Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 15:48, курсовая работа
Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.
Причинами отсутствия искры на электродах свечи могут быть отсутствие напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке, из-за повреждения электрической цепи, неисправность индукционной катушки или свечи. Для проверки индукционной катушки отсоединяют провод высокого напряжения от свечи и закрепляют его конец на расстоянии 3...5 мм от "массы" автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, значит индукционная катушка неисправна.
Неработоспособность
электронагревателя топлива может быть
обусловлена
отсутствием напряжения на клемме питания нагревателя из-за отсутствия контакта или перегорания реле в цепи питания. Если подтягивание контактов не дает положительного результата, следует заменить реле. Неработоспособный нагревательный элемент следует заменить.
Отсутствие или недостаточная подача топлива к форсунке могут вызываться следующими причинами. Если не работает электродвигатель насосного
агрегата, следует проверить цепь электродвигателя и затяжку наконечников на клеммах. Если при переводе переключателя в положение II нет щелчка, следовательно, не срабатывает электромагнитный клапан. Тогда необходимо проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, и затяжку клемм. При засорении топливного фильтра в электромагнитном клапане фильтр снимают, промывают и продувают сжатым воздухом, а при необходимости заменяют. При засорении форсунки ее снимают и разбирают, промывают детали бензином или ацетоном. У собранной форсунки проверяют распыливание топлива. При наличии воздуха в топливной магистрали следует прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива. При появлении топлива трубку закрепляют. Подсос воздуха устраняют подтяжкой соединении трубопроводов. Если давление топлива, подаваемого насосом, недостаточно, расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса.
Если подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя, необходимо устранить следующие возможные неисправности. При неправильной регулировке подачи топливного насоса уменьшают расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе. При малой частоте вращения вала электродвигателя, если это не вызвано разря-женностью аккумуляторной батареи, проверяют исправность электродвигателя. Образование нагара в камере сгорания и котле подогревателя требует разборки узлов, удаления нагара и обдува очищенных деталей сжатым воздухом.
Замедленный
прогрев двигателя подогревателем может
вызываться, как и в предыдущем случае,
малой частотой вращения вала электродвигателя,
а также малым расходом топлива из-за засорения
фильтров, форсунки, не герметичности
топливопроводов, неправильной регулировки
топливного насоса. При этом следует промыть
фильтры и форсунки, устранить не герметичность
топливопроводов, отрегулировать редукционный
клапан топливного насоса.
2.6.
Техническое обслуживание.
При
техническое обслуживание в начальный
период эксплуатации (ТО-1000) проверяют
системы охлаждения, смазки, выпуска газов,
регулируют тепловые зазоры клапанов.
В системе охлаждения проверяют герметичность
и надежность крепления соединительных
шлангов и приборов. Подтекание
охлаждающей жидкости не допускается, стяжные хомуты должны быть надежно закреплены. Аналогичные работы проводят по предпусковому подогревателю. Он предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время
года. В системе смазывания при ТО проверяют герметичность трубопроводов и приборов. Подтекание масла не допускается, все соединения должны быть герметичными. Прорыв отработавших газов в местах соединения фланцев
приемных труб глушителя не допускается. Проверку и регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения выполняют на холодном двигателе. Для регулировки тепловых зазоров предварительно снимают крышки головок цилиндров и проверяют затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. При каждом положении коленчатого вала регулируют зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Для регулировки зазора ослабляют гайку регулировочного винта и, удерживая в зазоре щуп нужной толщины, устанавливают требуемый зазор вращением винта отверткой. Качество регулировки зазоров клапанов проверяют на работающей двигателе по отсутствию стуков в клапанном механизме. По окончании работ устанавливают на места и закрепляют крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.
При ТО-4000 проверяют состояние и крепление опор силового агрегата, состоящего из двигателя, сцепления и коробки передач. Опоры силового агрегата должны не иметь повреждений и быть надежно закрепленными. Моменты затяжки крепежных деталей должны соответствовать техническим нормативам.
При первом ТО проверяют только тормозную систему, колеса, аккумуляторные батареи и дополнительное обслуживание кузова.
Второе
ТО (ТО-2) подразумевает проверку состояния
комплектующих радиатора
При
сезонном ТО (СТО) проверяют состояние
и крепление радиатора системы охлаждения
двигателя. Повреждения радиатора и подтекания
охлаждающей жидкости не допускаются.
Аналогичные работы проводят и по предпусковому
подогревателю. При подготовке автомобиля
к осенне-зимнему сезону эксплуатации
из систем охлаждения и отопления сливают
охлаждающую жидкость. Для этого необходимо
открыть кран системы отопления, снять
паровоздушную пробку с горловины расширительного
бачка и открыть сливные краники, расположенные
в нижней части отводящего патрубка жидкостного
трубопровода, в котле подогревателя и
на подводящей трубе отопителя. Промывают
котел предпускового подогревателя. Выполнив
моечно-очистные операции, котел предпускового
подогревателя собирают, устанавливают
и закрепляют, присоединяют к нему топливопровод,
воздухопроводы и трубопроводы подвода
и отвода
охлаждающей жидкости. Необходимо проверить целостность гофрированных шлангов воздухопроводов, отсутствие пережатых участков угловых шлангов и труб подвода и отвода охлаждающей жидкости. В систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость так же, как это делается при ее доливке. При заполнении системы охлаждающей жидкостью
следует
открыть кран системы отопления,
переведя рычаг троса управления
краном отопления, расположенный слева
под панелью приборов, в крайнее
правое положение. При проверке действия
предпускового подогревателя
гудению
пламени, устойчивой работе подогревателя
и отсутствию открытого пламени
из газохода камеры сгорания. По окончании
регулировки завертывают
2.7.
Методы контроля
качества, проверочные
работы после проведения
ремонта и технического
обслуживания.
Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.
Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 80 ° С, давление масла - не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 ... 0,55 МПа (4,0... 5,5 кгс/см ) при 2600 мин -1. Температура воды должна быть 50±5 °С.
Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на определенных режимах.
Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределах 80... 85 °С, а давление - 0,1 МПа (1 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 600 мин -1. Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекания воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
Болты
крепления головок цилиндров
подтягивают в определенной последовательности,
проверяют и при необходимости регулируют
зазоры в клапанном механизме газораспределения,
после чего устанавливают прокладки крышек
и крышки головок цилиндров и завертывают
болты их крепления [момент затяжки 17...22
Н • м (1,7...2,2 кгс м)]. Затем проверяют и
при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.
Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных
подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной обкатки.
Затем проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 2930 мин -1, и минимальную, которая должна
быть не менее 600 мин -1 . При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, если при повышении частоты вращения до 1400...1500 мин -1 и резком ее уменьшении двигатель останавливается и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала.
В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей (замена или осмотр которых требует снятия головки), с заменой масляного, жидкостного или топливного насосов, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика,
передней крышки блока цилиндров, а также после переборки двигателя без замены его составных частей проводят обкатку двигателя в режиме повторных испытании.
Контрольные испытания двигателя выполняют при его приемке на определенных режимах. Двигатель считается принятым при соблюдении следующих требований: двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытании; двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1; максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин -1; двигатель останавливается при выключении подачи топлива; при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя; отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения.
После
контрольной приемки с двигателя демонтируют
все установленные на него и монтируют
все снятые с него при подготовке к испытаниям
шланги, трубопроводы и устройства и снимают
приводные ремни.
2.8.
Мероприятия по
технике безопасности
Важное значение для сохранения здоровья работающих имеют мероприятия, обеспечивающие строгое соблюдение правил техники безопасности при работе в производственных подразделениях предприятий при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
Работы
нужно выполнять только исправным
инструментом. Пользоваться неисправным
инструментом запрещается.
Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
До начала работы необходимо:
надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя; проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно
закреплены на верстаке; ходовой винт должен вращаться в гайке легко, губки тисков иметь хорошую насечку; подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность. Заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы и т. п.; проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;