Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:28, реферат
Центральным вопросом транспортной политики и дорожного хозяйства является вопрос о роли и задачах государства в транспортном секторе. Он вызвал среди специалистов наиболее острые дискуссии. При этом высказывались диаметрально противоположные позиции - от мобилизации государством ресурсов для опережающего строительства опорной системы магистралей будущего до тотальной приватизации транспорта и полного отказа от государственного финансирования и регулирования. Этим объясняется актуальность темы работы.
Цель данной работы - изучение системы государственного управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством и обоснование направление совершенствования. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:
1. Раскрыть понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России.
2. Рассмотреть особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в России.
3. Проанализировать системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии.
4. Выявить пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Теоретические основы системы управления транспортом и дорожным хозяйством РФ……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России……………………………………………………………………………...….6
1.2 Особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством России………………………………………………………………………………....9
2. Анализ системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии……………………………………………………………………..……...17
2.1 Состояние транспорта в Чувашской Республике ………………………..….17
2.2 Состояние дорожного хозяйства в Чувашской Республике…………………21
3.Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике…………………………......26
Заключение ………………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………………………………………..33
За последние годы сданы в эксплуатацию 136,9 км водопроводных сетей, в том числе 66,3 км – в сельской местности.
Чувашская Республика по плотности автомобильных дорог (258,7 км дорог с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км территории) находится на уровне стран с развитой рыночной экономикой, но значительно уступает им по техническому состоянию дорожного полотна, которое не соответствует нормативным требованиям. Основная часть дорог имеет параметры низких категорий, 77% общей протяженности дорог общего пользования IV, V категорий и внекатегорийные дороги.
В
ходе реализации республиканской целевой
программы "Модернизация и развитие
автомобильных дорог в
Высокий
износ пассажирского парка
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров необходимо построить новые и реконструировать действующие автовокзалы и автостанции.
Отсутствие постоянного воздушного сообщения с крупными городами и возможности приема-выпуска воздушных судов 1 и 2 классов снижает привлекательность Чувашии, особенно для крупных инвесторов.
Уровень развития инфраструктуры речных портов республики не позволяет в полной мере использовать имеющийся логистический потенциал региона из-за недостаточной глубины судового хода одной из главных транспортных артерий России – р. Волги. До настоящего времени не реализована стратегически важная задача создания единого глубоководного пути с гарантированной глубиной судового хода по международному транспортному коридору "Север – Юг" по причине отсутствия решения Правительства Российской Федерации по поднятию уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68 метров.
По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием республика занимает первое место в Приволжском федеральном округе и четвертое место в РФ. Объемы строительства дорог с твердым покрытием растут с каждым годом: в 2006-м — 86 километров, в 2007-м — 402 километра, в 2008-м — 426 километров.
Руководство республики уделяет серьезное внимание дорожной отрасли, в особенности развитию сети автомобильных дорог общего пользования и улучшению транспортной доступности в сельской местности.
В 2006 году была принята долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог Чувашской Республики на период 2006—2010 годов, с прогнозом до 2025 года». Основная цель программы — формирование сети автомобильных дорог, адекватной потребностям экономики и населения.
ПРОТЯЖЕННОСТЬ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(на конец года; километров)
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Железнодорожные пути - всего в том числе: | - | - | 693,8 | - | - |
Общего пользования | 396,3 | 397,0 | 396,7 | 397,0 | 397,0 |
Необщего пользования | - | - | 297,1 | - | - |
Автомобильные дороги-всего в том числе: | 5618,5 | 5551,8 | 5544,4 | 5810,1 | 6193,0 |
Общего пользования из них: | 4868,6 | 4869,7 | 4970,9 | 5241,6 | 5800,9 |
федеральные | 325,5 | 325,5 | 329,8 | 329,8 | 329,8 |
республиканские | 4543,1 | 4544,2 | 1571,7 | 1578,5 | 1580,7 |
Местного значения | - | - | 3069,4 | 3333,3 | 3890,4 |
ведомственные | 749,9 | 682,1 | 573,5 | 568,5 | 392,1 |
Из
общей протяжённости |
5395,7 | 5352,4 | 5364,1 | 5650,0 | 5991,3 |
Общего пользования из них: | 4733,3 | 4745,5 | 4830,4 | 5119,8 | 5617,5 |
федеральные | 325,5 | 325,5 | 329,8 | 329,8 | 329,8 |
республиканские | 4407,8 | 4420,0 | 1474,3 | 1485,6 | 1487,8 |
Местного значения | - | - | 3026,3 | 3304,4 | 3799,9 |
ведомственные | 662,4 | 606,9 | 533,7 | 530,2 | 373,8 |
Троллейбусные линии | 90,3 | 90,3 | 90,3 | 94,5 | 94,5 |
Внутренние водные судоходные пути | 404 | 404 | 407 | 407 | - |
На дорожное хозяйство в общей сложности направлено средств в сумме 1249,4 миллиона рублей, или 21% от предусмотренных годовых назначений, в том числе за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований — 989,7 миллиона рублей, средств МФК — 259,7 миллиона рублей.
На федеральных и республиканских дорогах республики внедрены технологии холодной и горячей регенерации асфальтобетонных покрытий с применением ресайклеров и ремиксеров немецких фирм «Виртген» и «Бомак» (данные технологии по своему уровню относятся к международным стандартам). Кроме экономии ресурсов, в особенности дорожно-строительных материалов, указанные инновации позволяют на порядок повысить качество восстановительных работ при ремонте и реконструкции автодорог по несущей способности дорожных одежд. При производстве ямочного ремонта применяются современные машины БЦМ-24. Затраты при данном методе выполнения работ (струйно-инъекционный метод) почти в два раза ниже по сравнению с традиционными методами ведения ямочного ремонта. Устройство поверхностной обработки асфальтобетонных покрытий битумощебнераспределителем «Чипсилер-26» (в одной машине объединены функции автогудронатора и щебнераспределителя), исключает разрыв во времени между распределением щебня и вяжущего до одной секунды. В конечном результате получается качественная поверхность, защищающая покрытие на срок до восьми лет.
При строительстве
Министерство
На Министерство
3. Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике
Чувашская Республика является динамично развивающимся регионом. Выгодное географическое положение не ставит перед Чувашской Республикой вызовов, связанных с безопасностью и целостностью Российской Федерации, а отсутствие полезных ископаемых не делает ее заложницей мировой конъюнктуры. В этой связи вызовы, которые стоят перед Чувашией в долгосрочной перспективе, имеют экономический характер и связаны с созданием комфортных и благоприятных условий для проживания граждан на ее территории.
Стратегическое развитие Чувашии в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.
РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2015 | 2020 |
Удельный вес автомобильных дорог с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования (%) | 97,4 | 97,5 | 97,5 | 97,6 | 97,6 | 99,6 | 100 |
Повышение транспортной доступности за счёт соединения сельских населённых пунктов сетью авт. Дорог общего пользования с твёрдым покрытием (%) | 73,5 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта от общего состава (%) | 6,2 | 12,0 | 13,5 | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,5 |
В настоящий момент в Чувашской Республике формируется перспективный транспортный узел, обеспечивающий связь многих регионов. Программа социально-экономического развития Чувашской Республики предусматривает приоритеты развития транспортной системы. Главными задачами развития транспорта являются:
1. повышение
эффективности деятельности
2. обновление
и развитие производственной
базы транспорта, парка транспорт
средств, системы его
3. повышение конкурентоспособности транспортных услуг;
4. совершенствование транспортной тарифной системы;
5. финансовое
оздоровление транспортных
Разработка Концепции развития транспортного комплекса Чувашской Республики на период до 2010 года и прогноза основных направлений его развития до 2015 года. Реализация на ее основе проектов и программ, направленных на создание современной и эффективной инфраструктуры, в том числе на создание транспортно - логистического центра, обеспечивающего бесперебойное движение пассажира- и грузопотоков по всем направлениям;
-внедрение электронной системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте;
- развитие сети автовокзалов и автостанций;
-строительство
платной автомобильной дороги общего
пользования
М-7 "Волга" на участке автодорожного
обхода г. Чебоксары и пгт. Кугеси протяженностью
15 км с применением механизма частно-государственного
партнерства;
-строительство второго железнодорожного электрифицированного пути Красный Узел (Саранск) – "Канаш – Чебоксары";
-модернизация
аэропорта г. Чебоксары; создание пассажирского
и грузового терминала нового поколения,
удовлетворяющего современным стандартам
и международным требованиям, переход
на эксплуатацию новой высоконадежной
авиационной техники. Расширение сети
регулярных рейсов, выполняемых из аэропорта
г. Чебоксары;
Ожидаемые результаты:
увеличение республиканской сети дорог общего пользования на 227,0 км за счет строительства дорог по новым направлениям и обходов городов и населенных пунктов;