Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

Оглавление

Введение.................................................................................................................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................................................................................................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ...............................................................................................
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................................
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ............................................................................................................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки .......................................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению ........................................................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ......................................................................................
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров .....................................................................................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции .................................................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ...........................................................................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ......................................................................................................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования ..........................................................................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования ......................................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования .................................
5. Охрана труда и техника безопасности .......................................................
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..............................................................................................
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов .......................................
Заключение .........................................................................................................
Библиографический список ............................................................................

Файлы: 1 файл

правила в жд транспорте (Восстановлен).docx

— 117.84 Кб (Скачать)

Исходные данные

 

1.Среднесуточный грузооборот  станции в тоннах.

Место нахождение грузового  пункта

Поряд. номер груза

 

Наименование груза

 

выгрузка

 

погрузка

 

Грузовой двор

1(в,п)

Тарно-штучные грузы

1000

800

2(в,п)

Грузы в контейнерах

400

195

3(в,п)

тяжеловесные

1000

1000

7.1(в)

пиломатериалы

900

 

 

П.п.№1

6.2(в)

Лес круглый(короткий)

800

 

21(п)

Каменный уголь

 

3700

П.п.№2

12.5(п)

Строительный камень

 

3500


 

2.Масса состава маршрута 2800 тонн

3. Состав передаточного  поезда 25 вагонов

4. Средняя продолжительность подачи одной группы вагонов на грузовой двор 20 мин

5.Продолжительность подачи  и уборки маршрута и групп  вагонов на путь необщего пользования  №1 - 20 мин., на путь №2 - 28 мин

6. Режим работы грузовых  пунктов:

а) на грузовом дворе 24 часа

б) на пути неощего пользования№1  24 часа

в) на пути неощего пользования№2  24 часа

7.Режим работы автотранспорта 16 часов в сутки

8.Среднее расстояние перевозки  грузов автотранспортом при централизованном  завозе и вывозе грузов 10 км

9.Продолжительность перестановки  вагонов

а) внутри грузового пункта 10 мин

б) с грузового двора  на примыкающий п.п№1 и наоборот 20мин

в) с грузового двора на примыкающий п.п№2 и наоборот 25мин

г) с п.п№1 на п.п.№2 и наоборот 30 мин.

10. Примыкающие пути необщего  пользования обслуживаются маневровыми  локомотивами станции. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.................................................................................................................

1. Расчет потребности подвижного состава и показателей

его использования ................................................................................................

1.1. Выбор для перевозки  грузов рационального

подвижного состава ...............................................................................................

1.2. Расчет вагонопотоков  на грузовых пунктах и установление

порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................

1.3. Расчет средней статической  нагрузки и коэффициента

сдвоенных операций ............................................................................................

2. Организация  грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых

на станции ............................................................................................................

2.1. Маршрутизация вагонопотоков  с мест погрузки .......................................

2.2. Установление характера  и размеров грузового движения

для станции по прибытию и отправлению ........................................................

3. Разработка технологического  процесса грузовой

и коммерческой работы станции и путей

необщего пользования ......................................................................................

3.1. Выбор типов складов  грузового двора станции и  расчет

их основных параметров .....................................................................................

3.2. Выбор средств механизации  для погрузочно-разгрузочных

работ и расчет времени  на грузовые операции .................................................

3.3. Определение технологического  времени, связанного

с подачей вагонов к  местам погрузки, выгрузки грузов

и уборкой вагонов с  этих мест ...........................................................................

3.4. Расчет потребного  парка автомобилей для завоза

и вывоза груза ......................................................................................................

3.5. Описание технологического  процесса работы станции

и путей необщего пользования ..........................................................................

4. Разработка суточного  плана-графика работы

грузовой станции  и путей необщего пользования ......................................

4.1. Определение основных  показателей работы грузовой

станции и примыкающих  путей необщего пользования .................................

5. Охрана труда  и техника безопасности .......................................................

6. Разработка мероприятий  по работе станции

в зимних условиях..............................................................................................

7. Обеспечение  сохранности перевозимых грузов .......................................

Заключение .........................................................................................................

Библиографический список ............................................................................

 

 

 

 

 

Введение

 

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.    

    Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где они обслуживают промышленные предприятия и население. Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.

В зависимости от основного  назначения и характера выполняемой  работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные (служащие для  погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных  грузов)

 

1. Расчет потребности  подвижного состава и показателей его использования

 

1.1. Выбор для перевозки  грузов рационального подвижного  состава

 

Своевременное полное обеспечение  удовлетворения грузовладельцев погрузочными ресурсами, т. е. вагонами при наименьших затратах по доставке перевозимых грузов позволило изменить методы управления вагонным парком – уйти от обезличивания вагонов и перейти к по номерному учету, контролю дислокации, анализу использования вагонного парка.

Для перевозки приведенных  в задании грузов необходимо осуществить  выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:

- высокую степень использования  грузоподъемности и вместимости  вагонов,

- возможность выполнения  с ними на станции сдвоенных  грузовых операций,

- наилучшие условия применения  средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ,

- соблюдение техники безопасности  при погрузке и транспортировке  грузов и вагонов, и их сохранности.

Выбор производится на основании прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их химико-физических свойств, способов укладки груза в вагонах и условии транспортировки.

Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов  устанавливается техническая норма загрузки (Ртех.) вагона.

При перевозке грузов в  контейнерах их тара включается в  массу груза.

Для вагонов, загруженных  контейнерами, она определяется на основании технической нормы загрузки контейнеров –

  (УУК-3 – 2400 кг;УУК-5 – 4000 кг), веса его тары – qк (УУК-3 – 600 кг, УУК-5 – 1000 кг) и числа контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе или в полувагоне – пк

 

(1.1)

 

Для 4-осной платформы, которая  загружена трехтонными контейнерами (их размещается 12 шт.), техническая  норма будет:

 

= (2,4 + 0,6) 12 = 36 т.

 

Для 4-осной платформы, которая  загружена трехтонными контейнерами (их размещается 10 шт.), техническая  норма будет:

 

 

 

Техническая норма загрузки вагона в ряде случаев установлена  в зависимости от марки груза (угля, руды и т. п.) или вида груза (автомобиля, трактора и т. д.).

Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в таблицу 1.1.

Показатели использования  грузовых вагонов определяют по вагонам  рабочего парка для железнодорожной станции, отделения железной дороги, железной дороги и в целом для сети железных дорог Российской Федерации.

 

 

Таблица 1.1 – Характеристика выбранного подвижного состава и  техническая  норма загрузки вагонов

 

 

 

Род груза

Характеристика подвижного состава

 

Тип вагона

 

Кол-во осей

 

Грузо-подъемность,т

Емкость

Кузова (площадь пола)

Масса тары вагона, т

Тех. норма загрузки вагона, т 

1

ТШГ

кв

4

68

120

22,88

54

2

УУК

пв

4

69

72,5

22

30

3

Тяжеловесные 

грузы

пв

4

69

72,5

22

48

4

Лес круглый

короткий

пв

4

69

72,5

22

40

5

доски

пв

4

69

72,5

22

41

6

камень

пв

4

69

72,5

22

69

7

Каменный

уголь

пв

4

69

72,5

22

69


 

Основными показателями использования  грузовых вагонов являются:

- среднее время оборота  вагона, в сутках или часах;

- среднесуточная производительность  вагона, в тонно-километрах нетто;

- средняя динамическая  нагрузка на вагон рабочего  парка, в тоннах;

- средняя динамическая  нагрузка на груженый вагон,  в тоннах;

- средняя статическая  нагрузка, в тоннах;

- среднесуточный пробег  груженого вагона, в километрах;

- среднее расстояние между  техническими станциями (вагонное  плечо), в километрах;

- среднее число технических  станций, проходимых за время  оборота;

- полный рейс вагона, в  километрах;

- груженый рейс вагона, в километрах;

- доля (процент) порожнего  пробега вагонов, в общем;

- среднее время простоя  под одной грузовой операцией,  в часах;

- среднее время простоя  вагона на железнодорожной станции  местного вагона, в часах;

- среднее время простоя  вагона на железнодорожной станции  транзитного вагона, в часах;

 

1.2. Расчет вагонопотоков  на грузовых пунктах и установление  порядка обеспечения погрузки  порожними вагонами

 

Определение вагонопотоков  по прибытии и при отправлении  производится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4-,6- и 8-осных вагонов в парке вагонов.

Количество вагонов, необходимых  для обеспечения суточной погрузки заданных грузов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию  под выгрузку, определяется по формуле:

 

, ваг.                        (1.2)

 

где – масса суточной погрузки или выгрузки, т;

     – техническая норма загрузки заданным грузом выбранного типа вагона,т

   – доля соответственно 4-, 6-, 8-осных вагонов.

Суточный вагонопоток  округляется до целого числа в  большую сторону.

Так как все вагоны 4-осные, то

 

, ваг.             (1.3)

 

 

Согласно формуле 1.3 производим расчет для грузов прибывающих на грузовой двор:

 

=19 ваг

 

=14 ваг

 

 

 

 

 

По отправлению с грузового  двора

 

 

 

 

 

 

 

По прибытию на путь необщего пользования №1

 

 

 

По отправлению с пути необщего пользования №1

 

 

 

По отправлению с пути необщего пользования № 2

 

 

 

   Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производится на основе анализа количества и типов вагонов, прибывающих на станцию

Информация о работе Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции