Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.
Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61
Перечень инструментов оснастки приводится в таблице 3.5
п/п |
Наименование |
Модель, ГОСТ |
Кол. |
1 |
Набор инструмента "Большой набор" |
ПИМ-15-14 |
1 |
2 |
Ключ гаечный |
А49-7- 03 50 × 55 |
1 |
3 |
Индикатор часового типа для определения люфтов в узлах и агрегатах |
ГОСТ-5 77-90 от 0 до 10 мм |
1 |
4 |
Вольтамперметр переносной |
КИ-1093 |
1 |
5 |
Стетоскоп |
КИ-1154 |
1 |
6 |
Люфтометр |
КИ-4813 |
1 |
7 |
Ключ динамометрический |
НИМ-1754 |
1 |
8 |
Щуп |
Набop №5 ГОСТ 882-91 |
2 |
9 |
Шприц 200 |
ГОСТ 8043-92 |
2 |
10 |
Ультразвуковой стетоскоп |
УС-01 |
1 |
11 |
Портативный компьютер |
Lenovo T 520 |
1 |
12 |
Прибор для регулировки фар (переносной) |
WERTHER WTC2066/D |
1 |
13 |
Измеритель суммарного люфта рулевого управления |
ИСЛ-М |
1 |
3.5.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ
В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
Fцеха = fоборуд.
∙ Кп , м2 ;
Fцеха =22. ∙ 4 = 88 м2
Принимаю площадь поста общей диагностики: 96 м2
где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Суммарная площадь оборудования
принимается по данным таблиц 3.3 и 3.5,
а коэффициент плотности
Таблица 3.6
Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование |
Значение Кп |
Зоны технического обслуживания и ремонта |
4 – 5 |
Кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий участки |
4,5 – 5,5 |
Сварочный, жестяницкий, арматурный участки |
4 – 5 |
Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный, малярный участок, участок ОГМ |
3,5 – 4,5 |
Слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, электротехнический, карбюраторный, обойный участки |
3 – 4 |
Для всех остальных участков |
3 – 4 |
Проверку и регулировку углов установки передних колес следует проводить на СТО на специальных стендах, однако при необходимости можно выполнить их самостоятельно.
Перед регулировкой углов установки колес необходимо:
4.Технологическая карта
Общая характеристика технологической карты Д-1 автомобилей. Техническое обслуживание представляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая из которых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определённой технологической последовательности, составляющей в целом технологической карте.
Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов автомобиля.
Таким образом, под технологической картой Д-1 автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.
Основной задачей технологической карты Д-1 является высокое качество выполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, при наибольшей производительности труда рабочего.
Д-1 автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительского состава объединяются в определенные группы работ.
Технология диагностирования автомобилей содержит: перечень и последовательность выполнения операций, коэффициенты повторяемости, трудоемкость, разряд работы, используемые инструмент и оборудование, технические условия на выполнение работ.
Контрольно - диагностические
работы заключаются в контроле состояния
или работоспособности
5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
На рабочих постах и в помещениях
специализированных производственных
участков должны строго соблюдаться
правила техники безопасности и
охраны труда, а сами они полностью
соответствовать
- ключи подбирают по размерам
гаек и головок болтов. Не разрешается
работать гаечными ключами с
непараллельными, изношенными
- электроинструменты хранят в
инструментальной и выдают для
пользования только после
- гидравлические и
- подъемники и домкраты
- другие подъемно-транспортные
устройства и вспомогательные
приспособления (краны, тали, тельферы
и др.) должны также ежегодно
проходить испытания и
Все эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка:
- устройства для остановки и
пуска станков и механизмов
располагают с расчетом
- при работе с пневматическим
инструментом подача воздуха
разрешается только после
- стационарное оборудование
Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж.
Строительные и
Внутри зданий II и III степени огнестойкости
предусматривают несгораемые
Здания или сооружения II степени огнестойкости предусматривают с несгораемыми кровлями или сгораемыми кровлями по несгораемому основанию.
Стены и перегородки всех помещений оштукатуривают цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 м облицовывают глазурованной плиткой.
Стены выше панели и потолки загрунтовывают и окрашивают краской в соответствии с "Указаниями по рациональной цветовой отделке производственных помещений и технологического оборудования".
Цветовую отделку поверхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологического назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения помещений, а также требований техники безопасности и охраны труда.
Высоту помещений от пола до потолка предусматривают по санитарным нормам не менее 3,2 м, а от пола до низа выступающих конструктивных элементов покрытий или перекрытий — не менее 2,6 м.
Такая высота обеспечивает необходимый
объем воздуха для работающих,
что в значительной степени исключает
возможность образования
Материал покрытия полов в отапливаемых
отделениях и при долговременном
пребывании людей на рабочих местах
должен иметь коэффициент
Для отвода воды в полах устраивают трапы-сборники. Полы в отдельных помещениях рекомендуется делать из керамических плит или из цементобетона с отделкой мраморной крошкой. Такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, кроме того, он хорошо отражает свет.
Операции по обкатке и испытанию
двигателей на стенде, заряду аккумуляторных
батарей и другие работы, ведущиеся
в одном здании и сопровождающиеся
выделением газов, паров, тепла а
также образованием шума и пыли,
выполняют в отдельных
5.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Безопасность
контрольно-диагностических
Анализ производственного травматизма показывает, что на автотранспортных предприятиях Минавтотранса РФ до 40% всех несчастных случаев происходит при техническом обслуживании автомобилей, куда входят и контрольно-диагностические операции.
Контрольно-технический
пункт (КТП) автотранспортного предприятия
работает в весьма напряженных условиях
при выпуске и особенно при
возврате автомобилей с линии, где
контрольному механику за 2—З мин совместно
с водителем необходимо определить
техническое состояние
Для удобства доступа к
узлам и механизмам, расположенным
снизу автомобиля, контрольно-технический
пункт оборудуется осмотровыми
канавами или эстакадами, для защиты
от атмосферных осадков КТП
Для предупреждения травматизма при осмотре подвижного состава на канаве контрольно-технического пункта необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности. Прежде всего, заезжать на автомобиле на пост осмотра или выезжать с него необходимо только с разрешения дежурного механика. Во время заезда на пост или выезда автомобиля с поста дежурный механик должен находиться вне осмотровой канавы.
Перед осмотром автомобиля
дежурный механик дает указание водителю
выключить двигатель, двигатель
может работать только при его
проверке и только тогда, когда дежурный
механик находится вне