Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа
В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.
Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61
Корректирование
исходных нормативов
Периодичность ТО-1 рассчитываю по формуле:
LТО-1 = LнТО-1 ∙ К1 ∙ К3 , км; (1.1)
LТО-1
= 4000 ∙ 0,7
∙ 1 = 2800 км;
где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, км;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий условия эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия.
Периодичность ТО-2 рассчитываю по формуле:
LТО-2 = LнТО-2 ∙ К1 ∙ К3 , км; (1.2)
LТО-2 = 16000 ∙ 0,7 ∙ 1 = 11200км;
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, км.
Пробег до капитального ремонта рассчитываю по формуле:
LКР = LнКР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 , км; (1.3)
LКР = 350000 ∙ 0,7 ∙ 1 ∙
1 = 245000км;
где LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава.
Для
удобства составления графика
постановки автомобилей на
nто-1
=
nто-1 = 2800/260 = 10
где nто-1 – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает следующее значение:
LсТО-1 = LСС ∙ nто-1
LсТО-1 = 260 ∙ 10 = 2600км;
Расчетная величина периодичности ТО-2 корректируется по кратности периодичности ТО-1
nто-2 =
nто-2 =11200/2600 = 4
где nто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:
LсТО-2 = LсТО-1 ∙ nто-2
LсТО-2 = 2600 ∙ 4 = 10400км;
где nто-2 – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает следующее значение:
LсТО-2 = LсТО-1 ∙ nто-2
LсТО-2 = 2600 ∙ 4 = 10400км;
Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по кратности периодичности ТО-2
nкр =
nкр =245000/2600 = 94
где nкр – величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает следующее значение:
LсКР = LсТО-1 ∙ nкр
LсКР = 2600 ∙ 94 = 244400км;
Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП в техническом обслуживании и текущем ремонте рассчитывается по формуле:
dТОиТР = dнТОиТР
∙ К14 , дни/1000 км;
dТОиТР = 0,4 ∙ 1,7 = 0,68 дни/1000 км
где dнТОиТР – нормативная удельная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, дни/1000 км (принимается по табл. 2.2);
К14 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитываю по формуле:
tЕО = tнЕО
∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч.;
tЕО = 0,25 ∙ 1 ∙ 1,15∙ 0,4 = 0,12 , чел.-ч
где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
К5 – коэффициент корректирования, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;
Км – коэффициент механизации работ ЕО, снижающих трудоемкость ЕО.
Коэффициент механизации работ ЕО рассчитываю по формуле:
Км =
,
где См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 50 - 55%); Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздухом (принимается равным 10-15%).
Трудоемкости ТО-1 и ТО-2 рассчитываю по формулам:
tТО-1 = tнТО-1
∙ К2 ∙ К5 ∙ Км ,
чел.-ч;
tТО-1 = 4,5 ∙ 1 ∙ 1,15 ∙
0,8 = 4,1 , чел.-ч;
tТО-2 = tнТО-2
∙ К2 ∙ К5 ∙ Км , чел.-ч;
tТО-2 = 18∙ 1 ∙ 1,15 ∙ 0,9 = 18,6 , чел.-ч
где tнТО-1 и tнТО-2 – нормативные трудоемкости соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
Км – коэффициент механизации работ технического обслуживания, снижающий трудоемкость (при поточном методе производства для ТО-1 принимается равным 0,8; для ТО-2 – равным 0,9; для тупикового метода принимается равным 1,0).
Сезонное обслуживание предназначено для перевода подвижного состава АТП на летний или зимний период эксплуатации. Сезонное обслуживание совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%.
Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) рассчитываю по формуле:
где ССО – доля трудоемкости СО от трудоемкости работ ТО-2:
Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования рассчитываю по формулам:
tД-1 = tТО-1 ∙ С1
, чел.-ч;
tД-1 = 4,1 ∙ 0,6 = 2,4 , чел.-ч;
tД-2 = tТО-2 ∙ С2
, чел.-ч;
tД-2 = 18,6 ∙ 0,5= 9,7 , чел.-ч;
где tТО-1, tТО-2 – рассчитанные трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;
С1, С2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости работ соответственно ТО-1 и ТО-2 (составляет в долях от 0,3 до 1,6 и принимается по таблице Приложения 3).
Удельная трудоемкость текущего ремонта автомобилей рассчитываю по формуле:
tТР = tнТР ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4∙ К5 , чел.-ч/1000 км; (1.15)
tТР = 2,8∙ 1,4 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1,3∙ 1,15 = 5,8 , чел.-ч/1000 км;
где tнТР – нормативная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
По результатам выбора и расчетов показателей ТО и ремонта составляется таблица.
Таблица 2.3
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Величина показателя | ||
нормативная |
расчетная |
принятая | |||
Пробег до ТО-1 |
LТО-1 |
км |
4000 |
2800 |
2800 |
Пробег до ТО-2 |
LТО-2 |
км |
16000 |
11200 |
11200 |
Пробег до КР |
LКР |
км |
350000 |
244400 |
244400 |
Трудоемкость ЕО |
tЕО |
чел. - ч |
0,25 |
0,12 |
0,12 |
Трудоемкость ТО-1 |
tТО-1 |
чел. - ч |
4,5 |
4,1 |
4,1 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
чел. - ч |
18,00 |
18,6 |
18,6 |
Трудоемкость ТР |
tТР |
чел.ч/1000 км |
2,8 |
5,8 |
5,8 |
Трудоемкость СО |
tСО |
чел. - ч |
- |
3,7 |
3,7 |
Трудоемкость Д-1 |
tД-1 |
чел. - ч |
- |
2,4 |
2,4 |
Трудоемкость Д-2 |
tД-2 |
чел. - ч |
- |
9,7 |
9,7 |
2.2.РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ т , и И ГОДОВОГО ПРОБЕГА
Расчетный
(планируемый) коэффициент
(1.16)
т = 1/1+260(d 0.68/1000+d 20/244400 = 0.84 (84%)
где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;
LсрКР – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км;
dКР – продолжительность
простоя автомобиля в капитальном ремонте,
дни. LсрКР = LКР ∙ (1 –
(0,2 ∙ АКР) / А), км;
LсрКР = 244400 ∙ (1 – (0,2 ∙ 0) / 100) = 244400 км;
где LКР – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, км;АКР – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (принимается по заданию);
А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава по формуле:
и = 305/ 365 * 0,95 * 0,84 = 0,66
где Дрг – количество рабочих дней в году АТП;
Кн – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97).
Суммарный годовой пробег всех автомобилей в АТП рассчитываю по формуле:
∑ LГ = 365 ∙ А ∙ LСС
∙
и, км;
∑ LГ = 365 ∙ 100 ∙ 260 ∙ 0,66 = 6263400 км;
где А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.;
LСС – среднесуточный пробег автомобилей, км
2.3.РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Число технических обслуживаний
(ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО) определяется в
целом по парку или по каждой группе
автомобилей, имеющих одинаковую периодичность
обслуживания.