Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:03, курсовая работа
С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ В Р.Ф
1.1Функции транспорта в государстве
1.2 Виды транспортного обслуживания
1.3 Типы перевозок транспортного обслуживания
1.4 Организация обслуживания туристов на транспорте
2 ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ
2.1 История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске
2.2 Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и I пассажира, приведенные тонно-километры.
К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз — это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.
Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.
Перевозка багажа осуществляется в багажных вагонах. Единицей наблюдения является багажная отправка; первичным документом — корешок багажной квитанции, в которой регистрируются дата приема, станция и дорога отправления и назначения, масса отправки, провозная плата.
Перевозка пассажиров проводится по пассажирским билетам, и с тем уровнем комфорта и предоставляемого, который подходит конкретному потребителю.
Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах, зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.
Морской транспорт — один из старейших видов транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешевого естественного водного пути (океаны, моря и морские каналы).[4;339] Этот вид транспорта выполняет следующие три функции. Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны.
При всей важности морского транспорта для экономики страны доля его в объеме перевозок грузов составила в 2001 году всего 0,6 %, а в грузообороте — 7,9 %.
Наибольшая доля в объеме перевозок (две трети) и грузообороте морского транспорта (более 90%) приходится на международные сообщения.
Речной транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по внутренним естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища и шлюзованные участки рек) водным путям.[4;340] Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 2001 г. составил всего 3,3 %.
Помимо транспортного
обслуживания районов Сибири и Дальнего
Востока, включая Арктику, речной транспорт
также выполняет сложные
1.3 Типы перевозок в транспортном обслуживании
Воздушная перевозка представляет
собой транспортировку
Внутренняя воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.[5;73]
Международная воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.[5;79]
Железнодорожные перевозки реализуются во внутреннем и международном сообщениях. На территории России они осуществляются в прямом, прямом смешанном, непрямом смешанном сообщениях.[4;215]
Перевозки в прямом железнодорожном
сообщении это перевозки
В прямом сообщении выделяется пригородное
сообщение, которое осуществляет перевозки
в пределах пригородных зон, представляющих
собой территории, прилегающие к крупным
городам, промышленным и курортным центрам.
Как правило, пригородные зоны простираются
на расстояние до 150 км от центра, однако
в некоторых случаях пригородные поезда
могут ходить и на более дальние расстояния.
Например, пригородное сообщение существует
между Москвой и Калугой (около 200 км); Москвой
и Рязанью (более 200 км); Москвой и Владимиром
(более 170 км) и др.
Отличительной особенностью пригородного
сообщения является неравномерность распределения
перевозок в течение суток, что связано
с режимом работы и отдыха пассажиров,
пользующихся пригородными поездами.
Основная цель пригородного сообщения
заключается в обеспечении регулярной
и своевременной доставки пассажиров
к месту работы и обратно в будние дни,
а также в перевозке туристов к местам
отдыха в выходные дни и в летнее время
года.
Перевозки в прямом смешанном
сообщении это перевозки, осуществляемые
в пределах территории Российской Федерации
несколькими видами транспорта (железнодорожным
и автомобильным, железнодорожным
и морским, железнодорожным и
речным, железнодорожным и воздушным)
по единому транспортному
Перевозки в непрямом смешанном сообщении это перевозки в пределах Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам, оформленным на транспортное средство каждого вида.
Международные перевозки с участием железнодорожного транспорта реализуются в прямом и непрямом сообщениях. При этом под перевозками в прямом международном сообщении понимаются перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, которые осуществляются между различными железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут.
Перевозки в непрямом международном
сообщении это перевозки
Как уже отмечалось, международные перевозки
реализуются на основании многосторонних
и двусторонних соглашений, заключенных
между железными дорогами различных государств.[4;239]
Морские и речные круизы можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов.[4;339]
Круизы, осуществляемые по внутренним водным артериям, позволяют любоваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населенные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом маневренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, построенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами по себе представляют объекты, достойные внимания туристов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств по сравнению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.[4;359]
1.4 Организация
обслуживания туристов на
Международные автобусные туры
отличаются продолжительностью, содержанием
экскурсионных программ и условиями
обслуживания во время поездки. С точки
зрения этих факторов их можно разделить
на экономичные, стандартные, фирменные
и эксклюзивные.[1;53] В экономичных турах
путешествие включает насыщенную экскурсионную
программу, размещение в 2 и 3-звездных
отелях, расположенных на окраинах городов,
ночные переезды. В стандартных турах
предполагается один ночной переезд (в
середине или в конце путешествия), размещение
в 2 и 3-звездных отелях вблизи станций
метро, разнообразные экскурсии и наличие
свободного времени в крупных городах.
При реализации фирменного тура отсутствуют
ночные переезды, проживание организуется
в 3 и 5-звездных отелях, расположенных в
центре города, предоставляется богатая
экскурсионная программа и свободное
время в посещаемых крупных населенных
пунктах. Эксклюзивные туры формируются
на основе фирменных, однако в этом случае
принимаются во внимание индивидуальные
пожелания клиентов.
Поскольку автобусные туры представляют
собой специфический вид туристской деятельности,
где процесс непосредственно перевозки
туристов тесно соприкасается с вопросами
их питания, размещения и экскурсионного
обслуживания, можно выделить ряд основных
проблем, с которыми приходится сталкиваться
турфирмам при их организации.
Прежде всего, это аренда автотранспортных
средств, так как даже при наличии собственных
автобусов в сезон турфирмам приходится
прибегать к услугам автотранспортных
предприятий. При этом в арендном договоре
помимо общепринятых предложений необходимо
закрепить обязанность транспортной компании,
предоставляющей автобус, полностью обеспечить
водителя всеми документами, о которых
говорилось выше.
Серьезную проблему, связанную с обслуживанием
туристов при автоперевозках, представляют
утомительные ночные переезды, которые
практически всегда присутствуют на маршруте
в том или ином количестве (чем их больше,
тем дешевле тур). Для людей, не привыкших
к путешествию в автобусе, ночной переезд
довольно сложен физически, так как приходится
долго сидеть без движения практически
в одном положении, что приводит к онемению
конечностей, «затеканию» шеи и спины.
Несмотря на работу кондиционеров в жаркое
время года ночью в салоне может быть душно,
а зимой холодно. Все это мешает хорошему
отдыху во время сна. Поэтому работники
турфирм обязаны предупреждать своих
клиентов о таких трудностях путешествия,
советовать им брать с собой пледы и подушки
под голову.
Особый аспект автобусных
туров безопасность туристов. Поскольку
автобус зачастую проезжает по дорогам,
проходящим вне населенных пунктов,
возрастает вероятность встречи
в пути с террористами и грабителями.
Именно поэтому водителям запрещается
делать остановки на маршруте в незапланированных
местах. Кроме того, в некоторых
странах при переезде через такие
территории организуется специальная
охрана. Например, в Египте для пересечения
пустыни устанавливается
Основными документами, регулирующими
международные воздушные
Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.
Обслуживание авиапассажиров
при перевозке воздушным
Информация о работе Сервис предоставляемый пассажирам на железнодорожном транспорте