Пост общей диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.

Оглавление

Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61

Файлы: 1 файл

Курсовая Баичкин.К.Е 3-111гр. Пост общей диагностики автомобилей..docx

— 310.49 Кб (Скачать)

  Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитываю по формуле:

                                                    NгЕО = , обслуживаний                                      (1.20)

                                  NгЕО =6263400 / 260 =24090  обслуживаний                      

  Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитываю по формуле:

  • для легковых автомобилей и автобусов

     Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео , обслуживаний                                     (1.21)

     Nгумр = 1, 12 ∙ 24090 = 26980 обслуживаний   .

     Количество ТО-2 за год рассчитываю по формуле:

     NгТО-2 = ,обслуживаний                                                            (1.22)

     NгТО-2 = 62630400 / 10400 = 602 обслуживаний

     Количество ТО-1 за год рассчитываю по формуле:

         NгТО-1 = - NгТО-2, обслуживаний                                                  (1.23)

      NгТО-1 = 6263400 / 2600 –602= 1807 обслуживаний


        Количество  общего диагностирования (Д-1) за год рассчитываю по формуле:

      Nгд-1 =  1,1 ∙ Nгто-1 +  Nгто-2 , воздействий                                        (1.24)

      Nгд-1 =  1,1 ∙ 1807+  602= 2589 воздействий     

 

        Количество  поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитываю по формуле:

       Nгд-2 =  1,2 ∙ Nгто-2 , воздействий                                                         (1.25)

       Nгд-2 =  1,2 ∙ 602= 722 воздействий     

        Количество  сезонных обслуживаний за год рассчитываю по формуле:

Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.

Nгсо = 2 ∙ 100 = 200 обслуживаний

 

2.4.РАСЧЕТ СМЕННОЙ  ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ

Для расчета сменной программы  по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены  работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных  работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим  работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е.  253, 305 или 365 рабочих дней в  году). Рекомендации по принятию рабочих  дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять  по Приложению 4.

Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитываю по общей формуле:

        Nсм= обслуживаний; (1.26)

        Nсм = 24090/255∙ 1 = 94 (ЕО) обслуживаний;

        Nсм = 26980/255∙ 1 = 105 (УМР) обслуживаний;


        Nсм = 1807/255∙ 1 = 7 (ТО-1) обслуживаний;

        Nсм = 602/255∙ 1 = 2 (ТО-2) обслуживаний;

Nсм = 2589/255∙ 1 = 10 (Д-1) обслуживаний;

        Nсм = 722/255∙ 1 = 2 (Д-2) обслуживаний;   

где  Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов     

диагностики (принимается  по Приложению 4);  

Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики     (принимается по Приложению 4).    

По результатам расчета  сменной программы по каждому  виду ТО и диагностики принимается  метод организации производства в соответствующей зоне ТО или  постах диагностики. Рекомендуется  принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов  ТО  составляет:

  • для зоны ЕО –90 и более обслуживаний;
  • для зоны ТО-1 – 5 и более обслуживаний;
  • для зоны ТО-2 – 1 и более обслуживаний.

При сменной программе  в соответствующих зонах ТО менее  указанных выше величин, рекомендуется  к применению тупиковый метод  производства.

При сменной программе  по результат принимаю прямоточный  способ ТО автомобиля

А для участка ТО-1 и  ТО-2 принимаю тупиковый способ ТО автомобиля.

               2.5.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ

Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах  и включает в себя объемы работ  по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ  по участкам текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитываю по формуле:

 ТгЕО = tЕО ∙ NгУМР , чел.-ч.                                                                                (1.27)

ТгЕО = 0,12 ∙ 26980=3237,6, чел.-ч.


При определении годовых  объемов работ для зон ТО-1 или  ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО и, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитываю по формуле

ТгТО-1 = tТО-1 ∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1) , чел.-ч.;                                                          (1.28)

ТгТО-1 = 4,1 ∙ 1807 + 1259 =8667, чел.-ч.;

где  Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.

Годовая трудоемкость работ  сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитываю по формуле:

Тгсоп.ТР(1) = tТО-1 ∙ NгТО-1 ∙ Стр , чел.-ч;                                                                (1.29)

Тгсоп.ТР(1) = 4,1 ∙ 1807∙ 0,17 = 1259 , чел.-ч;

где  Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20).

Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитываю по формуле:

ТгТО-2 = tТО-2 ∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2) , чел.-ч;                                                           (1.30)

ТгТО-2 = 18,6 ∙ 602+ 1903 =13100, чел.-ч;

где  Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.

        Годовая  трудоемкость работ сопутствующего  текущего ремонта при проведении ТО-2 рассчитываю по формуле:

Тгсоп.ТР(2) = tТО-2 ∙ NгТО-2 ∙ Стр , чел.-ч;                                                               (1.31)

Тгсоп.ТР(2) = 18,6 ∙ 602 ∙ 0,17 = 1903 , чел.-ч;

где  Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20).


Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования соответственно рассчитываю по формулам

ТгД-1 = tД-1 ∙ NгД-1 , чел.-ч,                                                                             (1.32)

ТгД-1 = 2,4 ∙ 2589 =6213,6 ,чел.-ч,

TгД-2 =  tД-2 ∙ NгД-2 , чел.-ч.                                                                            (1.33)

TгД-2 = 9, 3 ∙ 722=6714,6, чел.-ч.

Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания автомобилей рассчитываю по формуле:

TгСО = tСО ∙ 2 ∙ А, чел.-ч;                                                                              (1.34)

TгСО = 3, 7 ∙ 2 ∙ 100 =740, чел.-ч;

где  А – списочное  количество автомобилей в АТП, ед.

Общая годовая трудоемкость  для всех видов ТО рассчитываю по формуле:

∑ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО , чел.-ч.

∑ТгТО = 3237+ 8667+ 13100+ 740=25744, чел.-ч.

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитываю по формуле:

ТгТР = , чел.-ч./ 1000                                           (1.35)

ТгТР =6263400\36327-(1259+1903) = 188,8 чел.-ч./ 1000

где  ∑Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.

Годовая трудоемкость работ  в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитываю по формуле:

 Тгзона пост Д-1 = (ТгТР ∙ С) / 100, чел.-ч;                                                       (1.36)

Тгзона пост Д-1 = (6213,6∙ 100) / 100 = 6213,6 чел.-ч;

где  С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).

Общий объем работ по техническим  воздействиям и ремонту на подвижной  состав автотранспортного предприятия  составит:

 

∑ТгТО-ТР = ∑ТгТО + ТгТР , чел.-ч.                                                                    (1.37)

∑ТгТО-ТР = 25744+ 188,8= 25932,8 чел.-ч


 

2.6.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ  ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

К производственным рабочим  относятся исполнители работ  различных  зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ремонту  подвижного состава АТП. При таком  расчёте различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое (явочное) число исполнителей работ рассчитываю по формуле:

РТ =, человек;                                                                                  (1.38)

РТ =6213,6 / 2010 = 3 человека; Принимаю 3 человек;

где  Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка),отдельного специализированного (или универсального) поста или линии (поста) диагностики, чел.-ч;

  ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.

Штатное (списочное) число  исполнителей работ рассчитываю по формуле:


Рш = , человек;                                                                                  (1.39)

Рш =6213,6 / 1730 = 3,59 человек; Принимаю 4 человек;

Где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Годовые производственные фонды  времени ФРМ и ФПР принимаются по Приложению 7 Методических указаний.

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

                      3.Организационный раздел

        Целью  данного раздела курсового проекта  является разработка вопросов  организации работы поста общей диагностики автомобилей. В этой части курсового проекта следует решить следующие задачи:

 

3.1.ВЫБОР МЕТОДА  ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА ПОСТА ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Наибольшая эффективность  в решении вопросов организации  производства может быть достигнута благодаря централизованной системе  управлением производства, основанной на централизации управления производством  ТО и ремонта подвижного состава  на АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах.

1. Четкое распределение  административных и оперативных  функций между руководящим персоналом  и сосредоточение функций оперативного  управления в едином центре  или отделе управления производством.  Основными задачами ЦУП являются  сбор и автоматизированная обработка  информации о состоянии производственных  ресурсов и объемах работ, подлежащих  выполнению, а также планирование  и контроль за деятельностью  производственных подразделений  на основе анализа имеющейся  информации.

ЦУП состоит, как правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и  анализа информации.


2. Выполнение каждого  вида технического воздействия  при организации производства  ТО и ремонта подвижного состава  специализированной бригадой или участком – технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.

3. Объединение производственных  подразделений, выполняющих технологически  однородные работы, в производственные  комплексы в целях удобства  управления ими.4. Централизованная  подготовка производства осуществляется  специальным комплексом. Централизация  подготовки производства значительно  сокращает непосредственные затраты  времени ремонтных рабочих, управленческого  персонала и в конечном счете  простои автомобилей в ТО и  ремонте.

Информация о работе Пост общей диагностики автомобилей