Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.
Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61
Количество ежедневных обслуживаний за год рассчитываю по формуле:
Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год рассчитываю по формуле:
Nгумр = (1,10 … 1,15) ∙ Nгео , обслуживаний (1.21)
Nгумр = 1, 12 ∙ 24090 = 26980 обслуживаний .
Количество ТО-2 за год рассчитываю по формуле:
NгТО-2
=
,обслуживаний
NгТО-2 = 62630400 / 10400 = 602 обслуживаний
Количество ТО-1 за год рассчитываю по формуле:
NгТО-1 =
- NгТО-2, обслуживаний
NгТО-1 = 6263400 / 2600 –602= 1807 обслуживаний
Количество общего диагностирования (Д-1) за год рассчитываю по формуле:
Nгд-1 = 1,1 ∙ Nгто-1 + Nгто-2 , воздействий (1.24)
Nгд-1 = 1,1 ∙ 1807+ 602= 2589 воздействий
Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год рассчитываю по формуле:
Nгд-2 = 1,2 ∙ Nгто-2 , воздействий (1.25)
Nгд-2 = 1,2 ∙ 602= 722 воздействий
Количество сезонных обслуживаний за год рассчитываю по формуле:
Nгсо = 2 ∙ А, обслуживаний.
Nгсо = 2 ∙ 100 = 200 обслуживаний
2.4.РАСЧЕТ СМЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ
Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО (смены работы зон ТО могут быть 1, 2 или 3 смены). Режим работы зоны уборочно-моечных работ (УМР), как правило, равен режиму работы АТП, в то время, как режим работы зон ТО и ТР может от него отличаться (эти зоны могут работать по 5-, 6- или 7-дневной рабочей неделе; т.е. 253, 305 или 365 рабочих дней в году). Рекомендации по принятию рабочих дней в году и количества смен работы зон ТО и ТР следует принять по Приложению 4.
Сменная программа рассчитывается по видам ТО рассчитываю по общей формуле:
Nсм= обслуживаний; (1.26)
Nсм = 24090/255∙ 1 = 94 (ЕО) обслуживаний;
Nсм = 26980/255∙ 1 = 105 (УМР) обслуживаний;
Nсм = 1807/255∙ 1 = 7 (ТО-1) обслуживаний;
Nсм = 602/255∙ 1 = 2 (ТО-2) обслуживаний;
Nсм = 2589/255∙ 1 = 10 (Д-1) обслуживаний;
Nсм = 722/255∙ 1 = 2 (Д-2) обслуживаний;
где Nгj – годовая программа по соответствующему виду ТО и диагностики (ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);
Дрг – количество рабочих дней в году соответствующей зоны ТО или постов
диагностики (принимается по Приложению 4);
Ссм – число смен работы соответствующей зоны ТО или постов диагностики (принимается по Приложению 4).
По результатам расчета сменной программы по каждому виду ТО и диагностики принимается метод организации производства в соответствующей зоне ТО или постах диагностики. Рекомендуется принять поточный метод производства ТО, если сменная программа видов ТО составляет:
При сменной программе в соответствующих зонах ТО менее указанных выше величин, рекомендуется к применению тупиковый метод производства.
При сменной программе по результат принимаю прямоточный способ ТО автомобиля
А для участка ТО-1 и ТО-2 принимаю тупиковый способ ТО автомобиля.
2.5.РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ
Годовой объем (годовая трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО), текущему ремонту, а также объем работ по участкам текущего ремонта.
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитываю по формуле:
ТгЕО = tЕО
∙ NгУМР , чел.-ч.
ТгЕО = 0,12 ∙ 26980=3237,6, чел.-ч.
При определении годовых объемов работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта, объем которого не должен превышать 15-20% трудоемкости соответствующего вида ТО и, соответственно, годовой объем работ ТР по ТП должен быть уменьшен на тот же объем ремонтных работ сопутствующего текущего ремонта.
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитываю по формуле
ТгТО-1 = tТО-1
∙ NгТО-1 + Тгсоп.ТР(1)
, чел.-ч.;
ТгТО-1 = 4,1 ∙ 1807 + 1259 =8667, чел.-ч.;
где Тгсоп.ТР(1) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-1, чел.-ч.
Годовая трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта при проведении ТО-1 рассчитываю по формуле:
Тгсоп.ТР(1) = tТО-1
∙ NгТО-1
∙ Стр , чел.-ч;
Тгсоп.ТР(1) = 4,1 ∙ 1807∙ 0,17 = 1259 , чел.-ч;
где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-1 (принимается равной 0,15 … 0,20).
Годовая трудоемкость ТО-2 рассчитываю по формуле:
ТгТО-2 = tТО-2
∙ NгТО-2 + Тгсоп.ТР(2)
, чел.-ч;
ТгТО-2 = 18,6 ∙ 602+ 1903 =13100, чел.-ч;
где Тгсоп.ТР(2) – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта при проведении работ ТО-2, чел.-ч.
Годовая
трудоемкость работ
Тгсоп.ТР(2) = tТО-2
∙ NгТО-2 ∙ Стр , чел.-ч;
Тгсоп.ТР(2) = 18,6 ∙ 602 ∙ 0,17 = 1903 , чел.-ч;
где Стр – регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении работ ТО-2 (принимается равной 0,15 … 0,20).
Годовые трудоемкости общего
и поэлементного
ТгД-1 = tД-1
∙ NгД-1 , чел.-ч,
ТгД-1 = 2,4 ∙ 2589 =6213,6 ,чел.-ч,
TгД-2 = tД-2
∙ NгД-2 , чел.-ч.
TгД-2 = 9, 3 ∙ 722=6714,6, чел.-ч.
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания автомобилей рассчитываю по формуле:
TгСО = tСО
∙ 2 ∙ А, чел.-ч;
TгСО = 3, 7 ∙ 2 ∙ 100 =740, чел.-ч;
где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитываю по формуле:
∑ТгТО = ТгЕО + ТгТО-1 + ТгТО-2 + ТгСО , чел.-ч.
∑ТгТО = 3237+ 8667+ 13100+ 740=25744, чел.-ч.
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) рассчитываю по формуле:
ТгТР = , чел.-ч./ 1000 (1.35)
ТгТР =6263400\36327-(1259+1903) = 188,8 чел.-ч./ 1000
где ∑Lг – общий годовой пробег автомобилей АТП, км.
Годовая трудоемкость работ в зоне ТР или в производственных ремонтных цехах (участках) рассчитываю по формуле:
Тгзона
пост Д-1
= (ТгТР
∙ С) / 100, чел.-ч;
Тгзона пост Д-1 = (6213,6∙ 100) / 100 = 6213,6 чел.-ч;
где С – доля постовых работ ТР или цеховых (участковых) работ в % от общего объема текущего ремонта (принимается по Приложению 3).
Общий объем работ по техническим воздействиям и ремонту на подвижной состав автотранспортного предприятия составит:
∑ТгТО-ТР = ∑ТгТО
+ ТгТР , чел.-ч.
∑ТгТО-ТР = 25744+ 188,8= 25932,8 чел.-ч
2.6.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ОБЪЕКТЕ
К производственным рабочим
относятся исполнители работ
различных зон и участков, непосредственно
выполняющие работы по ТО и ремонту
подвижного состава АТП. При таком
расчёте различают
РТ =, человек;
РТ =6213,6 / 2010 = 3 человека; Принимаю 3 человек;
где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка),отдельного специализированного (или универсального) поста или линии (поста) диагностики, чел.-ч;
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
Штатное (списочное) число исполнителей работ рассчитываю по формуле:
Рш = , человек;
Рш =6213,6 / 1730 = 3,59 человек; Принимаю 4 человек;
Где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч.
Годовые производственные фонды времени ФРМ и ФПР принимаются по Приложению 7 Методических указаний.
3.Организационный раздел
Целью
данного раздела курсового
3.1.ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПОСТА ОБЩЕЙ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.
Система ЦУП строится на следующих принципах.
1. Четкое распределение
административных и
ЦУП состоит, как правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.
2. Выполнение каждого
вида технического воздействия
при организации производства
ТО и ремонта подвижного
3. Объединение производственных
подразделений, выполняющих