Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:41, курсовая работа
Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.
ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
5.1. Основные понятия о технологическом процессе
5.2. Определение перечня операций технологического процесса
5.3. Перечень оборудования для технологического процесса
5.4. Определение норм времени
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
| 10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается | Утечка воздуха из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана | Устраните утечку способами, указанными в п. 1 |
| 11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой | Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана | Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана |
| Нарушено уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой | Замените тормозную
камеру с пружинным | |
| 12. неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой | Утечка сжатого воздуха | Устраните способами, указанными в п. 1 |
| Неисправны следующие аппарата привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двух проводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки | Замените неисправные аппараты | |
| Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа) | Отрегулируйте
установку регулятора тормозных
сил. Неисправный регулятор | |
| Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа) | Отрегулируйте ход штоков тормозных камер | |
| Разрыв мембраны тормозной камеры | Замените мембрану | |
| 13. Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательной тормозной системы | Неисправность
пневматического крана |
Замените неисправные
сборочные единицы и детали. При
неисправности цилиндров |
| Утечка сжатого воздуха | Устраните утечку способами, указанными в п. 1 | |
| Засорение трубопроводов | Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом | |
| 14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа | Неисправен 4-х контурный защитный клапан | Замените 4-х контурный защитный клапан |
| Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа) | Замените кран | |
| 15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются | Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода | Замените неисправные датчик или аппараты |
| 16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме | Износ поршневых колец компрессора | Замените компрессор |
| 17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системы прицеп (полуприцеп) не подтормаживается | Неисправен
пневмоэлектрический датчик включения
электромагнитного клапана |
Замените датчик |
| Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа)на участке от датчика до электромагнитного клапана | Найдите место ненадёжного контакта и устраните неисправность | |
| Неисправность
электромагнитного клапана |
Замените клапан | |
| Несоответствие давления воздуха, подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры, норме: т.е. давление менее 59 кПа (0,6 кгс/см2) | Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввёрнутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании – уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа. |
3.
Техническое обслуживание
тормозной системы
При ежедневном техн6ическом обслуживании:
- проверьте
состояние шлангов
- слейте конденсат из ресиверов системы (по окончании смены).
При осмотре шлангов тормозной системы не допускайте их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей. Для устранения негерметичности соединительных головок замените неисправные головки или уплотнительные кольца в них.
При эксплуатации автомобиля без прицепа закройте соединительные головки крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги; на седельных автомобилях-тягачах головки установите в держатель, расположенный за кабиной.
Сливайте конденсат из ресиверов при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе, отведя в сторону шток сливного крана. Натяните шток вниз и не нажимайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.
При замерзании конденсата в ресиверах прогрейте их горячей водой или теплым воздухом. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем.
После слива конденсата доведите давление воздуха в пневмосистеме до номинального.
При сервисе 1:
-внешним
осмотром элементов и по
-отрегулируйте ход штоком тормозных камер;
-смените
спирт в предохранителе от
замерзания при температуре
-смажьте
втулки валов разжимных
-смажьте
регулировочные рычаги
Ход штоков тормозных камер регулируйте при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.
Ход штоков тормозных камер требует регулировки, если он более 40 мм. Величину хода штока измеряйте линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры. Отметьте место нахождения крайней точки на шкале линейки. Нажмите тормозную педаль до упора [при давлении воздуха в пневмоприводе не менее 608 кПа (6,2 кгс/см2),стояночная тормозная система выключена, тормозные барабаны холодные] и снова отметьте нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных значений составляет величину хода штока.
Регулируйте
ход штока поворотом оси 1 (рис.
320) червяка регулировочного
Убедитесь, что колесо вращается свободно, без заеданий, и надежно затените фиксатор.
Зазор между
колодками и барабаном
Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2…3 мм), это обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и левых колес.
При смене спирта в предохранителе слейте отстой из корпуса фильтра, вывернув сливную пробку. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опустите в нижнее положение и зафиксируйте её, повернув на 90º (при нижнем положении тяги предохранитель выключен). Затем выверните пробку с указателем уровня, залейте 0,2 или 1 л спирта и закройте заливное отверстие. Для включения предохранителя поднимите рукоятку тяги вверх. Для повышения эффективности предохранителя рекомендуется при заполнении пневмасистемы воздухом нажать на рукоятку тяги пять-восемь раз.
При сервисе 2:
-проверьте работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам контрольных выводов;
-проверьте внешним осмотром шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
-затяните
гайки крепления тормозных
-отрегулируйте
положение тормозной педали
Проверка работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмапривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного тормозного привода прицепа.
Клапаны контрольных выводов расположены:
-контура
привода рабочих тормозных
-контура
привода рабочих тормозных
-контура привода стояночной и запасной тормозных систем – на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;
-контура
привода вспомогательной
Перед проверкой
устраните утечку сжатого воздуха
из пневмосистемы.
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ
ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Диагностика
работоспособности пневматического тормозного
привода заключается в определении выходных
параметров давления воздуха по контурам
с помощью контрольных манометров и штатных
приборов, размещенных в кабине водителя
(двухстрелочный манометр и блок контрольных
ламп тормозной системы). Контрольные
манометры устанавливают на клапанах
контрольного вывода, имеющихся во всех
контурах пневмопривода, и соединительных
головках типа «Палм» питающей (аварийной)
и тормозной магистралей двухпроводного
привода и типа А соединительной магистрали
однопроводного привода тормозов прицепа.
Рис. 4.1.Схема
пневмопривода тормозных
1 - передняя тормозная камера; 2 - клапан контрольного привода; 3 - звуковой сигнал; 4 - контрольная лампа; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 7 - кран стоячного тормоза; 8 - кран вспомогательного тормоза; 9 - кран ограничения давления; 10 - компрессор; 11 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 12 - регулятор давления; 13 - пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа; 14 - предохранитель от замерзания; 15 - пневмоэлектрический датчик падения давления в контуре; 16 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес задней тележки и контура аварийного растормаживания; 17 - кран слива конденсата; 18 - пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 19 - тройной защитный клапан; 20 - двойной защитный клапан; 21 - двухсекционный тормозной клапан; 22 - аккумуляторные батареи; 23 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес передней оси и контура аварийного растормаживания; 24 - воздушные баллоны контура стоячного тормоза и контура тормозов прицепов; 25 - воздушный баллон контура вспомогательного тормоза; 26 - пружинный энергоакумулятор; 27 - задняя тормозная камера; 28 - перепусковой клапан; 29 - ускорительный клапан; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 и 32 - клапаны управления тормозами прицепа соответственно с двухпроводным и однопроводным приводами; 33 - одинарный защитный клапан; 34 - разобщительный кран; 35 - соединительная головка типа «Палм»; 36 - соединительная головка типа А; 37 - задние фонари.
1. Пустив двигатель, заполнить пневматическую систему воздухом (до срабатывания регулятора давления 12). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 35 (типа «Палм») питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно находиться в пределах 6,2—7,5 кгс/см2, а в соединительной головке 36 (типа А) однопроводного привода 4,8—5,3 кгс/см2. Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 4,5—5,5 кгс/см2. Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер).
2.
Нажать полностью педаль
Давление в тормозных камерах 27 должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного манометра, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода 6,2—7,5 кгс/см2; в соединительной головке 36 соединительной магистрали — упасть до 0.
3.
Рукоятку привода крана
4.
Рукоятку привода крана
тормоза. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов и в соединительной головке 36 должно упасть до О, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода должно быть равным 6,2—7,5 кгс/см2.