Ремонт двигателя Камаз-740

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
5.1. Основные понятия о технологическом процессе
5.2. Определение перечня операций технологического процесса
5.3. Перечень оборудования для технологического процесса
5.4. Определение норм времени
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая ТТО иРА.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

      5. При положении рукоятки крана  стояночного тормоза в заднем  фиксированном положении нажать на кнопку крана аварийного растормаживания 6. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине водителя. Штоки тормозных камер 26 механизмов среднего и заднего мостов должны убраться.

      6. Отпустить кнопку крана аварийного  растормаживания. Давление в клапане  контрольного вывода механизмов  стояночного и запасного тормозов  должно упасть до 0.

      7. Нажать на кран вспомогательного  тормоза

      8. Штоки пневмоцилиндров управления  заслонками моторного тормоза  18 и выключения подачи топлива  11 должны выдвинуться. Давление  воздуха в тормозных камерах  прицепа (полуприцепа) должно  быть равным 0,6 кгс/см2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

. РАЗРАБОТКА  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА 

     5.1.Основные понятия о технологическом процессе 

     Технологическим процессом – называется процесс, связанный непосредственно с  изменением формы, размеров, внешнего вида, свойств и пространственного  взаиморасположения отдельных частей обрабатываемых изделий, узлов или деталей. Такой процесс осуществляется при помощи соответствующих орудий труда и различных видов энергии. В качестве примеров технологических процессов можно назвать процессы обточки деталей автомобилей на металлорежущих станках, ковки и штамповки, окраски, сборки, разборки и т. д.

     Технологический процесс ТО и ТР АТП – это  совокупность операций по обслуживанию и ремонту, выполняемых планомерно и последовательно во времени  и пространстве над автомобилем (агрегатом). По характеру выполнения технологические процессы могут быть ручными, машинно-ручными, машинными, автоматными и аппаратурными.

     Нетехнологический процесс – это процесс, в ходе которого предмет труда не только не претерпевает никаких изменений, но и не должен подвергаться изменениям. Назначение нетехнологических процессов состоит в том, чтобы сохранять и поддерживать первоначальные свойства предмета труда.

     Нетехнологическими  процессами являются перемещение (перевозка) материалов, заготовок, деталей и  т. п.; их учёт и контроль; хранение материалов, сырья и готовой продукции, обслуживание рабочих мест и обеспечение их всем необходимым.

     Технологическая операция – это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или  группы агрегатов автомобиля (регулировка свободного хода педали тормоза, смена масла в картере двигателя и т. д.). Операция – это законченная часть технологического процесса ТО и текущего ремонта автомобиля.

     Многие  технологические операции, особенно связанные с обработкой металлов и других материалов на металлорежущих станках или вручную, принято расчленять на переходы и проходы.

     Технологический переход – это законченная  часть операции, в ходе которой  одним инструментом при одном  режиме обработки осуществляется одно технологическое изменение предмета труда. Примером перехода может служить совокупность действий, связанных с обработкой на токарном станке одной из поверхностей ведущего вала коробки передач автомобиля проходным токарным резцом при заданном режиме обработки.

     Применительно к ТО и ТР на АТП переход – это часть операций ТО или ТР, характеризуемая неизменностью применяемого оборудования или инструмента. 

     5.2. Перечень оборудования  для технологического  процесса 

     Несмотря  на все многообразие СТД, определяемое широкой номенклатурой диагностических параметров этих средств, их можно объединить в определенные группы на основании следующих классификационных признаков:

     - по функциональному назначению;

     - по принципиальному конструктивному  исполнению;

     - по степени подвижности;

     - по степени автоматизации выполнения операций диагностирования

     - по виду энергии носителя сигналов  в канале связи;

     - по виду источника энергии,  обеспечивающего функционирование .

     По  функциональному назначению СТД  подразделяют на комплексные для  диагностирования автомобиля в целом и СТД для углубленного диагностирования. Диагностирование автомобиля в целом проводят для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.

     По  принципиальному конструктивному  исполнению СТД подразделяют на внешние и бортовые. К первым относят традиционные СТД, представляющие самостоятельные приборы и устройства, подключаемые к автомобилю только на момент проведения диагностирования, в том числе и СТД со специальными штекерами – разъемами для подключения к автомобилям, оснащенным системой встроенных датчиков. Бортовые СТД устанавливают на автомобиле постоянно как его дополнительное оборудование.

     По  степени подвижности  СТД подразделяются на стационарные, передвижные и переносные.

     По  степени автоматизации выполнения операций диагностирования СТД могут  быть: автоматические, полуавтоматические, неавтоматизированные.

     По  виду энергии носителя сигналов в  канале связи  СТД подразделяются на: механические, электрические, магнитные, электромагнитные, оптические, пневматические гидравлические и др., а также комбинированные.

     По  виду источника энергии средства можно классифицировать на: работающие от источника электрической энергии, от сжатого воздуха,

     от  вакуума, от движущихся и вращающихся  масс, от генератора звуковых колебаний и т.д. и комбинированные.

     Перечень  оборудования для разборки, технического обслуживания и текущего ремонта  клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом можно записать в следующем виде:

  1. Стенд для испытания пневмооборудования мод. 470.073
  2. Тески слесарные с мягкими губками.
  3. Ключи гаечные открытые 10,17,22,32 мм ГОСТ 2839-80.
  4. Специальные пассатижи И 801.22.000    

     5. Отвёртка слесарно-монтажная 6,5мм ГОСТ 17199-81.

     6. Пистолет воздушный С-417.

     7. Емкость с ацетоном.

     8. Емкость со смазкой.

     9. Кисти КФК-8 и КФК-14 ГОСТ 10597-90. 

     5.3.Разборка клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Информация о работе Ремонт двигателя Камаз-740