Ремонт двигателя Камаз-740

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.
Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
2. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
5.1. Основные понятия о технологическом процессе
5.2. Определение перечня операций технологического процесса
5.3. Перечень оборудования для технологического процесса
5.4. Определение норм времени
6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая ТТО иРА.doc

— 291.50 Кб (Скачать)
 
10. При установке  рукоятки крана  управления стояночной  тормозной системой  в горизонтальное  положение автомобиль  не растормаживается Утечка воздуха  из трубопроводов III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана Устраните утечку способами, указанными в п. 1
11. При движении автомобиля  происходит подтормаживание  задней тележки  без приведения  в действие тормозной  педали и крана  управления стояночной  тормозной системой Неисправен  двухсекционный тормозной кран. Неправильно  отрегулирован привод тормозного крана Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана
Нарушено  уплотнение между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой Замените тормозную  камеру с пружинным энергоаккумулятором
12. неэффективное торможение  прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой Утечка сжатого  воздуха Устраните способами, указанными в п. 1
Неисправны  следующие аппарата привода: одинарный  защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двух проводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки Замените неисправные  аппараты
Нарушена  установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа) Отрегулируйте установку регулятора тормозных  сил. Неисправный регулятор тормозных  сил замените
Превышение  допустимой величины хода штоков тормозных  камер прицепа (полуприцепа) Отрегулируйте ход штоков тормозных камер
Разрыв  мембраны тормозной камеры Замените мембрану
13. Отсутствует торможение  автопоезда при  включении вспомогательной  тормозной системы Неисправность пневматического крана включения  вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана Замените неисправные  сборочные единицы и детали. При  неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан.
Утечка  сжатого воздуха Устраните утечку способами, указанными в п. 1
Засорение трубопроводов Трубопроводы  снимите и продуйте сжатым воздухом
14. Тормозные механизмы  не растормаживаются  при нажатом кране  аварийного растормаживания  тягача или вытянутой  кнопке крана растормаживания прицепа Неисправен 4-х  контурный защитный клапан Замените 4-х  контурный защитный клапан
Неисправен  кран растормаживания прицепа (полуприцепа) Замените кран
15. При нажатии тормозной  педали для включения  стояночной тормозной  системы фонари сигнала торможения не загораются Неисправен  датчик включения фонарей сигнала  торможения аппаратов пневмопривода Замените неисправные  датчик или аппараты
16. Наличие значительного  количества масла  в пневмосистеме Износ поршневых  колец компрессора Замените компрессор
17. При торможении  тягача вспомогательной  тормозной системы  прицеп (полуприцеп) не подтормаживается Неисправен  пневмоэлектрический датчик включения  электромагнитного клапана тормозной  системы прицепа (полуприцепа) Замените датчик
Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа)на участке от датчика до электромагнитного клапана Найдите место  ненадёжного контакта и устраните  неисправность
Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа) Замените клапан
Несоответствие  давления воздуха,  подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры, норме: т.е. давление менее 59 кПа (0,6 кгс/см2) Не снимая электромагнитного  клапана, отрегулируйте его винтом, ввёрнутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании – уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Техническое обслуживание тормозной системы 

 При ежедневном техн6ическом обслуживании:

 - проверьте  состояние шлангов подсоединения  тормозной системы прицепа (для  автопоезда);

 - слейте конденсат  из ресиверов системы (по окончании смены).

  При осмотре шлангов тормозной системы не допускайте их перекручивания и контактов с острыми кромками других деталей. Для устранения негерметичности соединительных головок замените неисправные головки или уплотнительные кольца в них.

 При эксплуатации автомобиля без прицепа закройте соединительные головки крышками для  защиты их от попадания грязи, снега, влаги; на седельных автомобилях-тягачах  головки установите в держатель, расположенный за кабиной.

 Сливайте  конденсат из ресиверов  при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе, отведя в сторону шток сливного крана. Натяните шток вниз и не нажимайте его вверх. Повышенное содержание масла в конденсате указывает на неисправность компрессора.

 При замерзании конденсата в ресиверах прогрейте  их горячей водой или теплым воздухом. Запрещается пользоваться для прогрева открытым пламенем.

 После слива  конденсата доведите давление воздуха  в пневмосистеме до номинального.

 При сервисе 1:

 -внешним  осмотром элементов и по показаниям  штатных приборов автомобиля  проверьте исправность тормозной  системы, устраните неисправности;

 -отрегулируйте ход штоком тормозных камер;

 -смените  спирт в предохранителе от  замерзания при температуре воздуха плюс 5ºС и ниже в соответствии с календарным графиком (для предохранителя вместимость 0,2 литра сменять спирт один раз в неделю, и один раз в месяц – для предохранителя вместимостью 1 литр);

 -смажьте  втулки валов разжимных кулаков  через пресс-масленку, сделав шприцем не более пяти ходов;

 -смажьте  регулировочные рычаги тормозных  механизмов через пресс-масленки  до выдавливания свежей смазки.

 Ход штоков тормозных  камер регулируйте при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.

 Ход штоков тормозных  камер требует регулировки, если он более 40 мм. Величину хода штока измеряйте линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры. Отметьте место нахождения крайней точки на шкале линейки. Нажмите тормозную педаль до упора [при давлении  воздуха в пневмоприводе не менее 608 кПа  (6,2 кгс/см2),стояночная тормозная система выключена, тормозные барабаны холодные] и снова отметьте нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных значений составляет величину хода штока.

 Регулируйте ход штока поворотом оси 1 (рис. 320) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два-три оборота. Вращая ось, установите наименьший ход штока.

 Убедитесь, что  колесо вращается свободно, без заеданий, и надежно затените фиксатор.

 Зазор между  колодками и барабаном проверяйте щупом через окна 2 в щитке. После  регулирования хода штоков тормозных  камер между тормозными барабанами и колодками могут быть следующие  зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у  осей колодок 0,2 мм.

 Необходимо, чтобы штоки правых и левых  камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница  не более 2…3 мм), это обеспечивает одинаковую эффективность торможения правых и  левых колес.

 При смене спирта в  предохранителе слейте отстой из корпуса фильтра, вывернув сливную пробку. Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опустите в нижнее положение и зафиксируйте её, повернув на 90º (при нижнем положении тяги предохранитель выключен). Затем выверните пробку с указателем уровня, залейте 0,2 или 1 л спирта и закройте заливное отверстие. Для включения предохранителя поднимите рукоятку тяги вверх. Для повышения эффективности предохранителя рекомендуется при заполнении пневмасистемы воздухом нажать на рукоятку тяги пять-восемь раз.

 При сервисе 2:

 -проверьте работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам контрольных выводов;

 -проверьте внешним осмотром шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;

 -затяните  гайки крепления тормозных камер  к кронштейнам и гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту;

 -отрегулируйте  положение тормозной педали относительно  пола кабины, обеспечив полный  ход рычага тормозного крана.

 Проверка  работоспособности  пневматического  тормозного привода  заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмапривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного тормозного привода прицепа.

 Клапаны контрольных  выводов расположены:

 -контура  привода рабочих тормозных механизмов  передней оси – на клапане  ограничения давления;

 -контура  привода рабочих тормозных механизмов  задней тележки – на правом (по ходу автомобиля) лонжероне  рамы в зоне заднего моста;

 -контура  привода стояночной и запасной тормозных систем – на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;

 -контура  привода вспомогательной тормозной  системы и потребителей – в  ресивере контура.

 Перед проверкой  устраните утечку сжатого воздуха  из пневмосистемы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ. 
 

     Диагностика работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов, размещенных в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Контрольные манометры устанавливают на клапанах контрольного вывода, имеющихся во всех контурах пневмопривода, и соединительных головках  типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозов прицепа.  

  

Рис. 4.1.Схема  пневмопривода тормозных механизмов:

1 - передняя  тормозная камера; 2 - клапан контрольного привода; 3 - звуковой сигнал; 4 - контрольная лампа; 5 - двухстрелочный манометр; 6 - кран аварийного растормаживания стояночного тормоза; 7 - кран стоячного тормоза; 8 - кран вспомогательного тормоза; 9 - кран ограничения давления; 10 - компрессор; 11 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 12 - регулятор давления; 13 - пневмоэлектрический датчик включения электромагнита пневмоклапана прицепа; 14 - предохранитель от замерзания; 15 - пневмоэлектрический датчик падения давления в контуре; 16 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес задней тележки и контура аварийного растормаживания; 17 - кран слива конденсата; 18 - пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательного тормоза; 19 - тройной защитный клапан; 20 - двойной защитный клапан; 21 - двухсекционный тормозной клапан; 22 - аккумуляторные батареи; 23 - воздушный баллон контура рабочего тормоза колес передней оси и контура аварийного растормаживания; 24 - воздушные баллоны контура стоячного тормоза и контура тормозов прицепов; 25 - воздушный баллон контура вспомогательного тормоза; 26 - пружинный энергоакумулятор; 27 - задняя тормозная камера; 28 - перепусковой клапан; 29 - ускорительный клапан; 30 - автоматический регулятор тормозных сил; 31 и 32 - клапаны управления тормозами прицепа соответственно с двухпроводным и однопроводным приводами; 33 - одинарный защитный клапан; 34 - разобщительный кран; 35 - соединительная головка типа «Палм»; 36 - соединительная головка типа А; 37 - задние фонари.

  1. Пустив двигатель, заполнить пневматическую систему воздухом (до срабатывания регулятора давления 12). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 35 (типа «Палм») питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно находиться в пределах 6,2—7,5 кгс/см2, а в соединительной головке 36 (типа А) однопроводного привода 4,8—5,3 кгс/см2. Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 4,5—5,5 кгс/см2. Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер).

  2. Нажать полностью педаль привода  рабочих тормозов. Давление по  двухстрелочному манометру 5 в  кабине водителя должно резко  снизиться, но не более чем  на 0,5 кгс/см2. При этом давление  в клапане контрольного вывода  контура привода тормозных механизмов колес передней оси должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине водителя. Давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов должно быть не менее 2,5 кгс/см2 (для незагруженного автомобиля). Поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину прогиба подвески под нагрузкой (40 мм для автомобилей мод. 5320, 35 мм — мод. 5410 и 30 мм — моделей 53212, 54112 и 5511).

  Давление  в тормозных камерах 27 должно быть равным показанию нижней шкалы двухстрелочного  манометра, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода 6,2—7,5 кгс/см2; в соединительной головке 36 соединительной магистрали — упасть до 0.

  3. Рукоятку привода крана стояночного  тормоза 7 установить в переднее  фиксированное положение. Давление  в клапане контрольного вывода  контура привода механизмов стояночного  и запасного тормозов должно  быть равным давлению в воздушном  баллоне 24 стояночного и запасного контура и находиться в пределах 6,2— 7,5 кгс/см2, давление в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода — равным 0, в соединительной головке 36 — от 4,8 до 5,3 кгс/см2.

  4. Рукоятку привода крана стояночного тормоза 7 установить в заднее фиксированное положение. На блоке контрольных ламп тормозной системы должна гореть (в мигающем режиме) контрольная лампа стояночного

тормоза. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов и в соединительной головке 36 должно упасть до О, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода должно быть равным 6,2—7,5 кгс/см2.

Информация о работе Ремонт двигателя Камаз-740