Капитальный ремонт двигателя Камаз

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Файлы: 1 файл

введение - копия2.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки; проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение; перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Грузы необходимо надежно привязывать прочными стальными канатами или цепями; нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии после работы. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

  Во время работы необходимо:

прочно  зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как  при падении деталь может нанести травму; опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой; при рубке металла зубилом учитывать, в какую сторону безопаснее для окружающих направить отлетающие частицы и установить с этой стороны защитную сетку; работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

не пользоваться при работах случайными подставками  или неисправными  

приспособлениями; не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

  Во время работы пневматическими инструментами необходимо соблюдение следующих требовании:

при присоединении  шланга к инструменту предварительно проверить его и продуть сжатым воздухом; не держать пневматический инструмент за шланг или рабочую часть; во время работы не разъединять шланги;

включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение.

  По окончании работы необходимо:

тщательно убрать рабочее место; уложить инструмент, приспособления и материалы на соответствующие места; во избежание самовозгорания промасленных тряпок и концов и возникновения пожара убрать промасленные концы и тряпки в специальные металлические ящики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

3.1. Выбрать рациональный  способ восстановления  детали 

  Восстановление деталей гальваническим осаждением покрытий:

  Процесс железнения представляет собой осаждение металла на ремонтируемую поверхность детали в водных растворах солей Железа. Он нашел широкое применение при восстановлении деталей с износом от нескольких микрометров до 1,5 мм на сторону. Производительность процесса железнения примерно в 10 раз выше, чем при хромировании. Средняя скорость осаждения металла составляет 0,72... 1 мкм/с, а выход металла по току равен 80...95 %.

  Железнение возможно из водных растворов сернокислых или хлористых закисных солей. Сернокислые электролиты по сравнению с хлористыми менее агрессивны, ниже по производительности и при одних и тех же условиях электролиза осадки откладываются хрупкие, с большими внутренними напряжениями. Исходный материал сернокислых электролитов дороже хлористых. В ремонтной практике наибольшее распространение получили хлористые электролиты. Выбор того или иного электролита зависит от условий работы деталей и производственных возможностей предприятий.

  Электролит  готовят растворением в воде солей хлористого железа и других компонентов. Если для приготовления электролита используется стружка из малоуглеродистой стали, то ее перед употреблением подвергают обезжириванию в 10...15%-ном растворе каустической соды при температуре 80...90°С, а затем промывают в горячей (t = 70...80°С) воде. После этого обезжиренную стружку травят до насыщения соляной кислоты.

  Электролиты  бывают горячие и холодные. Горячие  электролиты (t = 60...95°С) производительнее холодных, но при работе с ними необходимы дополнительный расход энергии на поддержание высокой температуры электролита, частая его корректировка, дополнительная вентиляция и большая предосторожность со стороны рабочих.

  Холодные  электролиты (t < 50 °С) устойчивее против окисления. Позволяют

получать  качественные покрытия с лучшими  механическими свойствами. Во все холодные электролиты вводится хлористый марганец, который замедляет образование дендритов и способствует получению гладких покрытий большой толщины. Марганец на электроде не осаждается и сохраняется в электролите длительное время.

  При  железнении применяют растворимые  аноды, изготовленные из малоуглеродистой стали с содержанием углерода до 0,2%. При электролизе

аноды растворяются, образуя на поверхности  нерастворимый шлам, состоящий из углерода, серы, фосфора и других примесей. Попадая в ванну, они загрязняют ее и ухудшают качество покрытий.

Во избежание  этого аноды необходимо помещать в диафрагмы из пористой керамики или чехлы, сшитые из кислотостойкого материала (стеклоткань, шерсть и др.).

  Железнение  проводят в стальных ваннах, внутренние  стенки которых облицовывают  кислотостойкими материалами (антегмитовая  плитка АТМ-1, эмаль типа 105А, железокремниймолибденовый  сплав МФ-15, кислотостойкая резина, фторопласт-3, керамика, фарфор). Один из существенных недостатков процесса железнения — болъшое количество водорода в осадке (до 2,5 м3 на     1 мкг осадка). Он в осадке находится в различных формах и отрицательно влияет на механические свойства восстановленных деталей. С целью освобождения от водорода в осадке необходимо детали после железнения подвергать низкотемпературному сульфидированию с последующей размерно-чистовой обработкой пластическим деформированием. В этом случае усталостная прочность деталей повышается на 40...45%, а износостойкость возрастает в 1,5...2 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Расчитать норму времени 
 

 
 
 

   Исходные данные: 

        Деталь- поршневой палец, масса детали- 0,900 кг 
 

   Содержание операции: 

        Хромировать поверхность поршневого пальца,

 выдерживая  d=45  L= 95 
 

  1. Определение основного времени
 
 
 
 
 
 
 

    где h-0.06 мм – толщина слоя покрытия

    y- 7.8 г/см3- плотность осажденного слоя хрома

    Dк = 35 А/дм2- катодная плотность тока

    C- 1.042 г/А*ч- электрохимический эквивалент

    n= 90%- выход металла по току 
     
     
     
     

  1. Определение штучно-каркуляционного времени
 
 
 
 
 

     где  Твн-0.15 мин- вспомогательное неперкрываемое время на загрузку и выгрузку деталей из основной ванны

     Топ.н - 4,33 мин- оперативное непрерываемое время

     a=18%- время на обслуживание рабочего места, отдыха и личные надобности

    nn = 1 шт.- количество деталей, одновременно загружаемых в основную ванну

    ku = 0.85- коэффициент использования ванны  

               
 

3.3. Cтоимость восстановления 

  Основным экономическим показателем, который характеризует степень совершенства технологического процесса восстановления деталей, является себестоимость восстановления, в которой группируются затраты на восстановление детали через следующие калькуляционные статьи:

    Cв=Cиз+Cм+Cзпо+Cзпд+Cсн+Cц+Cозр+Cрсэо+Cб+Cп

Где Сиз- стоимость изношенной детали; См- стоимость материалов, потребляемых для восстановления детали; Сзпо- основная заработная плата производственных рабочих с учетом премий, кроме премий из прибыли; Cзпд- дополнительная заработная плата производственных рабочих; Ссн- отчисления на социальные нужды; Сц, Созр, Срсэо – объем накладных цеховых, общезаводских и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования; Сб- потери от брака; Сп- прочие расходы.

  Содержание элементов затрат каждой группы приведено в таблице 1

                                                        Сзпо=TшСч

Где Тш- штучное время выполнения операции; Сч- тариф оплаты часовой работы специалиста 
 

 

Таблица 1

 

Окончание таблицы 1

                                            См= Км Сзпо; Сзпдзпд Сзпо;

Сснснзпозпд); Сцц Сзпо;

Созрозр Сзпо; Срсэо= Крсэо Сзпо;

Сппвп)= Кп Св/(1+Кп)

В таблице 2 приведены диапозоны значений коэффициентов, приведенных в формуле

 

Заключение 

  В курсовом проекте по ремонту автомобилей разработан технологический процесс по ремонту поршневого пальца автомобиля КамАЗ. На основании проведенной работы можно сделать вывод, что ремонт поршневого пальца - это сложный технологический процесс, основанный на использование технической документации, расчетной и графических частей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

  Большой Энциклопедческий Словарь / Гл. ред. Прохоров А.М.,

М.: "Советская  Энциклопедия", 1991, Т. 1.

  Карагодин В.И, Карагодин Д.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. М.: "Транспорт", 1997.

  Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: "Транспорт", 1997.

  Интеренет.

Информация о работе Капитальный ремонт двигателя Камаз