………………………..9
2.2. Морской транспорт…………………………………….………………….11
2.3. Внутренний водный транспорт………………………………………….15
. Автомобильный транспорт………………………………………………19
2.5. Воздушный транспорт…………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………….......29
Список использованной литературы………………………………….…….30
Содержание
Введение……………………….………………………………
Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран………………5
1.1. Роль государства в управлении транспортом………….…………...…..6
ГЛАВА 2. Особенности управления отдельными видами транспорта…..9
2.1 Железнодорожный транспорт……………………………………………..9
2.2. Морской транспорт…………………………………….………………
2.3. Внутренний водный транспорт………………………………………….15
2.5. Воздушный транспорт…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….…….30
Введение
Транспорт - важная составная часть экономики любой страны. Специализация государств и их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.
Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции.
При осуществлении международных экономических связей транспорт обеспечивает перемещение товаров (грузов) и людей (пассажиров) между двумя или более странами, то есть в международных сообщениях.
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.
Зарубежные компании создали
высокоразвитые логистические системы,
связанные с закупками, снабжением,
информацией, транспортом, то есть с
управлением товарными
Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран
Для современного этапа экономического
развития многих стран мира характерно
возрастание роли транспорта, который
из материальной базы процесса обращения
превращается в межотраслевой комплекс,
определяющий состояние всей экономики,
образ жизни населения, возможность
достижения государствами
Транспорт оказывает большое
влияние на развитие экономики как
крупный рынок сбыта продукции
других отраслей. В транспортном машиностроении
капиталистических и
Транспортный фактор влияет и на сельскохозяйственное производство как непосредственно, так и косвенно. В США годовые затраты на перевозку грузов сельского хозяйства составляют более 5 млрд. дол. Прогресс в технике и технологии перевозок создал новые возможности для развития сельского хозяйства. Скоростной транспорт (воздушный, железнодорожный, автомобильный) соединил производящие и потребляющие районы в единый национальный рынок, создал предпосылки для порайонной специализации капиталистического сельского хозяйства.
Важную роль в обслуживании сельского хозяйства играет автомобильный транспорт. Уже к середине 80-х годов свыше 70 % общей протяженности сети автодорог сельскохозяйственных районов США имели твердое покрытие и более 70 % грузов сельского хозяйства в настоящее время вывозятся автотранспортом. Исключением является зерно, которое перевозят в основном по железным дорогам, для повышения конкурентоспособности идущим на предоставление льготных тарифов.
Развиваясь под влиянием потребностей экономики, транспорт сам влияет на все стороны экономической жизни многих стран мира, которые широко использовали транспорт как орудие интеграции и рационального размещения производства и расселения, как рычаг в решении трудных внешне- и внутриполитических задач.
1.1. Роль государства в управлении транспортом.
Общей чертой, характерной в той или иной степени для многих стран, является тенденция к усилению роли государства в управлении транспортом, что нашло отражение в создании единых органов управления транспортными системами. В основе этой тенденции лежат два основных фактора: концентрация материального производства в целом и нарастающие трудности в развитии транспорта, в силу чего капиталистические государства вынуждены все больше брать на себя контроль за развитием и использованием транспортных средств.
До образования единого
министерства в США вопросами
транспорта прямо или косвенно занимались
более 30 различных федеральных
Единые транспортные министерства или другие соответствующие им государственные ведомства существуют в Великобритании, Франции, Италии, ФРГ, и ряде других стран Западной Европы.
Анализ организации управления транспортом этих стран также свидетельствует о стремлении к созданию многоотраслевых транспортных компаний. Именно это обстоятельство привело к тому, что железные дороги нередко становятся владельцами технических средств других видов транспорта. Например, железная дорога «Саузерн Пасифик» владеет грузовым автомобильным парком и трубопроводами. Канадские железнодорожные компании, имеющие много общего с компаниями США, владеют морским и речным флотом, гостиницами. Железные дороги ФРГ, являющиеся крупной государственной организацией, располагают собственным автомобильным и автобусным парком, а также небольшим речным флотом. Однако такие и другие подобные формы сочетания и комбинированного использования разных видов транспорта, работающих по единым организационно и технологически увязанным схемам, остаются в капиталистических странах весьма редким явлением. Интеграция предприятий одного и разных видов транспорта обычно обусловлена собственными коммерческими интересами, стремлением взять верх в конкурентной борьбе.
В системе Общего рынка существует наднациональный орган координации транспорта - Европейская конференция министров транспорта, который стремится к унификации норм и правил проектирования и эксплуатации разных видов транспорта, регулирует тарифы на перевозки, контролирует движение трансъевропейских грузовых и пассажирских экспрессов, упрощает таможенные операции.
Существенную роль в выработке
единой технической политики и управлении
транспортом играют многочисленные
ассоциации, союзы, объединения и
другие организации, которые прямого
отношения к управлению транспортом
не имеют, но оказывают на него косвенное
влияние путем проведения единых
принципов стандартизации и рационального
использования технических
Именно в таком плане
проводится работа Ассоциацией американских
железных дорог, Ассоциацией американских
железнодорожных инженеров и
др. Аналогичные организации
В этой связи необходимо
указать на стремление объединить научно-техническую
и исследовательскую
Характер организационных структур управления на капиталистическом транспорте существенно зависит от того, кому принадлежит транспортное хозяйство - частным компаниям или государству. Большое значение имеют также финансовые возможности владельцев транспорта, их конкурентоспособность, объемы и характер перевозок.
ГЛАВА 2. Особенности управления отдельными видами транспорта
2.1 Железнодорожный транспорт
США. Размеры сети и масштабы деятельности железной дороги зависят от финансовой мощности владеющей ею частной компании. Организационные структуры и методы хозяйственного руководства на разных дорогах США различны, они не рассматриваются и не утверждаются каким-либо центральным органом.
До образования Министерства транспорта в 1967 г. вопросами железнодорожного транспорта занимались прямо или косвенно более 30 различных федеральных управлений и администраций.
В настоящее время решением этих вопросов занимаются:
1)администрация железных
дорог, которая является
2)совет по наземному
транспорту — высший
3)ассоциация американских
железных дорог, которая
Работники железных дорог
руководствуются нормами и
В США действуют многочисленные законы штатов, которые оказывают влияние на деятельность железных дорог и систему управления ими, изменяя ее в той или иной степени.
Франция. Одно из центральных мест в управлении транспортом страны занимает железнодорожная администрация, входящая в состав транспортного блока Министерства инфраструктуры, транспорта и жилья. Помимо министерства, управлением железнодорожным транспортом на федеральном уровне занимается Национальное общество железных дорог (НОФЖД). Это государственное промышленно-коммерческое объединение, в Административный совет которого входят представители правительственных учреждений, предприниматели, администраторы предприятий железнодорожного транспорта.
Административный совет возглавляется президентом, назначаемым правительством. Президент утверждает проекты заказов на перевозки, поставки и объемы работ. Организационно-техническое руководство осуществляет генеральный директор.
Генеральная дирекция подразделяется на производственные и функциональные отделы: организация управления, коммерческий, движения, тяги и подвижного состава, постоянных устройств и сооружений, материального снабжения и др. Вся ветвь НОФЖД разделена на 6 районов, каждый из которых имеет свою дирекцию с соответствующим штатом управления.
Информация о работе Структура управления транспортом за рубежом