Структура управления транспортом за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - важная составная часть экономики любой страны. Специализация государств и их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.

Оглавление

Введение……………………….…………………………………………………3

Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран………………5

1.1. Роль государства в управлении транспортом………….…………...…..6

ГЛАВА 2. Особенности управления отдельными видами транспорта…..9

2.1 Железнодорожный транспорт……………………………………………..9

2.2. Морской транспорт…………………………………….………………….11

2.3. Внутренний водный транспорт………………………………………….15
. Автомобильный транспорт………………………………………………19

2.5. Воздушный транспорт…………………………………………………….23

Заключение………………………………………………………………….......29

Список использованной литературы………………………………….…….30

Файлы: 1 файл

1.docx

— 50.24 Кб (Скачать)

Совет директоров утверждает общую политику, имеет право получать доходы для покрытия административных расходов, расходов на ремонт, текущую  эксплуатацию и развитие аэропортов, может заключать все виды контрактов, договоров и коммерческих соглашений, назначать членов высшего управленческого  персонала.

Управление другими 39 аэропортами  правительство Франции делегировало местным торгово-промышленным палатам (ТПП) в форме концессионного договора. Концессионер обеспечивает эксплуатацию аэропорта и его реконструкцию  от имени государства (за исключением  средств УВД). Концессионеру разрешается  использовать аэропортовые сборы и  собирать плату за другие услуги. Большая  часть уставного капитала этих аэропортов через ТПП на местах принадлежит  муниципалитетам.

Таким образом, во Франции  аэропорты отделены от авиакомпаний и являются самостоятельными хозяйствующими объектами. Столичные аэропорты  Франции управляются государством централизованно на основе специального правительства, при этом в высшем управляющем органе этих аэропортов обеспечивается коллегиальное представительство органов государственного управления всех уровней, квалифицированных специалистов и трудового коллектива. Другие аэропорты управляются муниципалитетами через торгово-промышленные палаты на местах.

В Германии аэропорты отделены от авиакомпаний. Характерно, что после объединения Германии все аэропорты бывшей ГДР были выделены из авиакомпаний как самостоятельные хозяйствующие субъекты. Четыре гражданских аэропорта — Берлин-Шенефельд, Дрезден, Эрфурт и Лейпциг-Шкойдиц — были преобразованы в закрытые акционерные общества и переданы землям, районам и секторам.

Основные аэропорты ФРГ  — Франкфурт-на-Майне и Мюнхен — функционируют в форме закрытых акционерных обществ с тремя  учредителями.

Государство осуществляет свою политику через Совет директоров, в который входят представители  государственных органов различного уровня. Совет директоров назначает  Правление аэропорта, утверждает отчеты о деятельности и решает стратегические вопросы его развития.

Таким образом, в Германии аэропорты находятся в государственной  собственности (совместной: федеральной, региональной и муниципальной) и  имеют организационно-правовую форму  закрытых акционерных обществ с  распределением акций между федеральным, региональным и муниципальным уровнями.

 

Заключение

Управление транспортом  является сложным делом и осуществляется целой системой государственных  органов. Общую организацию управлением  транспортом в таких странах, как США, Японии, Западной Европы, как  правило, проводит единое министерство транспорта, находящееся на государственном  бюджете.

Спрос на перевозки грузов и пассажиров на различных видах  транспорта изменяется под воздействием внутренних и внешних факторов. Он является функцией экономического развития стран и регионов, природно-географических условий, размещения природных ресурсов, рынков труда и сбыта, а также  уровня покупательской способности  населения. До 2015 г. можно ожидать  умеренного роста перевозок грузов и пассажиров на уровне средних ежегодных  темпов 2-3%. При этом весьма существенно  должны измениться конфигурация и объемы перевозок различных видов транспорта.

Это объясняется тем, что  на развитие магистральных видов  транспорта существенное влияние оказывают  государственные органы управления, используя широкую гамму средств - преференции, льготные кредиты, дотации, субсидии и т. п.

Кроме того, в развитых странах  происходит переход от изолированного физического перемещения материальных потоков к координированному  взаимодействию структурных подразделений - поставщиков, перевозчиков, экспедиторов, потребителей. Рыночные связи субъектов  хозяйствования оптимизируются в результате достижения согласованных экономических  компромиссов. Вместе с тем вмешательство  государства в развитие транспорта и конфигурацию грузопотоков приобретает  новые масштабы, ощущается диктат ведущих западных держав.

 

Список использованной литературы

 

  1. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н. Громов, В.А. Персианов, Н.С. Усков и др.; Под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 528 с.
  2. Менеджмент транспортных услуг. Уч. Ильина Е.Н., 1997.
  3. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Уч. пособие, под ред. Быков А.И.
  4. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2001.- 367 с.
  5. Садриев Д.С. экономика транспортной отрасли: учебное пособие. – Набережные Челны: Изд-во Камского государственного политехнического института, 2002. – 134 с.
  6. Федяев А.П. Основы менджмента. – Изд-во Казанского университета, 1989. – 283 с.
  7. Фионин В., Терешин А. Показатели эффективности управления. – Российский экономический журнал, 1994, №8.

8. Громов Н.Н., Персианов В.А. «Управление на транспорте» Учебное пособие для вузов- М: Транспорт, 2001;


Информация о работе Структура управления транспортом за рубежом