Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 15:48, курсовая работа
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.
В процессе эксплуатации
Исправным считают автомобиль, который
соответствует всем
Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.
Ремонт представляет собой
Необходимость и
При длительной эксплуатации
автомобили достигают такого
состояния, когда их ремонт
в условиях АТП становится
технически невозможным или
Текущий ремонт должен
Капитальный ремонт должен обеспечивать
исправность и полный (либо близкий к полному)
ресурс автомобиля или агрегата путем
восстановления и замены любых сборочных
единиц и деталей, включая
базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия,
присоединяя
к ней сборочные единицы и другие детали.
У автомобилей базовой деталью является
рама, у агрегатов — корпусная деталь,
например, блок цилиндров двигателя, картер
коробки передач.
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Ремонт предназначен для восстановления работоспособного состояния автомобиля.
Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически целесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объёме, определяемым техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали, полностью
и счерпавшие свой ресурс и подлежащие
замене, составляют 25…30% всех деталей.
Это поршни, поршневые кольца, подшипники
качения, резинотехнические изделия и
др. Количество деталей, износ рабочих
поверхностей которых находится в допустимых
пределах, что позволяет их использовать
без ремонта, достигает 30…35%. Остальные
детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы
повторно только после их восстановления.
К ним относится большинство наиболее
сложных, металлоемких и дорогостоящих
деталей автомобиля, в частности блок
цилиндров, коленчатый и распределительные
валы, головка цилиндров, картеры коробки
передач и заднего моста и др. Стоимость
восстановления этих деталей не превышает
10…50% стоимости их изготовления.
1.2.
Виды и методы
ремонта.
В зависимости от назначения, характера и объёма выполняемых работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения
работоспособного состояния подвижного
состава с ремонтом или заменой отдельных
его агрегатов, узлов и деталей (кроме
базовых), достигших предельного состояния.
Текущий ремонт обеспечивает безотказную
работу отремонтированных агрегатов,
узлов и деталей на пробеге, не меньшем,
чем до ближайшего ТО-2. Сокращение времени
простоя автомобиля применяется агрегатный
метод ремонта, при котором производится
замена неисправных или требующих капитального
ремонта агрегатов и узлов на исправные,
взятые из оборотного фонда.
Средний ремонт (СР) автомобилей предусматривается
для случав их эксплуатации в тяжёлых
дорожных условиях; проводится с периодичностью
более одного года. При нём могут выполняться
следующие ремонтные работы: замена двигателя,
достигшего предельного состояния и требующего
капитального ремонта, устранение неисправностей
других агрегатов с заменой или ремонтом
деталей, окраска кузова и другие работы,
которые обеспечили бы восстановление
исправного состояния автомобиля.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путём
восстановления
их исправности и близкого к полному
(не менее
80%доремонтного)
восстановлению ресурса и обеспечения
других нормируемых свойств. При КР заменяют
или восстанавливают любые узлы и детали,
включая базовые. Автомобили и агрегаты
подвергают, как правило, не более чем
одному капитальному ремонту. Базовой
частью легкового автомобиля и автобуса
является кузов, грузового автомобиля
– рама. К базовым деталям агрегатов относятся:
в двигателе – блок цилиндров; в коробке
передач, заднем мосту, рулевом механизме
– картер; в переднем мосту – балка переднего
моста или поперечина независимой подвески;
в кузове или кабине – корпус; в раме –
продольные балки.
По характеру
постановки на ремонт различают плановый
и неплановый ремонты.
Плановый ремонт – ремонт, постановка
на который осуществляется в соответствии
с требованиями нормативно-технической
документации.
Неплановый ремонт – ремонт, постановка
на который осуществляется без предварительного
назначения. Неплановый ремонт проводится
с целью устранения последствий отказов.
По регламентации
выполнения предусматриваются ремонты:
регламентированный и по техническому
состоянию.
Регламентированный ремонт
– плановый ремонт, выполняемый с периодичностью
и в объёме, установленными в эксплуатационной
документации, независимо от технического
состояния изделия в момент начала ремонта.
Ремонт по техническому
состоянию – плановый ремонт, при котором
контроль технического состояния выполняется
с периодичностью и объёмом, установленными
в нормативно-технической документации,
а объём и момент начала работы определяются
техническим состоянием изделия.
Не обезличенный метод
– метод ремонта, при котором сохраняется
принадлежность восстановленных составных
частей к определённому экземпляру, т.е.
к тому экземпляру, к которому они принадлежали
до ремонта. При этом методе сохраняется
взаимная приработанность деталей, их
первоначальная взаимосвязь, благодаря
чему качество ремонта оказывается, как
правило, более высоким, чем при обезличенном
методе. Существенные недостатки необезличенного
метода ремонта заключаются в том, что
при нём значительно усложняется организация
ремонтных работ и
неизбежно увеличивается
длительность нахождения изделия в ремонте.
Обезличенный метод – метод ремонта, при
котором не сохраняется принадлежность
восстановленных составных частей к определённому
экземпляру. Снятые с автомобилей агрегаты
и узлы при этом методе заменяются заранее
отремонтированными или новыми, взятыми
из оборотного фонда, а неисправные агрегаты
и узлы подвергаются ремонту и идут на
комплектование оборотного фонда. При
обезличенном методе ремонта упрощается
организация ремонтных работ и значительно
сокращается длительность пребывания
автомобилей и их составных частей в ремонте.
Экономия времени достигается за счёт
того, что объекты ремонта не ожидают,
пока будут отремонтированы снятые с них
агрегаты и узлы.
Агрегатный метод – обезличенный метод
текущего ремонта, при котором неисправные
агрегаты заменяются новыми или заранее
отремонтированными. Замена агрегатов
может выполняться после отказа изделия
или по плану.
1.3.
Состав АРП
В состав ремонтного
предприятия входят основное и вспомогательное
производства, складское хозяйство, транспорт,
лаборатории, заводоуправление.
Основное производство
– включает цехи и производственные
участки, непосредственно занятые выполнением
технологического процесса ремонта и
выпуском готовой продукции.
Вспомогательное производство
– включает инструментальное хозяйство
и отдел главного механика (ОГМ). В его
функции входят обслуживание и ремонт
оборудования, зданий, сооружений и инженерных
сетей, изготовление, ремонт и заточка
инструмента, изготовление приспособлений
и другие работы.
Складское хозяйство – включает склады
ремонтного фонда, готовой продукции,
запасных частей, материалов, химикатов,
металла, лакокрасочных, горюче-смазочных
материалов, сжатых газов, утиля и другие
склады в зависимости от специализации
предприятия.
Транспорт ремонтного предприятия разделяется
на внешний внутризаводской. Для организации
и осуществления внешних перевозок в составе
заводоупотребления образуется транспортный
отдел. Внутризаводской транспорт включает
участок хранения и ремонта, а также
зарядки аккумуляторов
электротранспорта.
Лаборатории ремонтного предприятия:
центральная, измерительная, надёжности.
Центральная лаборатория включает отделения:
химическое, металлографическое, фотографическое.