Сервис предоставляемый пассажирам на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:03, курсовая работа

Краткое описание

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ В Р.Ф
1.1Функции транспорта в государстве
1.2 Виды транспортного обслуживания
1.3 Типы перевозок транспортного обслуживания
1.4 Организация обслуживания туристов на транспорте
2 ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ
2.1 История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске
2.2 Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.36 Кб (Скачать)

Сервис на транспорте

Курсовая работа

СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ В Р.Ф

1.1Функции транспорта в  государстве

1.2 Виды транспортного  обслуживания

1.3 Типы перевозок транспортного  обслуживания

1.4 Организация обслуживания  туристов на транспорте

2 ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС  КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ

2.1 История развития транспортного  обслуживания туристов в г.Томске

2.2 Современное состояние  и перспективы развития транспортного  обслуживания в турфирме «Томсктурист»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С давних времен транспорт  являлся двигателем прогресса. Человек  использовал любые подручные  средства для перевозки людей  и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных  типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать  поездки на большие расстояния и  с различными целями. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для  физического существования человека необходим еще и транспорт. В  сущности, без перемещения орудий и предметов труда и самого человека невозможно ни добывание (производство) пищи, ни изготовление одежды и жилища, ни какая-либо другая целесообразная деятельность.

Транспортный сервис –  это набор транспортных услуг, предоставляемых  при перевозке грузов и пассажиров. Перевозки осуществляются различными видами транспорта – воздушным, наземным, водным. Уровень и тип транспортного  средства, протяженность перемещения  обуславливают специфику транспортного  сервиса. Однако популярность или востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит от географических и климатических условий страны, национальных традиций, социального  положения и жизненного уровня людей  и от других факторов. У каждого  вида транспорта есть свои преимущества и недостатки, но все виды, транспортных систем преследуют одну главную цель – наиболее полное удовлетворение потребностей, через предоставление соответствующего сервиса, при реализации услуг по перевозке.

Цель курсовой работы: определить сущность сервиса транспорте

Объект курсовой работы: различные  виды транспорта

Предмет: сервис, предоставляемый  на различных видах транспорта

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Собрать и изучить материал по теме курсовой работы.

Дать характеристику видов  транспорта

Обозначить роль транспорта на государственном уровне

Рассмотреть сервис, предоставляемый  на рассматриваемых видах транспорта.

Описать современное состояние  и перспективы развития транспортных услуг турфирмы «Томсктурист».

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ  В РФ

 
1.1 Функции  транспорта в государстве

 
Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.

Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что  он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой  для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции  из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт  – это кровеносная система  государства. Без транспорта немыслимо  освоение новых районов и природных  богатств. Представляя собой часть  производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Он выступает  фактически в качестве пионера при  формировании территориально-производственных комплексов, особенно в Сибири, на Севере, на Дальнем Востоке. Транспорт –  важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной  торговле.

С другой стороны, транспорт  сам по себе представляет крупнейшую отрасль народного хозяйства. Основные фонды транспорта, находящиеся в введении транспортных министерств, составляют около 13% от общих фондов государства, а доля основных производственных фондов превышает 20%. Если же к этому прибавить основные фонды ведомственного транспорта, то удельный вес всего транспортного хозяйства в общих фондах страны будет значительно выше.

По статистике на транспорте числится 9% рабочих и служащих. При  этом не учитывается контингент, занятый  на ведомственном и городском  транспорте, а также на погрузо-разгрузочных работах (в промышленности, торговле, строительстве, сельском хозяйстве  и др.).

Кроме того, ряд отраслей промышленности частично или почти  полностью работает для транспорта. К первой подгруппе (частично занятых) отраслей относятся топливная промышленность, цементная и многие другие. Во вторую подгруппу отраслей, практически  целиком работающих для транспорта, входят локомотиво- и вагоностроительная промышленность, в значительной степени автомобильная, судостроительная, самолетостроительная и некоторые другие. С учетом всего этого число работающих на транспорте и для транспорта превысит 20% общегосударственного контингента. Следовательно, транспорт – гигантская сфера приложения человеческого труда.

Здесь уместно также подчеркнуть, что транспорт потребляет значительную долю полезных ископаемых и вырабатываемой в стране продукции.

Только на транспорте общего пользования в процессе перемещения  постоянно находится (одновременно) примерно 50 млн. т различных грузов, а общие транспортные издержки в  стране с учетом расходов на грузовые и складские работы составляют по различным экспертным оценкам не менее 100 – 120 млрд. руб. в год. Нетрудно понять, как эти затраты отражаются на себестоимости и цене товаров. Так, удельный вес транспортных расходов в цене многих массовых грузов составляет 15 – 40%, а транспортные расходы по доставке ряда товаров в удаленные районы многократно превышают их цену в пунктах производства.

Политическое значение транспорта заключается в его выполнении роли материальной базы для объединения  республик, краев и областей в  единое государство – Российскую Федерацию. С помощью транспорта осуществляется обмен материальными  и духовными ценностями между  народами, народностями и этническими  группами страны, что особенно ярко проявляется во время стихийных  бедствий (землетрясений, наводнений, неурожаев, и т. п.). Современный транспорт  широко используется и для международных  связей.

Социальная функция транспорта заключается прежде всего в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, обслуживания этих людей в процессе поездок, в облегчении их физического труда, в частности, при перемещении значительных объемов материалов в процессе производства и в быту. Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляет большим массам людей оздоровительные зоны и природные богатства не только ближних, но и отдаленных районов. Он обеспечивает территориальную доступность к курортам с их целебными источниками и климатом, а также специальным медицинским центрам в столицах республик и в крупнейших городах. С помощью транспорта осуществляется доставка врачей и специалистов в любой пункт, где требуется помощь.

Следовательно, транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны.

 

1.2 Виды транспортных  услуг

 

Транспортная услуга, согласно ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные,» это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного  обмена между различными странами.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

автомобильные перевозки

воздушные перевозки

железнодорожные перевозки

морские и речные перевозки

По типу перевозок на:

Пассажирские перевозки: транспортные услуги по перемещению  пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью  перевозки пассажиров, а также  с сохранностью багажа.

Грузовые перевозки: транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

Рассмотрим особенности  типов перевозок на основных видах  транспорта.

Автомобильный транспорт  — вид транспорта, осуществляющего  перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и  в грузовых и пассажирских перевозках современной России.[1;37]

Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог  и автотранспорта, лишь частичное  объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, и до сих пор главным “камнем преткновения”  на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Занимая первое место в  мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог  уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием в конце 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам.

Несмотря на высокие удельные затраты на перевозку грузов, автотранспорт  более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет осуществлять доставку грузов “от двери до двери”, что  является неоспоримым его преимуществом. Пассажирский автотранспорт, помимо высокой  мобильности и скорости сообщения, обладает и большим комфортом  для пассажиров. Наиболее эффективной  сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза - 20—24 км. В этой связи  доля автомобильного транспорта в суммарном  грузообороте составляет около 6 %.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при  пассажирских перевозках на местных  линиях. Средняя дальность поездки  одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых  из них и в сельской местности  — 100 %.

К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую  себестоимость перевозок (в десятки  раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень загрязнения  окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней  грузоподъемности автомобилей; большие  металлоемкость и энергоемкость.

Автомобильный транспорт  обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных  станций и портов и обратно. Действующую  сеть автомобильных дорог по техническим  и качественным характеристикам (согласно СНиП 2.05.02-85) делят на пять категорий  или классов (Приложение 1.). По народнохозяйственному  и административному значению автодороги 1-й и частично 2-й категорий называют федеральными, или магистральными общегосударственного значения, 2-й и частично 1-й категории — республиканскими, областными или краевыми, 3-й и 4-й категорий — местными и 5-й категории — сельскими.

Для эффективного использования  автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим  оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями  в разных уровнях, освещением, дорожными  знаками, автомобильными мойками, пунктами медицинского обслуживания и другими  необходимыми учреждениями.

Воздушный транспорт —  самый скоростной и в то же время  самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В  основном этим видом транспорта перевозятся  дорогие, скоропортящиеся грузы. И  прогнозы, которые делались в 60-х  гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках.

В современном мире, в то время, когда путешествия людей  по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие  расстояния.[6;159] Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало  создания самолетов, отвечающих различным  целям путешествий и имеющих  высокий уровень комфорта. На борту  воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный  и совершенный сервис, делающий путешествия  приятными и доступными широким  слоям населения.

Железнодорожный транспорт  — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.[4;217]

Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 июля 1841 г. английский предприниматель  Томас Кук организовал путешествие  для 570 человек по железной дороге в  поезде. Проведение структурной реформы  на железнодорожном транспорте предусматривает  введение новых дополнительных видов  деятельности, связанных с обслуживанием  пассажиров.

Информация о работе Сервис предоставляемый пассажирам на железнодорожном транспорте