Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами транспорта является более полное обеспечение потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках. Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

Оглавление

Введение.................................................................................................................
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ................................................................................................
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ...............................................................................................
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................................
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................................
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ............................................................................................................
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки .......................................
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению ........................................................
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ......................................................................................
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров .....................................................................................
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции .................................................
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ...........................................................................
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ......................................................................................................
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования ..........................................................................
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования ......................................
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования .................................
5. Охрана труда и техника безопасности .......................................................
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..............................................................................................
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов .......................................
Заключение .........................................................................................................
Библиографический список ............................................................................

Файлы: 1 файл

правила в жд транспорте (Восстановлен).docx

— 117.84 Кб (Скачать)

Перечень необходимых  мероприятий по подготовке к работе зимой и организация снегоборьбы  определен специальными инструкциями.

В комплекс мероприятий включается:

-заблаговременный ремонт  путей, стрелок;

-текущий ремонт зданий, постов складов и других помещений;

-создание необходимых  запасов материалов и инструментов (метлы, веники, лопаты, рукавицы, скребки, ломы, песок, сигналы и т. д);

-подготовка объектов  грузового хозяйства, ремонт техники;

-утепление помещений,  где работают люди, постановка  дополнительных дверей, ликвидации  источников и путей проникновения  холодного воздуха в помещение;

-ремонт отопительных  средств и создание запасов  электроотопительных приборов с  проверкой состояния электрической  проводки и др.;

-очистка междупутий от  посторонних предметов для возможности  беспрепятственного перемещения  людей и снегоуборочной техники  в условиях снегопада;

-ревизия осветительных  установок;

-заготовка снегозащитных  щитов и установка их непосредственно  в нужные места при приближении  снегопадов и метелей;

-подготовка мест выгрузки  снега снегоуборочными машинами;

-разработка начальником  станции совместного с начальником  дистанции пути оперативного  плана уборки снега и очистки  от него станционных путей.

Готовность хозяйства  станции к зиме проверяется комиссией, в которую входят представители  всех служб.

Уборка снега со станционных  путей, междупутий, с грузовых фронтов  осуществляется согласно оперативному плану, который отражает следующие  важные моменты:

- перечень наиболее уязвимых  мест на станции (горловины  и отдельные маневровые районы), где очистка от снега должна  производиться в первую очередь;

-очередность очистки  остальных путей;

-графики работы снегоуборочной  техники при разной толщине  снежного покрова, что позволяет  определить число рейсов, число  единиц техники для уборки снега в установленные сроки;

-потребность в людских  ресурсах с их распределением  по отдельным районам станции;

-режим уборки снега;

-структуру руководства  работой по снегоборьбе.

План работы по устранению последствий сильных снегопадов непосредственно перед сменной  определяется руководством станции .Он должен быть увязан с графиком движения поездов и учитывать конкретную обстановку, сложившуюся на станции  в данный момент.

В таких условиях большую  роль играет четкое выполнение всеми  работниками команд и распоряжений, которые они получают от диспетчера или дежурного по станции.

 

      

 

7. Обеспечение  сохранности перевозимых грузов

 

От качества выполнения коммерческих операций по приему и выдаче грузов, а так же в пути следования в  значительной степени зависит состояние  сохранности перевозимых грузов.

На всех грузовых станциях с учетом местных условий разрабатывается  порядок выполнения технологических  операций, обеспечивающий строгое соблюдение правил приема, погрузки и выдачи грузов и их сохранность. Устанавливается  строгий контроль за соблюдением  грузоотправителем требований Устава, правил перевозок и стандартов, в  частности, по подготовке грузов к перевозке, его упаковке, маркировке, транспортированию  и хранению.

В товарной конторе должны проверить, предусмотрена ли Правилами  перевозка данного груза наливом  в цистерне, в открытом подвижном  составе насыпью или навалом; не превышает ли срок доставки скоропортящейся  продукции срока транспортабельности, имеются ли штемпеля об особых условиях перевозки, предусмотрена ли Правилами  перевозка предъявляемых опасных  грузов и т. д.

Для каждого рода грузов должны проводиться мероприятия  по их сохранности.

Сократить утраты от выдувания  и просыпания через щели кузова вагона массовых сыпучих грузов позволяют  такие мероприятия, как заделка  щелей кузова до погрузки, разравнивание  и уплотнение поверхности груза, нанесение пленки из водно-мазутной эмульсии или отходов целлюлозно-бумажной промышленности.

Значительно улучшить сохранность  транспортируемых грузов позволяют  контейнерные и пакетные перевозки, так как потери, повреждения и  порчи тарно-штучной продукции  возникают преимущественно в  процессе ее перегрузки и перевалки. При доставке же в контейнерах  такие грузы во время механизированных перегрузок не подвергаются непосредственному внешнему воздействию.

Сохранность грузов при пакетировании  улучшается благодаря ограничению  доступа к грузовым местам, объединенным в пакет.

Одним из основных мероприятий, направленных на обеспечение сохранности  перевозимых грузов, является переход  на новые формы перевозочных документов, имеющих защиту от подделок, внедрение  машинных документов и переход на безбумажную технологию с использованием электронной накладной.

Особо важное значение в  обеспечении сохранности грузов имеет надлежащая их охрана, своевременное  расследование случаев не сохранности  грузов, повышение действенности  контрольно-ревизионной работы.

Для обеспечения сохранности  грузов руководящие органы железных дорог должны постоянно проводить  профилактическую и воспитательную работу в коллективах, связанных  с перевозочным процессом.

 

 

Заключение

В курсовом проекте на основе исходных данных бала разработана технология работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей; построен суточный план-график работы станции и примыкающих подъездных путей.

При выполнении курсового  проекта одновременно с закреплением полученных знаний были приобретены  навыки самостоятельного решения инженерных задач, что имеет большое значение для дальнейшего изучения грузовой и коммерческой работы на железнодорожном  транспорте.

 

Библиографический список

1. Н.В. Эрлих, Н.Х. Варламова, А.В. Петров Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путей необщего пользования : методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление грузовой, коммерческой работой, грузоведение» для студентов специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) очной и заочной форм обучения. Самара : СамГУПС, 2011. – 46 с.

2. Правила перевозок грузов  железнодорожным транспортом. Сборник  –

книга 1. – М.: Юртранс, 2003. – 712 с.

3. Типовые нормы времени  на маневровые работы, выполняемые  на

железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 96 с.

4. Грузовые вагоны колеи  1520 мм железных дорог СССР. –  М.: Транспорт,

1989. – 176 с.

5. Типовой технологический  процесс работы грузовой станции.  М.:

Транспорт, 1991. – 216 с.

6. Порядок разработки  и определения технологических  сроков оборота

вагонов, а также технологических  норм погрузки грузов в вагоны и

выгрузки грузов из вагонов. Приказ № 67 МПС России. 2003

(Зарегистрировано в Минюсте  РФ № 5203 от 27 октября 2003).

7. Сборник правил перевозок  и тарифов железнодорожного транспорта.

Сборник 160. – М.: Транспорт, 1992, 1998, 2001, 2003.

8. Сборник местных технических  норм загрузки вагонов и контейнеров,

действующих на Куйбышевской железной дороге.

9. Технические условия  размещения и крепления грузов  в вагонах и

контейнерах. – М.: Юртранс, 2003. – 344 с.

10. Типовой технологический  процесс работы грузовой станции  в условиях

функционирования автоматизированной системы управления

перевозками. – М.: Глобус, 1998. – 144 с.

11. Типовой технологический  процесс работы опорной станции  в условиях

концентрации грузовой и  коммерческой работы. – М.: МПС, 2000. – 71 с.

12. Инструкция по проектированию  станций и узлов на железных  дорогах

союза ССР: ВСН 56-78 / Минтрансстрой  СССР, МПС СССР. –

М.:Транспорт,1978.

13. Единые нормы выработки  и времени на вагонные, автотранспортные  и складские погрузочно-выгрузочные работы: ЕНВ. – М.:Транспорт, 1987.

14. Управление грузовой  и коммерческой работой на  железнодорожном

транспорте : учеб. для вузов / А.А.Смехов, В.В.Повороженко, А.Т.

Дерибас и др.; под ред. А.А.Смехова. – М.: Транспорт, 1990. – 351 с.

15. Коммерческая и грузовая  работа на железнодорожном транспорте. –

СПб., 1995. – 262 с.

16. Киреев В.С. Механизация  и автоматизация погрузочно–разгрузочных

работ : учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1991. – 237 с.

17. Бузанов С.П., Харламов  В.Ф. Охрана труда на железнодорожных

станциях. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.


Информация о работе Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции