Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:47, реферат
Краткое описание
Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.
Оглавление
1. Введение. 1.1. Назначение крана РДК-25-2. 1.2. Указания по эксплуатации. 2. Техническая характеристика крана. 2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования. 2.2. Техническая характеристика крана. 3. Описание крана. 3.1. Ходовая часть. 3.2. Поворотная платформа. 3.2.1. Кабина управления. 3.3. Сменное стреловое оборудование. 3.4. Полиспасты. 3.5. Крюковые обоймы. 3.6. Приборы устройства безопасности. 4. Электрооборудование от цепи переменного тока - 380 вольт. 4.1. Отопление и вентиляция. 4.2. Блокировка работы электроприводов. 5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт. 5.1. Зарядка батарее аккумуляторов. 5.2. Предохранители. 5.3. Измерение температуры охлаждающей воды. 5.4. Измерение скорости ветра. 5.5. Ограничитель грузового момента (ОГМ).
6. Сдача крана в эксплуатацию. 6.1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу. 6.2. Контроль перед пуском работы. 6.3. Передвижение крана. 7. Прекращение работы на кране /остановка крана/. 7.1. Кратковременный выход из кабины под капот. 7.2. Кратковременный уход с крана. 7.3. Остановка крана на время рабочего перерыва. 7.4. Остановка крана после окончания рабочего дня.
Проверить уровень электролита батареи аккумулятора и в случае необходимости дополнить дистиллированной водой в соответствии со специальной инструкции по эксплуатации батареи.
Проверить заполнением топливом баков дизеля и пускового двигателя и если есть необходимость, то долить дополнительно топливо в баке.
Проверить состояние и натяжения установленного клинового ремня и при необходимости потянуть его.
Все рукоятки команды контролёров должны находиться в нулевом положении.
Проверить натяжение гусеничных лент и, если надо, потянуть её с помощью натяжного устройства.
Проверить уровень охлаждающей воды и, если требуется, долить в радиатор охлаждающей жидкости.
Все приборы и устройства безопасности на кране должны находиться на своих местах и должны быть в исправном состоянии.
При работе крана от внешней сети необходимо проверить надежность зануления элементов штекерного соединения на ходовой части, генератора и главного выключателякрана. Кроме того, необходимо проверить исправность нулевого контактного кольца кольцевого токосъёмника. Необходимо оборудовать соединительный кабель штеккером, соответствующий нормам стран.
Следует проверить, соответствует ли расположенная на стреле шкала вылетов грузоподъёмностей установленному на кране рабочему на кране рабочему оборудованию и при необходимости установить нужную шкалу.
Проверить крепление канатов на барабанах лебёдок.
Проверить степень износа канатов в соответствии с приложением 8 к Правилам Гостехнадзора СССР и в случае наличия недопустимого износа канаты заменить новыми.
Витки каната на барабанах должны быть наложены аккуратно, виток к витку.
Работа крана при более 15м/с запрещается.
Снять крепление поворотной платформы к ходовой части.
Проверить работу расположенного в кабине крановщика маятникового указателя угла наклона крана.
Проверить работу креномера.
Пребывание в рабочей зоне лиц запрещается.
Кран допускается в районах, где температура не ниже 40 градусов
Допустимый при работе крана уклон местности:
В стреловом исполнении 3 градуса
В башенно-стреловом исполнении:
От 12.5 до 22.5м. 2 градуса
От 23.5 до 27.5м. 1 градус
Необходимо поставить переключатель А7о3 расположенный в ящике ограничителя грузового момента, в положение 1.
Эксплутационная способность ограничителя грузового момента проверяется по белой сигнальной лампочке на пульте управления.
6.3. Передвижение
крана.
При передвижении крана следует выполнять
следующие указания:
Взгляд крановщика должен быть направлен в направлении движения крана
Во время передвижения с грузом и при передвижении на большие расстояния и при больших наклонах ведущие колёса должны находиться сзади.
Допустимый продольный уклон горизонту при передвижении крана в стреловом исполнении составляет с грузом 3 градуса по креномеру и без груза 15 градусов по маятниковому указателю угла наклона крана, установленного в кабине.
Для работы крана в башенно-стреловом исполнении должна иметься подготовленная площадка с максимальным допустимым уклоном не свыше 2 градусов при башнях 12.5 – 3м. и 1 градус при башнях 25.3 и 27.3 м. по креномеру.
При передвижении без груза максимально-допустимый уклон площадки горизонту составляет 5 градусов по маятниковому указателю угла наклона крана.
Передвижение с грузом на крюке допускается лишь на утрамбованных площадках при этом преодалевание неровностей запрещено. Максимально допустимый груз при передвижении крана с грузом не должен превышать грузоподъёмность при вылелте. При этом при увеличенный на 2 м. минимальный вылет, является наименьшим допустимыми вылетом при выше указанной грузоподъёмности. Пример: башенно-стреловое оборудование с башней 17.5 м. и маневровым гуськом 10м. Наименьший вылет при передвижении с грузом ровняется 4.18м. + 2м. = 6.18м. Допустимая грузоподъёмность ровна 13т.
При передвижении груз поднимается не выше 0.5м. и удерживается от раскачивания. При этом снохождение людей между грузом и краном строго запрещается.
Троганье крана с грузом на крюке при раскачивающемся грузе запрещено. При повторном троганьи крана с грузом необходимо успокоить груз.
При необходимости сделать поворот во время передвижения с грузом следует опустить груз, повернуть кран без груза, затем груз поднять и продолжить в нужном направлении.
Преодоление продольных уклонов горизонту больше 15 градусов для кранов в стреловом исполнении и больше 5 гра<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size