Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 20:28, реферат

Краткое описание

Центральным вопросом транспортной политики и дорожного хозяйства является вопрос о роли и задачах государства в транспортном секторе. Он вызвал среди специалистов наиболее острые дискуссии. При этом высказывались диаметрально противоположные позиции - от мобилизации государством ресурсов для опережающего строительства опорной системы магистралей будущего до тотальной приватизации транспорта и полного отказа от государственного финансирования и регулирования. Этим объясняется актуальность темы работы.
Цель данной работы - изучение системы государственного управления транспортным комплексом и дорожным хозяйством и обоснование направление совершенствования. Поставленная цель предполагает выполнение ряда задач:

1. Раскрыть понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России.

2. Рассмотреть особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в России.

3. Проанализировать системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии.

4. Выявить пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………....3

1. Теоретические основы системы управления транспортом и дорожным хозяйством РФ……………………………………………………………………….6

1.1 Понятие системы управления транспортом и дорожным хозяйством России……………………………………………………………………………...….6

1.2 Особенности системы управления транспортом и дорожным хозяйством России………………………………………………………………………………....9

2. Анализ системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашии……………………………………………………………………..……...17

2.1 Состояние транспорта в Чувашской Республике ………………………..….17

2.2 Состояние дорожного хозяйства в Чувашской Республике…………………21

3.Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике…………………………......26

Заключение ………………………………………………………………………...30

Список литературы………………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

    улучшение состояния автомобильных дорог  и технической оснащенности придорожной транспортной инфраструктуры;

    снижение  числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2020 году по сравнению с 2006 годом в 1,4 раза;

    обеспечение конкурентоспособности транспортных организаций Чувашской Республики на мировом рынке перевозок;

    улучшение транспортной доступности для жителей  сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

     улучшение транспортной доступности для жителей  сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

     соответствие  мировым стандартам качества услуг  перевозки пассажиров общественным транспортом.

Дальнейшее  совершенствование системы управления дорожным хозяйством должно предусматривать:

- повышение материальной заинтересованности органов управления автодорогами с улучшением качества автомобильных дорог и снижения стоимости дорожных работ;

- совершенствование методов контроля и надзора за состоянием автомобильных дорог и качеством выполнения дорожных работ, и исполнения подрядчиками договорных обязательств;

- сокращение избыточных функций и устранение дублирования различными органами надзорных функций и полномочий, относящихся к дорожному хозяйству;

- укрепление инженерно-технического потенциала органов управления путем создания института главных инженеров с соответствующим инженерно-техническим обеспечением.

- разработать и применять автоматизированные системы управления инвестиционным процессом и процессом эксплуатации дорог.

Система государственного и муниципального управления дорожным хозяйством, в свою очередь, должна обеспечить:

- планирование, координацию развития и финансирование сети автомобильных дорог;

- сохранность и охрану автомобильных дорог общего пользования;

- формирование нормативно-правовой и законодательной базы регулирования дорожного хозяйства;

- исключение дублирующих функции по управлению и контролю за состоянием дорог;

-невмешательство в деятельность частного сектора с сохранением государственного контроля за качеством дорожных работ и услуг;

- выполнение функций государственного заказчика и реализацию программ в дорожном хозяйстве;

-контроль качества, безопасности дорожного движения и экологической безопасности автодорог;

-осуществление технической политики и технического регулирования дорожного хозяйства, регулирование процедур стандартизации и сертификации;

- привлечение общественных организаций пользователей автомобильных дорог к вопросам, связанным с планированием и развитием автомобильных дорог общего пользования; 
 
 
 
 
 

Заключение.

       Рассмотрев  подробно систему управления транспорта и дорожное хозяйство, можно сделать вывод: сейчас транспортная отрасль и дорожное хозяйство страны всё ещё находится в кризисе. Однако уже видны первые правильные шаги по выходу из сложившейся ситуации. Главная задача транспорта – обеспечение внешнеэкономических связей и вхождение России в мировой рынок. С переходом к рынку государство сохранило больше рычагов влияния в инфраструктуре, чем в производственном секторе. А это значит, что развитие транспорта становится важнейшим элементом управления экономикой и фактором развития территорий (федеральных округов и субъектов).

       Сущность проблемной ситуации  в автотранспортной и автодорожной  сфере в современный период  практически заключается в явном недооценивании на управленческом и особенно финансовом уровнях роли и места  этой сферы в народном хозяйстве, многообразном влиянии ее на фундаментальные социальные процессы в обществе. Эта недооценка связана, с одной стороны, со сложившейся в России исторической традицией выдвижения на первое место в ущерб остальным дальних транспортно – экономических связей  и магистральных видов транспорта, с другой – зияющей брешью в научном междисциплинарном обеспечении любых  практических управленческих действий в сфере  местного транспорта и местных путей сообщения.

       Если в  дореформенный период  с этим можно было как то  мирится, то сейчас взрывообразное   развитие автомобилизации ставит  в практическую  плоскость решение казавшихся  прежде отвлеченными  теоретических проблем - прежде всего урегулирования финансово-правовых  государственных, частных и личных интересов в этой сфере, имеющих  помимо материального и экологический аспект, и жизненно важный  - вероятность погибнуть в ДТП.

       В соответствии с этим  генеральное  направление научной работы в  расширении проблемной ситуации, как  представляется, может состоять  в проведении цикла исследований, на основе которых можно предвидеть  реальные последствия  тех или иных  действий в управлении автотранспортным и автодорожным хозяйством. На основе этого нового знания можно варьировать ситуации и выбирать наилучшую стратегию и тактику.

       В рассматриваемой области есть  как бы два пласта и два  исследовательских объекта: федеральный и региональный  уровни управления; магистральный и местный  транспорт  и пути  сообщения. Сейчас на лицо глубокий   структурный сдвиг  в транспортной сфере: автомобильный транспорт,  прежде  обслуживающий в основном связи в пределах  до 300 км, широко и прочно выходит в конкурентной борьбе с железнодорожными дорогами на расстоянии уже 5 тыс.км, имея большое преимущество  прежде всего в сроках    доставки и сохранности грузов, особенно  дорогостоящих. Вместе с тем на местном (городском, поселковом, пригородном и внутрирайонном) уровнях резко обнажились проблемы  обслуживания населения пассажирскими перевозками. Ясно, что одна сторона  должна компенсировать  другую: выход на магистральный уровень автотранспорта должен поддерживать его материально на местном уровне . Но этого не происходит ,ибо финансовые потоки в этом возможном взаимодействии вышли из-под контроля государства.

      Аналогичные пропорции возникли  между отечественным автомобилестроением,  стихийным импортом  автомобилей, автотранспортным  сервисом и содержанием и строительством дорог. Необходимо просмотреть все финансовые и материальные потоки в цепочках взаимосвязей, задействованных в функционировании  автодорожного комплекса отраслей народного хозяйства, не упуская при этом социальную и экологическую  стороны и имея в виду глубокие региональные различия  в уровне автотранспортного обслуживания

      При неизменных приоритетах транспортной политики – сохранении единого транспортного пространства, международной транспортной интеграции, охране природы и обеспечении безопасности транспортной деятельности, можно предположить как изменится облик и роль транспорта в новом веке.

    Путь  дальнейшего развития транспорта –  переход от межвидовой конкуренции  к интермодальным, комбинированным, смешанным перевозкам и крупным транспортным системам с единым центром организации управления процессом доставки грузов.

    Сегодня транспортный комплекс России, объединяющий все виды транспорта и дорожное хозяйство, не имеет единого координационного центра.

    В России с её огромной территорией  значение тарнспортаогромно, так как  он объединяет в единый комплекс буквально  все отрасли экономики, обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность  государства, но и его национальную безопасность и целостность.

    Сегодня российская транспортная система включает 87000 км магистральных железных дорог, 540000 км автомагистралей, 800000 км авиалиний  и 84000 км внутренних водных путей. Функционируют 43 морских порта (около 15 из них –  на юге РФ), более 2000 речных причалов, 4000 ж/д станций 756 аэропортов (около 12 – на юге РФ).

Итак, Россия занимает:

* Первое  место в мире по площади  территории (17 млн. кв. км), примерно  вдвое превышая площадь США,  Канады и Китая;

* Шестое  – по численности населения  (146 млн. чел.);

* Шестое  – по протяжённости всех типов  дорог (963000 км);

* Сто  семьдесят первое – по плотности  населения (8,6 чел./кв.км.);

* Пятнадцатое  – по объёму экспортных поставок, в основном за счёт трубопроводов  и ж/д транспорта;

* Двадцать  второе – по объёму импорта, составляющего в основном генеральные грузы, перевозимые ж/д, автомобильным и авиатранспортом.

      Транспорт, являясь по образному выражению, «кровеносной системой экономики», сталкивается с трудностями, характерными для российского общества в целом, состояние которого сегодня может характеризоваться как «пещерный» капитализм.

       Транспорт подразделяется на сухопутный (железнодорожный  и автомобильный), водный (морской  и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (ЛЭП). В нашей стране развиты все виды транспорта.  
 

       .

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция  РФ от 12.12.1993 г. 

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // Справочная система  Гарант.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о

Министерстве  транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038.

(в ред.  от 18.09.0)3 // Собрание законодательство  РФ от 15 января

2001г.,№3, ст.235.

4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871

5. Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от

18 октября  1991г.-№1759-1. (с изм. и допол. на 01.01.2003) //Ведомости

Съезда  народных депутатов и Верховного суда РСФСР 

6.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ -

2002г.,№28, ст.2871.

7.Собрание  законодательства ЧР № 5//ГУП ЧР «Советская Чувашия»

8.Статистический  ежегодник ЧР 2009:Статистический  сборник//Чувашстат-Чебоксары,2009-335с.,337с.

9.www. cap. ru  Электронный официальный портал ЧР.

Информация о работе Пути повышения эффективности системы управления транспортом и дорожным хозяйством в Чувашской Республике