Пост общей диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.

Оглавление

Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61

Файлы: 1 файл

Курсовая Баичкин.К.Е 3-111гр. Пост общей диагностики автомобилей..docx

— 310.49 Кб (Скачать)

Перечень инструментов оснастки приводится в таблице 3.5

п/п

Наименование

Модель, ГОСТ

Кол.

1

Набор инструмента "Большой  набор"

ПИМ-15-14

1

2

Ключ гаечный

А49-7- 03 50 × 55

1

3

Индикатор часового типа для  определения люфтов в узлах и  агрегатах

ГОСТ-5 77-90 от 0 до 10 мм

1

4

Вольтамперметр переносной

КИ-1093

1

5

Стетоскоп

КИ-1154

1

6

Люфтометр

КИ-4813

1

7

Ключ динамометрический

НИМ-1754

1

8

Щуп

Набop №5 ГОСТ 882-91

2

9

Шприц 200

ГОСТ 8043-92

2

10

Ультразвуковой стетоскоп

УС-01

1

11

Портативный компьютер

Lenovo T 520

1

12

Прибор для регулировки  фар (переносной)

WERTHER WTC2066/D

1

13

Измеритель суммарного люфта рулевого управления

ИСЛ-М

1


 

 

     

 

    3.5.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ


В проектах по ремонтным  участкам (цехам) производственная площадь  рассчитывается по формуле:

Fцеха = fоборуд. ∙ Кп , м2 ;                                                                                      (3.12)

Fцеха =22. ∙ 4 = 88 м

Принимаю площадь поста  общей диагностики: 96 м

где  fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5, а коэффициент плотности расстановки  оборудования – по таблице 3.6.

Таблица 3.6

Коэффициенты плотности  расстановки оборудования

Наименование

Значение Кп

Зоны технического обслуживания и ремонта

4 – 5

Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки

4,5 – 5,5

Сварочный, жестяницкий, арматурный участки

4 – 5

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок  ОГМ

3,5 – 4,5

Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки

3 – 4

Для всех остальных участков

3 – 4


Проверку и регулировку  углов установки передних колес  следует проводить на СТО на специальных  стендах, однако при необходимости  можно выполнить их самостоятельно.

Перед регулировкой углов  установки колес необходимо:

  • обеспечить нормальное давление воздуха в шинах;
  • проверить радиальное и осевое биение шин, которое должно быть не более 1,0 и 1,5 мм соответственно;
  • проверить и отрегулировать осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
  • проверить и отрегулировать свободный ход рулевого колеса;
  • проверить состояние шаровых шарниров рычагов, резинометаллических шарниров, состояние опор телескопических стоек и устранить обнаруженные неисправности.


4.Технологическая карта

Общая характеристика технологической  карты Д-1 автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технологической  карте.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля.

Таким образом, под технологической картой Д-1 автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.

Основной задачей технологической карты Д-1 является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.

Д-1 автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительского состава объединяются в определенные группы работ.

Технология диагностирования автомобилей содержит: перечень и  последовательность выполнения операций, коэффициенты повторяемости, трудоемкость, разряд работы, используемые инструмент и оборудование, технические условия  на выполнение работ.

Контрольно - диагностические  работы заключаются в контроле состояния  или работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем и автомобиля в целом  по внешним признакам (выходным параметрам) без разборки или вскрытия механизмов.


5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

На рабочих постах и в помещениях специализированных производственных участков должны строго соблюдаться  правила техники безопасности и  охраны труда, а сами они полностью  соответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим  требованиям. Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих  постах участков ТО и TP следующих основных требований:

- ключи подбирают по размерам  гаек и головок болтов. Не разрешается  работать гаечными ключами с  непараллельными, изношенными губками,  подкладывать металлические пластинки  между гранями гайки и ключа,  удлинять рукоятку ключа путем  присоединения другого ключа  или трубы;

- электроинструменты хранят в  инструментальной и выдают для  пользования только после предварительной  проверки вместе с защитными  приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические галоши). Присоединение электрического инструмента  к электросети разрешается только  с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим  приводом снабжают устройством  для автоматического выключения  электродвигателя в крайних положениях;

- гидравлические и пневматические  домкраты применяют с плотными  соединениями, исключающими утечку  жидкости или воздуха из рабочих  цилиндров во время перемещения  груза, и приспособлениями (обратный  клапан, диафрагма), обеспечивающими  медленное, плавное опускание  штока или остановку его в  случае повреждения трубопроводов,  подводящих или отводящих жидкость  или воздух. Форма опорных поверхностей  головок или захватов не должна  допускать соскальзывания поднимаемого  груза (автомобиля, агрегата);


- подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой  больше предельной по паспорту  на 10% в течение 10 мин с грузом  в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%; все результаты испытаний заносят в специальный журнал.

- другие подъемно-транспортные  устройства и вспомогательные  приспособления (краны, тали, тельферы  и др.) должны также ежегодно  проходить испытания и освидетельствование  с оформлением акта или записью  в журнале и иметь таблички  с ясно указанной на них  датой последующего испытания  и допустимой грузоподъемностью;

Все эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка:


- устройства для остановки и  пуска станков и механизмов  располагают с расчетом удобства  пользования ими с рабочего  места и исключением возможности  самопроизвольного их включения;

- при работе с пневматическим  инструментом подача воздуха  разрешается только после установки  инструмента в рабочее положение,  а присоединение от них к  пневматическим инструментам и  отсоединение шлангов только  после выключения подачи воздуха;

- стационарное оборудование устанавливают  на фундаменты и надежно крепят  к нему болтами. Опасные места  ограждают и окрашивают в предупреждающий  цвет;

Паяльные лампы, электрические  и пневматические инструменты разрешается  выдавать только лицам, прошедшим инструктаж.

Строительные и противопожарные  требования предусматривают выполнение следующих правил в соответствии с классификацией постов и помещений.

Внутри зданий II и III степени огнестойкости  предусматривают несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 0,75 час. Предел огнестойкости внутренних дверей должен быть не менее 0,75 час (деревянные полотнища, обшитые стальным листом по асбестовому  картону или пропитанные огнезащитным составом).

Здания или сооружения II степени  огнестойкости предусматривают  с несгораемыми кровлями или сгораемыми кровлями по несгораемому основанию.

Стены и перегородки всех помещений  оштукатуривают цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 м облицовывают глазурованной плиткой.

Стены выше панели и потолки загрунтовывают и окрашивают краской в соответствии с "Указаниями по рациональной цветовой отделке производственных помещений  и технологического оборудования".


Цветовую отделку поверхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологического назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения помещений, а также требований техники безопасности и охраны труда.

Высоту помещений от пола до потолка  предусматривают по санитарным нормам не менее 3,2 м, а от пола до низа выступающих  конструктивных элементов покрытий или перекрытий — не менее 2,6 м.

Такая высота обеспечивает необходимый  объем воздуха для работающих, что в значительной степени исключает  возможность образования повышенной концентрации окиси углерода и других продуктов сгорания. Площадь помещения  на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. Материалы для устройства полов должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения.

Материал покрытия полов в отапливаемых отделениях и при долговременном пребывании людей на рабочих местах должен иметь коэффициент теплоусвоения  не более 5,0 ккал/м2-час-град.

Для отвода воды в полах устраивают трапы-сборники. Полы в отдельных  помещениях рекомендуется делать из керамических плит или из цементобетона  с отделкой мраморной крошкой. Такой  пол гигиеничен, легко убирается  и моется, кроме того, он хорошо отражает свет.

Операции по обкатке и испытанию  двигателей на стенде, заряду аккумуляторных батарей и другие работы, ведущиеся  в одном здании и сопровождающиеся выделением газов, паров, тепла а  также образованием шума и пыли, выполняют в отдельных помещениях, изолированных от остальных глухими  стенами или перегородками.

 

5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ  ТРУДА


Безопасность  контрольно-диагностических работ, выполняемых на контрольно-техническом  пункте

Анализ производственного  травматизма показывает, что на автотранспортных предприятиях Минавтотранса РФ до 40% всех несчастных случаев происходит при техническом обслуживании автомобилей, куда входят и контрольно-диагностические  операции.

Контрольно-технический  пункт (КТП) автотранспортного предприятия  работает в весьма напряженных условиях при выпуске и особенно при  возврате автомобилей с линии, где  контрольному механику за 2—З мин совместно  с водителем необходимо определить техническое состояние автомобиля и выдать информацию о требуемых  работах текущего ремонта по потребности  и запланированных ТО-1 и ТО-2.

Для удобства доступа к  узлам и механизмам, расположенным  снизу автомобиля, контрольно-технический  пункт оборудуется осмотровыми  канавами или эстакадами, для защиты от атмосферных осадков КТП располагается  под навесом. На контрольно-техническом  пункте должно быть хорошее стационарное освещение и, кроме того, переносные лампы с отражателями, рассчитанные на напряжение 12 В.

Для предупреждения травматизма  при осмотре подвижного состава  на канаве контрольно-технического пункта необходимо соблюдать следующие  правила техники безопасности. Прежде всего, заезжать на автомобиле на пост осмотра или выезжать с него необходимо только с разрешения дежурного механика. Во время заезда на пост или выезда автомобиля с поста дежурный механик  должен находиться вне осмотровой канавы.


Перед осмотром автомобиля дежурный механик дает указание водителю выключить двигатель, двигатель  может работать только при его  проверке и только тогда, когда дежурный механик находится вне осмотровой канавы, для удобства и безопасности работы дежурных механиков осмотровые канавы оборудуют боковым выходом.

Информация о работе Пост общей диагностики автомобилей