Ремонт двигателя Камаз-740

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
5.1. Основные понятия о технологическом процессе
5.2. Определение перечня операций технологического процесса
5.3. Перечень оборудования для технологического процесса
5.4. Определение норм времени
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая ТТО иРА.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт  транспорта

Кафедра                                          "Автомобили и автомобильное хозяйство"

Пояснительная записка к курсовой работе на тему:

Ремонт  двигателя Камаз-740

по  дисциплине: «Технология технического обслуживания и ремонт автомобилей»

 
 
 
Выполнил студент гр. АТХ-06-2

Липовцев  С.А.

   
   
Проверил Колесников  С.П.
   
   
   
 
 
 

г. Тюмень 2011 год 
АННОТАЦИЯ

     В курсовой работе  «Ремонт двигателя  Камаз-740» …………………

 

     

СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ  
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ  И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ  
2. ОСНОВНЫЕ  ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ  КАМАЗ-740  
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740  
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740  
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА  
5.1. Основные понятия о технологическом процессе  
5.2. Определение перечня операций технологического процесса  
5.3. Перечень оборудования для технологического процесса  
5.4. Определение норм времени  
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

 

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

    Тюменский государственный нефтегазовый университет

    Институт  транспорта

  ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Студенту: Иванову Ивану Ивановичу 

1. Тема  курсовой работы утверждена распоряжением по институту от

«___» ___________________2009                            №_______________

Ремонт  двигателя Камаз-740

    2. Срок  сдачи студентом законченного  проекта «___»__________2009г.

3. Исходные данные  к проекту Данные по обследованию предприятия

4. Содержание  расчетно-пояснительной записки  (перечень подлежащих разработке вопросов)

  1. Введение.
  2. Конструктивные элементы системы, узла, агрегата, и их назначение
  3. Основные возможные неисправности, способы их устранения
  4. Техническое обслуживание системы, узла, агрегата
  5. Диагностирование системы, узла, агрегата
  6. Разработка технологического процесса текущего ремонта
  7. Меры безопасности при выполнении работ
  8. Заключение
  9. Список литературы

5. Перечень графического  материала

  1. Блок-схема технологического процесса
  2. Ведомость оборудования

Дата  выдачи задания «____»__________2010 г.

Руководитель: Колесников С.П.                                     _________________

 

Задание принял к исполнению  «___»________________2010г.                                      

                 Иванов И.И.                                     _________________ 
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
 

      1. Блок-схема  технологического процесса

    1 лист

    1. Ведомость оборудования
    1 лист
 

      ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И  ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

     АТП – автотранспортное предприятие;

     БЖ  – бортовой журнал;

     ЕО  – ежедневное обслуживание;

     ЗОР – зона ожидания ремонта;

     ИУ  – инструментальный участок;

     КПП – комплекс подготовки производства;

     КТП – контрольно-технический пункт;

     ОГМ – отдел главного механика;

     ОМТС  – отдел материально-технического снабжения;

     ОТК - отдел технического контроля;

     ОТЭР  – отдел топливно-энергетических ресурсов;

     ОУП – отдел управления производством;

     ПДК – предельно допустимые концентрации;

     ПЛ  – путевой лист;

     ПО  – план-отчет;

     ПТО – производственно-технический  отдел;

     ПС  – промежуточный склад;

     РММ – ремонтно-механическая мастерская;

     РУ - ремонтный участок;

     ТО  – техническое обслуживание;

     ТР - текущий ремонт;

     УК - участок комплектации.

 

     

     ВВЕДЕНИЕ 

     Для того чтобы обеспечить эффективную  работу предприятия необходимо ………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Конструктивные элементы тормозной системы и их назначение 

      Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его  на месте при стоянке.

      Наличие надежных тормозов позволяет увеличить  среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

      К тормозной системе автомобиля предъявляются  высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в  различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения.

      Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.

      Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги.

      Стояночная  тормозная система служит для  удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги.

      Запасная  тормозная система предназначена  для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей  системы.

      Вспомогательная система тормозов предназначена  для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

      Тормозная система прицепа, работающая в составе  автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом. 
 

  

Рис. 2.Схема пневмопривода тормозных механизмов:

1 - передняя  тормозная камера; 2 - клапан контрольного  привода; 3 - звуковой сигнал; 4 - контрольная  лампа; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 7 - кран стоячного тормоза; 8 - кран вспомогательного тормоза; 9 - кран ограничения давления; 10 - компрессор; 11 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 12 - регулятор давления; 13 - пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа; 14 - предохранитель от замерзания; 15 - пневмоэлектрический датчик падения давления в контуре; 16 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес задней тележки и контура аварийного растормаживания; 17 - кран слива конденсата; 18 - пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 19 - тройной защитный клапан; 20 - двойной защитный клапан; 21 - двухсекционный тормозной клапан; 22 - аккумуляторные батареи; 23 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес передней оси и контура аварийного растормаживания; 24 - воздушные баллоны контура стоячного тормоза и контура тормозов прицепов; 25 - воздушный баллон контура вспомогательного тормоза; 26 - пружинный энергоакумулятор; 27 - задняя тормозная камера; 28 - перепусковой клапан; 29 - ускорительный клапан; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 и 32 - клапаны управления тормозами прицепа соответственно с двухпроводным и однопроводным приводами; 33 - одинарный защитный клапан; 34 - разобщительный кран; 35 - соединительная головка типа «Палм»; 36 - соединительная головка типа А; 37 - задние фонари. 

 
 

Рис 2.2а Пневматический цилиндр вспомогательного тормоза ; 1- корпус; 2-поршень; 3-пружина; 4-шток; 5-цилиндр; 6-манжета. 
 

Пневматический  цилиндр предназначен для приведения в действие механизмов вспомогательной  тормозной системы. Пневматический цилиндр шарнирно закреплен на кронштейне при помощи пальца. Шток цилиндра резьбовой вилкой соединяется с рычагом управления заслонкой. При включении вспомогательной тормозной системы сжатый воздух от пневматического крана через вывод в крышке 1 поступает в полость под поршнем 2. Поршень 2, преодолевая силу возвратных пружин 3, перемещается  и воздействует через шток 4 на рычаг управления заслонкой, переводя ее из положения «ОТКРЫТО» в положение «ЗАКРЫТО». При выпуске сжатого воздуха поршень 2 со штоком 4 под действием  пружин 3 возвращается в исходное положение. При этом заслонка поворачивается в положение «ОТКРЫТО».   
 
 
 
 
 

Основные возможные неисправности, способы их устранения 

 Возможные неисправности пневмопривода  тормозных механизмов и способы их устранения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Неисправисти  Причина неисправности Метод устранения
1. Ресиверы пневмосистемы  не заполняются  или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает) Повреждение шлангов и трубопроводов Замените шланги и трубопроводы
Ослабление  затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры Подтяните места  соединений, замените не исправные детали соединений и уплотнений
Ослабление  затяжки корпусных деталей аппаратов Подтяните крепление  корпусных деталей
Неисправность аппаратов Замените аппарат
Нарушение герметичности ресивера Замените ресивер
2. Часто срабатывает  регулятор давления при заполненных рес иверах пневмосистемы Утечка  сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана Устраните утечку способами, указанными в п.1
3. Ресиверы пневмосистемы  не заполняются Неправильно отрегулирован регулятор давления Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления
Засорены  трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов Осмотрите трубопроводы. При необходимости снимите и  продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его
4. Не заполняются  ресиверы контура  III Неисправен  двойной защитный клапан Замените неисправный  клапан
Засорены  питающие трубопроводы Продуйте трубопроводы
Деформация  корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы  Обеспечьте  равномерную затяжку болтов крепления  двойного защитного клапана к  лонжерону рамы
5. Не заполняются ресиверы I и II контуров Неисправен 4-х контурный защитный клапан Замените неисправный клапан
Засорены  питающие трубопроводы Продуйте трубопроводы
6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа) Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягаче, и тормозных  механизмов прицепа (полуприцепа) Замените неисправные аппараты
Засорены  питающие трубопроводы Продуйте трубопроводы сжатым воздухом. При необходимости  замените
7. Давление в ресиверах  I и II контуров  выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления Неисправен  двухстрелочный манометр Замените двухстрелочный манометр
Нарушена  регулировка регулятора давления Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости регулятор  давления замените
8. Неэффективное торможение  или отсутствие  торможения автомобиля  рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали Значительная  утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном Устраните утечку способами, указанными  в п.1
Нарушена  регулировка привода тормозного крана Отрегулируйте привод тормозного крана
Неправильная  установка привода регулятора тормозных  сил Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных  сил или замените регулятор тормозных  сил
Неисправен  клапан ограничения давления Замените клапан ограничения давления
Ход штоков тормозных камер превышает  установленную величину (40 мм) Отрегулируйте ход штоков
9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной тормозными системами при приведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой Неисправны  ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания Замените  неисправный тормозной аппарат
Засорены  трубопроводы или шланги III контура Очистите  трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными
Неисправны  пружинные энергоаккумуляторы Замените  неисправные тормозные камеры с  пружинными энергоаккумуляторами
Ход штоков тормозных камер превышает  установленную величину Отрегулируйте ход штоков

Информация о работе Ремонт двигателя Камаз-740