Отчет по практике в ООО «АКМОС»

Автор: Сергей Терентьев, 22 Августа 2010 в 17:39, реферат

Краткое описание

В ООО «АКМОС» используется метод специализированных бригад.
Сущность этой формы труда заключается в том ,что бригада рабочих выполняет определённый вид ТО и ТР. При данном методе труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ТО, ТО-1, ТО-2,ТР.
На них возлагается своевременное и качественное выполнение работ по всем автомобилям АТП. При методе специализированных бригад объём работ, выполняемых на автосервисе распределяется между рабочими любым способом (как распределят сами рабочие по степени значимости), что позволяет равномерно загрузить рабочих и посты. Недостатками этого способа являются:
Отсутствие материальных заинтересованности в качестве работы.
При этой организации нельзя планировать и оценивать работу.

Оглавление

1. Общая характеристика организации ________________________________3
2. Технико-экономические показатели предприятия _____________________4
3. Структура управления предприятие ________________________________5
4. Анализ существующей системы организации труда___________________6
5. Диагностика системы электрооборудования: _________________________7
5.1 Система зажигание_________________________________________9
5.1.1 Установка зажигания______________________________________9
5.2 Система электроснабжения__________________________________10
5.3 Стартер___________________________________________________12
5.4 Контрольно-измерительные приборы___________________________13
6. Приборы диагностики:___________________________________________13
6.1 Диагностика________________________________________________14
7. Капитальный ремонт двигателя и его послеремонтная обкатка_______17
7.1 Основные операции капитального ремонта_____________________20
7.2 Целесообразность капитального ремонта______________________23
7.3 Рекомендации______________________________________________24
7.4 Послеремонтная обкатка____________________________________24
8. Длительность технологического цикла изготовления основного продукта________________________________________________________25
9. Должностные инструкции руководителей__________________________26
10. Перечень имущества предприятия________________________________28

Файлы: 1 файл

Отчет автосервис АКМОС.doc

— 247.50 Кб (Скачать)

     Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, при дефектовке (см. ниже) после замеров износа и биения шеек коленчатого вала и износа цилиндров, проводимых с использованием соответственно микрометра, или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера. Кроме того капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, разрушения поршней, так как коленчатый вал и блок цилиндров получают серьезные повреждения.  
 
 

     7.1 Основные операции  капитального ремонта 

     Капитальный ремонт двигателя включает в себя следующие операции: 

Демонтаж двигателя, очистка его наружных поверхностей от загрязнений, разборка и мойка  деталей.

     Дефектовка  проводится с использованием измерительного инструмента (микрометров, нутромеров, щупов и др.), позволяющего точно  определить величину износа, деформации и прочие признаки негодности деталей:

осматривают коленчатый вал на наличие задиров на шейках, их диаметры измеряют в двух взаимно  перпендикулярных плоскостях. Измеряют биение шеек, маховика в сборе с  коленчатым валом, осевой люфт вала в  блоке цилиндров и т. д. определяют отклонение размеров и геометрии цилиндров (овальность, конусность и т. д.) измерением их диаметров в продольной и поперечной плоскостях (относительно блока цилиндров) на трех уровнях;  измеряют зазоры в парах трения и диаметры всех трущихся деталей: распределительного вала, клапанов и их направляющих втулок, валиков приводов и т.д; с помощью опрессовочного оборудования проверяют на наличие трещин корпусные детали двигателя. 

     На  основании полученных результатов  и сравнения их с номинальными или ремонтными размерами, установленными заводом-изготовителем, выбирают способы ремонта деталей или принимают решение об их замене.

     Ремонт  блока цилиндров может включать следующие операции:

замена съемных  гильз или растачивание и хонингование цилиндров для придания им строго цилиндрической формы. Обработка производится до ремонтного размера, соответствующего диаметру ремонтного поршня (для большинства двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров) с учетом величины теплового зазора. Зазор измеряется между стенкой цилиндра и юбкой поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу . При комнатной температуре поршень имеет нецилиндрическую форму и его небольшое покачивание в цилиндре не говорит о зазоре больше нормы. На двигателях, не имеющих съемных гильз, при сильном износе одного цилиндра (или нескольких) и удовлетворительном состоянии остальных может оказаться целесообразной установка ремонтной гильзы и ее последующая обработка до размера, соответствующего остальным цилиндрам; восстановление постели коленчатого вала (в случае ее повреждения) в сборе с крышками коренных подшипников; заделка трещин в блоке цилиндров (если они имеются);

выравнивание (при  необходимости) привалочной плоскости (плоскости разъема с ГБЦ) фрезерованием или шлифованием.

     Ремонт  коленчатого вала осуществляют шлифованием  и последующим полированием шатунных и коренных шеек до ремонтных диаметров . Полирование позволяет сгладить вершины микрорельефа поверхности  шеек и кромки отверстий масляных каналов. Толщина закаленного поверхностного слоя шеек позволяет перешлифовывать вал до 4 раз. В случае деформации коленвала (чрезмерного биения шеек) перед шлифованием его правят и проверяют на отсутствие трещин.

     Ремонт  головки блока цилиндров включает:

заделку трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий (при необходимости); замену или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости). В первом случае для обеспечения необходимого натяга в соединении (втулка — головка) головку предварительно нагревают. Во втором — уменьшают диаметр отверстия под стержень клапана поэтапной раскаткой твердосплавным роликом и обрабатывают его разверткой для восстановления цилиндричности; замену и (или) правку фасок седел клапанов . На некоторых двигателях при замене седел их посадочные места растачивают до ремонтного размера, седла охлаждают в жидком азоте, а головку нагревают; выравнивание (фрезерование или шлифование) привалочной плоскости (в случае деформации ГБЦ); замену или восстановление клапанов; установку новых маслосъемных колпачков (обязательная операция); замену распределительного вала, толкателей и т.д.  

     Расточка  и хонингование цилиндров, шлифовка коленвала и т.д. требуют использования  дорогостоящих станков. Небольшие  СТО, выполняющие капитальный ремонт двигателей, не имеющие своего станочного парка, для выполнения операций механической обработки пользуются услугами специализированных мастерских.

     После механической обработки (расточка, шлифовка, хонингование и т.д.) из каналов систем смазки и охлаждения должны быть удалены стружка и отложения. Для этого коленвал, блок цилиндров и ГБЦ еще раз моют и продувают каналы сжатым воздухом. Из каналов коленвала предварительно удаляют технологические заглушки.

     Сборка  двигателя должна производиться  на монтажном стапеле, позволяющем поворачивать его в различные положения и облегчающем сборочные операции. На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры в парах трения и натяги в соединениях. Проводят развесовку поршней, шатунов и поршневых пальцев, осуществляют регулировочные операции (например, регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов, натяжение ремня привода распредвала и т.д.). Затяжка крепежа корпусных деталей двигателя, а также его крышек и поддонов производится в определенной последовательности строго регламентированным моментом (с использованием динамометрических ключей). Неправильные последовательность и момент затяжки, например ГБЦ, могут привести к ее перекосу, деформации и, как следствие, к выходу двигателя из строя. На этапе сборки проводится также частичный контроль выполнения предыдущих этапов. Так, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен вращаться от руки. Чрезмерно тугое вращение говорит об изгибе вала (биении шеек) или о недопустимо малом зазоре в сопряжении шейка — вкладыш подшипника.

     Холодная  обкатка двигателя на стенде заключается  в принудительном вращении коленчатого  вала электродвигателем. При этом в  двигатель должно быть залито масло  и обеспечена циркуляция охлаждающей жидкости. Во время этой операции осуществляется начальная приработка пар трения (шейки коленвала — вкладыши, поршневые кольца — цилиндры и т.д.). При точном соблюдении требуемых зазоров при сборке холодную обкатку может заменить работа двигателя на холостом ходу в течение нескольких часов.

     Регулировка — конечный этап капитального ремонта  двигателя. Может производиться  как на автомобиле, так и на специальном  стенде, имеющем радиатор охлаждения, топливную магистраль, отвод отработавших газов и электропроводку, т.е. имитирующем установку двигателя на автомобиль. Для двигателей с распределителем зажигания и карбюраторной системой питания выполняется регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя зажигания (для контактного зажигания), угла опережения зажигания, оборотов холостого хода, токсичности отработавших газов и т.д.

Выбор запчастей  для двигателя. 

     В перечень запчастей, необходимых для  капитального ремонта двигателя, как  правило, входят: поршни, поршневые  кольца, вкладыши и втулки подшипников скольжения, набор прокладок и сальников, клапаны и их направляющие втулки, распределительный вал, толкатели, звездочки, цепь, ремни, натяжители, успокоители, ролики, ремкомплекты топливного, масляного, водяного насосов или насосы в сборе и др. Окончательно этот список уточняется лишь после дефектовки двигателя. Иногда удается обойтись и меньшим их количеством, оставив ряд узлов и деталей без замены. Однако такие детали требуют самого тщательного контроля. Их износ (даже меньше предельно допустимого) снижает ресурс отремонтированного двигателя.

     При ремонте двигателей автомобилей  иностранного производства иногда выгоднее использовать запчасти “б/у” (бывшие в употреблении). Коленчатые валы, шатуны и головки блока в случае их неремонтопригодности удается заменить на предварительно отремонтированные детали “б/у”.

     Покупать  запчасти можно самим либо доверить это СТО, производящей ремонт двигателя. Многие сервисы имеют собственную  службу снабжения, услуги которой несколько  увеличивают стоимость запчастей. С другой стороны, в случае самостоятельного их приобретения СТО может не принять на себя расходы по повторному (гарантийному) ремонту, если причиной неисправности станет некачественная деталь. К тому же, если при самостоятельном заказе запчастей будет задержана их доставка, владельцу, возможно, придется оплачивать вынужденное хранение автомобиля на стоянке СТО.  
 
 

     7.2 Целесообразность капитального ремонта 

     Стоимость работ, производимых при капитальном  ремонте, включает стоимость снятия и установки двигателя (в некоторых случаях в сборе с КПП), его разборки и сборки, станочной обработки деталей и определяется так называемыми нормо-часами. Например, АвтоВАЗ в 1990 г. установил в сети своих сервисных станций нормы всех ремонтных операций.

При расчете  стоимости работ суммарная трудоемкость умножается на стоимость нормо-часа с учетом возможных наценок за вредные и тяжелые условия труда.

     Общие затраты на капитальный ремонт включают также стоимость запасных частей и расходных материалов. Для отечественных  двигателей ремонт в среднем обходится от 3000 — 4000 руб. до 300 — 500 у.е. Для двигателя иномарок цены существенно выше — от 500 — 800 у.е. для самых простых четырехцилиндровых двигателей до 3000 — 4000 у. е. и более для 8-и 12-цилиндровых.

     Сроки выполнения капитального ремонта отечественных двигателей, а также распространенных и не слишком сложных двигателей иномарок, на которые можно, не делая заказа, приобрести все необходимые запчасти, составляют не менее 3 — 5 дней (см. табл. 5). Если же двигатель сложный, блок цилиндров, головка блока или коленвал имеют серьезные повреждения и требуется применение специальных ремонтных технологий (правка коленвала, заделка трещин корпусных деталей, запрессовка ремонтных несъемных гильз, замена седел клапанов и т.д.), то времени на ремонт необходимо больше. На практике сроки могут увеличиться за счет заказа и доставки запчастей (до двух недель и более) и станочной обработки блока цилиндров, коленвала и ГБЦ, если она проводится вне СТО (в среднем на 2 — 3 дня), или уменьшиться за счет одновременного проведения отдельных видов работ на разных участках крупной СТО.

     Альтернатива  капитальному ремонту — приобретение другого двигателя. Для отечественных  автомобилей стоимость капремонта может составлять от половины до полной цены нового двигателя. Принимая решение — ремонтировать старый или покупать новый двигатель, следует учитывать, что в последнем случае к стоимости двигателя прибавятся затраты на его доставку и замену, а также потребуется его оформление в ГИБДД.

     Цена  нового двигателя для иномарки может оказаться выше не только стоимости капитального ремонта, но и подержанного автомобиля в целом. Для иномарок купить двигатель “б/у” в 2 — 4 раза дешевле, чем ремонтировать. Однако в этом случае практически невозможно достоверно определить его износ и остаточный ресурс. Если двигатель приобретается “с рук”, при регистрации в ГИБДД может потребоваться криминалистическая экспертиза.  
 

     7.3 Рекомендации 

     Принимая  решение, какой СТО доверить капитальный  ремонт двигателя, желательно обращать внимание на следующее:

лицензия на ремонт двигателей свидетельствует  о том, что организация аттестована  в данном виде работ и может  предоставить юридически обоснованные гарантийные обязательства; специализация СТО на ремонте двигателей говорит, как правило, о наличии более полного перечня необходимого инструмента и оборудования, а также опытного персонала; чистота помещения — косвенный показатель как общей культуры производства, так и качества ремонта. Пыль, грязь и посторонние предметы, попав в двигатель, могут стать причиной его интенсивного износа или даже выхода из строя после первых километров пробега; гарантия должна оформляться в виде документа, на основании которого можно предъявить претензии и выполнить в случае необходимости гарантийный (бесплатный) ремонт. В большинстве случаев гарантийный пробег после капремонта устанавливают около 20000 — 25000 км в течение 6 — 12 месяцев. В гарантийном обязательстве оговариваются сроки, в которые автомобиль будет проходить платное гарантийное техническое обслуживание на СТО, выполнявшей ремонт. 

     Кроме того, следует уточнить: какой объем  работ будет проведен при ремонте  двигателя; кто будет приобретать запчасти; сроки выполнения ремонта и условия хранения автомобиля с демонтированным двигателем. 

     При эксплуатации автомобиля после капитального ремонта двигателя желательно чаще контролировать уровень масла и охлаждающей жидкости. Первые несколько сотен километров не следует подвергать двигатель максимальным оборотам коленчатого вала и нагрузкам (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

     После капремонта особо важно строгое  соблюдение сроков и объемов ТО. В перечень их работ обычно входят обязательная для некоторых моделей  двигателей протяжка крепежа ГБЦ  и регулировка тепловых зазоров  привода клапанов, замена масла и масляного фильтра (как правило, после 1 — 2,5 тыс. км. пробега), внешний осмотр двигателя, устранение обнаруженных дефектов, в том числе замечаний автовладельца.

     К моторному маслу, используемому  после капитального ремонта, никаких  специальных требований нет — оно должно соответствовать типу двигателя и сезону эксплуатации (см. материал “Свойства моторных масел”). 

7.4 Послеремонтная обкатка 

1. После установки  силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного  масла и охлаждающей жидкости в нем.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АКМОС»