Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:28, реферат
Центральным вопросом транспортной политики и дорожного хозяйства является вопрос о роли и задачах государства в транспортном секторе. Он вызвал среди специалистов наиболее острые дискуссии. При этом высказывались диаметрально противоположные позиции - от мобилизации государством ресурсов для опережающего строительства опорной системы магистралей будущего до тотальной приватизации транспорта и полного отказа от государственного финансирования и регулирования. Этим объясняется актуальность темы работы.
Цель данной работы - изучение системы государственного управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством и обоснование направление совершенствования. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:
1. Раскрыть понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России.
2. Рассмотреть особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в России.
3. Проанализировать системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии.
4. Выявить пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Теоретические основы системы управления транспортом и дорожным хозяйством РФ……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России……………………………………………………………………………...….6
1.2 Особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством России………………………………………………………………………………....9
2. Анализ системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии……………………………………………………………………..……...17
2.1 Состояние транспорта в Чувашской Республике ………………………..….17
2.2 Состояние дорожного хозяйства в Чувашской Республике…………………21
3.Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике…………………………......26
Заключение ………………………………………………………………………...30
Список литературы………………………………………………………………..33
улучшение состояния автомобильных дорог и технической оснащенности придорожной транспортной инфраструктуры;
снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году по сравнению с 2006 годом в 1,4 раза;
обеспечение
конкурентоспособности
улучшение транспортной доступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
улучшение транспортной доступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
соответствие мировым стандартам качества услуг перевозки пассажиров общественным транспортом.
Дальнейшее
совершенствование системы
- повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;
- совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;
- сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;
- укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением.
- разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.
Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством, в свою очередь, должна обеспечить:
- планирование, координацию развития и финансирование сети автомобильных дорог;
- сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования;
- формирование нормативно-правовой и законодательной базы регулирования дорожного хозяйства;
- исключение дублирующих функции по управлению и контролю за состоянием дорог;
-невмешательство в деятельность частного сектора с сохранением государственного контроля за качеством дорожных работ и услуг;
- выполнение функций государственного заказчика и реализацию программ в дорожном хозяйстве;
-контроль качества, безопасности дорожного движения и экологической безопасности автодорог;
-осуществление технической политики и технического регулирования дорожного хозяйства, регулирование процедур стандартизации и сертификации;
- привлечение
общественных организаций пользователей
автомобильных дорог к вопросам, связанным
с планированием и развитием автомобильных
дорог общего пользования;
Заключение.
Рассмотрев подробно систему управления транспорта и дорожное хозяйство, можно сделать вывод: сейчас транспортная отрасль и дорожное хозяйство страны всё ещё находится в кризисе. Однако уже видны первые правильные шаги по выходу из сложившейся ситуации. Главная задача транспорта – обеспечение внешнеэкономических связей и вхождение России в мировой рынок. С переходом к рынку государство сохранило больше рычагов влияния в инфраструктуре, чем в производственном секторе. А это значит, что развитие транспорта становится важнейшим элементом управления экономикой и фактором развития территорий (федеральных округов и субъектов).
Сущность проблемной ситуации
в автотранспортной и
Если в дореформенный период
с этим можно было как то
мирится, то сейчас
В соответствии с этим генеральное
направление научной работы в
расширении проблемной
В рассматриваемой области
Аналогичные пропорции
При неизменных приоритетах транспортной политики – сохранении единого транспортного пространства, международной транспортной интеграции, охране природы и обеспечении безопасности транспортной деятельности, можно предположить как изменится облик и роль транспорта в новом веке.
Путь дальнейшего развития транспорта – переход от межвидовой конкуренции к интермодальным, комбинированным, смешанным перевозкам и крупным транспортным системам с единым центром организации управления процессом доставки грузов.
Сегодня транспортный комплекс России, объединяющий все виды транспорта и дорожное хозяйство, не имеет единого координационного центра.
В России с её огромной территорией значение тарнспортаогромно, так как он объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.
Сегодня российская транспортная система включает 87000 км магистральных железных дорог, 540000 км автомагистралей, 800000 км авиалиний и 84000 км внутренних водных путей. Функционируют 43 морских порта (около 15 из них – на юге РФ), более 2000 речных причалов, 4000 ж/д станций 756 аэропортов (около 12 – на юге РФ).
Итак, Россия занимает:
* Первое место в мире по площади территории (17 млн. кв. км), примерно вдвое превышая площадь США, Канады и Китая;
* Шестое – по численности населения (146 млн. чел.);
* Шестое – по протяжённости всех типов дорог (963000 км);
* Сто
семьдесят первое – по
* Пятнадцатое
– по объёму экспортных
* Двадцать второе – по объёму импорта, составляющего в основном генеральные грузы, перевозимые ж/д, автомобильным и авиатранспортом.
Транспорт, являясь по образному выражению, «кровеносной системой экономики», сталкивается с трудностями, характерными для российского общества в целом, состояние которого сегодня может характеризоваться как «пещерный» капитализм.
Транспорт
подразделяется на сухопутный (железнодорожный
и автомобильный), водный (морской
и речной), воздушный, трубопроводный
и электронный (ЛЭП). В нашей стране
развиты все виды транспорта.
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // Справочная система Гарант.
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о
Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.
(в ред. от 18.09.0)3 // Собрание законодательство РФ от 15 января
2001г.,№3, ст.235.
4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871
5. Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от
18 октября 1991г.-№1759-1. (с изм. и допол. на 01.01.2003) //Ведомости
Съезда народных депутатов и Верховного суда РСФСР
6.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ -
2002г.,№28, ст.2871.
7.Собрание законодательства ЧР № 5//ГУП ЧР «Советская Чувашия»
8.Статистический
ежегодник ЧР 2009:Статистический
сборник//Чувашстат-Чебоксары,
9.www. cap. ru Электронный официальный портал ЧР.