Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 10:00, отчет по практике
Цель прохождения практики - изучение производственно-хозяйственной деятельности конструкторской и технологической служб автомобильного завода, приобретение практических навыков конструирования деталей и сборочных единиц автомобиля по разработке технологических процессов изготовления деталей и сборки автомобилей и их составных частей, закрепление, углубление и расширение знаний по теоретическим дисциплинам, углубление и расширение опыта работы в коллективе.
РЕФЕРАТ………………………………………….……………..2
СОДЕРЖАНИЕ ………………………………….………………3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………..………….…………4
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО..5
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Однако
от последствий лихачества не спасет
ни один стабилизатор: подтверждением
этому являются частые случаи опрокидывания
автомобилей.
Активная подвеска
Активной
называется подвеска, которая может
изменять положение и жесткость
упругих элементов по команде
от управляющего устройства, которое
в свою очередь получает данные о
положении кузова от различных датчиков.
Основные виды активной подвески: пневматическая,
гидравлическая и пневмогидравлическая.
Наиболее широкое применение активная
подвеска получила в автобусах и
троллейбусах, где она позволяет
избежать кренов кузова при неравномерном
распределении пассажиров по салону,
и в грузовиках. В легковых автомобилях
применяется реже из-за сложности
и дороговизны.
Задняя подвеска
ВАЗ 2108-2109
1- ступица заднего
колеса; 2- рычаг задней подвески;
3- кронштейн креплений рычага подвески;
4- резиновая втулка шарнира рычага;
5- распорная втулка шарнира рычага; 6- болт
крепления рычага задней подвески; 7- кронштейн
кузова; 8- опорная шайба крепления штока
амортизатора; 9- верхняя опора пружины
подвески; 10- распорная втулка; 11- изолирующая
прокладка пружины подвески; 12- пружина
задней подвески; 13- подушки крепления
штока амортизатора; 14- буфер хода сжатия;
15- шток амортизатора; 16- защитный кожух
амортизатора;
17- нижняя опорная чашка пружины подвески;
18- амортизатор;
19- соединитель рычагов; 20- ось ступицы:
21- колпак; 22- гайка крепления ступицы колеса;
23- уплотнительное кольцо; 24- шайба подшипника;
25- подшипник ступицы; 26- щит тормоза; 27-
стопорное кольцо;
28- грязеотражатель; 29- фланец рычага подвески;
30- втулка амортизатора; 31- кронштейн рычага
с проушиной для крепления амортизатора;
32- резинометаллический шарнир рычага
подвески.
Автомобили семейства Лада Самара имеют торсионно-рычажную подвеску задних колес. Направляющим устройством в такой подвеске служат два продольных рычага 2, которые соединены между собой упругим U-образным соединителем 19. Поскольку этот соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то задняя подвеска ВАЗ 2108-2109 по своим кинематическим свойствам аналогична полностью независимой подвеске на продольных рычагах. Каждое колесо имеет независимый ход за счет скручивания усилителя, который имеет U-образное сечение, что позволяет ему иметь большую жесткость на изгиб и малую - на кручение.
Продольные рычаги 2 выполнены из трубы. Они приварены к соединителю 19 через усилители рычагов и образуют вместе с соединителем единую балку, шарнирно подвешенную через кронштейны 3 к кузову. Каждый рычаг подвески спереди имеет втулку, в которую запрессован резинометаллический шарнир 32, состоящий из резиновой 4 и металлической 5 втулок. Через распорную втулку 5 проходит болт 6, соединяющий рычаг подвески со штампованным кронштейном 3, который крепится к кронштейну 7 кузова приварными болтами с гайками и шайбами. На болт крепления рычага навертывается самоконтрящаяся гайка. К задней части рычагов приварены кронштейны 31 с проушинами для крепления амортизаторов и фланцами 29 для крепления болтами оси 20 ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма заднего колеса.
Упругие элементы подвески состоят из пружины 12 и буфера 14 хода сжатия. Пружина выполнена из пружинной стали круглого сечения. Она установлена на амортизаторе 18 и опирается нижней частью на чашку 17, а верхней - в опору 9, приваренную к внутренней арке кузова. Нижняя опорная чашка пружины приварена к амортизатору. Между пружиной и верхней опорой установлена изолирующая резиновая прокладка 11.
Пружины задней подвески, как и передней, под контрольной нагрузкой по длине делятся на два класса - А и Б. Пружины класса А маркируются желтой краской по внешней стороне средних витков, класса Б - зеленой.
Буфер 14 хода сжатия выполнен из полиуретана. Он установлен на штоке амортизатора внутри пружины подвески. Сверху буфер упирается в крышку защитного кожуха 16, а при включении в работу -на опору буфера, которая напрессована на верхнюю часть резервуара амортизатора.
На наружной
поверхности буфера выполнены
кольцевые канавки,
К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. Одновременно с осью этими же болтами крепится щит 26 тормозного механизма заднего колеса. На оси на двухрядном шариковом подшипнике вращается ступица 1 заднего колеса. Ступица крепится на оси гайкой 22 с упорной шайбой 24. Гайка фиксируется на оси обжимом ее пояска в паз оси. Подшипник 25 в ступице фиксируется стопорным кольцом 27. Подшипник закрытого типа, с закладной "вечной" смазкой. С внутренней стороны ступица уплотняется двумя грязеотражательными кольцами 28, одно из которых приварено к ступице колеса, другое к фланцу оси. Между ними образуется лабиринтное уплотнение. Снаружи полость ступицы закрывается колпаком 21. Между ступицей и колпаком устанавливается уплотнительное кольцо 23. Подшипник ступицы колеса в процессе эксплуатации автомобиля не смазывается и не регулируется. К ступице колеса четырьмя болтами крепится диск колеса.
Амортизатор 18 задней подвески гидравлический
телескопический двухстороннего действия.
Нижней проушиной амортизатор крепится
к кронштейну 31 нижнего рычага подвески
болтом с самоконтрящейся гайкой. Верхнее
крепление амортизатора штыревое: шток
крепится к верхней опоре 9 пружины через
две резиновые подушки 13 и опорную шайбу
8. Между шайбой и крышкой защитного кожуха
установлена распорная втулка 10.
В ходе технологической и конструкторской практики были получены необходимые знания. Подобран теоретический материал и получены знания в области организации работы предприятия. Ознакомился со структурой предприятия, оборудованием и принципом конструкторского отдела.
Технологическая и конструкторская практика является одной из важнейших ступеней при подготовке высококвалифицированных специалистов.
Перед
нами, как перед будущими специалистами
в области, лежит задача дальнейшего развития
отрасли. Разработка новых конструкций,
более качественных и дешевых, создания
новых типов механизмов и усовершенствования
существующих.
Информация о работе Отчёт по конструкторско-технологической практике в ЗАО «ЗАЗ»