Пост общей диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.

Оглавление

Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61

Файлы: 1 файл

Курсовая Баичкин.К.Е 3-111гр. Пост общей диагностики автомобилей..docx

— 310.49 Кб (Скачать)

5. Использование средств  связи, автоматики, телемеханики  и вычислительной техники.

Схема структуры управления технической службой АТО представлена на рисунке 2.


Рисунок 2 – Схема структуры  управления технической службой  АТО

 

3.2. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. В тех случаях, когда работа подвижного состава  осуществляется в условиях повышенной опасности ( в больших городах, горных условиях, при перевозке пассажиров и др.), общая диагностика может  проводиться ежедневно. Это способствует определению технического состояния  узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В  процессе Д-1 выполняются необходимые  регулировочные работы ( без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться  только для выявления пригодности  автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение в форме Годен или  Не годен о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных и ремонтных воздействий или  необходимости устранения выявленных неисправностей.


Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание. По выполнении технического обслуживания и ремонта автомобили перегоняют на стоянку. После общей диагностики автомобиль поступает в зону ТО-1, а после углубленной диагностики -в зону ТО-2 или текущего ремонта. 
При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающее безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации. 
К общей диагностике автомобиля относится и определение расхода топлива на 100 км пути. Хотя этот параметр проверяется при диагностировании двигателя, тем не менее расход топлива является выходной функцией всего технического состояния. автомобиля 
Применение стендов для общей диагностики состояния в процессе эксплуатации и при обкатке после ремонта весьма эффективно даже при небольшом количестве машин или при малой мощности ремонтного предприятия. 
Посты ( линии) общей диагностики и поэлементной диагностики необходимо размещать в производственном корпусе АТП таким образом, чтобы на них и с них автомобиль, - в зависимости от его технического состояния, мог попасть из любой и в любую зону АТП ( хранения, ожидания, технического обслуживания, текущего ремонта) с минимальным числом перемещений и маневров. 
Рекомендуемая планировка участка Д 1 для грузовых автомобилей и автобусов. Посты ( линии) общей диагностики ( Д-1) в производственном корпусе АТП должны размещаться таким образом, чтобы на них и с них автомобили могли попадать в зоны хранения, ожидания и текущего ремонта с минимальным числом переездов и маневров. 
На постах ( линиях) общей диагностики эти функции возложены на водителей-перегонщиков. 
В вспомогательном корпусе расположены: линии ЕО, линия общей диагностики, малярное отделение и отделение обслуживания шин со складом шин и с двух постовой проездной эстакадой для перемонтажа колес. 
Для диагностики автомобилей автотранспортное предприятие должно иметь посты ( линии) общей диагностики автомобилей; посты поэлементной


Стенды для проверки тормозов, переднего моста и приборы, необходимые  при общей диагностике, могут  размещаться в отдельной зоне производственного корпуса автотранспортного  предприятия или непосредственно  на постах ТО-1. Если при общей диагностике  выявится потребность в ремонте, то автомобиль направляют в зону текущего ремонта. 
Количество подпорных постов, на которых автомобили ожидают своей очереди обслуживания, принимается: перед постами мойки и общей диагностики - 50 % часовой программы; перед постами ТО-1, ТО-2 и углубленной диагностики - по 50 % сменной программы; перед постами текущего ремонта - 50 % рабочих постов. 
Стенды для проверки тормозов, переднего моста и приборы, необходимые при общей диагностике, могут размещаться в отдельной зоне производственного корпуса автотранспортного предприятия или непосредственно на постах ТО-1. Если при общей диагностике выявится потребность в ремонте, то автомобиль направляют в зону текущего ремонта. 
Общая диагностика Д-1 проводится с периодичностью ТО-1. В тех случаях, когда работа подвижного состава осуществляется в условиях повышенной опасности ( в больших городах, горных условиях, при перевозке пассажиров и др.), общая диагностика может проводиться ежедневно. Это способствует определению технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы ( без демонтажа) узлов и механизмов. Д-1 может применяться только для выявления пригодности автомобиля к дальнейшей эксплуатации. В этом случае в результате Д-1 выдается заключение в форме Годен или Не годен о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей. 
Техническая диагностика может быть общей и поэлементной. При поэлементной диагностике ставится задача найти неисправный узел, если машина находится в неудовлетворительном состоянии. Общая диагностика во всех случаях менее сложна, чем поэлементная. 
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

                3.2.2   Блок-схема диагностирования автомобиля


Диагностирование автомобиля в целом и его элементов  должно проводиться в определенном порядке, использующем последовательные, условные проверки. С этой целью  весь автомобиль можно разделить  на уровни (рис. 2.3). Первый уровень включает в себя общее диагностирование автомобиля с целью определения его основных выходных показателей производительности и экономической эффективности. На втором уровне диагностируются части  автомобиля, такие, как двигатель, электрооборудование, трансмиссия, ходовая часть, рулевое  управление, тормозные системы и  дополнительное оборудование в целом. В третий уровень входит диагностирование агрегатов механизмов, систем, приборов, устройств. Четвертый уровень включает в себя диагностирование подвижных  сопряжений типа: деталь с деталью, деталь с внешней средой. На пятом  уровне рассматриваются отдельные  детали. Использование предложенной классификации позволяет более  строго подойти к рассмотрению всех последующих материалов, начав с  общего диагностирования автомобиля и  закончив этот процесс сопряжениями и при необходимости деталями. Современные достижения в области развития методов и средств диагностирования позволяют проводить оценку состояния на первых трех уровнях, а обеспеченность средствами диагностирования четвертого уровня составляет не более 20%.

Диагностировать отдельные  детали вряд ли целесообразно, так как  существенные изменения элементов  автомобиля происходят в подвижных  и других сопряжениях во время  рабочих процессов.


Контроль состояния деталей  производится обычно при разборке во время текущего и капитального ремонтов.

Рис. 2.3. Уровни диагностирования автомобиля

 

3.2.3 Общее диагностирование автомобиля

Под общим диагностированием  понимается диагностирование автомобиля по параметрам, характеризующим его  общее техническое состояние  без выявления конкретной неисправности  или отказа по принципу годен - негоден, исправен - неисправен


Производительность или  количество грузов, перевезенных автомобилем  на определенное расстояние за один час, за смену, за год зависит, помимо прочих причин, и от технического состояния  автомобиля. Такие параметры, как  мощность двигателя, тяговое усилие, интенсивность разгона автомобиля влияют на показатели производительности. Топливная экономичность автомобиля характеризуется расходами топлива  на различных режимах и зависит  от технического состояния тех элементов  автомобиля, которые участвуют в  перемещении автомобиля. Таким образом, зная тяговое усилие на колесах автомобиля, интенсивность разгона и расходы  топлива на режимах холостого хода, движения и разгона, можно судить об общем техническом состоянии автомобиля.

Предварительное техническое  состояние определяется по параметрам субъективного диагностирования с  помощью органов чувств и применения простейших средств для усиления сигнала.

Интенсивность разгона автомобиля может быть определена на дороге при  движении на прямой передаче на минимальной  скорости, путем резкого нажатия  на педаль управления дросселем и  визуальной оценки времени разгона  до опредёленной скорости. При этом визуально оценивается работа двигателя  на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода, герметичность  систем смазки, охлаждения и питания.

Аналогично может быть определена величина выбега с максимальной скорости до нулевой. По цвету отработавших газов судят о составе рабочей  смеси. Черный выпуск говорит об обогащенной  смеси. На ходу автомобиля проверяется  работа сцепления, коробки передач, трансмиссии. Шумы и стуки могут  прослушиваться стетоскопом с определением конкретного места стука или  шума, проверяется тормозной путь, замедление при торможении и одновременность  торможения колес.

Для объективного диагностирования автомобиля в целом, осуществляемого  с помощью контрольно-измерительного оборудования и приборов, применяются  стенды с беговыми барабанами, оснащенными  тормозной установкой и расходомерами.


На рис. 2.4 представлена схема  включения диагностических работ  в производственный процесс СТО. Структура взаимосвязей производственных участков СТО показывает, что диагностирование выполняет две функции. Во-первых, является самостоятельным видом  услуг, при котором выполняются  контрольные работы по заявкам владельцев автомобилей. Во-вторых, диагностирование - это необходимый элемент основных производственных процессов СТО (приемки, ТО, ТР и выдачи автомобилей). Отсюда вытекают и основные задачи диагностирования в производственной системе СТО.

 

Рис. 2.4. Схема включения  диагностирования в технологический  процесс СТО

1. Уточнение причин неисправностей  автомобилей с целью определения  необходимого объема работ до  осуществления технических воздействий  на автомобиль.

2. Профилактическая проверка  технического состояния и агрегатов  автомобиля - и, прогнозирование  их остаточного ресурса.

3. Проведение важнейших  эксплуатационных регулировок, требующих  применения контрольно-измерительной  аппаратуры

4. Определение соответствия  техническим условиям автомобилей  или их агрегатов после ремонта  или обслуживания.


В настоящее время выполнение указанных функций осуществляется в основном специализированными  участками диагностирования. Значительная часть контрольно-регулировочных работ  с применением диагностических  средств, переносных приборов и т.п. должна осуществляться непосредственно  в процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования, ходовой части автомобилей.

Специализированные участки  диагностирования должны решать следующие  задачи: оказывать помощь ОТК в  определении технического

состояния автомобилей; проводить  работы по заявкам владельцев.

3.3. ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АТП

Пост общий диагностики работает совместно с другими зонами, так как, например, при ТО-1 или при ТО-2 вначале надо пройти ежедневное обслуживание, поэтому работу зона ЕО начинает с 15.00 до 24.00 ч. Рабочий день эксплуатации автомобильного парка начинается с 7.00 до 16.00 ч. Но автомобили приезжают в парк постепенно, как и выезжают в зависимости от программы загрузки, поэтому зона Д - 1 начинает работу с 15.00 ч.

Количество рабочих дней в году для производственных подразделений составляет – 305 дней;

На моем предприятии работает – одна смена;

Продолжительность смены – одна смена;

Время начала и окончания  работы:–с 15.00 ч - до 24.00 ч.

Время обеденных и технологических  перерывов: 1ч - обед, 10 мин. через каждые 2 ч.

 

 

 

 

3.4.ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Техническое оборудование или  технические оснастки

Поста общей диагностики

Автопарк

Состоит из 100 автомобилей


Распределение исполнителей в зоне Д-1 специальностям и квалификации приведены в таблице .

Таблица

п/п

Профессия

Кол., чел.

Разряд

1

Мастер - диагност

2

2

Слесарь по обслуживанию автомобилей

2

ІІІ


 

Подбор технологического оборудования, технологической оснастки для зоны Д-1 осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест.

Перечень технологического оборудования приводится в таблице 3.3

п/п

Наименование оборудования

Тип, модель

Кол., шт.

Размеры в плане, мм × мм

Общая площадь, м2

1

Стенд для диагностики  амортизаторов

К-491

1

400 × 600

0,24

2

Шкаф для приспособлений и инструментов

ОРГ-4999-03

1

1270 × 880

1,1

3

Верстак слесарный

ПИ-12 М

1

1600 × 1500

2,4

4

Стенд с беговыми барабанами

КИ-4872

1

5660×2820

15,7

5

Стеллаж секционный

ПИ-03

1

1400×1450

2,03

6

Стенд для контроля углов установки колес

URS 1805

1

800×630

0.5

 

Итого

     

22

Информация о работе Пост общей диагностики автомобилей