Сервис предоставляемый пассажирам на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 02:03, курсовая работа

Краткое описание

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРВИСА НА ТРАНСПОРТЕ В Р.Ф
1.1Функции транспорта в государстве
1.2 Виды транспортного обслуживания
1.3 Типы перевозок транспортного обслуживания
1.4 Организация обслуживания туристов на транспорте
2 ТРАНСПОРТНЫЙ СЕРВИС КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ
2.1 История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске
2.2 Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.36 Кб (Скачать)

Пассажир международной  перевозки проходит следующие административные формальности:

- таможенный досмотр;

- санитарно-эпидемиологический  контроль (при необходимости); паспортно-визовый  (пограничный) контроль;

- специальный контроль  безопасности полетов;

В основе структуры железнодорожного транспорта лежит производственно-территориальный  принцип, согласно которому вся железнодорожная  сеть страны разделена на крупные  отдельные участки железные дороги. Каждая железная дорога имеет в своем  составе различные службы, занимающиеся конкретной деятельностью в различных  областях железнодорожной отрасли: пассажирскими перевозками, грузовыми  перевозками, безопасностью движения и экологией, информацией и связью, внешними связями и т. д. В свою очередь железные дороги делятся  на отделения, являющиеся основными  производственными звеньями железных дорог. Отделения осуществляют руководство  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельностью всех производственных и линейных подразделений, находящихся  в пределах этой железной дороги: станций, дистанционных путей, дистанций  электроснабжения, пунктов водоснабжения  и т.д.

Как известно, «хозяином» вагона пассажирского поезда дальнего следования является проводник. В целях безопасности и создания комфортных условий проезда  в каждом вагоне предусмотрено два  таких работника. Обязанности проводника как представителя железнодорожного перевозчика, непосредственно контактирующего  со своими клиентами во время путешествия, изложены в «Инструкции проводнику пассажирского вагона», утвержденной МПС 05.11.1998 г. В этом документе приведены  основные обязанности и права  проводников при обслуживании пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом. На работу проводником пассажирского  поезда принимаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной  программе.[6;68]

Перед отправкой в рейс проводник обязан проверить готовность вагона к рейсу, в частности: обеспечить пассажирский вагон водой, проверить  исправность технического оборудования, наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне; проверить  наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих веществ, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря. Если есть недостатки, он должен их устранить или принять меры для их устранения сообщить начальнику поезда. После приемки пассажирского  вагона проводник должен получить предметы чайной торговли.

Оформление проезда группы туристов по заявке производится на одном  бланке проездного документа в каждый вагон. При этом в билете указываются  фамилия руководителя группы и реквизиты  документа, удостоверяющего его  личность. На двух экземплярах списка пассажиров ставится отметка пункта оформления документа. Один экземпляр  списка остается в пункте оформления билета, а второй предъявляется руководителем  группы проводнику вагона при посадке  в поезд.

Если заявка подается на маршрут  «туда и обратно», места на обратный выезд выделяются после оплаты стоимости  проезда «туда».

Если по какой-либо причине  организация расторгает договор  на перевозку, то сумма денег за возвращенные билеты зависит от срока сдачи  проездных документов. При возврате неиспользованных проездных документов за срок, превышающий 7 суток до отправления  поезда, стоимость проезда возвращается полностью. Если билеты сдаются менее  чем за 7 суток до отправления  поезда, но не позднее, чем за 3 суток, удерживается 50 % стоимости плацкарты. При возврате проездных документов менее чем за 3 суток до начала рейса стоимость плацкарты удерживается полностью.

При формировании туристско-экскурсионных  поездов в их составе должно быть, как правило, от 13 до 17 вагонов (включая  вагоны-рестораны и дизель-электростанции) при следовании в пределах двух и более железных дорог. Если маршрут туристско-экскурсионного поезда пролегает в пределах одной железной дороги, то в состав его должно входить не менее 10 вагонов. При организации такого поезда в пригородном сообщении он должен состоять не менее чем из 6 вагонов.

Арендатору поезда выдаются два экземпляра договора на аренду туристско-экскурсионного поезда и  два групповых проездных документа: один на проезд «туда», второй на проезд «обратно». Копия на аренду туристско-экскурсионного поезда с отметкой перевозчика о  получении им всех причитающихся  платежей и групповой проездной  документ должны храниться у руководителя (директора), сопровождающего туристов, и предъявляться при контроле в пути следования.[2;124]

В случае если пассажир, проезжающий  в туристско-экскурсионном поезде, отстал от него по вине перевозчика, начальник  станции (вокзала) составляет акт, на основании  которого пассажиру оформляется  бесплатный билет для проезда  до места нахождения туристско-экскурсионного поезда.

В зависимости от сферы  обслуживания современный водный транспорт  разделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимаются перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море (открытое море не подчинено чьему-либо суверенитету, оно признается достоянием человечества и может использоваться всеми государствами и лицами); каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между морскими портами без выхода в открытое море.[4;368]

Суда речного флота  осуществляют перевозки пассажиров и грузов по водным путям, находящимся  целиком внутри территории государства. К внутренним водным путям относятся: реки, озера, крупные водохранилища, каналы, шлюзы. В связи с этим правовая сфера водных транспортных перевозок  включает нормативные акты, регулирующие деятельность морского транспорта и  внутреннего водного транспорта.

Экскурсионно-прогулочные  маршруты представляют собой перевозки  пассажиров продолжительностью менее 24 ч.

Конкурентная борьба за клиента, как между отдельными транспортными  структурами, так и между перевозчиками  внутри каждого вида транспорта. В  подтверждение заключения договора пассажиру выдается билет на право  проезда и багажная квитанция  в случае провоза багажа. При путешествии  по туристским и экскурсионно-прогулочным  маршрутам вместо билета пассажирам могут быть выданы путевки или  билет на перевозку группы пассажиров.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации

на время перевозок  пассажиров на внутреннем водном транспорте их жизнь и здоровье подлежат обязательному  страхованию, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам  и на переправах. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа, общая страховая сумма 120, установленных законом на дату приобретения проездного документа.

Кодексом внутреннего  водного транспорта предусмотрена  аренда судов, которая осуществляется на основании договора, заключенного между лицом, сдающим судно в  аренду, и лицом, принимающим его  в аренду. При этом в договоре должны быть определены срок аренды, порядок  расчета, права и обязанности  арендодателя и арендатора, случаи расторжения договора. В аренду могут  сдаваться суда с экипажем и без  экипажа.

В Кодексе внутреннего  водного транспорта рассмотрены  права и обязанности перевозчика, а также права и обязанности  пассажиров. Более подробно эти вопросы  отражены в «Правилах оказания услуг  по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте», утвержденных постановлением Правительства РФ № 72 от 06.02.2003 г. В  соответствии с указанным документом перевозчик обязан предоставить пассажиру  указанное в билете или путевке  место на судне. При этом, если билет или путевка выданы на имя определенного лица, они не могут быть переданы другому лицу. В местах обслуживания пассажиров, в том числе в местах продажи билетов, должна быть представлена в наглядной и доступной форме своевременная и достоверная информация об организации перевозок пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей и правилами оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

2 ТРАНСПОРТНЫЙ  СЕРВИС КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ

 

2.1 История развития  транспортного обслуживания туристов  в г.Томске

 

С первых дней создания Томского областного совета по туризму и экскурсиям (сегодня ООО «ТЭП «Томсктурист») и по настоящее время, своими собственными были только автобусы.

Первым был старенький 18-местный ГАЗик, который использовался во время проведения туристских слетов и соревнований по спортивному ориентированию.

Затем появились два ЛИАЗа, которые стали использовать для городских экскурсий и первых, сначала пробных, а затем еженедельных поездок в Новосибирск для посещения Оперного театра. Автобус уходил из Томска в пятницу в 17-30 и возвращался в Томск в воскресение в 18-00.

С годами самодеятельный туризм перешёл под управления городских  и областных спортивных организаций, а Совет по туризму полностью  перешёл к экскурсионно-туристской работе с населением города и области.

В Совете по туризму и экскурсиям появился свой собственный автопарк, в котором постоянно находилось в эксплуатации от 2-3 до 5-7 автобусов  различных марок от КАВЗов, ПАЗов, ЛАЗов и Икарусов до 42-х местных «корейцев», комфортабельных 23-х местных Пазов и 14-местных микроавтобусов различных марок в настоящее время.

Бурная экскурсионно-туристская деятельность Томского Совета по туризму  и экскурсиям началась с середины 70-хгодов, когда к нам в Томск  летом и осенью, почти каждую неделю, стали прибывать туристские поезда из различных городов СССР, в том  числе из Прибалтики, Москвы и Ленинграда.

У нас в Томске первым железнодорожным  маршрутом на поезде «Юный Томич»27 декабря 1967 года по 12 января 1968 года отправились  школьники-старшеклассники из Томска и области (почти 500человек).[6;58]

Экскурсионно-туристские поезда «Томич» и «Юный Томич»ходили по разнообразным маршрутам, большинство из которых стали популярными и востребованными, а некоторые после первых пробных рейсов отменялись как бесперспективные. Например, детский поезд в весенние каникулы по маршруту: Томск – Кемерово – Новокузнецк - Новосибирск быстро отменили из-за неподготовленности коммунальных систем на вокзалах в местах отстоя турпоездов.

Взрослым жителям города Томска и Томской области предоставлялась  возможность побывать на железнодорожном  поезде «Томич» в различных уголках  нашей необъятной Родины ёщё и в любое время года по выбору.

Зимой, в январе месяце, предлагалась поездка в купейных вагонах с  питанием в вагонах-ресторанах (в  поезде их было не менее 3-х,а в детских иногда и 4) по маршруту: Томск – Брест – Минск – Вильнюс – Рига - Таллин- Калининград - Ленинград.

Весной, в конце мая  месяца предлагался маршрут к  Черному морю: Томск – Волгоград - Минеральные Воды – Махачкала – Дербент – Баку – Тбилиси – Ереван – Батуми – Сухуми - Адлер.

Осенью с 17 октября по 5 ноября можно было совершить экскурсионно-туристскую поездку на «Томиче» в Среднюю  Азию по маршруту: Томск-Фрунзе (Бишкек) - Алма-Ата – Ташкент – Бухара – Самарканд – Ашхабад - Душанбе.

Водный транспорт Томским  областным Советом по туризму  и экскурсиям начал использоваться с 1969 года.[6;127]

Двухпалубный красавец, венгерского  производства, перевозивший пассажиров в 2-х и 4-местных комфортабельных  каютах от Томска до Александровского, периодически арендовался Советом  для экскурсионно-туристских поездок  по маршруту: Томск – Колпашево  – Нижневартовск – Тюмень –  Салехард – Томск.

В июле месяце между двумя  рейсами совершался недельный круиз  по маршруту: Томск – Колпашево  – Нарым - Томск.

Затем, теплоход списали и  сняли с него паровую машину, его  передали Совету по туризму. После небольшой  реконструкции теплоход очень успешно  использовался как туристская гостиница  на воде. Он стоял на Оби между  Победой и Оськино.

В июне – июле здесь отдыхали школьники. Для них была разработана  специальная туристско-спортивная программа. В августе начинался  сезон для любителей рыбной ловли, сбора грибов и ягод.

Несколько лет, до самой «Перестройки», в Томске начинали свои маршруты до самого Салехарда по Томи, Оби и  Иртышу два двухэтажных, скоростных, комфортабельных теплохода.

Авиационный транспорт использовался  в основном, для одно-двух дневных экскурсий в города Кемерово, Новосибирск, Омск, Красноярск.[4;256]

 

2.2 Современное  состояние и перспективы развития  транспортного обслуживания в  турфирме «Томсктурист»

 

ООО «ТЭП «Томсктурист» на протяжении 40 лет работает на туристском рынке и представляет собой крупнейшее туристско-экскурсионное предприятие г. Томска.

Организация имеет свой собственный  автопарк, в состав которого входят: комфортабельные автобусы, оборудованные  микрофонами, теле- и видеоаппаратурой, кондиционерами, холодильниками. Управление данной структурой предприятия осуществляет заведующий гаражом – Шевель Сергей Александрович. В его обязанности входит своевременное представление транспортных средств, информирование менеджеров экскурсионного отдела о существующих проблемах.

Автопарк турфирмы «Томсктурист» начал пополняться с 1999-2000 года, до этого времени в нем находились автобусы ЛАЗ (3 автобуса по 30 мест), и их списали в связи с не пригодностью по техническому состоянию.

На данный момент в автопарке  ООО «ТЭП «Томсктурист» находятся автобусы:

Информация о работе Сервис предоставляемый пассажирам на железнодорожном транспорте