Капитальный ремонт двигателя Камаз

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазочной системе двигателя.

Файлы: 1 файл

введение - копия2.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

 В последнее время фирменной системой КамАЗа на основе проведенных совместно с Научно-техническим центром КамАЗа и Московским автомобильно-дорожным институтом научно-исследовательских и практических работ изменена структура ремонтного цикла двигателей. Наряду с традиционными видами ремонта: капитальным, выполняемым на заводах по ремонту двигателей, и текущим, выполняемым на автотранспортных предприятиях, двигатели подвергаются централизованному ремонту по техническому состоянию (ЦРТС). В ЦРТС направляются двигатели, которые до последнего времени проходили сложные виды текущих ремонтов на местах их эксплуатации, а также двигатели, предполагаемые к отправке в капитальный ремонт, если они по своему техническому состоянию капитального ремонта не требуют.

ЦРТС  выполняется необезличенным методом  на автоцентрах КамАЗа и авторемонтных  предприятиях. В ЦРТС, как правило, принимаются двигатели, не выработавшие доремонтный и послеремонтный ресурсы, установленные в нормативно-технической документации. За периоды до и после капитального ремонта двигатель проходит, как правило, по одному ЦРТС. В отдельных случаях, если позволяет техническое состояние, двигатель вместо капитального ремонта может быть направлен в повторный ЦРТС. 

2.5. Дефекты и неисправности,  методы исправления. 

  Если двигатель не пускается, это может быть вызвано разряженностью аккумуляторной батареи или неисправностью стартера, что обнаруживается по отсутствию вращения или медленному вращению коленчатого вала стартером.

   При исправном электрооборудовании следует проверить уровень топлива в баке, при необходимости заправить бак и прокачать систему питания, так как в нее мог попасть воздух. Невозможность запуска двигателя может также вызываться нарушением регулировки угла опережения впрыска топлива.

В холодное время года причиной этой неисправности  может быть замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака, а также неисправность электрофакельного устройства (ЭФУ) облегчения

пуска. Для удаления воды следует осторожно  прогреть топливные фильтры,  

трубки  и бак ветошью, смоченной горячей  водой, или паром. Не допускается  пользоваться для подогрева топливной системы открытым пламенем!

При включении  ЭФУ напряжение подается от аккумуляторных батарей на факельные свечи через  амперметр, по показаниям которого можно  обнаружить неисправность.

  Причинами зашкаливания стрелки амперметра могут быть замыкание свечи на "массу" или замыкание спирали термореле. Для проверки замыкания свечи на "массу" отсоединяют провод от клеммы левой свечи, исключив контакт наконечника с "массой", и включают ЭФУ. Отсутствие зашкаливания указывает на замыкание отключенной свечи. В противном случае аналогично проверяют правую свечу.

  После устранения замыкания свечей рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводки, работоспособность термореле и реле блокировки отключения массы батарей, а если замыкание произошло при пуске двигателя, - работоспособность шунтирующего реле. Если свечи исправны, от термореле отсоединяют провод, идущий к кнопке включения ЭФУ. Отсутствие зашкаливания при включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле.

  Если стрелка амперметра не отклоняется, возможны перегорание спирали термореле, перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи. Для обнаружения этих неисправностей включают ЭФУ и проверяют напряжение на клеммах каждого элемента ЭФУ. Отсутствие напряжения на клемме термореле со стороны штекерного разъема при наличии напряжения на другой клемме указывает на перегорание спирали. Наличие напряжения на клемме правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.

  Положение стрелки амперметра между отметками "30" и "0", т. е. вдвое меньший ток разряда, указывает на перегорание одной из свечей.

Причинами отсутствия факела могут быть недостаточная  температура нагревания свечи, снижение ее пропускной способности или отсутствие подачи топлива к свечам.

  Об исправном состоянии нагревателей свечей свидетельствует положение стрелки амперметра около отметки "30". Время от момента первого включения ЭФУ (когда температура термореле равна температуре окружающего воздуха) до загорания контрольной лампы должно составлять при положительной температуре 50...70 с, а при отрицательной 70...110 с. При уменьшении этого времени следует заменить термореле.

  Пропускную способность свечи по топливу определяют на стендах СДТА-3 (КИ-22201), NC-108-1318 фирмы "Моторпал" или других, позволяющих плавно регулировать давление топлива. Перед проверкой подтягивают фильтр с прижимной гайкой. Предварительно пролив через свечу топливо в течение 10... 15 с, устанавливают на 1 мин мерный цилиндр с ценой деления 0,1...0,2 см и измеряют расход в течение 20...30 с. При температуре топлива 15...20 °С и давлении 75 кПа (0,75 кгс/см2) пропускная способность свечи  
 

должна  быть 5,5... 6,5 см/мин. При меньшем значении, отвернув фильтр с 

прижимной гайкой, вынимают жиклер, промывают  в бензине и продувают сжатым воздухом жиклер, прижимную гайку с фильтром и внутреннюю поверхность топливоподводящего штуцера. Если повторное испытание не дало положительного результата, заменяют жиклер или свечу в сборе.

  Для проверки подачи топлива к свечам отсоединяют от свечи топливопровод, прокачивают систему питания двигателя топливом с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и через 30...40 с открывают электромагнитный клапан, подав напряжение на его штекер со штекера подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появиться топливо. В противном случае проверяют клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива и при его заклинивании заменяют крышку фильтра.

  Если во время пуска двигателя контрольная лампа ЭФУ преждевременно гаснет при нажатой кнопке включения ЭФУ, это указывает на недостаточное время удержания контактов термореле и необходимость его замены.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит из-за неисправностей системы питания, механизма газораспределения и цилиндропоршневой группы.

  В этом случае необходимо проверить состояние воздушного фильтра и колпака воздухозаборника, при необходимости очистить их.

  Причиной указанных неисправностей может быть недостаточная подача топлива, а в холодное время года - его загустение. При этом следует заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливопроводах, а при необходимости - заменить топливо на соответствующее сезону и прокачать систему питания топливом.

  При нарушении угла опережения впрыска топлива следует его отрегулировать.

  При засорении форсунки (закоксовывании отверстий распылителя, зависании иглы) или нарушении ее регулировки следует промыть форсунку, проверить ее и при необходимости отрегулировать.

  Если рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, следует проверить и отрегулировать привод управления подачей топлива.

  При поломке пружины толкателя ТНВД следует ее заменить. При нарушении герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломке пружины нужно устранить негерметичность или заменить пружину. При заклинивании плунжера секции ТНВД заменяют плунжерную пару и регулируют насос.

  В случае попадания грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломки пружины промывают клапан, заменяют пружину и проверяют работу насоса на стенде.

 

  В механизме газораспределения может нарушиться регулировка тепловых зазоров, неплотное прилегание клапанов газораспределения к седлам может уменьшить компрессию. В этих случаях регулируют зазоры и притирают клапаны.

  Причиной снижения компрессии может также быть износ деталей цилиндропоршневой группы.

  Стук двигателя может вызываться следующими причинами: ранним впрыском топлива в цилиндры - требуется регулировка угла опережения впрыска топлива; увеличенными тепловыми зазорами в механизме газораспределения - требуется их регулировка; заеданием клапанов газораспределения во втулках - следует разобрать и промыть клапанный механизм, при необходимости заменить клапаны; повышенной цикловой подачей топлива при выходе из зацепления фиксатора рейки ТНВД - требуется замена рейки.

  Стук коленчатого вала - глухого тона. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышенный осевой зазор вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавных ускорении и замедлении. Причинами стука коленчатого вала могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. В последнем случае необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Причиной стука коленчатого вала может быть также превышение допустимого зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом, что требует замены полуколец новыми большей толщины. Наконец, указанный стук может появиться при ослаблении затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.

  Стук шатунных подшипников - более резкий, чем стук коренных подшипников. Он прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Его причинами, как и причинами стука подшипников коленчатого вала, могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. В последнем случае также необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей.

  Стук поршней - приглушенный. Вызывается биением поршней о цилиндры, прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Устраняется заменой поршневых колец и при необходимости - поршней и гильз цилиндров.

  Стук поршневых пальцев - двойной, резкий, лучше слышен на холостом ходу двигателя. Вызывается недопустимым увеличением зазоров между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, устраняется заменой пальцев и  
 

при необходимости - шатунов.

  Неисправности смазочной системы следует искать, убедившись в исправности контрольных приборов. Высокая температура масла может быть обусловлена неисправностью системы охлаждения масла. Причинами пониженного давления масла являются засорение фильтрующих элементов

масляного фильтра, заборника и клапанов масляного насоса, а также неплотности и утечки в смазочной системе. Засоренные элементы фильтра заменяют, а насоса - промывают. Сломанные пружины клапанов заменяют. Проверяют крепление масляного насоса, заборника, маслопроводов и масляных фильтров, герметичность масляного радиатора. Причинами повышенного давления масла могут быть высокая вязкость масла и заедание клапана смазочной системы. В первом случае масло заменяют на соответствующее сезону, во втором - устраняют заедание, а при необходимости заменяют клапан.

  Неисправности системы охлаждения также следует искать, убедившись в исправности контрольных приборов. Повышенная температура жидкости может вызываться следующими причинами. Если выключатель гидромуфты установлен в положение "0", его следует перевести в положение "В". При неисправности выключателя допускается временно перевести его в положение "П", но при первой же возможности отрегулировать. Необходимо проверить состояние и натяжение ремней привода жидкостного насоса, при необходимости натянуть или заменить ремни. Неисправные термостаты следует заменить. При загрязнении внешней поверхности сердцевины радиатора ее следует очистить. Причинами повышенного расхода охлаждающей жидкости могут быть повреждение радиатора и утечки жидкости через торцовое уплотнение жидкостного насоса или соединения в системе охлаждения. Если подтяжка соединений не дает положительного результата, следует заменить прокладки и уплотнительные кольца.

  Предпусковой подогреватель может иметь следующие неисправности.

Если  при пуске подогревателя срабатывает  предохранитель, а электродвигатель насосного агрегата не вращается, причиной этого может быть примерзание  крыльчатки вентилятора из-за попадания  воды. В этом случае следует подогреть  корпус вентилятора и жидкостной насос открытым пламенем, избегая его попадания на шланги и провода.

Информация о работе Капитальный ремонт двигателя Камаз