Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:28, реферат

Краткое описание

Центральным вопросом транспортной политики и дорожного хозяйства является вопрос о роли и задачах государства в транспортном секторе. Он вызвал среди специалистов наиболее острые дискуссии. При этом высказывались диаметрально противоположные позиции - от мобилизации государством ресурсов для опережающего строительства опорной системы магистралей будущего до тотальной приватизации транспорта и полного отказа от государственного финансирования и регулирования. Этим объясняется актуальность темы работы.
Цель данной работы - изучение системы государственного управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством и обоснование направление совершенствования. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:

1. Раскрыть понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России.

2. Рассмотреть особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в России.

3. Проанализировать системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии.

4. Выявить пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………....3

1. Теоретические основы системы управления транспортом и дорожным хозяйством РФ……………………………………………………………………….6

1.1 Понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России……………………………………………………………………………...….6

1.2 Особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством России………………………………………………………………………………....9

2. Анализ системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии……………………………………………………………………..……...17

2.1 Состояние транспорта в Чувашской Республике ………………………..….17

2.2 Состояние дорожного хозяйства в Чувашской Республике…………………21

3.Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике…………………………......26

Заключение ………………………………………………………………………...30

Список литературы………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

    За  последние годы сданы в эксплуатацию 136,9 км водопроводных сетей, в том числе 66,3 км – в сельской местности.

    Чувашская Республика по плотности автомобильных  дорог (258,7 км дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории) находится на уровне стран с развитой рыночной экономикой, но значительно уступает им по техническому состоянию дорожного полотна, которое не соответствует нормативным требованиям. Основная часть дорог имеет параметры низких категорий, 77% общей протяженности дорог общего пользования IV, V категорий и внекатегорийные дороги.

    В ходе реализации республиканской целевой  программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской  Республике на 2006–2010 годы с прогнозом  до 2025 года" в 2006 году 32 сельских населенных пункта соединены автомобильными дорогами общего пользования. В настоящее время 454 сельских населенных пункта, или 26,4%, не имеют круглогодичной связи с основной сетью дорог общего пользования. Для соединения их с сетью дорог общего пользования необходимо построить более 1,0 тыс. км местных дорог. Это будет способствовать комплексному освоению территорий, прилегающих к городам и районным центрам, в которых сконцентрирован основной производственный потенциал Чувашской Республики, увеличению мобильности сельских жителей и вовлечению рекреационных зон Чувашской Республики в процесс организации отдыха жителей и гостей республики.

    Высокий износ пассажирского парка государственного и муниципальных перевозчиков приводит к сокращению социально значимой маршрутной сети, отрицательно сказываясь на безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. В преддверии вступления России в ВТО подвижной состав транспорта общего пользования должен соответствовать мировым стандартам безопасности и экологическим требованиям по токсичности.

    В целях улучшения качества обслуживания пассажиров необходимо построить новые  и реконструировать действующие  автовокзалы и автостанции.

    Отсутствие  постоянного воздушного сообщения  с крупными городами и возможности  приема-выпуска воздушных судов 1 и 2 классов снижает привлекательность Чувашии, особенно для крупных инвесторов.

Уровень развития инфраструктуры речных портов республики не позволяет в полной мере использовать имеющийся логистический потенциал региона из-за недостаточной глубины судового хода одной из главных транспортных артерий России – р. Волги. До настоящего времени не реализована стратегически важная задача создания единого глубоководного пути с гарантированной глубиной судового хода по международному транспортному коридору "Север – Юг" по причине отсутствия решения Правительства Российской Федерации по поднятию уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68 метров.

       По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием республика занимает первое место в Приволжском федеральном округе и четвертое место в РФ. Объемы строительства дорог с твердым покрытием растут с каждым годом: в 2006-м — 86 километров, в 2007-м — 402 километра, в 2008-м — 426 километров.

        Руководство республики уделяет серьезное внимание дорожной отрасли, в особенности развитию сети автомобильных дорог общего пользования и улучшению транспортной доступности в сельской местности.

       В 2006 году была принята долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог Чувашской Республики на период 2006—2010 годов, с прогнозом до 2025 года». Основная цель программы — формирование сети автомобильных дорог, адекватной потребностям экономики и населения.

  

ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(на конец  года; километров)

  2004 2005 2006 2007 2008
Железнодорожные пути - всего в том числе: - - 693,8 - -
Общего  пользования 396,3 397,0 396,7 397,0 397,0
Необщего  пользования - - 297,1 - -
Автомобильные дороги-всего в  том числе: 5618,5 5551,8 5544,4 5810,1 6193,0
Общего  пользования из них: 4868,6 4869,7 4970,9 5241,6 5800,9
федеральные 325,5 325,5 329,8 329,8 329,8
республиканские 4543,1 4544,2 1571,7 1578,5 1580,7
Местного  значения - - 3069,4 3333,3 3890,4
ведомственные 749,9 682,1 573,5 568,5 392,1
Из  общей протяжённости автомобильных  дорог-дороги с твёрдым покрытием - всего в том числе: 5395,7 5352,4 5364,1 5650,0 5991,3
Общего  пользования из них: 4733,3 4745,5 4830,4 5119,8 5617,5
федеральные 325,5 325,5 329,8 329,8 329,8
республиканские 4407,8 4420,0 1474,3 1485,6 1487,8
Местного  значения - - 3026,3 3304,4 3799,9
ведомственные 662,4 606,9 533,7 530,2 373,8
Троллейбусные линии 90,3 90,3 90,3 94,5 94,5
Внутренние  водные судоходные пути 404 404 407 407 -
 

     На дорожное хозяйство в общей сложности направлено средств в сумме 1249,4 миллиона рублей, или 21% от предусмотренных годовых назначений, в том числе за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований — 989,7 миллиона рублей, средств МФК — 259,7 миллиона рублей.

        На федеральных и республиканских дорогах республики внедрены технологии холодной и горячей регенерации асфальтобетонных покрытий с применением ресайклеров и ремиксеров немецких фирм «Виртген» и «Бомак» (данные технологии по своему уровню относятся к международным стандартам). Кроме экономии ресурсов, в особенности дорожно-строительных материалов, указанные инновации позволяют на порядок повысить качество восстановительных работ при ремонте и реконструкции автодорог по несущей способности дорожных одежд. При производстве ямочного ремонта применяются современные машины БЦМ-24. Затраты при данном методе выполнения работ (струйно-инъекционный метод) почти в два раза ниже по сравнению с традиционными методами ведения ямочного ремонта.         Устройство поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий битумощебнераспределителем «Чипсилер-26» (в одной машине объединены функции автогудронатора и щебнераспределителя), исключает разрыв во времени между распределением щебня и вяжущего до одной секунды. В конечном результате получается качественная поверхность, защищающая покрытие на срок до восьми лет.

       При строительстве автомобильных  дорог подрядной организацией  ОАО «Волгодорстрой» применяется  устройство оснований дорожных  одежд из цементогрунтов. При этом достигается снижение затрат на 10—15% без снижения качественных параметров, предъявляемых к дорожным одеждам.

         Министерство градостроительства  и развития общественной инфраструктуры  ЧР обеспечивает устойчивое и  безопасное функционирование железнодорожного транспорта; создает многопрофильную сферу услуг, предоставляемых транспортными предприятиями, подведомственными ему; разрабатывает стандарты и нормы, определяющие порядок работы железнодорожного транспорта; руководит железными дорогами, предприятиями и объединениями в области перевозочного процесса; организует оперативное управление этим процессом; разрабатывает и утверждает графики движения поездов по сети железных дорог, нормативы использования вагонов и контейнеров, нормативные документы по технической эксплуатации железных дорог и условиям перевозок.

        На Министерство градостроительства  и развития общественной инфраструктуры  ЧР возложен контроль за состоянием  безопасности движения поездов,  за сохранностью перевозимых грузов.

3. Пути повышения  эффективности системы  управления транспортом  и дорожным хозяйством  в Чувашской Республике

       Чувашская Республика является динамично развивающимся регионом. Выгодное географическое положение не ставит перед Чувашской Республикой вызовов, связанных с безопасностью и целостностью Российской Федерации, а отсутствие полезных ископаемых не делает ее заложницей мировой конъюнктуры. В этой связи вызовы, которые стоят перед Чувашией в долгосрочной перспективе, имеют экономический характер и связаны с созданием комфортных и благоприятных условий для проживания граждан на ее территории.

      Стратегическое развитие Чувашии в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.

РАЗВИТИЕ  ПОТЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

показатели 2006 2007 2008 2009 2010 2015 2020
Удельный  вес автомобильных дорог с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования  (%) 97,4 97,5 97,5 97,6 97,6 99,6 100
Повышение транспортной доступности за счёт соединения сельских населённых пунктов сетью авт. Дорог общего пользования с твёрдым покрытием  (%) 73,5 80 100 100 100 100 100
Обновление  подвижного состава пассажирского  автомобильного транспорта от общего состава  (%) 6,2 12,0 13,5 14,0 14,5 15,0 15,5
 

    В настоящий момент в Чувашской Республике формируется перспективный транспортный узел, обеспечивающий связь многих регионов. Программа социально-экономического развития Чувашской Республики предусматривает приоритеты развития транспортной системы. Главными задачами развития транспорта являются:

1. повышение  эффективности деятельности транспортных  предприятий;

2. обновление  и развитие производственной  базы транспорта, парка транспорт  средств, системы его технического  обслуживания;

3. повышение  конкурентоспособности транспортных услуг;

4. совершенствование  транспортной тарифной системы;

5. финансовое  оздоровление транспортных отраслей  и предприятий, снижение их  убыточности и дотационной зависимости,  повышение рентабельности всех  видов транспорта;

    Разработка Концепции развития транспортного комплекса Чувашской Республики на период до 2010 года и прогноза основных направлений его развития до 2015 года. Реализация на ее основе проектов и программ, направленных на создание современной и эффективной инфраструктуры, в том числе на создание транспортно - логистического центра, обеспечивающего бесперебойное движение пассажира- и грузопотоков по всем направлениям;

-внедрение электронной системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте;

- развитие сети автовокзалов и автостанций;

-строительство платной автомобильной дороги общего пользования  
М-7 "Волга" на участке автодорожного обхода г. Чебоксары и пгт. Кугеси протяженностью 15 км с применением механизма частно-государственного партнерства;

-строительство второго железнодорожного электрифицированного пути Красный Узел (Саранск) – "Канаш – Чебоксары";

-модернизация аэропорта г. Чебоксары; создание пассажирского и грузового терминала нового поколения, удовлетворяющего современным стандартам  
и международным требованиям, переход на эксплуатацию новой высоконадежной авиационной техники. Расширение сети регулярных рейсов, выполняемых из аэропорта г. Чебоксары;
 

Ожидаемые результаты:

    увеличение  республиканской сети дорог общего пользования на 227,0 км за счет строительства дорог по новым направлениям и обходов городов и населенных пунктов;

Информация о работе Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике