Отчёт по конструкторско-технологической практике в ЗАО «ЗАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:00, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики - изучение производственно-хозяйственной деятельности конструкторской и технологической служб автомобильного завода, приобретение практических навыков конструирования деталей и сборочных единиц автомобиля по разработке технологических процессов изготовления деталей и сборки автомобилей и их составных частей, закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, углубление и расширение опыта работы в коллективе.

Оглавление

РЕФЕРАТ………………………………………….……………..2
СОДЕРЖАНИЕ ………………………………….………………3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………..………….…………4
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО..5
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

Министерство  науки и образования Украины

Запорожский национальный технический университет 
 
 

                     кафедра «Автомобили» 
                 
                 
                 
                 

Отчёт

 по  конструкторско-технологической 

практике 
 
 
 
 

 Выполнил:  студент группы

 Руководитель  на предприятии:   

      Принял:         

                  г. Запорожье

2011 г. 
 

РЕФЕРАТ 

     Проект  содержит 27 стр., 14 рисунков.

     В процессе прохождения практики ознакомился  со структурой конструкторского отдела ЗАО «ЗАЗ». В конструкторском отделе выполняется полный перечень работ по проектированию и внедрению новых конструкторских решений и разработок, проектирование новых узлов и агрегатов.

     ПОДВЕСКА, КРОНШТЕЙН, БУФЕР, АМОРТИЗАТОР, СТУПИЦА, ОСЬ, УПОРНАЯ ШАЙБА, РЫЧАГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

       РЕФЕРАТ………………………………………….……………..2

       СОДЕРЖАНИЕ ………………………………….………………3

       ВВЕДЕНИЕ ………………………………..………….…………4

  1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО..5

2.    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………...12

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

          Цель прохождения практики - изучение производственно-хозяйственной деятельности конструкторской и технологической служб автомобильного завода, приобретение практических навыков конструирования деталей и сборочных единиц автомобиля по разработке технологических процессов изготовления деталей и сборки автомобилей и их составных частей, закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, углубление и расширение опыта работы в коллективе.

     Задача  практики заключается в изучении структуры и организации конструкторской  и технологической службы завода, научной организации труда и  планирования конструкторских и  технологических разработок; приобретение навыков по конструированию деталей  и сборочных единиц автомобиля; приобретение навыков в разработке и анализе современных технологических процессов, выбора оптимального варианта технологического процесса, с причинами брака технологических процессов изготовления деталей и сборки автомобиля, способами и методами предупреждения брака; изучение нормативной и технической документации, вопросов стандартизации конструкции автомобилей и технологических процессов их изготовления; приобретение практических навыков на должностях конструктора и технолога.

       Практика на ЗАО «ЗАЗ» - это важная часть при подготовке высококвалифицированных специалистов, которая должна обеспечить закрепление и расширение знаний,  приобретение практических навыков, изучение комплекса производственных вопросов, необходимых для последующей инженерной деятельности. 
 

   

  1. ОПИСАНИЕ  СТРУКТУРЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО

Должностная инструкция

Инженера-конструктора 3 категории группы модернизации узлов  КБ модернизации и  ТУ

наименование  должности, наименование бюро, группы, службы

Отдела  главного конструктора Технического департамента

наименование  производства, цеха, отдела 
 

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
 
Непосредственно подчиняется:
административно 

функционально

Директору Технического Департамента – Техническому директору

Зам. Технического директора – 

Главному конструктору

Начальнику  КБ модернизации и ТУ

 
 

Назначается или увольняется  приказом Заместителя председателя Правления по административным вопросам и строительству, по представлению директора Технического Департамента – Технического директора и Зам. Технического директора - главного конструктора, согласно действующему законодательству о труде.

Руководствуется документами нормативными и законодательными актами Украины, Положением об ОГК;  Коллективным договором ЗАО «ЗАЗ»; планами работ, приказами и распоряжениями руководства ЗАО “ЗАЗ ”; Законом Украины “Об охране труда”; Процедурами управления; законодательными и нормативно-правовыми актами по охране труда, ИОТ 300, ИОТ 265 при работе на компьютере; положением «О персонале», общей инструкцией «О мерах пожарной безопасности ЗАО «ЗАЗ» И № 006-2003, документацией системы менеджмента качества; чертежами, техническими условиями, ГОСТами, стандартами предприятия и другой технической документацией; настоящей должностной инструкцией; другими нормативными документами.

Замещает  - инженера-конструктора 2 категории;

 
  1. ОБЯЗАННОСТИ  (ФУНКЦИИ)
 

В обязанности  инженера-конструктора 3 категории группы модернизации узлов входит:

                 наименование должности 

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТ
Разработка  КД на модернизированные узлы и детали автомобилей и автомобильной  техники, обеспечивая при этом высокий  технический уровень и соответствие правилам ЕЭК ООН, требованиям нормативных  документов охране труда.
Выполнение  рабочих чертежей проектируемых  деталей и узлов для создания макетного образца.
Выдача заданий  на изготовление и испытание деталей  и узлов опытных и макетных образцов, осуществление авторского надзора за изготовлением.
Доработка конструкции  систем, узлов и агрегатов автомобильной  техники по результатам испытаний.
Участие в технологическом  согласовании разработанной конструкторской  документации  со службами завода, конструкторское сопровождение подготовки производства.
Сопровождение действующего производства, своевременное  внесение изменений в документацию.
Работа с  предприятиями-поставщиками по разработке и согласованию конструкторской  и нормативно-технической документации.
Надзор за качеством  изготовления и сборки автомобиля, его узлов и агрегатов в  производственных цехах.
Выполнение  должностных указаний начальника КБ.
Систематическое изучение передового опыта по применению новой техники и передовых  технологий в разработке общей документации на автомобили.
Знание и  выполнение законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда, соблюдение которых  необходимо для выполнения служебных  обязанностей, правил безопасного обращения  с компьютером.
Соблюдение  норм, методов и приемов безопасного  ведения работ, обязательств по охране труда, предусмотренных ИОТ 265, коллективным договором и положением «О персонале»
Сотрудничество  с администрацией в деле организации  безопасных и безвредных условий  труда, содействие устранению любой  производственной ситуации, создающей  угрозу жизни или здоровью окружающих людей и природной среде, сообщение  об опасности своему непосредственному  руководителю или другому должностному лицу.
Выполнение  требований системы менеджмента  качества ЗАО «ЗАЗ».
Забота о  собственной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения каких-либо работ или во время  нахождения на территории предприятия.
Проходить в  установленные законодательством  сроки предварительные и периодические  медицинские осмотры 
 
 
  1. ПРАВА
 

Инженер-конструктор 3 категории группы модернизации узлов имеет право:

наименование  должности 

  1. Требовать от подразделений ЗАО «ЗАЗ» своевременного предоставления материалов и документов, необходимых для разработки детальных чертежей по узлам автомобилей изготовляемых в рамках совместных проектов.
  2. Осуществлять контроль в экспериментальных и производственных цехах за сборкой автомобилей, на их соответствие конструкторской документации.
  3. Докладывать руководству обо всех выявленных нарушениях в пределах своей компетенции и вносить предложения по устранению этих нарушений.
  4. Подписывать техническую документацию в ранге своей должности.
  5. Требовать от руководства создания необходимых условий для безопасного выполнения работ.
 
 
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 

Инженера-конструктора 3 категории группы модернизации узлов несет ответственность за: 

  1. Своевременное и качественное выполнение функций, возложенных настоящей должностной  инструкцией.
  2. Соблюдение законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда, ИОТ 300, ИОТ 265, И №006-2003, Положения «О персонале».
  3. Высокий технический уровень и технологичность проектируемых изделий.
  4. Соответствие конструкций изделий условиям охраны труда и техники безопасности.
  5. Использование при проектировании прогрессивных и экономичных материалов, техники САПР.
 
 
 
  1. ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ:
 
  1. Государственные и отраслевые стандарты, технические  условия, инструкции, стандарты предприятия  и другую НТД, касающуюся проектирования автомобилей, прицепов и их узлов.
  2. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по автомобилестроению.
  3. Политику качества ЗАО «ЗАЗ».
 
  1. Цели в  области качества Отдела главного конструктора.
  2. Правила обращения с используемой оргтехникой.
  3. Законодательные и нормативно-правовые акты по охране труда, соблюдение которых входит в служебные обязанности.
 
  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ
 

    Высшее  образование по автомобильной  специализации и  стаж работы на должности  инженера-конструктора не менее 2-х лет. 
 

  1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
 

Для выполнения обязанностей и реализации прав

Инженер-конструктор 3 категории группы модернизации узлов

наименование  должности 

взаимодействует со следующими подразделениями по вопросам получения и предоставления: 
 
 

Получение: Предоставление:
Технический департамент. Отдел  главного конструктора.
1.Технические задания на разработку модернизированных узлов автомобилей, автомобильной техники.

2.Информация  о необходимой корректировке  конструкторской документации.

Информация  о необходимой корректировке  конструкторской документации.
Технический департамент. Отдел  главного технолога.
1. Согласованная конструкторская  документация.

2. Замечания  на конструкторскую документацию  по комплектации, установке и  транспортировке продукции.

1. Чертежи  на детали и узлы для согласования  на технологичность.

2. Согласованные  и утвержденные решения конструкторских  изменений в форме извещений.

 
Технический департамент. Бюро подготовки производства.
1. Замечания и предложения после  технологического согласования.

2. Уведомления  об окончании подготовки производства.

3. Утвержденные  графики подготовки производства.

1. Комплекты  конструкторской документации на  изделия для технологического  согласования, подготовки производства  и проработки с поставщиками.
Производственный  департамент. Производственный центр.
1. Перспективный план производства  автомобилей и автомобильной  техники.

2. Годовой план  производства автомобилей и автомобильной  техники.

3. Протокол совещаний  между Маркетингом и Производством  с планами производства автомобилей  на 6 последующих месяцев - 1 раз  в месяц.

1. Извещения  (комплект чертежей) об изменении  КД на все изделия действующего  производства и подготовки производства.

2. Информационные  материалы о готовности ОГК  к производству новых моделей  и модификаций автомобилей и  автомобильной техники (по запросу).

3. Информационные  материалы согласно тематике  и запросов.

Коммерческий  департамент.
Согласованное извещение на введение изменений  в КД. 1. Комплекты  конструкторской документации на  изделия для подготовки производства  и проработки с поставщиками.

2. Извещения  об изменении КД

Информация о работе Отчёт по конструкторско-технологической практике в ЗАО «ЗАЗ»