Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 20:43, отчет по практике
У ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» имеется развитая сеть региональных оптовых клиентов. Предприятие находится в партнерских отношениях с ведущими производителями и поставщиками, работающими на рынке металлопрокатной продукции России. За 5 лет работы завод зарекомендовал себя надежным поставщиком качественной продукции соответствующей всем утвержденным ГОСТам.
Учётная политика по бухгалтерскому учёту ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» разработана главным бухгалтером предприятия на основании всех Положений по ведению бухгалтерского учета, Федерального закона от 06.12.2012г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных и правовых актах, не запрещенных действующим Законодательством РФ.
ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» организовано 27 июня 2007 года. За время своего существования предприятие было реорганизовано из Общества с ограниченной ответственностью в Закрытое Акционерное общество 23 ноября 2011 года в порядке правоприемственности. Единственным участником, а затем и акционером является Шарифуллин Фаил Фахрутдинович, что подтверждается всеми уставными документами (Приложение 1).
ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» согласно Уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РТ (Приложение №2) занимается производством чугунных и стальных труб. Ассортимент выпускаемой продукции составляют трубы профильные размером от 40 до 200 миллиметров. Предприятие имеет в собственности цех по производству труб, а также арендованные офисные площади и автотранспорт, штат сотрудников составляет 340 человек.
У ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» имеется развитая сеть региональных оптовых клиентов. Предприятие находится в партнерских отношениях с ведущими производителями и поставщиками, работающими на рынке металлопрокатной продукции России. За 5 лет работы завод зарекомендовал себя надежным поставщиком качественной продукции соответствующей всем утвержденным ГОСТам.
Учётная политика по бухгалтерскому учёту ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» разработана главным бухгалтером предприятия на основании всех Положений по ведению бухгалтерского учета, Федерального закона от 06.12.2012г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и других нормативных и правовых актах, не запрещенных действующим Законодательством РФ.
Данный документ утвержден приказом генерального директора от 01.01.2012г.
Учетная политика состоит из следующих пунктов:
- общие положения
- порядок и методы
организации бухгалтерского
- система бухгалтерского
учета и бухгалтерской
- учет расчетов по налогу на прибыль
-инвентаризация имущества и обязательств
-условные факты хозяйственной деятельности
-события после отчетной даты
- бухгалтерская отчетность
Согласно Учетной политики в ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» утвержден рабочий план счетов (Приложение № 3). Основная цель Рабочего плана счетов состоит в том, чтобы с его помощью можно было создать такую схему бухгалтерского учета организации, которая позволяла бы обеспечить не только аналитику по всем структурным подразделениям организации, но использовать полученную информацию для формирования бухгалтерской, статистической отчетности и использовать ее в других необходимых целях.
3. Организация и техника бухгалтерского учёта.
3.1. Денежные средства, расчётные и кредитные операции:
Бухгалтерский учёт в организации ведётся автоматически с помощью программного продукта 1С: УПП. Для контроля и движения денежных средств в данном программном продукте имеется блок под названием «Управление денежных средств», где формируются различные документы. В основном все денежные средства учитываются в данной организации по безналичному расчету, т.е через расчетные банковские счета. Все ниже перечисленные документы отражены в Приложении № 4.
Движение денежных средств формируется следующими проводками и документами:
- Дт 50.01 – Кт 71.01 - возврат подотчетной суммы в кассу оформляется приходным кассовым ордером.
- Дт 71.01 – Кт 50.01 – передача
денежных средств сотруднику
предприятия оформляется
Приходные и расходные кассовые ордера формируются в кассовую книгу.
- Дт 60.01 – Кт 51.01 – оплата
поставщику за товары
- Дт 62.01 – Кт 51.01 – оплата
от покупателя за
- Дт 26 – Кт 71.01 – авансовый
отчет сотрудника оформляется
документом под названием
Расчет процентов
по заемным средствам
100 000 х 10% = 10 000 / 366дн. х 183 дн. = 4 999,99 коп.
Начисление процентов
оформляется бухгалтерской
3.2. Материально-производственные запасы.
В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы:
-используемые при
-предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
-используемые для
Основная часть МПЗ используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции. Классификация материалов. В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их разделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственного хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.). Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (специи в колбасном производстве, смазочные, обтирочные материалы и др.).
Документирование поступления материалов зависит от источников их получения - от поставщиков, от подотчетных лиц, приобретающих их за наличный расчет, от своего производства (отходы), от оприходования излишков, выявленных инвентаризацией.
В ЗАО «НТЗ «ТЭМ-ПО» на все материалы, поступающие со стороны, на складе предприятия составляется приходный ордер. В том случае, когда количество и качество поступивших материалов соответствует данным, указанных в документах поставщика, приемку разрешается оформлять штампом (с реквизитами приходного ордера) на документах сопровождения поставщика. При выявлении расхождений данных счета поставщика и фактически поступивших материалов составляется акт о приемке материалов. При составлении акта должны участвовать представитель поставщика, его доверенное лицо или представитель сторонней организации (эксперт). Без этого возможные претензии к поставщику не принимаются. Материалы, поступающие от своих цехов, оформляются накладными на внутреннее перемещение.
Во всех приходных документах
указывается, от кого поступил материал,
на какой склад, номенклатурный номер,
наименование, количество, цена, сумма
поступивших материалов, кто сдал и кто
принял, дата и номер документа.
Со склада материалы отпускаются
в производство на изготовление продукции,
в переработку на другие предприятия,
для реализации на сторону, для безвозмездной
передачи другим предприятиям, для внутреннего
перемещения на другие склады. Основным
видом расхода материалов является отпуск
на производство продукции. Отпуск материалов
систематического потребителя оформляется
лимитно-заборными картами. Они выписываются
отделом снабжения на один или несколько
наименований материалов, используемых
на производство одного вида продукции
с одного склада.Лимитная карта выписывается
на 10-15 дней или месяц в двух экземплярах
(первый хранится на складе, второй - в
цехе-получателе). При получении материала
представитель цеха расписывается в карте
склада, а кладовщик - в карте цеха, что
подтверждает отпуск и контроль.
Материалы, потребляемые нерегулярно, оформляется требованиями. Требованиями также оформляется отпуск материалов на замену, а также сверхлимитный отпуск.
Отпуск материалов на сторону оформляется накладной или приказом-накладной. При вывозе автотранспортом материалов составляется товарно-транспортная накладная типовой формы.
В расходных документах указывается
номенклатурный номер, номер склада
материалов, через кого отпущен материал,
на какие цели(вид продукции, статья
затрат), цех-получатель, количество (затребовано
и отпущено).
На складе ведется количественный
сортовой учет материалов. Для этого бухгалтерия
открывает карточку складского учета
на каждый номенклатурный номер материала.
Карточки регистрируется в специальном
реестре. В карточке указываются номер
склада, место хранения, характеристики
материала, нормы запаса и данные о движении
материалов. По окончании месяца кладовщик
переносит остатки из карточек в ведомость
остатков материалов на складе.
Бухгалтер материального отдела
бухгалтерии регулярно проверяет правильность
записей в карточках складского учета
и подтверждает это своей подписью в последней
графе карточки. Одновременно кладовщик
сдает, а бухгалтер принимает приходно-расходные
документы на материалы, составляются
реестры по каждому складу. По данным реестров
и приложенных к ним первичных документов
бухгалтерия составляет накопительные
ведомости по приходу и расходу материала
за месяц.
Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию материальных ценностей. Количество инвентаризаций, их даты устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда она обязательна (передача имущества в аренду, смена материально ответственных лиц, после стихийного бедствия или хищения).
Инвентаризация производится
инвентаризационной комиссией, назначаемой
приказом руководителя предприятия, в
присутствии материально ответственного
лица и всех членов комиссии. В процессе
инвентаризации все материальные ценности
пересчитываются и записываются в инвентаризационные
описи. Затем бухгалтерия в ведомостях
проставляет цены и подсчитывает остатки.
На выявленные расхождения в остатках
составляются сличительные ведомости.
Инвентаризационная комиссия получает
объяснения по расхождениям и формулирует
свои рекомендации о порядке их регулирования.
Принятые решения утверждаются руководителем
предприятия и отражаются в бухгалтерском
учете.
Порядок отражения в учете результатов
инвентаризации установлен Законом о
бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском
учете и отчетности РФ, Инструкциями к
плану счетов, методологическими указаниями.
При наличии излишков и недостаточности
материальных ценностей предприятие может
произвести их взаимный зачет, если они
возникли по одному и тому же наименованию
материалов (например, краске), за один
и тот же инвентаризационный период и
у одного и того же материально ответственного
лица. В этом случае недостача краски одного
цвета может быть списана за счет излишка
краски другого цвета. В остальных случаях
излишки приходуются (Д 10 - К 99 - рассматривается
как дополнительная прибыль отчетного
периода). На сумму недостач учитываются
проводки Д 94 - К 10. По дебету
счета 94 учитываются все суммы недостач,
а по кредиту проводится их списание за
счет источников возмещения материального
ущерба. Выявленные недостачи, включая
НДС, в пределах норм естественной убыли
списываются распоряжением руководителя
предприятия на издержки производства
(Д 25, 26 - К 94). Недостачи
сверх норм естественной убыли относятся
на виновных лиц (Д 73.2 - К 94). Взыскание
недостач с виновных лиц производится
в оценке по розничным ценам. Если розничные
цены на какой-либо материал отсутствуют,
взыскание недостач производится по балансовой
стоимости, увеличенной на установленный
повышающий коэффициент.
Пример:
1. Выявлена недостача материалов по вине кладовщика:
-фактическая стоимость
-НДС по выявленной недостаче Д 94 - К 19 360 руб.
2. Списывается недостача
на материально-ответственное
-балансовая стоимость недостачи Д 98 - К 94 2000 руб.
-стоимость по розничным ценам Д 73.2 - К 98 2600 руб.
-НДС Д 73.2 - К 94 360 руб.
3. Поступило в кассу от виновника Д 50 - К 73.2 2960 руб.
4. Списана разница по дооценке
недостачи до розничных цен
(рассматривается как доход) Д 98 - К 99 600 руб.
При отсутствии виновника или отказе суда во взыскании материального ущерба недостача списывается на финансовые результаты организации (за счет прибыли)(Д 99 - К 94). НДС на суммы таких недостач подлежат восстановлению (Д 19 - К 68). Затем суммы НДС списываются за счет прибыли предприятия (Д 99 - К 19) и вносятся в бюджет (Д 68 - К 51).
3.3 Основные средства и нематериальные активы
Основные средства, представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений.
Вообще, следует отметить, что основные средства любой промышленной организации являются ее главным производственным потенциалом, эффективность управления которым можно обеспечить лишь в том случае, если в организации правильно построен бухгалтерский учет этого имущества.
Существуют следующие
группы основных