Специализированные машины: кран РДК-25-2.

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:47, реферат

Краткое описание

Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.

Оглавление

1. Введение.
1.1. Назначение крана РДК-25-2.
1.2. Указания по эксплуатации.
2. Техническая характеристика крана.
2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
2.2. Техническая характеристика крана.
3. Описание крана.
3.1. Ходовая часть.
3.2. Поворотная платформа.
3.2.1. Кабина управления.
3.3. Сменное стреловое оборудование.
3.4. Полиспасты.
3.5. Крюковые обоймы.
3.6. Приборы устройства безопасности.
4. Электрооборудование от цепи переменного тока - 380 вольт.
4.1. Отопление и вентиляция.
4.2. Блокировка работы электроприводов.
5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.
5.1. Зарядка батарее аккумуляторов.
5.2. Предохранители.
5.3. Измерение температуры охлаждающей воды.
5.4. Измерение скорости ветра.
5.5. Ограничитель грузового момента (ОГМ).

6. Сдача крана в эксплуатацию.
6.1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.
6.2. Контроль перед пуском работы.
6.3. Передвижение крана.
7. Прекращение работы на кране /остановка крана/.
7.1. Кратковременный выход из кабины под капот.
7.2. Кратковременный уход с крана.
7.3. Остановка крана на время рабочего перерыва.
7.4. Остановка крана после окончания рабочего дня.

Файлы: 1 файл

Горин Леша.doc

— 142.50 Кб (Скачать)



Содержание:

 

  1. Введение.
    1. Назначение крана РДК-25-2.
    2. Указания по эксплуатации.
  2. Техническая характеристика крана.
    1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
    2. Техническая характеристика крана.
  3. Описание крана.
    1. Ходовая часть.
    2. Поворотная платформа.
      1. Кабина управления.
    3. Сменное стреловое оборудование.
    4. Полиспасты.
    5. Крюковые обоймы.
    6. Приборы устройства безопасности.
  4. Электрооборудование от цепи переменного тока  - 380 вольт.
    1. Отопление и вентиляция.
    2. Блокировка работы электроприводов.
  5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.
    1. Зарядка батарее аккумуляторов.
    2. Предохранители.
    3. Измерение температуры охлаждающей воды.
    4. Измерение скорости ветра.
    5. Ограничитель грузового момента  (ОГМ).

 

 

 

  1. Сдача крана в эксплуатацию.
    1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.
    2. Контроль перед пуском работы.
    3. Передвижение крана.
  2. Прекращение работы на кране /остановка крана/.
    1. Кратковременный выход из кабины под капот.
    2. Кратковременный уход с крана.
    3. Остановка крана на время рабочего перерыва.
    4. Остановка крана после окончания рабочего дня.

 

 

 

 

 

 

 

1 Введение

1.1. Назначение крана РДК-25-2

     Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Указания  по эксплуатации крана

 

     При эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:

1. Работу крана в каждом случае можно начинать лишь при наличии исправности всех приборов и устройств безопасности, а так же тормозов и др. электрооборудования лебёдок и механизм.

2. Перед началом эксплуатации крана необходимо очистить тормозные диски от масла и антикоррозийных веществ.

3. Кран должен быть установлен на площадке с твердым или утрамбованным                         покрытием. Уклон рабочей площадке при работе с грузом не должен    превышать:

  • в стреловом исполнении 3 градуса,
  • в башенно-стреловом исполнении:

с башнями высотой 12.5-22.5м  – 2 градуса 

с башнями высотой 25.3-27.5м  – 1 градус.

4. применять тока пригодные, испытанные и допущенные надзором грузозахватные средства.

5. Кран предназначен для работы в районах до 3 пояса ветровых нагрузок. При работе крана выше 3 пояса по окончанию рабочего дня, а также в случае возможного ветра со скоростью 20м/c необходимо опускать рабочее оборудование.

6. Прицепленные  к крюку грузы поднимать и опускать только после сигнала помощника. Контролировать допускаемый наклон крана по креномеру.

7. Перед началом работы контролировать тормоза.

8. При передвижении с максимально допустимыми грузами на крюке поднимать груз не более чем 0.5м.

9. При передвижении без груза прицепить крюк в проушину для буксирной тяги.

10. При работах со стреловом оборудованием А и Б в областях  минимальных вылетов обратить внимание на то, чтобы стрела при посадке груза и передвижении крана не колебалась опрокидывалась к упору.

 

Запрещается:

 

  • работать краном при скорости ветра свыше 15м/с.
  • работать с грузами превышающую допустимую грузоподъёмность для данного вылета.
  • Поднимать узлы детали, не имеющие маркировки и др. указаний о весе изделия.
  • Отрывать груз, засыпанный землёй, примёрзший к земле или заложенный др. грузами.
  • Работать с сильно раскачивающимся или вращающимся грузом, груз необходимо успокоить и только затем продолжить работу.
  • Включать рабочие движение, не дав предупредительного сигнала.
  • При подъёме рабочего оборудования из монтажного положение в рабочие / при опускании из рабочего в монтажное / отрывать от земли крюковые обоймы.
  • Поворачивать поворотную платформу крана без рабочего оборудования (поворотная платформа должна быть установлена вдоль продольной оси ходовой части).

 

2. Техническая характеристика крана РДК-25-2

 

2.1. Габаритные  размеры крана без рабочего  оборудования.

 

А – Ширина ходовой  части – 3225мм.

В – Ширина гусеничной ленты – 625мм.

С – Длина ходовой части – 4710мм.

D – Расстояние между ведущими натяжными колёсами (мин + макс)                                                                                                                                                                                           

                                                                                                3770+3930мм.

Е – Расстоянои от оси  вращения крана до шарнира стрелы 1450мм.

F – Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана 1350мм.

G – Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана 718мм.

Н – Высота крана по блокам укосины в транспортном положении 4300мм.

I – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в башенно-стреловом исполнении 59032мм.

К – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении  в  стреловом исполнении 6180мм.

L – Дорожный просвет (клиренс) 450мм.

М – радиус хвостовой  части в транспортном положении 4715мм.

N – Высота по капоту от уровня стоянки 3350м.

О – Ширина поворотной платформы 3150мм.

Р – Радиус хвостовой  части в рабочем положении 3900мм.

 

2.2. Техническая  характеристика крана 

 

Скорость рабочего движения:

 

Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:

- рабочая                                              1.0 км/час

- транспортная                                    1.17 км/час

Подъём крюка:

- главного объёма            0.37;7.37 м/мин   0.74;14.74 м/мин

- вспомогательного подъёма                        15.7 м/мин

Опускания крюка:

- главного  подъёма         0.4;2.6                   0.8;;5.2

                                          7.8 м/мин             15.6 м/мин

- вспомогательного подъёма     4.5;16 м/мин

 

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

 

  • в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой – во все стороны

                                                15 градусов без нагрузки –  вдоль оси ходовой части

с нагрузкой во все  стороны:  при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса

                                                  при башнях 25.3и 27.5м-1градус

без нагрузки вдоль ходовой  части                                - 5градусов

 

Вес крана без рабочего оборудования 41.3т.

Удельное давление на грунт 0.0837 мПа

Силовая установка.

 

6 цилиндровый 4 тактный  дизельный двигатель с водяным  охлаждением N=74Кв и n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью N=7.4Кв.

Электрооборудование:

 

  • генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4

V=390в, 50гц, N=75ква, n=1500 об/мин.

Типо размер М I0I

  • свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150ач
  • 4 фары по 34 вт
  • 4 плафона по 2х15вт
  • 2 звуковых сигнала по 50 вт
  • 3 нагревателя общ. мощностью 3000вт

 

Транспортировка крана:

 

     Осуществляется как по железным, дорогам так и по сошейным дорогам. При этом поворотная платформа не снимается с ходовой части. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении.

3. Описание крана.

 

     Монтажный кран РДК-25-2 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица. Под капотом возможно проводить обслуживание основных механизмов электрооборудования. На раме поворотной платформы укреплены стойки и вертикальные оттяжки укосины. Сама укосина располагается над капотом. В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Башня отличается от стрелы той же длина лишь головкой. Длина стрелы или башни изменяется с помощью одной ставки длиной 2.8м. двух ставок длиной по 5м. каждая и одной ставки длиной 10м.

Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет  регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.

 

3.1 Ходовая  часть.

 

     Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно-поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой. Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом.  Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

 

 3.2. Поворотная платформа.

 

     Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно-поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы. В передней части рамы поворотной платформы расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений. К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины. В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

 

3.2.1. Кабина  управления.

 

     Кабина управления представляет собой сварную конструкцию из листовой стали, которая крепиться болтами на площадке и на раме поворотной платформы. Первая боковая стена имеет на верху скос для того, чтобы можно было транспортировать кран по железной дороге без снятия кабины. Кабина сконструирована таким образом, чтобы у крановщика была хорошая видимость по всей рабочей зоны. Это достигается с помощью больших боковых и лобового стекла. В крыше кабины имеется люк, которую можно при необходимости прикрывать отражателем солнечного света. Такие же два отражателя солнечного света и имеются для лобового стекла. Для защиты от падающих частей люк в крыше имеет защитную решетку. Для вентиляции кабины при закрытой двери может служить и люк  в крыше. Дверь кабины, которая закрывается снаружи на ключ, защищает помещение кабины от неблагоприятных погодных факторов. Лобовое стекло оборудовано двумя стеклоочистителями. Но их не разрешается включать при обледенелых стеклах. С помощью обогрева стёкол производиться освобождение ото льда. В кабине управления предусмотрено сидение для помощника крановщика.

Информация о работе Специализированные машины: кран РДК-25-2.