Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
Введение.................................................................................................................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................................................................................................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ...............................................................................................
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................................
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ............................................................................................................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки .......................................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению ........................................................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ......................................................................................
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров .....................................................................................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции .................................................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ...........................................................................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ......................................................................................................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования ..........................................................................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования ......................................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования .................................
5. Охрана труда и техника безопасности .......................................................
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..............................................................................................
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов .......................................
Заключение .........................................................................................................
Библиографический список ............................................................................
Исходные данные
1.Среднесуточный грузооборот станции в тоннах.
Место нахождение грузового пункта |
Поряд. номер груза |
Наименование груза |
выгрузка |
погрузка |
Грузовой двор |
1(в,п) |
Тарно-штучные грузы |
1000 |
800 |
2(в,п) |
Грузы в контейнерах |
400 |
195 | |
3(в,п) |
тяжеловесные |
1000 |
1000 | |
7.1(в) |
пиломатериалы |
900 |
||
П.п.№1 |
6.2(в) |
Лес круглый(короткий) |
800 |
|
21(п) |
Каменный уголь |
3700 | ||
П.п.№2 |
12.5(п) |
Строительный камень |
3500 |
2.Масса состава маршрута 2800 тонн
3. Состав передаточного поезда 25 вагонов
4. Средняя продолжительность подачи одной группы вагонов на грузовой двор 20 мин
5.Продолжительность подачи
и уборки маршрута и групп
вагонов на путь необщего
6. Режим работы грузовых пунктов:
а) на грузовом дворе 24 часа
б) на пути неощего пользования№1 24 часа
в) на пути неощего пользования№2 24 часа
7.Режим работы автотранспорта 16 часов в сутки
8.Среднее расстояние
9.Продолжительность
а) внутри грузового пункта 10 мин
б) с грузового двора на примыкающий п.п№1 и наоборот 20мин
в) с грузового двора на примыкающий п.п№2 и наоборот 25мин
г) с п.п№1 на п.п.№2 и наоборот 30 мин.
10. Примыкающие пути необщего
пользования обслуживаются
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ..............................
1.2. Расчет вагонопотоков
на грузовых пунктах и
порядка обеспечения погрузки
порожними вагонами ..............................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ..............................
2. Организация
грузо- и вагонопотоков,
на станции ...................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков
с мест погрузки ..............................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию
и отправлению ..............................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования .........
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров ..............................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени
на грузовые операции ..............................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с
этих мест ..............................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ..............................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования
..............................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции
и путей необщего пользования ..................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих
путей необщего пользования ..............................
5. Охрана труда
и техника безопасности .......
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях......................
7. Обеспечение
сохранности перевозимых
Заключение ...................
Библиографический
список ..............................
Введение
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
Грузовые станции представляют собой комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения грузовых и коммерческих операций, приема, расформирования, формирования, коммерческого осмотра, технического обслуживания и отправления грузовых поездов. Как правило, эти станции расположены в крупных промышленных и населенных пунктах, где они обслуживают промышленные предприятия и население. Грузовые станции являются стыковыми пунктами различных видов транспорта (железнодорожного с автомобильным, водным, промышленным, трубопроводным), а также железнодорожного транспорта широкой, узкой и западноевропейской колеи.
В зависимости от основного назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на неспециализированные (служащие для погрузки и выгрузки разных грузов) и специализированные (для отдельных грузов)
1. Расчет потребности
подвижного состава и
1.1. Выбор для перевозки
грузов рационального
Своевременное полное обеспечение удовлетворения грузовладельцев погрузочными ресурсами, т. е. вагонами при наименьших затратах по доставке перевозимых грузов позволило изменить методы управления вагонным парком – уйти от обезличивания вагонов и перейти к по номерному учету, контролю дислокации, анализу использования вагонного парка.
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:
- высокую степень использования
грузоподъемности и
- возможность выполнения с ними на станции сдвоенных грузовых операций,
- наилучшие условия применения
средств комплексной
- соблюдение техники
Выбор производится на основании прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их химико-физических свойств, способов укладки груза в вагонах и условии транспортировки.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая норма загрузки (Ртех.) вагона.
При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза.
Для вагонов, загруженных контейнерами, она определяется на основании технической нормы загрузки контейнеров –
(УУК-3 – 2400 кг;УУК-5 – 4000 кг), веса его тары – qк (УУК-3 – 600 кг, УУК-5 – 1000 кг) и числа контейнеров, которые могут разместиться на 4-осной платформе или в полувагоне – пк
(1.1)
Для 4-осной платформы, которая
загружена трехтонными
= (2,4 + 0,6) 12 = 36 т.
Для 4-осной платформы, которая
загружена трехтонными
Техническая норма загрузки вагона в ряде случаев установлена в зависимости от марки груза (угля, руды и т. п.) или вида груза (автомобиля, трактора и т. д.).
Технико-эксплуатационная характеристика принятого подвижного состава и технические нормы загрузки вагонов сводятся в таблицу 1.1.
Показатели использования грузовых вагонов определяют по вагонам рабочего парка для железнодорожной станции, отделения железной дороги, железной дороги и в целом для сети железных дорог Российской Федерации.
Таблица 1.1 – Характеристика выбранного подвижного состава и техническая норма загрузки вагонов
|
Род груза |
Характеристика подвижного состава | |||||
Тип вагона |
Кол-во осей |
Грузо-подъемность,т |
Емкость Кузова (площадь пола) |
Масса тары вагона, т |
Тех. норма загрузки вагона, т | ||
1 |
ТШГ |
кв |
4 |
68 |
120 |
22,88 |
54 |
2 |
УУК |
пв |
4 |
69 |
72,5 |
22 |
30 |
3 |
Тяжеловесные грузы |
пв |
4 |
69 |
72,5 |
22 |
48 |
4 |
Лес круглый короткий |
пв |
4 |
69 |
72,5 |
22 |
40 |
5 |
доски |
пв |
4 |
69 |
72,5 |
22 |
41 |
6 |
камень |
пв |
4 |
69 |
72,5 |
22 |
69 |
7 |
Каменный уголь |
пв |
4 |
69 |
72,5 |
22 |
69 |
Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
- среднее время оборота вагона, в сутках или часах;
- среднесуточная
- средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, в тоннах;
- средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, в тоннах;
- средняя статическая нагрузка, в тоннах;
- среднесуточный пробег груженого вагона, в километрах;
- среднее расстояние между
техническими станциями (
- среднее число технических станций, проходимых за время оборота;
- полный рейс вагона, в километрах;
- груженый рейс вагона, в километрах;
- доля (процент) порожнего пробега вагонов, в общем;
- среднее время простоя под одной грузовой операцией, в часах;
- среднее время простоя
вагона на железнодорожной
- среднее время простоя
вагона на железнодорожной
1.2. Расчет вагонопотоков
на грузовых пунктах и
Определение вагонопотоков по прибытии и при отправлении производится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4-,6- и 8-осных вагонов в парке вагонов.
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяется по формуле:
, ваг. (1.2)
где – масса суточной погрузки или выгрузки, т;
– техническая норма загрузки заданным грузом выбранного типа вагона,т
– доля соответственно 4-, 6-, 8-осных вагонов.
Суточный вагонопоток округляется до целого числа в большую сторону.
Так как все вагоны 4-осные, то
, ваг. (1.3)
Согласно формуле 1.3 производим расчет для грузов прибывающих на грузовой двор:
=19 ваг
=14 ваг
По отправлению с грузового двора
По прибытию на путь необщего пользования №1
По отправлению с пути необщего пользования №1
По отправлению с пути необщего пользования № 2
Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами производится на основе анализа количества и типов вагонов, прибывающих на станцию
Информация о работе Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции