Пост общей диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.

Оглавление

Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61

Файлы: 1 файл

Курсовая Баичкин.К.Е 3-111гр. Пост общей диагностики автомобилей..docx

— 310.49 Кб (Скачать)

        Корректирование  исходных нормативов выполняется  по приведенным ниже формулам. Значения коэффициентов корректирования  принимаются из «Положения о  техническом обслуживании и ремонта  подвижного состава автомобильного  транспорта» /1/ и Приложения 2.

        Периодичность ТО-1 рассчитываю по формуле:

LТО-1 =  LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3 , км;                                             (1.1)

LТО-1 = 4000 ∙ 0,7 ∙ 1 = 2800 км;                                            

где  LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;

        К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;

        К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.

       

Периодичность ТО-2 рассчитываю по формуле:

LТО-2 =  LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3 , км;                                          (1.2)

LТО-2 = 16000 ∙ 0,7 ∙ 1 = 11200км;                                         


где  LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.

        Пробег  до капитального ремонта рассчитываю по формуле:

LКР =  LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км;                                         (1.3)

LКР =  350000 ∙ 0,7 ∙ 1 ∙ 1 = 245000км;                                        

где  LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;

        К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.

        Для  удобства составления графика  постановки автомобилей на соответствующий  вид технического воздействия,  расчетные периодичности ТО-1 и  ТО-2 и пробег до капитального  ремонта следует скорректировать  с учетом кратности со среднесуточным  пробегом (LСС) и между собой.

nто-1 =                                                                                     (1.4)

             nто-1 = 2800/260 = 10                         

где  nто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-1 принимает  следующее значение:

            LсТО-1 =  LСС ∙ nто-1

            LсТО-1 =  260 ∙ 10 = 2600км;

 

Расчетная величина периодичности  ТО-2 корректируется по кратности периодичности  ТО-1

             nто-2 =                                                                                     (1.5)

nто-2 =11200/2600 = 4

               

где  nто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

 

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-2 принимает  следующее значение:


LсТО-2 =  LсТО-1 ∙ nто-2

LсТО-2 =  2600 ∙ 4 = 10400км;

где  nто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-2 принимает  следующее значение:

               LсТО-2 =  LсТО-1 ∙ nто-2

LсТО-2 =  2600 ∙ 4 = 10400км;

Расчетная величина пробега  до капитального ремонта корректируется по кратности  периодичности ТО-2

             nкр =                                                                                         (1.6)

nкр =245000/2600 = 94

где  nкр – величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности  величина пробега до капитального ремонта  принимает следующее значение:

LсКР =  LсТО-1 ∙ nкр

LсКР =  2600 ∙ 94 = 244400км;

      Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом  обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:

dТОиТР =  dнТОиТР ∙ К14 , дни/1000 км;                                                           (1.7)

dТОиТР =  0,4 ∙ 1,7 = 0,68 дни/1000 км

где  dнТОиТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР,  дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);

        К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

        Трудоемкость  ежедневного обслуживания рассчитываю по формуле:

tЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч.;                                                                    (1.8)

tЕО = 0,25 ∙ 1 ∙ 1,15∙ 0,4 = 0,12 , чел.-ч


где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

       К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

       К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически  совместимых групп подвижного состава;

     Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.

        Коэффициент  механизации работ ЕО рассчитываю по формуле:


Км = ,                                                                                     (1.9)

где  См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50 - 55%); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%).

        Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитываю по формулам:

tТО-1 =  tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км ,   чел.-ч;                                                          (1.10)

tТО-1 =  4,5 ∙ 1 ∙ 1,15 ∙ 0,8 = 4,1 , чел.-ч;                                                        

tТО-2 =  tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч;                                                             (1.11)

tТО-2 =  18∙ 1 ∙ 1,15 ∙ 0,9 = 18,6 , чел.-ч

где  tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

       Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8; для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).

Сезонное обслуживание предназначено  для перевода подвижного состава  АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ  ТО-2 на 20-50%.

Трудоемкость сезонного  обслуживания (СО) рассчитываю по формуле:

                                            tСО = tТО-2 ∙ ССО , чел.-ч;                                   (1.12)

                                            tСО = 18,6 ∙ 0,2 = 3,7 , чел.-ч;

где  ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:

  • 0,2 – для прочих климатических районов.


        Трудоемкости  общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываю по формулам:

tД-1 =  tТО-1 ∙ С1 , чел.-ч;                                                                               (1.13)

tД-1 =  4,1 ∙ 0,6 = 2,4 , чел.-ч;

tД-2 =  tТО-2 ∙ С2 , чел.-ч;                                                                                (1.14)

tД-2 =  18,6 ∙ 0,5= 9,7 , чел.-ч;

где  tТО-1,  tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

        С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).

        Удельная  трудоемкость текущего ремонта  автомобилей рассчитываю по формуле:

tТР =  tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 , чел.-ч/1000 км;                                        (1.15)

tТР =  2,8∙ 1,4 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1,3∙ 1,15 = 5,8 , чел.-ч/1000 км;

где  tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

        К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта  составляется таблица.

 

Таблица 2.3

Исходные и скорректированные  нормативы ТО и ремонта


Наименование 

показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя

нормативная

расчетная

принятая

 Пробег до ТО-1

LТО-1

км

4000

2800

2800

Пробег до ТО-2

LТО-2

км

16000

11200

11200

Пробег до КР

LКР

км

350000

244400

244400

Трудоемкость ЕО

tЕО

чел. - ч

0,25

0,12

0,12

Трудоемкость ТО-1

 tТО-1

чел. - ч

4,5

4,1

4,1

Трудоемкость ТО-2

 tТО-2

чел. - ч

18,00

18,6

18,6

Трудоемкость ТР

 tТР

чел.ч/1000 км

2,8

5,8

5,8

Трудоемкость СО

 tСО

чел. - ч

-

3,7

3,7

Трудоемкость Д-1

tД-1

чел. - ч

-

2,4

2,4

Трудоемкость Д-2

tД-2

чел. - ч

-

9,7

9,7




 


 

2.2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ  т , и И ГОДОВОГО ПРОБЕГА

        Расчетный  (планируемый) коэффициент технической  готовности автомобиля (группы автомобилей,  парка автомобилей) определяется  из выражения:

 

  (1.16) 

  т = 1/1+260(d 0.68/1000+d 20/244400 = 0.84 (84%)

 где  Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;

LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;

dКР – продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни. LсрКР = LКР ∙ (1 – (0,2 ∙ АКР) / А), км;                                                                (1.17)

LсрКР = 244400 ∙ (1 – (0,2 ∙ 0) / 100) = 244400 км;

где  LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед. 

Коэффициент использования  автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:

                                          и = Дрг / Дкг *  Кн  * т                                     (1.18)

                                          и = 305/ 365 *  0,95 * 0,84 = 0,66                      

где  Дрг – количество рабочих дней в году АТП;

Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).

Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитываю по формуле:

∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LССи, км;                                                                           (1.19)


∑ LГ = 365 ∙ 100 ∙ 260 ∙ 0,66 = 6263400 км;

 

где  А – списочное  количество автомобилей в АТП, ед.;

LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км

2.3.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

Число технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в  целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность  обслуживания.                                                                                        

Информация о работе Пост общей диагностики автомобилей