Отчет по практике в ОАО «КумАПП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 21:00, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «КумАПП» является предприятием по производству и ремонту авиационной техники. Его работа направлена на поставку вертолетов семейства «Камов» на российские и зарубежные эксплуатирующие организации. Предприятие состоит из множества цехов по производству продукции, ее переработки и транспортировки. В данной работе, я буду рассматривать транспортный цех.

Оглавление

Назначение и производительная структура предприятия............................................................................................................ 2
Структура парка подвижного состава: по количеству, типу и моделям, возрасту и техническому состоянию.................................................................... 4
Техническая база, обеспечивающая поддержание работоспособности автомобилей............................................................................................................ 4
3.1Зона ЕО............................................................................................................... 4
3.2Зона диагностики............................................................................................... 5
3.3Организация проведения ТО............................................................................ 8
3.4Зона текущего ремонта автомобилей и производственно- вспомогательные цеха и отделения..................................................................................................... 9
Функция и деятельность технического отдела..................................................................................................................... 10
Изучение устройства и работы диагностического оборудования, приспособлений, оснастки …...............................................................................12
Анализ деятельности отдела эксплуатации......................................................................................................... 13
Анализ деятельности планово-экономического отдела, основные экономические показатели.................................................................................. 14
Организация материально-технического обеспечения............................................................................................................16
Изучение действующих на предприятии правил и мероприятий по охране труда и технике безопасности, обеспечение жизнедеятельности.............................................................................................. 18
Анализ деятельности планово-экономического отдела, основные экономические показатели ………………………………...………………………………..…………………19
Список используемых источников.................................................................... 20

Файлы: 1 файл

практика АТП.docx

— 401.52 Кб (Скачать)

     Периодичность ТО автомобилей для 1 категории условий эксплуатации представлена в табл.№2.

 

 Таблица 2 – Периодичность ТО автомобилей (1 категории условий эксплуатации)

 

Тип автомобилей

Периодичность ТО-1, тыс. км

Периодичность ТО-2, тыс. км

легковые

4,0

16,0

Автобусы

3,5

14,0

Грузовые

3,0

12,0


 

 

     Основными методами ТО и ремонта на предприятии являются такие методы, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для вида ТО пробег автомобиля. Поэтому применяется оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.

При планировании по календарному времени составляется месячный план постановки машин на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяется день выполнение соответствующего ТО. При составлении графика очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания ( ТО – 1 и ТО – 2 ) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных машин за прошлый или плановый период.

На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО.

При планирование ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записывается ежедневный пробег и регламентный   пробег   между   очередными  видами ТО и на этой основе

 

устанавливается день фактической постановки машин на ТО.

     По лицевой карточке техник по учету подсчитывает фактический пробег

автомобиля от последнего обслуживания и, если его значение близко к

регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.

     Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом.

 

Таблица 3 – План – график проведения ТО – 1 и ТО – 2 подвижного состава

 

 

Дни месяца


авто

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

ТО-2

         

ТО-1

           

ТО-1

         

2

 

ТО-2

         

ТО-1

           

ТО-1

       

3

   

ТО-2

         

ТО-1

           

ТО-1

     

4

     

ТО-2

         

ТО-1

           

ТО-1

   

5

       

ТО-2

         

ТО-1

           

ТО-1

 

6

         

ТО-2

         

ТО-1

           

ТО-1

7

           

ТО-2

         

ТО-1

           

8

ТО-1

           

ТО-2

         

ТО-1

         

9

 

ТО-1

           

ТО-2

         

ТО-1

       

10

   

ТО-1

           

ТО-2

         

ТО-1

     

 

 

 

     Техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования проводится в организации по графику. График утверждается зам. начальника автотранспортного цеха.

 

 

3.3 Зона текущего ремонта автомобилей и производственно –         

        вспомогательные цеха и отделения

 

    В одном здании находятся электротехнический цех, агрегатно – механический цех, кузнечно – рессорный и сварочный посты, токарный и аккумуляторный цеха, склад запасных частей и агрегатов, склад масел.

    Отдельно от основного здания находятся: здание с помещениями для шиномонтажных и вулканизационных работ со складом резины; здание для малярных работ, к которому примыкает здание с помещениями для моечно – уборочных работ.

    Также на предприятие имеется вспомогательный корпус. Он состоит из: моторного, медницкого, кузовного, карбюраторного и топливного цехов.

    Вспомогательный корпус имеет сквозной проезд, так как здесь тоже проходит зона ТР и ТО – 2.

3.4 Организация сервисного обслуживания

 

 

    Сервисное обслуживание проходят легковые автомобили, которые относятся и обслуживают ИТР работников предприятия. Такие автомобили посещают городские станции технического обслуживания: универсальные или специализированные, которые обслуживают одну марку автомобиля.

    Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей осуществляется в гарантийный и после гарантийный период эксплуатации. Такое обслуживание проходят такие марки автомобилей: ВМW, КIА, ТОYОТА, АUDI.

    Российские легковые автомобили марки: ГАЗ, УАЗ, ВАЗ, Шевроле НИВА проходят техническое обслуживание только в гарантийный период эксплуатации.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей в гарантийный и после гарантийный период эксплуатации осуществляются такие работы как:

  • диагностирование узлов и агрегатов;
  • антикоррозионная защита кузовов;
  • капитальный ремонт агрегатов;
  • подготовка автомобилей к техническому осмотру;
  • консультации по вопросам технической эксплуатации автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Функция и деятельность технического отдела

 

 

    Технический отдела разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР, организует изобретательскую и рационализаторскую работу на предприятии и внедрение рационализаторских предложений, составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления, оснастку.

    Технический отдел входит в подчинение заместителя начальника автотранспортного цеха и начальнику цеха.

    Начальник мастерской по ремонту машин и механизмов обеспечивает содержание в исправном состоянии технологического оборудования, зданий и сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства, осуществляет монтаж, обслуживания и ремонт производственного оборудования, инструменты и контроль за правильным их использованием, а также изготовление нестандартного оборудования.

 

    К числу основных задач, решаемых технической службой, относятся:

  • В области организации и управление – разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава. С этой целью:

 

  1. разрабатываются годовые, квартальные и месячные планы поступления подвижного состава в систему ТО и ТР;
  2. совершенствуется организация и технологический процесс обслуживания с целью повышения качества работ и сокращения продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;
  3. проводятся мероприятия по обеспечению безотказной работы автомобилей в процессе эксплуатации и в первую очередь механизмов и узлов, обеспечивающих безопасность движения.
  4. Обеспечивается техническая подготовка водительского состава как средства повышения надежности работы автомобилей;
  5. осуществляется непрерывное управление качеством ТО и ремонта через систему управления производством с целью повышения эффективности работы подвижного состава. Ведутся установленный учет и отчетность по технической службе.

 

 

  • В области технологии осуществляются:
  1. установленный технологический процесс ТО подвижного состава и его совершенствование;

  1. внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Изучение устройства и работы диагностического оборудования, приспособлений, оснастки и другое

 

 

      Проверка углов развала и наклона шкворня производится прибором модели М – 2142. Помимо ватерпаса с механизмом крепления в комплект входят измерители углов поворота колес,  состоящие из 2 ящиков с градуированными шкалами и двух указателей с установочными стержнями со скобами и указательными стрелками. Для замера схождения колес используют специальные телескопические линейки с установочными наконечниками, подвижной трубой, шкалой и стрелкой, с цепочками-указателями уровня замера. 

 

    Средства проверки токсичности отработавших газов (ОГ). Для определения токсичности ОГ применяются специальные газоанализаторы для карбюраторных двигателей и дымометры для дизельных.

   Газоанализаторы представляют собой как автономные, так и встроенные в некоторые модели мотор-тестеров приборы.

 

    В настоящее время используются два типа газоанализаторов – инфракрасные и каталитические.

   Принцип действия первых основан на поглощении газовыми компонентами инфракрасных лучей с различной длинной волны.

     Принцип действия вторых основан на каталитическом дожигании содержащегося в выхлопных газах оксида углерода СО и, вследствие этого, фиксации повышения температуры при помощи электрического моста.

   При этом газоанализаторы классифицируются по числу анализируемых компонентов.

 

   Дымность отработавших газов у двигателей автомобилей МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ – 4331 не должна превышать 40 % в режиме свободного ускорения и 15 % при максимальной частоте вращения. Превышение указанных нормативов свидетельствует о неисправной работе топливной системы и требует принятия соответствующих мер путем проведения регулировочных работ или текущего ремонта, так как подобная неисправность может снизить мощность двигателя, привести к перерасходу топлива, а высокое содержание аэрозолей, определяющий процент дымности и состоящих из частиц сажи, золы, несгоревшего топлива, масла и т.д., оказывает вредное воздействие на экологию и здоровье человеке.

     Дымность отработанных газов оценивается на вышеуказанных стендах через их оптическую плотность, регистрируемую при просвечивании фотоэлементом, передающим сигнал на микроамперметр, отградуированный в процентах дымности.

6 Анализ деятельности отдела эксплуатации

 

 

    Ответственность за обеспечение работоспособного состояния подвижного состава вместе с производственно – технической службой несет и служба эксплуатации, отвечающая за качественное хранение в межсменное время и своевременный выпуск на линию работоспособного подвижного состава, соблюдение на линии правил техники эксплуатации, необходимых режимов погрузки, выгрузки и движения, обеспечивающих работоспособное состояние и сохранность подвижного состава.

    Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдение других рекомендаций правил технической эксплуатации.

    Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово – предупредительные работы ТО и ТР. Своевременное и качественное выполнение ТО в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

    Планово – предупредительный характер системы ТО и ТР определяется плановым и принудительным ( через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Анализ деятельности планово-экономического отдела, основные экономические показатели

 

 

    На предприятии существуют финансово- экономические службы – это финансовый отдел, планово- экономический отдел, бухгалтерия.

    Финансовый отдел руководит финансовыми потоками на предприятии, то есть распределяет, контролирует и регулирует денежные средства предприятия, их поступление расход и перераспределение. Для этого используются такие экономические показатели как рентабельность, ликвидность, чистая прибыль, они взаимосвязаны с себестоимостью товара и затратами на его изготовление. По этим показателям можно судить как работает предприятие, приносит прибыль или убыток и какие меры можно принять для усовершенствования работы.

    Планово-экономический отдел осуществляет разработку и составление смет на год, квартал и на каждый месяц. Сметы и отчеты составляются на основании данных предоставленных работниками автомобильного цеха.    

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «КумАПП»