Пост общей диагностики автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.

Оглавление

Введение стр. 5-6
1. Характеристика АТП и поста общей диагностики стр.7
2. Расчетно-технологический раздел стр. 8-9
2.1 Корректирование исходных нормативов стр. 9-15
2.2 Расчет коэффициентов технической готовности т и использования и автомобилей, определение годового пробега стр.16-17
2.3 Определение годовой программы по ТО, а/м стр.17-18
2.4 Расчет сменной программы стр. 19-20
2.5.Расчет годового объема работ стр. 20-23
2.6.Расчет численности исполнителей на объекте проектирование стр. 23-24
3 Организационный раздел стр.25
3.1Выбор метода организации производства поста общей диагностики автомобилей стр. 25-26
3.2. Выбор метода организации технологического процесса поста общей диагностики автомобилей стр.27-30
3.2.2. Блок-схема диагностирования автомобиля стр. 30-31
3.2.3 Общее диагностирование автомобиля стр. 31-34
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений стр. 34
3.4 Подбор технологического оборудование стр. 35-36
3.5 Расчет производственной площади стр. 37-38
4 Технологическая карта стр. 38-39
5 Охрана труда и окружающей среды стр. 39-42
5.1 Общая характеристика организации работы по охране труда стр. 43-44
5.1.2. Виды инструктажей по охране труда и технике безопасности стр.44-45
5.1.3 Порядок проведения инструктажей по охране труда стр.45-47
5.2 Расчет освещения и вентиляции стр. 47-51
5.3 Производственный шум, ультразвук и вибрация стр. 51-53
5.4 Электробезопасность стр. 53
5.5 Пожарная безопасность стр. 53-55
6 Охрана окружающей среды стр. 55-56
Заключение стр. 57
Список литературы стр. 58-60
Дополнения к курсовому проекту стр. 61

Файлы: 1 файл

Курсовая Баичкин.К.Е 3-111гр. Пост общей диагностики автомобилей..docx

— 310.49 Кб (Скачать)

Биологическое действие ультразвука  определяется интенсивностью колебаний, частотой, временными параметрами (постоянный, импульсный), длительностью экспозиции, чувствительностью различных тканей, способом распространения колебаний (контактный при соприкосновении  рук или других частей тела с источником ультразвука, воздушный - акустический). Наиболее чувствительны к действию ультразвука центральная и периферическая нервная системы, сердечно-сосудистая, эндокринная системы, слуховой и  вестибулярный анализаторы. На начальных  стадиях поражения развиваются  вегето-сосудистая дистония и астенический синдром. Общецеребральные нарушения  часто сочетаются с явлениями  вегетативного полиневрита рук.

 

Вибрация (от лат. vibratio — колебание) — упругие механические колебания высокой частоты и малой амплитуды в технике (машинах, механизмах, конструкциях и др.). Полезная В. специально создается вибраторами и используется в строительной и транспортной технике, в машиностроении, медицине и др. Вредная В. возникает при работе или движении технических устройств (транспортных средств, двигателей, компрессоров, турбин и т. д.) и может приводить к нарушению режимов работы и к авариям машин. Для защиты машин от В. используют специальные методы, в т. ч. и виброизоляцию. Действие В. на организм может быть как благотворным, так и вредным, вызывая профессиональные заболевания. В. возникает на скреперах, бульдозерах, автогрейдерах, автомобилях, тракторах и др. самоходных машинах; через сиденье кабины управления, подвешенной к башне, вследствие колебаний крана при подъеме и опускании груза (к таким кранам относят башенные и стреловые самоходные); через пол рабочего места от вибрации стенда, на котором испытывается генерирующий вибрации механизм; через пол рабочего места, расположенного на формующем агрегате бетоноукладчика; от пневматической или электрической ручной машины от органов управления самоходной машины.

лировки кузова автомобиля. Работает после программы основной мойки.

5.4.Электробезопасность


Электронасыщенность современного производства формирует электрическую  опасность, источником которой могут  быть электрические сети, электрифицированное  оборудование и инструмент, вычислительная и организационная техника, работающая на электричестве. Это определяет актуальность проблемы электробезопасности - ликвидацию электротравматизма.

Электробезопасность - это  система организационных и технических  мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздействия электрического тока, электрической  дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

5.5.Пожарная безопасность

Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара[1][2]. Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.


Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Стадии пожара в помещениях

- Первые 10—20 минут пожар распространяется линейно вдоль горючего материала. В это время помещение заполняется дымом; рассмотреть в это время пламя невозможно.

- Температура воздуха поднимается в помещении до 250—300 градусов. Это температура воспламенения основных горючих материалов.

- Через 20 минут начинается объёмное распространение пожара.

- Спустя ещё 10 минут наступает разрушение остекления. Увеличивается приток свежего воздуха, резко прогрессирует развитие пожара. Температура достигает 900 градусов.

- Фаза выгорания. В течение 10 минут максимальная скорость пожара.

- После того, как выгорают основные вещества, происходит фаза стабилизации пожара (от 20 минут до 5 часов). Если огонь не может перекинуться на другие помещения, пожар идёт на улицу.

Методы противодействия  пожару

Методы противодействия  пожару делятся на:

- уменьшающие вероятность возникновения пожара (профилактические);

- защиту и спасение людей от огня.

Предотвращение распространения  пожара достигается мероприятиями, ограничивающими площадь, интенсивность  и продолжительность горения. К  ним относятся:

- конструктивные и объемно-планировочные решения, препятствующие распространению опасных факторов пожара по помещению, между помещениями, между группами помещений различной функциональной пожарной опасности, между этажами и секциями, между пожарными отсеками, а также между зданиями;

- ограничение пожарной опасности строительных материалов, используемых в поверхностных слоях конструкций здания, в том числе кровель, отделок и облицовок фасадов, помещений и путей эвакуации;

- снижение технологической взрыво-пожарной и пожарной опасности помещений и зданий;

- наличие первичных, в том числе автоматических и привозных средств пожаротушения; сигнализация и оповещение о пожаре.

Профилактические  действия

Бытовые действия, уменьшающие  вероятность возникновения пожара:

- Электропроводку во избежание возникновения короткого замыкания, способного привести к пожару, изолируют.

- Изолируют от влаги розетки, расположенные в санузлах и на внешних стенах.

- Устанавливают УЗО и автоматические предохранители.

- Теплоизолируют газовые и электрические плиты от деревянной мебели.

- Для тушения окурков используют пепельницы, а свечи зажигают в подсвечниках.

Также все сотрудники предприятий  России должны изучать пожарно-технический миниму.

                              6. Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.


При абстрактном подходе  все проблемы окружающей среды можно  свести к человеку, сказать, что любое  отрицательное воздействие на окружающую среду исходит от человека — субъекта хозяйственной деятельности, производителя, потребителя, носителя технического прогресса  да и просто жителя планеты. В этой связи необходимо проанализировать некоторые аспекты деятельности человека, которые оказывают особо  вредное воздействие на среду, и  среди них производство, транспорт, потребление, использование современной  техники, урбанизация и т. д. как основные источники загрязнения и ухудшения окружающей среды. Такой подход дает возможность выделить те сферы деятельности человека, которые наносят вред или создают угрозу среде, наметить пути их исправления или предотвращен.

 

Выполнил: Баичкин К.Е_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

В курсовом проекте по теме: проект поста общей диагностики автомобилей я дал характеристику заданного АТП и поста общей диагностики .

В курсовом проекте скорректировал нормативные показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, произвёл расчёт годовой производственной программы автотехнического  предприятия. Рассчитал трудоемкость на все виды работ по техническому обслуживанию и диагностики. Определил затраты  труда на выполнение диагностических работ. Рассчитал необходимое количество производственных рабочих, которые будут выполнять работы по диагностики автомобилей.

Дал характеристику процессу диагностирования. Определил требуемую площадь для установки диагностического оборудования.

В графической части курсового  проекта выполнил планировочный  чертёж поста, с расстановкой необходимого оборудования, которое необходимо для выполнения производственных работ по диагностическим операциям и поддержания автомобиля в надлежащим рабочем состоянии.  

В результате  выполнения курсового проекта освоил технологию расчёта и проектирования производственных участков АТП, Закрепил теоретические  знания по предмету ТО автомобилей, практическими  расчётами.

 

 

 

 


                                             

                              Список литературы.

1.Туревский И.С. Техническое  обслуживание и ремонт автомобильного  транспорта. Введение в специальность:  Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»:  ИНФРА - М. 2006 - 192 с.: ил. - (Профессиональное  образование).

2. Туревский И.С. Техническое  обслуживание автомобилей. Книга  1. Техническое обслуживание и  текущий ремонт автомобилей: Учебное  пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М. 2005 - 432 с.: ил. - (Профессиональное образование).

3. Туревский И.С. Техническое  обслуживание автомобилей. Книга  2. Организация хранения, технического  обслуживания и ремонта автомобильного  транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:  ИНФРА - М. 2005 - 256 с.: ил. - (Профессиональное  образование).

4. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267

Дополнительная:

       1. Методические указания по выполнению курсового проекта ЭУМК.          Перевоз, ПСК 2011.

2. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования (Методические указания). М.: МАДИ, 2008. 28 с.

3. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Ч.1. (Учебное пособие). М.: МАДИ, 2007. 81 с.

4. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 272 с.


Дополнения к курсовому проекту :

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ  Д-1 АВТОМОБИЛЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ С УЧЕТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

       Наименование  работ                          

(подготовительные, диагностические,                          

    регулировочные, контрольные) 

 

         1

           2

 

1. Установить автомобиль  на диагностический пост                           

2. Проверить давление  в шинах (всех

колес)                               

3. При необходимости довести  давление 

в шинах до нормы                     

4. Проверить величину  свободного хода                  

педали тормоза                       

5. При необходимости отрегулировать                           

ход педали тормоза                                            

6. Проверить действие  гидровакуумного усилителя тормоза                   

 7. Установить автомобиль передними колесами на диагностический стенд      

8. Проверить состояние  и герметичность                        

аппаратов и трубопроводов  системы с гидро или пневмоприводом              

9. Проверить эффективность  действия                           

тормозов передних колес  на стенде                             

                                                              

10. При необходимости отрегулировать                           тормоза передних колес                                        

11. Повторить проверку  их действия на                         

стенде                               

12. Установить автомобиль  колесами                            

заднего моста на диагностический  стенд                       

13. Проверить эффективность  действия                         

колес заднего моста на стенде                                 

14. При необходимости отрегулировать                          

тормоза колес заднего  моста                                   

15. Повторить проверку  их действия на                         

стенде                                                       

16. Проверить действие  стояночного                             тормоза                                                   

17. При необходимости отрегулировать                          

стояночный тормоз                                                                                                         

18. Повторить проверку  его действия                          

                                                              

19. Установить автомобиль  на диагнос-                         

тический стенд для  проверки и регули-                        

ровки управляемых колес                                       

                                                              

20. Проверить люфт рулевого  управления                        

21. Проверить силу трения  в рулевом                          

механизме                                                     

 

22. Проверить люфт в  шарнирах рулевых  

                        

                                                            

23. Проверить люфт рулевого  управления                        

и состояние узлов привода  управляемых                        

колес                                                         

24. Проверить установку  управляемых                           

колес по величине боковых  сил                                 

 

25. При необходимости отрегулировать                        

установку управляемых колес          

26. Повторно проверить  установку уп-                         

равляемых колес по величине боковых                          

сил                                  

27. Проверить действие  приборов наруж-                        

ного оснащения и сигнализации                                 

                                                              

28. Вывести автомобиль  с диагностиче-                         

ского поста            

Перед постановкой на посты  диагностики автомобиль должен быть тщательно вымыт (сверху и снизу)Вся  влага после мойки должна быть удалена.В зимнее   время должен быть удален снег (наледь) под крыльями, днищем кузова и с агрегатов

Для автомобилей семейства

ГАЗ, ПАЗ 

 


 

 


 

 

 

 

Рекомендуемая планировка  участка Д-1 Для грузовых автомобилей  и автобусов:



Информация о работе Пост общей диагностики автомобилей