Отчёт по конструкторско-технологической практике в ЗАО «ЗАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:00, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики - изучение производственно-хозяйственной деятельности конструкторской и технологической служб автомобильного завода, приобретение практических навыков конструирования деталей и сборочных единиц автомобиля по разработке технологических процессов изготовления деталей и сборки автомобилей и их составных частей, закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, углубление и расширение опыта работы в коллективе.

Оглавление

РЕФЕРАТ………………………………………….……………..2
СОДЕРЖАНИЕ ………………………………….………………3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………..………….…………4
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО..5
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

     Однако  от последствий лихачества не спасет ни один стабилизатор: подтверждением этому являются частые случаи опрокидывания  автомобилей. 

     Активная  подвеска

     Активной  называется подвеска, которая может  изменять положение и жесткость  упругих элементов по команде  от управляющего устройства, которое  в свою очередь получает данные о  положении кузова от различных датчиков. Основные виды активной подвески: пневматическая, гидравлическая и пневмогидравлическая. Наиболее широкое применение активная подвеска получила в автобусах и  троллейбусах, где она позволяет  избежать кренов кузова при неравномерном  распределении пассажиров по салону, и в грузовиках. В легковых автомобилях  применяется реже из-за сложности  и дороговизны. 
 

                               Задняя подвеска  ВАЗ 2108-2109 

                                Рис.14 - Задняя подвеска ВАЗ 2108 

1- ступица заднего  колеса; 2- рычаг задней подвески; 3- кронштейн креплений рычага подвески; 4- резиновая втулка шарнира рычага;                 5- распорная втулка шарнира рычага; 6- болт крепления рычага задней подвески; 7- кронштейн кузова; 8- опорная шайба крепления штока амортизатора; 9- верхняя опора пружины подвески; 10- распорная втулка;  11- изолирующая прокладка пружины подвески; 12- пружина задней подвески; 13- подушки крепления штока амортизатора; 14- буфер хода сжатия; 15- шток амортизатора; 16- защитный кожух амортизатора;             17- нижняя опорная чашка пружины подвески; 18- амортизатор;                   19- соединитель рычагов; 20- ось ступицы: 21- колпак; 22- гайка крепления ступицы колеса; 23- уплотнительное кольцо; 24- шайба подшипника;          25- подшипник ступицы; 26- щит тормоза; 27- стопорное кольцо;                 28- грязеотражатель; 29- фланец рычага подвески; 30- втулка амортизатора; 31- кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора;                32- резинометаллический шарнир рычага подвески. 

             Автомобили семейства Лада Самара имеют торсионно-рычажную подвеску задних колес. Направляющим устройством в такой подвеске служат два продольных рычага 2, которые соединены между собой упругим            U-образным соединителем 19. Поскольку этот соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то задняя подвеска ВАЗ 2108-2109 по своим кинематическим свойствам аналогична полностью независимой подвеске на продольных рычагах. Каждое колесо имеет независимый ход за счет скручивания усилителя, который имеет U-образное сечение, что позволяет ему иметь большую жесткость на изгиб и малую - на кручение.

            Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометаллический шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.

            Упругие элементы подвески состоят из пружины 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней - в опору 9, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11.

           Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса - А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б - зеленой.

           Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу -на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.

 На наружной  поверхности буфера выполнены  кольцевые канавки, определяющие  место его деформации. Защитный  кожух 16 предохраняет от загрязнения  и механических повреждений шток 15 амортизатора и буфер 14 хода  сжатия. Кожух изготовлен из резины, имеет гофрированную форму для  изменения длины при ходах  подвески. В верхней части кожуха  выполнена изнутри кольцевая  канавка, в которую заходит  отбортованная часть стальной  крышки. Нижняя часть кожуха, за  счет своей упругости, поджимается  к опорной чашке пружины подвески.

               К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с закладной "вечной" смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.

               Амортизатор 18 задней подвески гидравлический телескопический двухстороннего действия. Нижней проушиной амортизатор крепится к кронштейну 31 нижнего рычага подвески болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее крепление амортизатора штыревое: шток крепится к верхней опоре 9 пружины через две резиновые подушки 13 и опорную шайбу 8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха установлена распорная втулка 10. 
 
 
 
 

                                        Заключение

 

      В ходе технологической и конструкторской практики были получены необходимые знания. Подобран теоретический материал и получены  знания в  области организации работы предприятия. Ознакомился  со структурой предприятия, оборудованием и принципом  конструкторского отдела.

     Технологическая и конструкторская практика является одной из важнейших ступеней при подготовке высококвалифицированных специалистов.

    Перед нами, как перед будущими специалистами в области, лежит задача дальнейшего развития отрасли. Разработка новых конструкций, более качественных и дешевых, создания новых типов механизмов и усовершенствования существующих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчёт по конструкторско-технологической практике в ЗАО «ЗАЗ»