Автор: Сергей Терентьев, 22 Августа 2010 в 17:39, реферат
В ООО «АКМОС» используется метод специализированных бригад.
Сущность этой формы труда заключается в том ,что бригада рабочих выполняет определённый вид ТО и ТР. При данном методе труда отдельные специализированные бригады создаются для выполнения ТО, ТО-1, ТО-2,ТР.
На них возлагается своевременное и качественное выполнение работ по всем автомобилям АТП. При методе специализированных бригад объём работ, выполняемых на автосервисе распределяется между рабочими любым способом (как распределят сами рабочие по степени значимости), что позволяет равномерно загрузить рабочих и посты. Недостатками этого способа являются:
Отсутствие материальных заинтересованности в качестве работы.
При этой организации нельзя планировать и оценивать работу.
1. Общая характеристика организации ________________________________3
2. Технико-экономические показатели предприятия _____________________4
3. Структура управления предприятие ________________________________5
4. Анализ существующей системы организации труда___________________6
5. Диагностика системы электрооборудования: _________________________7
5.1 Система зажигание_________________________________________9
5.1.1 Установка зажигания______________________________________9
5.2 Система электроснабжения__________________________________10
5.3 Стартер___________________________________________________12
5.4 Контрольно-измерительные приборы___________________________13
6. Приборы диагностики:___________________________________________13
6.1 Диагностика________________________________________________14
7. Капитальный ремонт двигателя и его послеремонтная обкатка_______17
7.1 Основные операции капитального ремонта_____________________20
7.2 Целесообразность капитального ремонта______________________23
7.3 Рекомендации______________________________________________24
7.4 Послеремонтная обкатка____________________________________24
8. Длительность технологического цикла изготовления основного продукта________________________________________________________25
9. Должностные инструкции руководителей__________________________26
10. Перечень имущества предприятия________________________________28
Диагностирование осуществляется либо в процессе работы самого автомобиля , его агрегатов и систем на заданных нагрузочных, скоростных и тепловых режимах (функциональное диагностирование), либо при использовании внешних приводных устройств, с помощью которых на автомобиль подаются тестовые воздействия (тестовое диагностирование). Эти воздействия должны обеспечивать получение максимальной информации о техническом состоянии автомобиля при оптимальных трудовых и материальных затратах.
Техническая диагностика определяет рациональную последовательность проверок механизмов и на основе изучения динамики изменения параметров технического состояния агрегатов и узлов машины решает вопросы прогнозирования ресурса и безотказной работы.
Техническое
диагностирование – процесс определения
технического состояния объекта диагностирования
с определённой точностью. Диагностирование
завершается выдачей заключения о необходимости
проведения исполнительской части операций
ТО или ремонта. Важнейшее требование
к диагностированию – возможность оценки
состояния объекта без его разборки. Диагностирование
может быть объективным (осуществляемым
с помощью контрольно-измерительных средств,
специального оборудования, приборов,
инструмента) и субъективным, производимым
с помощью органов чувств проверяющего
человека и простейших технических средств.
Таблица 1:Перечень диагностических параметров автомобилей с бензиновыми двигателями
Наименование | Значение для а/м ГАЗ-3110 |
Двигатель и система электрооборудования | |
Начальный угол опережения зажигания | 5¸14° |
Зазор между контактами прерывателя | - |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя | - |
Падение напряжения на контактах прерывателя | - |
Напряжение аккумуляторной батареи | 14 В |
Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором | 13,4¸14,7 В |
Напряжение в сети электрооборудования | 12 В |
Зазор между электродами свечей | 0,80-0,95 мм |
Пробивное напряжение на свечах | 4¸10 кВ |
Электрическая ёмкость конденсатора | - |
Мощность генератора | 900 Вт |
Мощность стартера | 1,5 кВт |
Частота вращения коленчатого вала при запуске двигателя | 1350 об./мин |
Ток, потребляемый стартером | 295 А |
Прогиб ремня привода агрегатов при задаваемом усилии | 8¸10 мм при 4 кгс (4 даН) |
Светоосветительная аппаратура | |
Направление максимальной силы света фар | совпадает с осью отсчёта |
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчёта | не менее 20000 кд |
Сила света светосигнальных огней | 700 кд (макс.) |
Частота следования проблесков указателей поворотов | 90±30 мин-1 |
Время от момента включения указателей поворотов до появления первого проблеска | не более 3 |
На
автомобиле ГАЗ-3110 установлена бесконтактно-
Характерными
неисправностями системы
Для
диагностирования системы зажигания
широкое распространение
Локализация неисправностей, в том числе и по цилиндрам, здесь осуществляется на основе выделения соответствующей фазы изменения напряжения в первичной и вторичной цепях зажигания при многократном повторе рабочего цикла двигателя (двух оборотов коленчатого вала). На экране ЭЛТ изменение напряжения оценивается визуально, сравнением с эталоном. При этом необходимо понимание процессов, приводящих к изменению напряжения.
1). Отсоединить провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.
2). Снять крышку распределителя.
3). Провернуть коленвал до начала такта сжатия.
4).
Осторожно провернуть коленвал
до совпадения второй метки
на шкиве с приливом на крышке
распределительных звёздочек.
5).
Ослабить болт крепления
6).
Установить крышку
7). Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до температуры 80¸95° С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30¸40 км/ч, резко нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна прослушиваться детонация. Если она не прослушивается, значит зажигание слишком позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание слишком раннее. При раннем зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление в сторону "+" (против часовой стрелки), а при позднем – в сторону "-" (по часовой стрелке). Затем вновь проверить момент зажигания придвижении автомобиля, как описано выше.
Более точно проверку момента зажигания производят на работающем двигателе при помощи стробоскопа. Принцип его работы заключается в том, что если в определённые моменты времени относительно угла поворота вращающейся детали освещать её коротким импульсом света (примерно 0,0002 с), то деталь будет казаться неподвижной. Таким образом проверяют соответствие измеряемых углов опережения их нормативным значениям на малой, средней и большой частотах вращения коленвала двигателя. По результатам проверки производят регулировку или замену прерывателя.
На устранение неисправностей элементов электрооборудования (без системы зажигания) бензиновых и дизельных автомобилей в эксплуатации приходиться от 11 до 17% от общего объёма работ по ТО и ТР автомобилей. Основное количество неисправностей приходиться на аккумуляторную батарею, генератор с реле-регулятором и стартер.
Основные неисправности батареи: короткое замыкание пластин при выпадении активной массы; разряд и саморазряд. Кроме того, в результате понижения, а также длительного хранения аккумулятора без подзарядки возможна сульфатация пластин, хотя вероятность её в современных аккумуляторах при нормальном уровне электролита значительно снижена. Выпадение активной массы приводит также к понижению ёмкости батареи. В процессе эксплуатации возникают трещины стенок батареи, происходит снижение уровня электролита и его плотности.
Диагностирование аккумуляторной батареи заключается в наружном её осмотре, проверке уровня электролита, а также напряжения под нагрузкой. Небольшие трещины моноблока герметизируют наложением заплаты на 5-6 слоёв стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. При больших повреждениях моноблок подлежит замене.
При понижении уровня электролита доливают дистиллированную воду, так как она испаряется быстрее, чем кислота. При недостаточной плотности доливают электролит плотностью 1,40 г/см3. Плотность электролита проверяют денсиметром. Разница в плотности отдельных аккумуляторов батареи не должна быть более 0,01 г/см3.
Для очень холодного климатического района РФ плотность электролита, приведённая к 25° С, зимой установлена 1,30 г/см3 , а летом 1,26 г/см3. Для умеренного климатического района (к которому и относится Вологодская область) этот параметр круглый год должен составлять 1,26 г/см3, для тёплого влажного и жаркого сухого районов 1,23 г/см3.
Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду батареи примерно на 6%. Батарея требует заряда (тренировочного цикла) если разряд (хотя бы одного аккумулятора) достигает 50% летом и 25% зимой.
Работоспособность (напряжение батареи под нагрузкой) необходимо проверять для каждого аккумулятора нагрузочной вилкой: при исправном состоянии напряжение в конце пятой секунды должно оставаться неизменным в пределах 1,7-1,8 В. Однако указанный метод становиться затруднительным при наличии защитного покрытия кислотоупорной мастикой всех соединительных перемычек внутренних аккумуляторов, а так же для современных необслуживаемых батарей, устанавливаемых серийно на автомобиль ГАЗ-3110. Поэтому основное значение в эксплуатации приобретает простой метод проверки работоспособности батареи по падению напряжения при пуске двигателя стартером. Это падение для исправного состояния (при прогретом аккумуляторе и двигателе) должно быть не ниже 10,2 В. Более низкий уровень свидетельствует также (при нормальной плотности электролита) о потере ёмкости, которая может быть частично восстановлена тренировочными циклами.
Ресурс батареи в эксплуатации сокращается в 2-2,5 раза при повышении регулируемого напряжения бортовой сети автомобиля выше оптимального на 10-12%, т. е. зависит от состояния генератора и регулятора напряжения. Данная проблема очень остро стоит для автомобиля ГАЗ-3110, реле-регулятор 13.3702-01 (устанавливаемый с генератором 16.3701) которого отличается очень низкой надёжностью.
Использование
на современных автомобилях
Диагностирование генераторной установки осуществляют при помощи вольтметра. При этом помимо ограничивающего напряжения, возможна проверка и работоспособности генератора. Ограничивающее напряжение проверяют при выключенных потребителях тока и повышенной частоте вращения коленвала двигателя. Работоспособность генератора оценивают по напряжению при включении потребителей тока (приборов освещения) на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей полной отдаче генератора. При этом напряжение должно быть не ниже 12 В. Однако подобная методика проверки даже при наличии дополнительного режима испытания не может выявить такие характерные, хотя и редко встречающиеся неисправности генераторов переменного тока, как обрыв или замыкание обмоток статора на корпус (массу) или пробой диодов выпрямителя ввиду значительных резервов работоспособности генератора.
При исправной работе генератора диапазон колебаний напряжения в сети не превышает обычно 1,12 В. При одном пробитом (закороченом) диоде в результате потери его выпрямляющих свойств диапазон изменения напряжения увеличивается до 2,5-3 В при общем снижении частоты его колебаний. Средний уровень напряжения, показываемый вольтметром, при этом не меняется, однако скачки напряжения приводят к снижению долговечности батареи и других элементов электрооборудования. Аналогичные явления имеют место при обрыве или замыкании обмоток статора на корпус. Указанные неисправности легко выявляются по характерному виду осциллограмм.
Неисправный генератор подлежит замене для ремонта. Ограничивающее напряжение для реле-регулятора 13.3702-01 не подлежит регулировке и, поэтому неисправное устройство необходимо заменить.