Специализированные машины: кран РДК-25-2.

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 08:47, реферат

Краткое описание

Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.

Оглавление

1. Введение.
1.1. Назначение крана РДК-25-2.
1.2. Указания по эксплуатации.
2. Техническая характеристика крана.
2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.
2.2. Техническая характеристика крана.
3. Описание крана.
3.1. Ходовая часть.
3.2. Поворотная платформа.
3.2.1. Кабина управления.
3.3. Сменное стреловое оборудование.
3.4. Полиспасты.
3.5. Крюковые обоймы.
3.6. Приборы устройства безопасности.
4. Электрооборудование от цепи переменного тока - 380 вольт.
4.1. Отопление и вентиляция.
4.2. Блокировка работы электроприводов.
5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.
5.1. Зарядка батарее аккумуляторов.
5.2. Предохранители.
5.3. Измерение температуры охлаждающей воды.
5.4. Измерение скорости ветра.
5.5. Ограничитель грузового момента (ОГМ).

6. Сдача крана в эксплуатацию.
6.1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.
6.2. Контроль перед пуском работы.
6.3. Передвижение крана.
7. Прекращение работы на кране /остановка крана/.
7.1. Кратковременный выход из кабины под капот.
7.2. Кратковременный уход с крана.
7.3. Остановка крана на время рабочего перерыва.
7.4. Остановка крана после окончания рабочего дня.

Файлы: 1 файл

Горин Леша.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

 

3.3. Сменное  стреловое обродувание.

 

     Кран может работать в стреловом и башенно-стреловом исполнении. В стреловом исполнении кран оснащается стрелой с вынесенным вперёд жёстким оголовником. Кроме того, кран может быть оснащён также жёстким гуськом длиной 5м. при любой длине стрелы. Изменение вылета на кране в стреловом исполнении происходит при изменении угла наклона стрелы.

      В башенно-стреловом исполнении кран оснащается башней с маневровым гуськом, а так же др. элементами, предназначенными для удержания маневрового гуська в заданном положении. Изменение вылетов на кране в башенно-стреловом направлении происходит при изменении угла наклона маневрового гуська. Башня отличается от стрелы той же длины только головкой.

 

3.4. Полиспасты. 

 

      При работе в стреловом исполнении кран оборудуется полиспастом стрелы и др. полиспастами главного и вспомогательного подъемника.

 При работе в  башенно-стреловом исполнении кран  оборудуется полиспастами башни и маневрового гуськами грузовым полиспастом главного подъёма.

      Схема запасовки канатов в полиспастах стрелы и башни является одинаковой. Отличие имеется в длинах и числе стяжек полиспастов, а так же в том, что между оттяжками полиспаста башни не ставится распорка.

      С учётом сказанного с учётом описания полиспастов даётся в следующем порядке:

  1. Грузовой полиспаст главного подъёма в стреловом исполнении.
  2. Грузовой полиспаст вспомогательного подъёма.
  3. Полиспаст стрелы (башни).
  4. Полиспаст маневрового гуська.
  5. Грузовой полиспаст главного подъёма в башенно-стреловом исполнении.

 

3.5. Крюковые  обоймы.

 

      Кран РДК-25-2 оснащён крюковыми обоймами главного(25т.) и вспомогательного(5т.) подъёмов. Крюковая обойма главного подъёма имеет 3 блока, а крюковая обойма вспомогательного подъёма – 1блок.

      При работе в стреловом исполнении кран оснащается одновременно обеими крюковыми обоймами. При этом кратность запасовки крюкового полиспаста главного подъёма при стрелах 12.5м., 15.3м., 17.5м., 20.3м., 22.5м., 25.3м. равна 4, а при стрелах длиной 27.5м., 30.3м., 32.5м., 35.3м.- равна 2. Канаты грузового полиспаста запасовываются на блоках оголовка стрелы.

     Кратность запасовки грузового полиспаста вспомогательного подъёма во всех случаях равно 2. При работе крана в стреловом исполнении без жесткого гуська канат обоймы вспомогательного объёма запасовывается на блоках обоймы стрелы. При работе крана в стреловом исполнении с жестким гуськом канат обоймы запасовывается на блок головки гуська.

     В целях обеспечения безопасной работы грузовые крюки оснащены устройствам, предотвращающими самопроизвольное выпадение строповочных канатов из зева крюков. Кроме того, на обоймах имеется специальное ограждение, предохраняющие грузовые канаты от выпадания из ручьёв блока обоймы.

 

3.6. Приборы  устройства безопасности.   

 

     На кране установлены следующие приборы безопасности:

  1. ограничитель грузового момента.
  2. ограничитель предельного груза главного подъёма.
  3. ограничитель предельного груза вспомогательного подъёма.
  4. ограничитель высоты главного подъёма.
  5. ограничитель высоты вспомогательного подъёма.
  6. ограничитель углов наклона стрелы (башни).
  7. ограничитель углов наклона маневрового гуська.
  8. креномер.
  9. указатель вылета стрелы.
  10. указатель вылета маневрового гуська.
  11. маятниковый указатель угла наклона крана
  12. анемометр

     Кроме указанных выше приборов безопасности кран РДК-25-2 оснащён устройством безопасности:

  1. упором, предотвращающим запрокидывание стрелы
  2. страховочной оттяжкой, предотвращающий запрокидывание маневрового гуська.
  3. Страховочными растяжками, ограничивающие наибольший вылет маневрового гуська и др. приборами и устройствами, повышающие степень безопасности крана.

 

4. Электрооборудование  от цепи переменного тока  - 380 вольт.

 

      Механизмы крана оборудованы индивидуальными приводами. Управление механизма крана независимое, с помощью командоконтролёра. Электроприводы лебёдок главного  и вспомогательного подъёмов обеспечивают возможность получения дополнительных скоростей опускания груза за счёт подтормаживающего действия гидротолкателями, подключенными для питания от цепей роторов  электродвигателей лебёдок.

При полной исправности  электрооборудования  перед его включением необходимо следить, чтобы были:

  1. все рукоятки /рычаги/ командоконтроллёров в кабине управления в нулевом управлении.
  2. Включены все защитные выключатели в распределительном шкафу.
  3. Включены все реле максимальной защиты.
  4. Ввинчены все предохранители в распределительном шкафу и главном выключателе крана.

Принципиальная электросхема крана, перечень элементов электрооборудования, чертежи, схемы составных частей электрооборудования крана РДК-25-2 находятся в прилагаемой отдельной папке “Электрооборудование крана РДК-25-2” /АМК-30/.

 

4.1.Отпление  и вентиляция.

 

     Кабина имеет электрическую и отопительную систему. Общая установленная система составляет 3500вт,которая подразделяется следующим образом:

- I шт. отопитель, 2х 750 вт, для обогрева как лобового, так и правого бокового,                                          стекл в комбинации с вентилятором мощностью 2.0 – 2.7м/мин.

        Вентилятор всасывает воздух из кабины и продавливает его через радиатор,   после чего через специальный трубопровод, нагретый воздух передаётся к выше названным стёклам. Этот отопитель имеет штуцер, из которого может быть направлена часть от общего потока тёплого воздуха к ногам крановщика.

- I  шт. отопитель, 2х750 вт, для прямого обогрева кабины управления, скомбинирована с вентилятором 2.0 – 2.7 м/мин.                                                                   

        Принцип работы такой же, как у первого отопителя. Он полностью отдаёт свой тёплый воздух через штуцер в кабину. Его место установления находится вне кабины у левой боковой стенки.

- I шт. отопитель, 500 вт, для обогрева левого бокового стекла.

     При помощи обоих выключателей в кабине можно получить в 4х комбинациях включения отопительную мощность на 1500вт, 500вт, 2000вт, 3500вт.

     При включении больших отопителей одновременно включается воздуходувка. Если воздуходувка следствии неисправности не работает, тогда надо обязательно выключать радиатор на 1500вт.

                                                

Вентиляция.

 

     Для вентиляции служат 2 вентилятора. Оба вентилятора можно отдельно и независимо от их отопителей включить за счёт включения 2 выключателей:

  • выключатель А6в52: вентилятор кабинного отопления
  • выключатель А6в58: вентилятор переднего отопителя

Оба вентилятора могут  в течение 1 мин. обновлять весь объём воздуха кабины. Наличие люка в крышке кабины обеспечивает хорошую вентиляцию кабины.

 

    1. Блокировка работы электроприводов.

 

     Все рабочие движения крана, за исключением передвижения, могут совмещаться в произвольных сочетаниях.

     Кран не может передвигаться, если работает любой другой механизм. Механизм передвижения не может быть запущен, если работают лебёдки главного подъёма, вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота. При работающем механизме передвижения не могут быть запущены лебёдка главного подъёма /большой и малый электродвигатели/, лебёдка вспомогательного подъёма, лебёдка подъёма стрелы или механизм поворота.

     При обрыве любой  из трёх фаз отключаются привода всех механизмов через главный выключатель крана.

 

5.Электрооборудование  цепи постоянного тока – 12 вольт.

 

     Работа цепи постоянного тока напряжением 12 в. может начинаться лишь после включения главного выключателя /А6а51/ батареи аккумуляторов, расположенного непосредственно рядом с батареей, и переключателя /А6в60/ на пульте управления с правой стороны.При генераторном режиме работы постоянное напряжение отбирается от сети. Для этой цели установлен 3х фазный трансформатор 380в.частотой 50гц.

     В правой части пульта управления расположены выключатели с помощью их включается:

Выключатель /А6в51/ - освещение  распределительного шкафа

Выключатель /А6в53/ - фары на капоте и на кабине управления

Выключатель /А6в54/ - фары на стреле

Выключатель /А6в55/ - освещение  под капотом

Выключатель /А6в57/ - 2 стеклоочистителя

Выключатель /А6в58/ - 1 вентилятор для обогрева окон

Выключатель /А6в52/ - 1 вентилятор для обогрева окон

Подача звукового сигнала  происходит при нажатии на ножной выключатель /А6в59/. При уходе с  крана по окончанию работы, следует обязательно выключить /А6а51/.

 

5.1.Зарядка  батарее аккамуляторов. 

 

     Батарея аккумуляторов находится под тормозом механизма. Монтаж и демонтаж осуществляется непосредственно внутри капота.

Подзарядка батареи  аккумуляторов происходит автоматически через имеющиеся на кране кремниевые выпрямители при условии, что включен главный выключатель /А6а51/ батареи аккумуляторов и сеть.

С помощью расположенного на пульте управления с правой стороны  амперметра можно установить, происходит ли зарядка батарее аккумуляторов.

 

5.2 Предохранители.

 

     Все электрические цепи защищены автомобильными предохранителями, находящимися в двух ящиках, расположенных в пульте управления с правой стороны.

 

5.3 Измерение  температуры охлаждающей воды.

 

     Температура воды измеряется с помощью электрического термометра. Величину температуры воды можно определить после включения указателя температуры, имеющего три цветных части шкалы соответствующие:

- синяя        - температура воды 40-60 градусов

- зелёная     - температура воды 60-95 градусов

- красная     - температура воды 100-120 градусов

Диапономинальной температуры  находится в пределах 80 - 95 градусов и расположено второй половинозелёной  части шкалы.

 

5.4. Измерение  скорости ветра.

 

     Скорость ветра измеряется с помощью анемометра, установленного на головке стрелы или, но головке маневрового гуська в башенно-стреловом исполнении. Анемометр представляет собой генератор, меняющий напряжение в зависимости от скорости ветра. Скорость измеряется непосредственно по шкале указателя, в который подаётся ток, вырабатываемый генератором. Указатель расположен на задней стойке в кабине управления. Проводка цепи анемометра осуществляется посредством семижильного кабеля. При скорости ветра свыше 15м/сек. работа крана должна быть прекращена.

 

5.5. Огранечитель  грузового момента  (ОГМ).

     При срабатывании ОГМ блокируется подъём груза лебёдками главного и вспомогательного подъёма, опускание стрелы, опускание маневрового гуська, работа механизмом поворота и механизмом передвижения. При этом гаснет расположенное на пульте управления с правой стороны белая сигнальная лампа, показывающая эксплутационную готовность ОГМ, и зажигается расположенная рядом сигнальная лампа. Состояние перезагрузки может быть устранено путём спуска груза, подъёма стрелы или маневрового гуська. После этого возможно выполнение всех рабочих движений крана. При срабатывании конечного выключателя размыкается электрическая цепь реле, за счёт этого замыкается контактор и производится выключение выше указанных приводов. После опускания груза все процессы возвращаются в исходе положение. Если указаный переключатель находится в положении 0, то эксплуатация крана строго запрещена.

 

6. Сдача  крана в эксплуатацию.

 

      Эксплуатация крана должна производиться в строгом соответствии  с требовании правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов Гостехнадзора РФ.

 

6.1. Необнодимые  работы и контроль перед первым  пуском в работу. 

 

  1. Проверка комплектности поставки по спецификации. Контроль поставленных быстроизнашивающихся деталей, инструментов и принадлежностей.
  2. Подробно изучить поставляемую документацию.
  3. Познакомить персонал с указаниями по эксплуатации и уходу.
  4. Смонтировать кран в соответствии с указаниями по монтажу крана.
  5. Произвести заправку смазочными материалами и топливом. При этом обратить внимание на имеющуюся в данное время температуру окружающего воздуха.
  6. Зарядить батарею аккумуляторов.
  7. Смонтировать рабочее оборудование, включая приборы и устройства  безопасности, запасовать канат.
  8. Проверить правильность по установки креномера, в кабине крановщика, если требуется, то произвести корректировку следующим образом:

Установить кран на горизонтальной площадке. С помощью ватерпаса  проверить поворотную платформу крана на горизонтальность в продольном и поперечном направлении. Если потребуется, провести корректировку.

После этого определить положение воздушного пузырька, воздушный  пузырёк должен быть расположен концентрично во внутренней окружности. Если необходимо установку креномера подрегулировать

Информация о работе Специализированные машины: кран РДК-25-2.